Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теория потребительского выбора: ординалистский подход

  • 27 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

НаучныйСотрудник

Илья Александрович

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вся история человечества характеризуется определенными взаимоотношениями между людьми. Экономические отношения занимают не последнее место в этой системе. В результате данных отношений индивиды получают экономические блага, которые потребляют в процессе жизнедеятельности. Каким образом происходит данное потребление, на основе каких факторов люди принимают решение о выборе тех или иных благ всегда необходимо понимать, имея в виду даже различные цели этого осознания: для производителя — что производить, для маркетолога — как продвигать товар, для потребителей — как и что потреблять. Поэтому актуальность данной темы очевидна. Тем более что основополагающие теории дают базовый фундамент для дальнейших разработок и созданий практических моделей поведения потребителей. С практической точки зрения актуальность работы заключается в современных оценках поведения потребителей, так как анализ помогает найти дальнейшие пути развития (мероприятия) в прикладном направлении.
Цель данной работы состоит в анализе сущности ординалистской теории поведения потребителей. Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
- определение природы категории потребности;
- изучение различных теорий потребительского поведения;
- обобщение представлений о полезности;
- исследование законов рационального поведения потребителя в рамках количественной теории;
- анализ вопросов основных гипотез порядкового подхода;
- рассмотрение инструментов ординалистской теории.
Предметом данного исследования служит неоклассические теории потребительского поведения, а объектом выступают отношения потребителей по поводу потребления экономических благ и выбора оптимальных решений.
Методологической основой данного исследования стали метод системного анализа; общенаучные методы исследования – анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный, обобщения, конкретизации, абстрагирования, исторический. Использование указанных методов в их сочетании позволило исследовать анализируемые отношения в их взаимосвязи и взаимовлиянии.
Степень научной разработанности проблемы. Тема потребительского выбора исследовалась многими экономистами — Г. Госсеном, К. Менгером, У. Джевонсом, Т. Вебленом, Л. Мизесом , А. Маршаллом, П. Самуэльсоном, Г. Саймоном, В. Парето, И. Фишером, Д. Хиксом, Р. Аленном и другими.
Их труды использовались при написании данной работы.
Работа состоит из двух глав. В первой рассмотрены сущностные вопросы потребностей — свойства, признаки, классификация, а также эволюция теорий поведения потребителей. Вторая глава описывает ординалистский подход в теории потребительского поведения.
Научно-теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что результаты исследования обогащают теоретические представления о теории потреблении и их анализе и помогают дальнейшему развитию и изучению экономической теории.

Введение.......................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты потребительского поведения…………………………………………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории потребность...............................5
1.2 Основные теории потребительского поведения...................................7
Глава 2. Ординалистская теория поведения потребителей.....................12
2.1 Ординалистская теория потребительского поведения как исторический и методологический преемник кардиналистской теории……12
2.2 Основные аксиомы в теории потребительского поведения..............16
2.3 Кривые безразличия как инструмент анализа в ординалистской теории.....................................................................................................................18
Заключение...................................................................................................24
Список литературы………………..........................................................25

В работе описана ординалистская теория потребительского поведения, а также как кардиналистская теория.

1. Айдынов Р.Э., Журавлева И.И. Поведенческие финансы // Бизнес-образование в экономике знаний.-2019.-№1(12).-С.3-6.
2. Артёмова Т.И. Эволюция феномена демонстративного потребления и его черты в современном российском обществе // Инновации и инвестиции. -2021.-№2.- С. 15-18.
3.Букейханов Н.Р., Гвоздкова С.И., Никишечкин А.П. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении // Российские регионы: взгляд в будущее. -2017. - №4. – С.15-28.
4. Бибик О. Н. Применение экономических законов в уголовном праве и криминологии // Lex Russica.-2018.-№1(134).-С.25-42.
5. Бойцова, Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы : учебник и практикум для вузов / Е. Ю. Бойцова, Н. К. Вощикова. — Москва :Издательство Юрайт, 2019 — 249 с.
6. Барабанова Е.И. Теория потребительского поведения: кардиналистский подход к анализу полезности и спроса// УэкС.-2017.-№5.-С.38
7. Васюченок Л.П. Потребительная стоимость как система // Экономическая наука сегодня.-2019.-№10.-С. 15-25.
8. Василенкова Н.В. Трансформация потребностей в современных экономических условиях национального хозяйства // Международный научно-исследовательский журнал.-2015.- № 11(42).- С.21-23.
9. Генкин, Б. М. Экономика труда: Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 с.
10. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 216 с.
11. Корнейчук, Б. В. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / Б. В. Корнейчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с.
12. Кушнарева И.В., Бугаева М.В. Повышение эффективности управления персоналом с применением современных методов мотивации // Вестник Алтайской Академии экономики и права. 2019.- №2.- С.100-107.
13. Митрофанова И.В., Корсакова И.В., Пономарева А.С., Калиничева И.Д. Мотивация и стимулирование труда: эволюция концептуально-методологических Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. Том 9. № 1А.- С. 436-451.
14. Нургалиева К. Обзор научных подходов к оценке клиентской ценности // Московский экономический журнал.-2019.-№9.-С.333-339.
15. Ореховский П.А. Экономический человек и необходимость зла: Доклад. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – С.13.
16. Попова С.П. Теория полезности и математическое моделирование в психологической теории и практике // Потенциал современной науки.- 2015.-№2.-С. 127-131.
17. Селиверстов Я.А. Формализация теории «Функционального» субъективного потребительского поведения // Вестник Том. гос. ун-та. Экономика.- 2016. -№1. –С.7-30.
18.Сидоров А.А. Функция полезности инвестора как инструмент формирования и оценки инвестиционного портфеля // Финансы и управление.-2019.-№3.-С.1-11.
19. Суханова Т.В. Особенности современного этапа развития теории потребительского поведения // Качество и полезность в экономической теории и практике. Сборник трудов. 30.11.2016.-С. 242- 250.
20. Славин В.А., Урусова И.Н. Вероятностно-динамические аспекты теории потребительского поведения // Журнал экономической теории. -2016.-№4.-С. 137-149.
21. Чичерин Ю.А., Турджан Ю.Р. Эволюция подходов к научному познанию поведения потребителей и его функциональное значение в маркетинге // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права — 2015.-№2.-С. 277-282.
22. Широкова В.С. История развития экономической мысли. Адам Смит и его учения // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015480 (дата обращения: 18.03.2021).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Вся история человечества характеризуется определенными взаимоотношениями между людьми. Экономические отношения занимают не последнее место в этой системе. В результате данных отношений индивиды получают экономические блага, которые потребляют в процессе жизнедеятельности. Каким образом происходит данное потребление, на основе каких факторов люди принимают решение о выборе тех или иных благ всегда необходимо понимать, имея в виду даже различные цели этого осознания: для производителя — что производить, для маркетолога — как продвигать товар, для потребителей — как и что потреблять. Поэтому актуальность данной темы очевидна. Тем более что основополагающие теории дают базовый фундамент для дальнейших разработок и созданий практических моделей поведения потребителей. С практической точки зрения актуальность работы заключается в современных оценках поведения потребителей, так как анализ помогает найти дальнейшие пути развития (мероприятия) в прикладном направлении.
Цель данной работы состоит в анализе сущности ординалистской теории поведения потребителей. Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
- определение природы категории потребности;
- изучение различных теорий потребительского поведения;
- обобщение представлений о полезности;
- исследование законов рационального поведения потребителя в рамках количественной теории;
- анализ вопросов основных гипотез порядкового подхода;
- рассмотрение инструментов ординалистской теории.
Предметом данного исследования служит неоклассические теории потребительского поведения, а объектом выступают отношения потребителей по поводу потребления экономических благ и выбора оптимальных решений.
Методологической основой данного исследования стали метод системного анализа; общенаучные методы исследования – анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный, обобщения, конкретизации, абстрагирования, исторический. Использование указанных методов в их сочетании позволило исследовать анализируемые отношения в их взаимосвязи и взаимовлиянии.
Степень научной разработанности проблемы. Тема потребительского выбора исследовалась многими экономистами — Г. Госсеном, К. Менгером, У. Джевонсом, Т. Вебленом, Л. Мизесом , А. Маршаллом, П. Самуэльсоном, Г. Саймоном, В. Парето, И. Фишером, Д. Хиксом, Р. Аленном и другими.
Их труды использовались при написании данной работы.
Работа состоит из двух глав. В первой рассмотрены сущностные вопросы потребностей — свойства, признаки, классификация, а также эволюция теорий поведения потребителей. Вторая глава описывает ординалистский подход в теории потребительского поведения.
Научно-теоретическая и практическая значимость курсовой работы состоит в том, что результаты исследования обогащают теоретические представления о теории потреблении и их анализе и помогают дальнейшему развитию и изучению экономической теории.

Введение.......................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты потребительского поведения…………………………………………………………………………5
1.1 Экономическая сущность категории потребность...............................5
1.2 Основные теории потребительского поведения...................................7
Глава 2. Ординалистская теория поведения потребителей.....................12
2.1 Ординалистская теория потребительского поведения как исторический и методологический преемник кардиналистской теории……12
2.2 Основные аксиомы в теории потребительского поведения..............16
2.3 Кривые безразличия как инструмент анализа в ординалистской теории.....................................................................................................................18
Заключение...................................................................................................24
Список литературы………………..........................................................25

В работе описана ординалистская теория потребительского поведения, а также как кардиналистская теория.

1. Айдынов Р.Э., Журавлева И.И. Поведенческие финансы // Бизнес-образование в экономике знаний.-2019.-№1(12).-С.3-6.
2. Артёмова Т.И. Эволюция феномена демонстративного потребления и его черты в современном российском обществе // Инновации и инвестиции. -2021.-№2.- С. 15-18.
3.Букейханов Н.Р., Гвоздкова С.И., Никишечкин А.П. Иерархия потребностей А. Маслоу и потребность в управлении // Российские регионы: взгляд в будущее. -2017. - №4. – С.15-28.
4. Бибик О. Н. Применение экономических законов в уголовном праве и криминологии // Lex Russica.-2018.-№1(134).-С.25-42.
5. Бойцова, Е. Ю. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы : учебник и практикум для вузов / Е. Ю. Бойцова, Н. К. Вощикова. — Москва :Издательство Юрайт, 2019 — 249 с.
6. Барабанова Е.И. Теория потребительского поведения: кардиналистский подход к анализу полезности и спроса// УэкС.-2017.-№5.-С.38
7. Васюченок Л.П. Потребительная стоимость как система // Экономическая наука сегодня.-2019.-№10.-С. 15-25.
8. Василенкова Н.В. Трансформация потребностей в современных экономических условиях национального хозяйства // Международный научно-исследовательский журнал.-2015.- № 11(42).- С.21-23.
9. Генкин, Б. М. Экономика труда: Учебник / Б.М. Генкин. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 352 с.
10. Днепров, М. Ю. Экономическая теория : учебник для вузов / М. Ю. Днепров, О. В. Михайлюк, В. А. Николаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 216 с.
11. Корнейчук, Б. В. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / Б. В. Корнейчук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 305 с.
12. Кушнарева И.В., Бугаева М.В. Повышение эффективности управления персоналом с применением современных методов мотивации // Вестник Алтайской Академии экономики и права. 2019.- №2.- С.100-107.
13. Митрофанова И.В., Корсакова И.В., Пономарева А.С., Калиничева И.Д. Мотивация и стимулирование труда: эволюция концептуально-методологических Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. Том 9. № 1А.- С. 436-451.
14. Нургалиева К. Обзор научных подходов к оценке клиентской ценности // Московский экономический журнал.-2019.-№9.-С.333-339.
15. Ореховский П.А. Экономический человек и необходимость зла: Доклад. – М.: Институт экономики РАН, 2015. – С.13.
16. Попова С.П. Теория полезности и математическое моделирование в психологической теории и практике // Потенциал современной науки.- 2015.-№2.-С. 127-131.
17. Селиверстов Я.А. Формализация теории «Функционального» субъективного потребительского поведения // Вестник Том. гос. ун-та. Экономика.- 2016. -№1. –С.7-30.
18.Сидоров А.А. Функция полезности инвестора как инструмент формирования и оценки инвестиционного портфеля // Финансы и управление.-2019.-№3.-С.1-11.
19. Суханова Т.В. Особенности современного этапа развития теории потребительского поведения // Качество и полезность в экономической теории и практике. Сборник трудов. 30.11.2016.-С. 242- 250.
20. Славин В.А., Урусова И.Н. Вероятностно-динамические аспекты теории потребительского поведения // Журнал экономической теории. -2016.-№4.-С. 137-149.
21. Чичерин Ю.А., Турджан Ю.Р. Эволюция подходов к научному познанию поведения потребителей и его функциональное значение в маркетинге // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права — 2015.-№2.-С. 277-282.
22. Широкова В.С. История развития экономической мысли. Адам Смит и его учения // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018015480 (дата обращения: 18.03.2021).

Купить эту работу

Теория потребительского выбора: ординалистский подход

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 мая 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
НаучныйСотрудник
5
Илья Александрович
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе НаучныйСотрудник 2015-06-03
Курсовая работа

Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)

Общая оценка 5
Отзыв fulder об авторе НаучныйСотрудник 2015-04-18
Курсовая работа

Замечательный автор, выполнила курсовую в сжатые сроки на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Андрей Шадалин об авторе НаучныйСотрудник 2015-02-25
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв natusik88 об авторе НаучныйСотрудник 2016-02-20
Курсовая работа

Работа выполнена в срок, использовалась новейшая литература.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Приватизация в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОФШОРНЫЙ БИЗНЕС В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4900 ₽
Готовая работа

Российский рынок акций компаний химической промышленности: состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Безработица как макроэкономическая проблема

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Венчурное финансирование (инвестирование) и его развитие в России и за рубежом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Влияние последствий глобализации на международную и национальную безопасность России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
55 ₽
Готовая работа

Антикоррупционная политика на федеральном и региональном уровне в Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Ценовые войны на олигополистических рынках

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽
Готовая работа

Мировой рынок транспортных услуг, Положение России на рынке транспортных услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Совершенствование организационной структуры управления организации на примере ООО «Росстройинвест».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Формирование современной банковской системы в регионах РФ (на примере РД)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основные направления совершенствования государственной антимонопольной политики Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽