Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Стратегическое планирование социально-экономического развития Нижегородской области

  • 63 страниц
  • 2017 год
  • 88 просмотров
  • 3 покупки
Автор работы

MyGoodRest

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Последние десятилетия в России знаменовалось разрушением прежней неэффективной системы жесткого директивного планирования, что имело следствием известную дезорганизацию как в экономике, так и в городском хозяйстве. Напротив, в городах развитых европейских стран и США усилился интерес стратегическому планированию как средству объединения усилий частного и общественного секторов в достижении определенных целей развития города. Почти все города, и крупные, и малые стали разрабатывать стратегии развития или экономические стратегии, отражающие видение перспективы развития города и направления работы местных властей по оказанию содействия этому развитию.
В большей части стратегий:
фиксируются цели и задачи;
определяются важнейшие сектора экономики и общие условия развития;
проводится «маркетинговый» анализ;
формулируется стратегический план;
стратегический план дополняется планами практических действий или планами мероприятий, которые могут подразделяться на отраслевые планы (например, планы действий в сфере экологии, в важнейших отраслях, в сфере малых и средних предприятий).
Сейчас в условиях «военных» экономических и политических санкций, инициированных ЕС и США, в отношении России весомое значение приобретают аспекты бездефектного стратегического государственного планирования в обстоятельствах посткризисного времени для социально-экономического регионального развития. Этим и определяется актуальность тематики представленного исследования.
Целью работы предполагается исследование стратегического планирования социально-экономического развития, на примере Нижегородской области.
В связи с обозначенной целью исследования формируется последовательность задач, решаемых в работе: исследовать содержание и контекст социально-экономического развития; проанализировать текущие методические основы территориального стратегического планирования; исследовать практику территориального стратегического планирования социально-экономического развития Нижегородской области.
Предметом исследования являются взаимоотношения, выстраиваемые в спектре воздействия стратегического планирования в рамках социально-экономического развития. Объектом исследования становится социальная и экономическая сфера и их развитие в Нижегородской области.
В работе использованы труды известных ученых, занимающихся проблемами стратегического государственного управления. Исследованием вопросов общей теории управления и его стратегическими аспектами занимаются такие отечественные специалисты как: Архипова, Л., Атанов, Н., Афиногенов, Д., Быдтаева, Э., Верников, В., Кириллов, Б., Торгашев, Р., Язев, В. и др.
Методологией, применяемой в границах представленной работы, предполагаются инструменты, определяемые экономической наукой (ретроспективный, аналитический, синтез и пр.)
Структура исследования определялась поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Введение 3
1 Содержание и контекст социально-экономического развития 5
1.1 Основные понятия и определения 5
1.2 Содержание и контекст социально-экономического регионального развития 15
2 Методические основы территориального стратегического планирования 25
2.1 Основные принципы разработки стратегического плана 25
2.2 Анализ условий и ресурсов социально-экономического развития региона 33
3 Практика территориального стратегического планирования социально-экономического развития Нижегородской области 38
3.1 Ретроспективный анализ документов стратегического планирования 38
3.2 Обоснование полюсов развития Нижегородской области 46
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение А 63

ПО АВ. РУ АВТОРСТВО = 66%

Исключительное значение приобретает задача обобщения и оценки разнообразного опыта в сфере регионального планирования и разработки с учетом результатов анализа общих рекомендаций методических по разработке планов социально-экономического развития регионов. Речь идет о создании общедоступной методической базы по всему кругу вопросов планирования на региональном уровне в виде набора руководств по организации этой работы. Такие рекомендации призваны стать для региональных властей пособием по технологии регионального планирования, то есть по обоснованию и выбору приоритетных целей развития региона, разработке системы ресурснообеспеченных и взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей в установленные сроки и с определенными результатами.
Не зная, в каком направлении двигаться, есть риск прийти не туда, куда нужно и ничего не достичь.
Стратегия – это видение будущего и определение путей достижения поставленных целей. При этом Стратегия позволяет выстраивать приоритеты и концентрироваться только на самом важном, что особенно актуально в условиях ограниченных ресурсов.
К стратегическому планированию как правило в рамках государственной политики привлекаются региональные и отраслевые эксперты: учёных, ведущих специалистов и отраслевых экспертов.
По результатам исследования в работе определены стратегические преимущества Нижегородской области:
уникальное географическое положение;
привлекательные условия для ведения бизнеса;
развитая образовательная и инновационная инфраструктура;
преобладание в структуре экономики высокотехнологичных секторов (автомобилестроение, авиастроение, судостроение, ядерная физика, химическая и оборонная промышленность и др.);
человеческие ресурсы.
В итоге определены основные направления деятельности местных администраций по реализации стратегического социально-экономического развития:
создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики, в том числе через развитие транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры, подготовку трудовых ресурсов, развитие предпринимательства и малого бизнеса;
модернизация существующих предприятий;
привлечение инвестиций для создания новых предприятий;
развитие человеческого капитала и создание благоприятных условий для жизни;
обеспечение эффективной работы исполнительной власти области.
И тем не менее реализация этого компонента стратегического управления не лишена подводных камней. Нижегородская область является одним из ведущих научных и промышленных центров Российской Федерации, имеет мощный научно-производственный комплекс, развитую систему образования, диверсифицированную промышленность, ядро которой составляют предприятия машиностроительного, радиоэлектронного, химического направлений. И теперь на старте эпохи цифровизации экономики России в Стратегиях социально-экономического развития области отводится большая роль в качестве ИТ-кластера. Но при этом, согласно представленному Swot-анализу, у области имеются значительные проблемы в базе развития информационного кластера: протяженность территории области, административный состав (52 муниципальных района (городских округа));
- существующая децентрализованная организационная структура управления информатизацией снижает эффективность реализации мероприятий в сфере информатизации; - невовлеченность Мининформа, как уполномоченного органа исполнительной власти по координации и контролю реализации ИТ-проектов, в реализацию мероприятий и проектов по информатизации отраслевых ОИВ в связи с тем, что Мининформ не наделен достаточными полномочиями по реализации ведомственных проектов по информатизации. Практически каждый ОИВ в своей структуре имеет отдел по информатизации (или подведомственное учреждение), в функции которого входит реализация ИТ-проектов, управление ИКТ-инфраструктурой ведомства (в т.ч. сетью подведомственных учреждений). То есть, ОИВ самостоятельно реализуют мероприятия по информатизации своей сферы.
- отсутствие управления консолидированным бюджетом на информатизацию, что снижает эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых органам исполнительной власти на информатизацию;
- отсутствие механизма координации и управления муниципальной информатизацией.
Итак, ряд проблем на протяжении исследуемого периода 1995-2016гг. остаются нерешенными: демографические проблемы, проблемы обновления промышленных фондов, высокая ресурсозависимость центров экономики региона. Все это в последствие и ряд других «угроз» приведут к снижению скорости, образованию барьеров в реализации действующей Концепции развития.
Большая часть методов стратегического планирования все еще не находит своего применения в разработке теории и в практике стратегического регионального планирования. Разработка новых подходов к стратегическому региональному планированию и периодический управленческий аудит, контролирующий его качество, может быстро изменить ситуацию в экономике исследуемой области к лучшему, даст новый импульс ее развитию. Кроме того, система стратегического планирования является важнейшей составляющей процесса стратегического управления, и от качества стратегического планирования зависит и состояние стратегического управления (некий своеобразный круг взаимосвязей, именно поэтому по проведенному исследованию реализации Концепций развития можно увидеть пагубное постоянство ряда неразрешенных проблем за последние два десятилетия).
При отсутствии пересмотра механизма стратегического планирования и применения эффективного аудита развитие в Нижегородской области тех самых потенциальных полюсов роста так и останется потенциальным.
Отрицание успешности и неэффективности формирования именно информационно-технологического кластера возникает все на тех же предпосылках демографических и социальных проблем региона: низкий профессионализм, «утечка мозгов», низкие показатели рождаемости и высокая смертность, высокая заболеваемость, относительно большая конкуренция в части ИТ-составляющих среди регионов страны и внешняя неконкурентоспособность в представленной области знаний. В данном случае стратегическое планирование социально-экономического развития продолжает базироваться на неразрешенных проблемах, порождая дефекты и заторможённую реализацию концепций развития, что впоследствии требует серьёзных финансовых вливаний и порождает сырые продукты жизнедеятельности обозначенных полюсов роста. Но тем не менее общая парадигма государственной социально-экономической политики должна быть исполнена и отражена в действиях региональных властей и на местах, что проецируется на стратегическое управление в целом, но приводит к «летальным» итогам.

1 Архипова, Л.С. Государственная стратегия регионального развития : [учебное пособие для вузов по направлению 38.04.01 "Экономика" (квалификация "магистр")] / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : РЭУ, 2015. - 167 с.
2 Атанов, Н. И. Методы государственного и муниципального управления экономики в терминах стратегического планирования : [учебно-методическое пособие] / Н. И. Атанов, А. Е. Янтранов. - Улан-Удэ : [б. и.], 2016. - 154, [2] с.
3 Афиногенов, Д. А. Методологические аспекты применения принципов стратегического планирования в сфере государственного управления / Д. А. Афиногенов. - Москва : Триумф, 2015. - 144 с.
4 Быдтаева, Э. Е. Механизм стратегического планирования промышленного развития регионов / Э. Е. Быдтаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. - Владикавказ : Издательство Северо-Осетинского государственного университета, 2014. - 96 с.
5 Верников, В. А. Стратегическое управление и планирование развития предпринимательских структур в новых экономических условиях / В. А. Верников ; [Рос. акад. предпринимательства]. - Москва : Наука и образование, 2015. - 182, [1] с.
6 Институциональные основы развития государственно-частного партнерства в системе регионального стратегического планирования / С. П. Сазонов, Е. М. Бухвальд, Н. Н. Косинова [и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : ВолгГТУ, 2016. - 225 с.
7 Кириллов, Б. А. Округ стратегического значения. Начало : [Уральский федеральный округ] / Борис Кириллов. - Екатеринбург : Уральский рабочий, 2015. - 303 с.
8 О гармонизации документов государственного стратегического планирования / [Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю., Сластихина И. Ю.]. - Москва : НИУ ВШЭ, 2015. - 46 с.
9 Прогнозирование и стратегическое планирование в системах государственного и корпоративного управления : сборник научных статей : (по материалам всероссийской научно-практической конференции, 20 ноября 2013 г.) : [16+] / Акад. менеджмента и бизнес-администрирования. - Москва : Экономическая газета, 2014. - 153 с.
10 Стратегическое планирование развития городов и регионов : IV международная научно-практическая конференция (Тольятти, 30 июня 2014 года) : памяти первого ректора ТГУ С. Ф. Жилкина : сборник научных трудов : в 2 ч. / [редкол.: М. М. Криштал и др.]. - Тольятти : Издательство ТГУ. Ч. 2. - 2014. - 375 с.
11 Стратегическое планирование развития городов и регионов : сборник научных трудов V международной научно-практической конференции (Тольятти, 19-20 июня 2015 года) : памяти первого ректора ТГУ С. Ф. Жилкина / [редкол.: М. М. Криштал и др.]. - Тольятти : Издательство Тольяттинского государственного университета, 2015. - 201 с.
12 Стратегическое планирование развития отраслевых систем/ [Бадмажапова Ж. Э., Гонин В. Н., Дондоков З. Б.-Д., Кашурникова Т. И. ; под ред. В. Н. Гонина] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Забайкал. гос. ун-т. - Чита : ЗабГУ, 2016. - 214 с.
13 Торгашев, Р. Е. Государственное стратегическое управление, прогнозирование и планирование : учебник для вузов по направлениям подготовки 38.03.03, 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" / Р. Е. Торгашев ; М-во образования и науки Рос. Федерации. - Москва : Перо, 2017. - 98 с.
14 Язев, В. А. Правовое регулирование государственного стратегического планирования/ [В. А. Язев, А. П. Вержанский, М. Н. Ермолович] ; Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. дума. - Москва : ГД РФ, 2015. - 110, [1] с.
15 Официальный сайт ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" Гарант.РУ [Электронный ресурс] - http://www.garant.ru/ - точка доступа (дата обращения: 15.09.2017)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Последние десятилетия в России знаменовалось разрушением прежней неэффективной системы жесткого директивного планирования, что имело следствием известную дезорганизацию как в экономике, так и в городском хозяйстве. Напротив, в городах развитых европейских стран и США усилился интерес стратегическому планированию как средству объединения усилий частного и общественного секторов в достижении определенных целей развития города. Почти все города, и крупные, и малые стали разрабатывать стратегии развития или экономические стратегии, отражающие видение перспективы развития города и направления работы местных властей по оказанию содействия этому развитию.
В большей части стратегий:
фиксируются цели и задачи;
определяются важнейшие сектора экономики и общие условия развития;
проводится «маркетинговый» анализ;
формулируется стратегический план;
стратегический план дополняется планами практических действий или планами мероприятий, которые могут подразделяться на отраслевые планы (например, планы действий в сфере экологии, в важнейших отраслях, в сфере малых и средних предприятий).
Сейчас в условиях «военных» экономических и политических санкций, инициированных ЕС и США, в отношении России весомое значение приобретают аспекты бездефектного стратегического государственного планирования в обстоятельствах посткризисного времени для социально-экономического регионального развития. Этим и определяется актуальность тематики представленного исследования.
Целью работы предполагается исследование стратегического планирования социально-экономического развития, на примере Нижегородской области.
В связи с обозначенной целью исследования формируется последовательность задач, решаемых в работе: исследовать содержание и контекст социально-экономического развития; проанализировать текущие методические основы территориального стратегического планирования; исследовать практику территориального стратегического планирования социально-экономического развития Нижегородской области.
Предметом исследования являются взаимоотношения, выстраиваемые в спектре воздействия стратегического планирования в рамках социально-экономического развития. Объектом исследования становится социальная и экономическая сфера и их развитие в Нижегородской области.
В работе использованы труды известных ученых, занимающихся проблемами стратегического государственного управления. Исследованием вопросов общей теории управления и его стратегическими аспектами занимаются такие отечественные специалисты как: Архипова, Л., Атанов, Н., Афиногенов, Д., Быдтаева, Э., Верников, В., Кириллов, Б., Торгашев, Р., Язев, В. и др.
Методологией, применяемой в границах представленной работы, предполагаются инструменты, определяемые экономической наукой (ретроспективный, аналитический, синтез и пр.)
Структура исследования определялась поставленными задачами и состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Введение 3
1 Содержание и контекст социально-экономического развития 5
1.1 Основные понятия и определения 5
1.2 Содержание и контекст социально-экономического регионального развития 15
2 Методические основы территориального стратегического планирования 25
2.1 Основные принципы разработки стратегического плана 25
2.2 Анализ условий и ресурсов социально-экономического развития региона 33
3 Практика территориального стратегического планирования социально-экономического развития Нижегородской области 38
3.1 Ретроспективный анализ документов стратегического планирования 38
3.2 Обоснование полюсов развития Нижегородской области 46
Заключение 56
Список использованных источников 60
Приложение А 63

ПО АВ. РУ АВТОРСТВО = 66%

Исключительное значение приобретает задача обобщения и оценки разнообразного опыта в сфере регионального планирования и разработки с учетом результатов анализа общих рекомендаций методических по разработке планов социально-экономического развития регионов. Речь идет о создании общедоступной методической базы по всему кругу вопросов планирования на региональном уровне в виде набора руководств по организации этой работы. Такие рекомендации призваны стать для региональных властей пособием по технологии регионального планирования, то есть по обоснованию и выбору приоритетных целей развития региона, разработке системы ресурснообеспеченных и взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей в установленные сроки и с определенными результатами.
Не зная, в каком направлении двигаться, есть риск прийти не туда, куда нужно и ничего не достичь.
Стратегия – это видение будущего и определение путей достижения поставленных целей. При этом Стратегия позволяет выстраивать приоритеты и концентрироваться только на самом важном, что особенно актуально в условиях ограниченных ресурсов.
К стратегическому планированию как правило в рамках государственной политики привлекаются региональные и отраслевые эксперты: учёных, ведущих специалистов и отраслевых экспертов.
По результатам исследования в работе определены стратегические преимущества Нижегородской области:
уникальное географическое положение;
привлекательные условия для ведения бизнеса;
развитая образовательная и инновационная инфраструктура;
преобладание в структуре экономики высокотехнологичных секторов (автомобилестроение, авиастроение, судостроение, ядерная физика, химическая и оборонная промышленность и др.);
человеческие ресурсы.
В итоге определены основные направления деятельности местных администраций по реализации стратегического социально-экономического развития:
создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики, в том числе через развитие транспортно-логистической и энергетической инфраструктуры, подготовку трудовых ресурсов, развитие предпринимательства и малого бизнеса;
модернизация существующих предприятий;
привлечение инвестиций для создания новых предприятий;
развитие человеческого капитала и создание благоприятных условий для жизни;
обеспечение эффективной работы исполнительной власти области.
И тем не менее реализация этого компонента стратегического управления не лишена подводных камней. Нижегородская область является одним из ведущих научных и промышленных центров Российской Федерации, имеет мощный научно-производственный комплекс, развитую систему образования, диверсифицированную промышленность, ядро которой составляют предприятия машиностроительного, радиоэлектронного, химического направлений. И теперь на старте эпохи цифровизации экономики России в Стратегиях социально-экономического развития области отводится большая роль в качестве ИТ-кластера. Но при этом, согласно представленному Swot-анализу, у области имеются значительные проблемы в базе развития информационного кластера: протяженность территории области, административный состав (52 муниципальных района (городских округа));
- существующая децентрализованная организационная структура управления информатизацией снижает эффективность реализации мероприятий в сфере информатизации; - невовлеченность Мининформа, как уполномоченного органа исполнительной власти по координации и контролю реализации ИТ-проектов, в реализацию мероприятий и проектов по информатизации отраслевых ОИВ в связи с тем, что Мининформ не наделен достаточными полномочиями по реализации ведомственных проектов по информатизации. Практически каждый ОИВ в своей структуре имеет отдел по информатизации (или подведомственное учреждение), в функции которого входит реализация ИТ-проектов, управление ИКТ-инфраструктурой ведомства (в т.ч. сетью подведомственных учреждений). То есть, ОИВ самостоятельно реализуют мероприятия по информатизации своей сферы.
- отсутствие управления консолидированным бюджетом на информатизацию, что снижает эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых органам исполнительной власти на информатизацию;
- отсутствие механизма координации и управления муниципальной информатизацией.
Итак, ряд проблем на протяжении исследуемого периода 1995-2016гг. остаются нерешенными: демографические проблемы, проблемы обновления промышленных фондов, высокая ресурсозависимость центров экономики региона. Все это в последствие и ряд других «угроз» приведут к снижению скорости, образованию барьеров в реализации действующей Концепции развития.
Большая часть методов стратегического планирования все еще не находит своего применения в разработке теории и в практике стратегического регионального планирования. Разработка новых подходов к стратегическому региональному планированию и периодический управленческий аудит, контролирующий его качество, может быстро изменить ситуацию в экономике исследуемой области к лучшему, даст новый импульс ее развитию. Кроме того, система стратегического планирования является важнейшей составляющей процесса стратегического управления, и от качества стратегического планирования зависит и состояние стратегического управления (некий своеобразный круг взаимосвязей, именно поэтому по проведенному исследованию реализации Концепций развития можно увидеть пагубное постоянство ряда неразрешенных проблем за последние два десятилетия).
При отсутствии пересмотра механизма стратегического планирования и применения эффективного аудита развитие в Нижегородской области тех самых потенциальных полюсов роста так и останется потенциальным.
Отрицание успешности и неэффективности формирования именно информационно-технологического кластера возникает все на тех же предпосылках демографических и социальных проблем региона: низкий профессионализм, «утечка мозгов», низкие показатели рождаемости и высокая смертность, высокая заболеваемость, относительно большая конкуренция в части ИТ-составляющих среди регионов страны и внешняя неконкурентоспособность в представленной области знаний. В данном случае стратегическое планирование социально-экономического развития продолжает базироваться на неразрешенных проблемах, порождая дефекты и заторможённую реализацию концепций развития, что впоследствии требует серьёзных финансовых вливаний и порождает сырые продукты жизнедеятельности обозначенных полюсов роста. Но тем не менее общая парадигма государственной социально-экономической политики должна быть исполнена и отражена в действиях региональных властей и на местах, что проецируется на стратегическое управление в целом, но приводит к «летальным» итогам.

1 Архипова, Л.С. Государственная стратегия регионального развития : [учебное пособие для вузов по направлению 38.04.01 "Экономика" (квалификация "магистр")] / Л. С. Архипова, Г. Ю. Гагарина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : РЭУ, 2015. - 167 с.
2 Атанов, Н. И. Методы государственного и муниципального управления экономики в терминах стратегического планирования : [учебно-методическое пособие] / Н. И. Атанов, А. Е. Янтранов. - Улан-Удэ : [б. и.], 2016. - 154, [2] с.
3 Афиногенов, Д. А. Методологические аспекты применения принципов стратегического планирования в сфере государственного управления / Д. А. Афиногенов. - Москва : Триумф, 2015. - 144 с.
4 Быдтаева, Э. Е. Механизм стратегического планирования промышленного развития регионов / Э. Е. Быдтаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сев.-Осет. гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова. - Владикавказ : Издательство Северо-Осетинского государственного университета, 2014. - 96 с.
5 Верников, В. А. Стратегическое управление и планирование развития предпринимательских структур в новых экономических условиях / В. А. Верников ; [Рос. акад. предпринимательства]. - Москва : Наука и образование, 2015. - 182, [1] с.
6 Институциональные основы развития государственно-частного партнерства в системе регионального стратегического планирования / С. П. Сазонов, Е. М. Бухвальд, Н. Н. Косинова [и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. - Волгоград : ВолгГТУ, 2016. - 225 с.
7 Кириллов, Б. А. Округ стратегического значения. Начало : [Уральский федеральный округ] / Борис Кириллов. - Екатеринбург : Уральский рабочий, 2015. - 303 с.
8 О гармонизации документов государственного стратегического планирования / [Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю., Сластихина И. Ю.]. - Москва : НИУ ВШЭ, 2015. - 46 с.
9 Прогнозирование и стратегическое планирование в системах государственного и корпоративного управления : сборник научных статей : (по материалам всероссийской научно-практической конференции, 20 ноября 2013 г.) : [16+] / Акад. менеджмента и бизнес-администрирования. - Москва : Экономическая газета, 2014. - 153 с.
10 Стратегическое планирование развития городов и регионов : IV международная научно-практическая конференция (Тольятти, 30 июня 2014 года) : памяти первого ректора ТГУ С. Ф. Жилкина : сборник научных трудов : в 2 ч. / [редкол.: М. М. Криштал и др.]. - Тольятти : Издательство ТГУ. Ч. 2. - 2014. - 375 с.
11 Стратегическое планирование развития городов и регионов : сборник научных трудов V международной научно-практической конференции (Тольятти, 19-20 июня 2015 года) : памяти первого ректора ТГУ С. Ф. Жилкина / [редкол.: М. М. Криштал и др.]. - Тольятти : Издательство Тольяттинского государственного университета, 2015. - 201 с.
12 Стратегическое планирование развития отраслевых систем/ [Бадмажапова Ж. Э., Гонин В. Н., Дондоков З. Б.-Д., Кашурникова Т. И. ; под ред. В. Н. Гонина] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Забайкал. гос. ун-т. - Чита : ЗабГУ, 2016. - 214 с.
13 Торгашев, Р. Е. Государственное стратегическое управление, прогнозирование и планирование : учебник для вузов по направлениям подготовки 38.03.03, 38.03.04 "Государственное и муниципальное управление" / Р. Е. Торгашев ; М-во образования и науки Рос. Федерации. - Москва : Перо, 2017. - 98 с.
14 Язев, В. А. Правовое регулирование государственного стратегического планирования/ [В. А. Язев, А. П. Вержанский, М. Н. Ермолович] ; Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. дума. - Москва : ГД РФ, 2015. - 110, [1] с.
15 Официальный сайт ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС" Гарант.РУ [Электронный ресурс] - http://www.garant.ru/ - точка доступа (дата обращения: 15.09.2017)

Купить эту работу

Стратегическое планирование социально-экономического развития Нижегородской области

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 декабря 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MyGoodRest
5
Купить эту работу vs Заказать новую
3 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе MyGoodRest 2015-06-03
Курсовая работа

Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв fulder об авторе MyGoodRest 2015-04-18
Курсовая работа

Замечательный автор, выполнила курсовую в сжатые сроки на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей Шадалин об авторе MyGoodRest 2015-02-25
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв natusik88 об авторе MyGoodRest 2016-02-20
Курсовая работа

Работа выполнена в срок, использовалась новейшая литература.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Функции государства в рыночной экономике по взглядам А. Смита и Дж. Кейнса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Экономическая эффективность и социальная справедливость

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Рынок труда в России: состав ,состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности инфляции и антиинфляционной политики ЦБ РФ в 20010-2021 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Экономическая природа фирмы и цели ее деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Безработица: сущность, формы, социально-экономические последствия и проблемы регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Рынок труда (рабочей силы) и методы его регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Безработица причины, основные виды. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Экономическая безопасность России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Денежная компенсация автомобилистам как форма государственного регулирования цен на рынке бензина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽