Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В советском правоведении источником права признавался только нормативно-правовой акт государства, содержащий установленные или санкционированные государством общеобязательные правила поведения - нормы. Правовые обычаи, нормативные договоры и судебные прецеденты как самостоятельные формы права не признавались. Вопрос о системе форм советского права представлялся неактуальным в противовес проблеме классификации нормативно-правовых актов.
Договорная тематика, образно выражаясь, являлась «падчерицей» советской теории права. В контексте правовой системы СССР при явном доминировании императивного внешнего регулирования (законодательного, подзаконного) договоры играли вспомогательную роль, а потому оказывались на периферии внимания ученых - теоретиков. Договоры редко упоминались среди источников права, а если и упоминались, то их сущность и значение должным образом не исследовались. О договорах почти не вспоминали при описании таких ключевых категорий, как правовое регулирование, правовая норма, правотворчество и т.д.
Отечественные исследователи Н.Г. Александров , С.С. Алексеев и др. пытались решить проблему, признавая некоторые договоры, именуемые «нормативными», формами права, но рассматривали их, разумеется, только как один из видов правовых актов.
В условиях доминирования императивного, разрешительного типа правового регулирования в системе источников права основная роль отводилась закону. Другие источники права по существу были вытеснены нормативно-правовыми актами. Однако расширение сфер дозволительного регулирования и саморегулирования общественных отношений, признание приоритета норм и принципов международного права, внедрение международных договоров в правовую систему Российской Федерации позволяет по-новому взглянуть на систему источников права. Не преуменьшая роли и значения закона, следует отметить, что договор по мере развития общества постепенно становится одним из первостепенных и весьма значительных источников права.
Особую значимость договора как эффективного регулятора определяет глобализация экономики, мировых финансовых, людских и природных ресурсов, социальной сферы жизни общества. Это означает, что договор проникает во все сферы общественных отношений, вызывая к жизни новые виды соглашений, порождая массив относительно самостоятельных юридических норм.
Изучению проблемы источников права, места и роли нормативно-правового договора в российской правовой системе были посвящены труды следующих авторов: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, В.М. Ведяхина, В.И. Гоймана, Ю.И. Гревцова, В.В. Иванова, Е.В. Колесникова, В.В. Лазарева, А.Б. Лисюткина, Е.А. Лукашевой, В.Я. Любашица, А.В. Малько, Г.В. Мальцева, Н.И. Матузова, М.Н. Марченко, А.С. Пиголкина, В.В. Сорокина, Ю.Н. Старилова, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомирова, О.И. Цыбулевской и др.
1.1. Понятие нормативного договора
В некоторых случаях способом установления норм права может быть договор. Он представляет собой содержащее юридические нормы соглашение между различными субъектами права. Такие договоры могут быть направлены не только на установление прав и обязанностей конкретных сторон договора, но и на установление норм права, которым обязуются подчиняться его будущие участники .
В настоящее время роль договора возросла в юридической практике нашей страны. В соответствии с действующим законодательством можно заключать любые договоры, даже те, которые напрямую не предусмотрены законом. Главное - они не должны противо¬речить праву.
Обратим внимание и на то, что ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.07.2016 № 354-ФЗ) устанавливает приоритет договора над тем законом, который принимается позже. В п. 2 указанной статьи говорится: «Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия договора сохраняют силу...»
В качестве сторон, или субъектов, в нормативном договоре выступают государство и другие юридические лица, обладающие нормотворческими полномочиями на делегированной или компетенционной основе. Он представляет собой документ, в котором содержится добровольное волеизъявление сторон по поводу обязанностей и прав, устанавливается круг их полномочий, закрепляется согласие на выполнение взятых на себя обязательств. Нормативный договор представляет собой типичное проявление нормативной саморегуляции, или самоуправления, а тем самым принципа демократизма в характеристике политического (государственного) режима. Вместе с тем следует подчеркнуть, что первичным юридическим источником возникновения и развития договорных форм, придания им силы права или обязательного характера выступают общие дозволения, содержащиеся в диспозитивных нормах права. Таким источником выступают формы и общие условия договоров, закрепленные в Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) (ст. 71, 72, 73, 76), в Гражданском кодексе РФ и других законах, например в Законе РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» (ст. 18), предусмотревшем такой вид нормативного договора, как договор на комплексное природопользование.
Трудовой договор нормативного характера имеет широкое распространение в трудовом праве. В трудовом законодательстве помимо понятия «договор» используются термины «контракт», «соглашение», «договоренность». Они могут быть признаны рассматриваемым источником права, если содержат нормы права. Нормативный характер в этой отрасли права носят коллективные договоры, тарифные соглашения .
целью данного исследования является нормативный договор, который в России становится самостоятельной формой права, универсальным регулятором общественных отношений.
Объект исследования – нормативный договор.
Предмет исследования составляют нормативно-правовая и специальная литература, касающаяся теоретических вопросов понятия и признаков нормативного договора как источника права. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Венская Конвенция о праве международных догово¬ров // ВВС СССР. 1986. № 37. Ст.772.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.07.2016 № 354-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.07.2016 № 347-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в последней ред. ФЗ от 12.03.2014 № 29-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995. № 29. Ст. 2757.
6. Постановление Пленума Верховного Суда от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации» (в ред. от 03.03.2015) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1.
II. Основная и специальная литература
7. Авакьян С.А. Теория конституции. - М., 1994. - С. 201 - 202.
8. Автономов А.С. Правовая онтология политики: к построению системы категорий. - М., 1999. - С. 84.
9. Александров Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Ученые записки ВИЮН. - М., 1946.
10. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М., 1999. - С. 78.
11. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. -1998. - № 2. - С. 18.
12. Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. - М., 1908.
13. Иванов В.В. Общая теория договора. - М.: Изд-во Юристъ, 2006. – 238 с.
14. Иванов В.В. К вопросу о теории нормативного договора // Журнал российского права. - 2000. - № 7. – С.85-97.
15. Казанский П. Введение в курс международного права. - Одесса, 1901. - С. 110.
16. Кечекьян С.Ф. О понятии источника права // Ученые записки МГУ. 1946. Вып. 116. Труды юридического факультета. Кн. вторая. - С. 25.
17. Конституция Российской Федерации: научно - практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 1997. – 716 с.
18. Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: учебник. - М.: Юстицинформ, 2014. - 536 с.
19. Крылов Б.С. Проблема разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. - М., 1995. - С. 52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В советском правоведении источником права признавался только нормативно-правовой акт государства, содержащий установленные или санкционированные государством общеобязательные правила поведения - нормы. Правовые обычаи, нормативные договоры и судебные прецеденты как самостоятельные формы права не признавались. Вопрос о системе форм советского права представлялся неактуальным в противовес проблеме классификации нормативно-правовых актов.
Договорная тематика, образно выражаясь, являлась «падчерицей» советской теории права. В контексте правовой системы СССР при явном доминировании императивного внешнего регулирования (законодательного, подзаконного) договоры играли вспомогательную роль, а потому оказывались на периферии внимания ученых - теоретиков. Договоры редко упоминались среди источников права, а если и упоминались, то их сущность и значение должным образом не исследовались. О договорах почти не вспоминали при описании таких ключевых категорий, как правовое регулирование, правовая норма, правотворчество и т.д.
Отечественные исследователи Н.Г. Александров , С.С. Алексеев и др. пытались решить проблему, признавая некоторые договоры, именуемые «нормативными», формами права, но рассматривали их, разумеется, только как один из видов правовых актов.
В условиях доминирования императивного, разрешительного типа правового регулирования в системе источников права основная роль отводилась закону. Другие источники права по существу были вытеснены нормативно-правовыми актами. Однако расширение сфер дозволительного регулирования и саморегулирования общественных отношений, признание приоритета норм и принципов международного права, внедрение международных договоров в правовую систему Российской Федерации позволяет по-новому взглянуть на систему источников права. Не преуменьшая роли и значения закона, следует отметить, что договор по мере развития общества постепенно становится одним из первостепенных и весьма значительных источников права.
Особую значимость договора как эффективного регулятора определяет глобализация экономики, мировых финансовых, людских и природных ресурсов, социальной сферы жизни общества. Это означает, что договор проникает во все сферы общественных отношений, вызывая к жизни новые виды соглашений, порождая массив относительно самостоятельных юридических норм.
Изучению проблемы источников права, места и роли нормативно-правового договора в российской правовой системе были посвящены труды следующих авторов: С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, В.М. Ведяхина, В.И. Гоймана, Ю.И. Гревцова, В.В. Иванова, Е.В. Колесникова, В.В. Лазарева, А.Б. Лисюткина, Е.А. Лукашевой, В.Я. Любашица, А.В. Малько, Г.В. Мальцева, Н.И. Матузова, М.Н. Марченко, А.С. Пиголкина, В.В. Сорокина, Ю.Н. Старилова, В.М. Сырых, Ю.А. Тихомирова, О.И. Цыбулевской и др.
1.1. Понятие нормативного договора
В некоторых случаях способом установления норм права может быть договор. Он представляет собой содержащее юридические нормы соглашение между различными субъектами права. Такие договоры могут быть направлены не только на установление прав и обязанностей конкретных сторон договора, но и на установление норм права, которым обязуются подчиняться его будущие участники .
В настоящее время роль договора возросла в юридической практике нашей страны. В соответствии с действующим законодательством можно заключать любые договоры, даже те, которые напрямую не предусмотрены законом. Главное - они не должны противо¬речить праву.
Обратим внимание и на то, что ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.07.2016 № 354-ФЗ) устанавливает приоритет договора над тем законом, который принимается позже. В п. 2 указанной статьи говорится: «Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия договора сохраняют силу...»
В качестве сторон, или субъектов, в нормативном договоре выступают государство и другие юридические лица, обладающие нормотворческими полномочиями на делегированной или компетенционной основе. Он представляет собой документ, в котором содержится добровольное волеизъявление сторон по поводу обязанностей и прав, устанавливается круг их полномочий, закрепляется согласие на выполнение взятых на себя обязательств. Нормативный договор представляет собой типичное проявление нормативной саморегуляции, или самоуправления, а тем самым принципа демократизма в характеристике политического (государственного) режима. Вместе с тем следует подчеркнуть, что первичным юридическим источником возникновения и развития договорных форм, придания им силы права или обязательного характера выступают общие дозволения, содержащиеся в диспозитивных нормах права. Таким источником выступают формы и общие условия договоров, закрепленные в Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) (ст. 71, 72, 73, 76), в Гражданском кодексе РФ и других законах, например в Законе РФ от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» (ст. 18), предусмотревшем такой вид нормативного договора, как договор на комплексное природопользование.
Трудовой договор нормативного характера имеет широкое распространение в трудовом праве. В трудовом законодательстве помимо понятия «договор» используются термины «контракт», «соглашение», «договоренность». Они могут быть признаны рассматриваемым источником права, если содержат нормы права. Нормативный характер в этой отрасли права носят коллективные договоры, тарифные соглашения .
целью данного исследования является нормативный договор, который в России становится самостоятельной формой права, универсальным регулятором общественных отношений.
Объект исследования – нормативный договор.
Предмет исследования составляют нормативно-правовая и специальная литература, касающаяся теоретических вопросов понятия и признаков нормативного договора как источника права. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Венская Конвенция о праве международных догово¬ров // ВВС СССР. 1986. № 37. Ст.772.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.07.2016 № 354-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 03.07.2016 № 347-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
5. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в последней ред. ФЗ от 12.03.2014 № 29-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 17.07.1995. № 29. Ст. 2757.
6. Постановление Пленума Верховного Суда от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации» (в ред. от 03.03.2015) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1.
II. Основная и специальная литература
7. Авакьян С.А. Теория конституции. - М., 1994. - С. 201 - 202.
8. Автономов А.С. Правовая онтология политики: к построению системы категорий. - М., 1999. - С. 84.
9. Александров Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений // Ученые записки ВИЮН. - М., 1946.
10. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. - М., 1999. - С. 78.
11. Демин А.В. Нормативный договор как источник административного права // Государство и право. -1998. - № 2. - С. 18.
12. Дюги Л. Конституционное право. Общая теория государства. - М., 1908.
13. Иванов В.В. Общая теория договора. - М.: Изд-во Юристъ, 2006. – 238 с.
14. Иванов В.В. К вопросу о теории нормативного договора // Журнал российского права. - 2000. - № 7. – С.85-97.
15. Казанский П. Введение в курс международного права. - Одесса, 1901. - С. 110.
16. Кечекьян С.Ф. О понятии источника права // Ученые записки МГУ. 1946. Вып. 116. Труды юридического факультета. Кн. вторая. - С. 25.
17. Конституция Российской Федерации: научно - практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. - М.: Юристъ, 1997. – 716 с.
18. Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: учебник. - М.: Юстицинформ, 2014. - 536 с.
19. Крылов Б.С. Проблема разграничения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации. - М., 1995. - С. 52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую