Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Исключительная роль, которая в настоящее время повсеместно отводится инновациям в целом, а также инновационной деятельности малых и средних предприятий (далее - МСП), предопределена общими требованиями перехода от индустриального к информационному обществу. , в котором новые технологии и знания, формируя реальные конкретные выгоды, становятся определяющим фактором экономического роста, а также повышения роли МСП в экономическом развитии общества.
Меры по поддержке МСП и стимулированию инновационной деятельности исторически развивались повсюду как два независимых процесса. Поощрение и стимулирование малого и среднего бизнеса в первую очередь происходит вне его инновационной составляющей. В то же время стимулирование инноваций стало жизненно важным требованием для экономического роста в целом, в том числе для крупных предприятий.
В частности, ситуация остается такой и в настоящее время. Формальный подход к проблемам стимулирования инновационной деятельности, с одной стороны, и МСП, с другой, может создать ложное впечатление о намерениях получить широкие привилегии и выгоды для инновационных МСП.
Однако это не совсем так. Исключительное значение инновационной составляющей малого и среднего бизнеса для экономического и социального развития общества, повышенные риски, сопровождающие внедрение новых технологий, товаров и услуг, и их огромные потенциальные возможности в экономическом и социальном плане оправдываются в будущем практически любые, даже самые важные финансовые усилия и привилегии для мотивации инновационной деятельности среди МСП.
В этом контексте самое главное - предусмотреть использование выделенных ресурсов для конкретных целей. даже самые важные
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в современной рыночной экономике 5
1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства, его роль в экономике 5
1.2. Критерии отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу: российский и зарубежный опыт 10
2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в мире 14
2.1. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах 14
2.2. Оценка зарубежного опыта государственной поддержки малого и среднего бизнеса 17
3. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 27
3.1. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 27
3.2. Возможности и перспективы применения зарубежного опыта развития малого бизнеса в Российской Федерации 31
Заключение 35
Список использованных источников 38
1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в современной рыночной экономике
1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства, его роль в экономике
Малый бизнес - это бизнес, который осуществляется в малых формах и опирается на предпринимательство, которое представляет собой синтез малых и средних предпринимателей, не являющихся частью того или иного монопольного предприятия.
Сектор малого бизнеса может создавать новые рабочие места, тем самым снижая общий уровень безработицы и социальную напряженность в стране. Однако необходимо учитывать тот факт, что малый бизнес также зависит от многих факторов, таких как культурно-исторические, природно-климатические, а также социально-экономические.
Институт предпринимательской деятельности является неотъемлемым элементом рыночной экономики, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Сегодня в России насчитывается около 5,5 млн малых предприятий и независимых предпринимателей. Их вклад в ВВП составляет около 20%, что в несколько раз меньше, чем в странах с более развитой экономикой. Также возникли проблемы с доступом к финансовым ресурсам и закупками крупных госзаказчиков. Например, в 2014 году доля кредитов малым и средним предприятиям составляла 21,5% в общем портфеле банков, а в 2015 году она снизилась до 17%.
Для улучшения ситуации было утверждено идентификационное резюме проекта “Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”. Он был рассчитан на период с декабря 2016 года по март 2019 года. Ключевая цель проекта - обеспечить занятость 1,2 миллиона человек в малом бизнесе и оказать поддержку 336 тысячам
Список использованных источников
Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 10.11.2018)
Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности/Д.С. Гордеева, С.С. Демцура//Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование: сборник научных трудов. -Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2019. -78 с. С. 52 -61.
Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
Грачёва, К.М., Петер, Е.В. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26629995 (дата обращения 11.11.2018)
Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
Демцура, С.С. Экономика знания как стратегическая цель модернизации российской экономики//Наука ЮУрГУ: сборник научных трудов. -2017. -С. 612 -620.
Дикунов, С.А. Роль развития малого предпринимательства в регионе / Социальные науки. 2016. Т. 1. № 3-1 (13). С. 3-8.
Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.
Кокин, А. Н. Формирование системы инфраструктурного предпринимательства: цели развития, ключевые бизнес-функции и параметры устойчивости: Монография/КокинА.Н. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 132 с
Корнеева, Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 118 с
Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.
Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 3. № 7. С. 71-75.
Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.
Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с
Морозова, Г. А., Зимин, В. А. О роли государства в реализации инвестиционной политики//Современные проблемы управления: межвуз. сб. научных трудов/под общ. ред. С. А. Мартышкина, С. А. Ключникова. Самара: Изд -во «Самарский университет», 2018. Вып. 9. С. 134-138.
Негорожина, А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики / Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2017. № 3. С. 19-22.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный источник] / URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 12.11.2017)
Официальный сайт Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области [Электронный источник] / URL: http://www.krapivino.ru/ (дата обращения 12.11.2017)
Официальный сайт Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области [Электронный источник] / URL: http://dprpko.ru/analiticheskie-materialyi.html / (дата обращения 12.11.2018)
Пиньковецкая, Ю.С. Малое и среднее предпринимательство в регионах: уровень насыщения / Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. № 2-1. С. 132-142.
Полетаев, В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: Монография / Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 624 с
Полетаев, В. Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография/Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 281 с.
Расулова, Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и «малое предпринимательство» в современной литературы / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 564-567.
Ромицына, Г.А., Романовская, Н.Н. Современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в регионе / Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 181-184.
Халяпин, А.А., Куфтырева, Е.Б. Малое предпринимательство в финансовой системе региона / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 1-1 (56). С. 125-127.
Чеботарев В.С. Малое и среднее предпринимательство как стратегический фактор экономической безопасности России / Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 2 (34). С. 225
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Исключительная роль, которая в настоящее время повсеместно отводится инновациям в целом, а также инновационной деятельности малых и средних предприятий (далее - МСП), предопределена общими требованиями перехода от индустриального к информационному обществу. , в котором новые технологии и знания, формируя реальные конкретные выгоды, становятся определяющим фактором экономического роста, а также повышения роли МСП в экономическом развитии общества.
Меры по поддержке МСП и стимулированию инновационной деятельности исторически развивались повсюду как два независимых процесса. Поощрение и стимулирование малого и среднего бизнеса в первую очередь происходит вне его инновационной составляющей. В то же время стимулирование инноваций стало жизненно важным требованием для экономического роста в целом, в том числе для крупных предприятий.
В частности, ситуация остается такой и в настоящее время. Формальный подход к проблемам стимулирования инновационной деятельности, с одной стороны, и МСП, с другой, может создать ложное впечатление о намерениях получить широкие привилегии и выгоды для инновационных МСП.
Однако это не совсем так. Исключительное значение инновационной составляющей малого и среднего бизнеса для экономического и социального развития общества, повышенные риски, сопровождающие внедрение новых технологий, товаров и услуг, и их огромные потенциальные возможности в экономическом и социальном плане оправдываются в будущем практически любые, даже самые важные финансовые усилия и привилегии для мотивации инновационной деятельности среди МСП.
В этом контексте самое главное - предусмотреть использование выделенных ресурсов для конкретных целей. даже самые важные
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в современной рыночной экономике 5
1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства, его роль в экономике 5
1.2. Критерии отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу: российский и зарубежный опыт 10
2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в мире 14
2.1. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах 14
2.2. Оценка зарубежного опыта государственной поддержки малого и среднего бизнеса 17
3. Проблемы и перспективы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 27
3.1. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 27
3.2. Возможности и перспективы применения зарубежного опыта развития малого бизнеса в Российской Федерации 31
Заключение 35
Список использованных источников 38
1. Теоретические основы функционирования малого и среднего бизнеса в современной рыночной экономике
1.1. Сущность малого и среднего предпринимательства, его роль в экономике
Малый бизнес - это бизнес, который осуществляется в малых формах и опирается на предпринимательство, которое представляет собой синтез малых и средних предпринимателей, не являющихся частью того или иного монопольного предприятия.
Сектор малого бизнеса может создавать новые рабочие места, тем самым снижая общий уровень безработицы и социальную напряженность в стране. Однако необходимо учитывать тот факт, что малый бизнес также зависит от многих факторов, таких как культурно-исторические, природно-климатические, а также социально-экономические.
Институт предпринимательской деятельности является неотъемлемым элементом рыночной экономики, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Сегодня в России насчитывается около 5,5 млн малых предприятий и независимых предпринимателей. Их вклад в ВВП составляет около 20%, что в несколько раз меньше, чем в странах с более развитой экономикой. Также возникли проблемы с доступом к финансовым ресурсам и закупками крупных госзаказчиков. Например, в 2014 году доля кредитов малым и средним предприятиям составляла 21,5% в общем портфеле банков, а в 2015 году она снизилась до 17%.
Для улучшения ситуации было утверждено идентификационное резюме проекта “Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы”. Он был рассчитан на период с декабря 2016 года по март 2019 года. Ключевая цель проекта - обеспечить занятость 1,2 миллиона человек в малом бизнесе и оказать поддержку 336 тысячам
Список использованных источников
Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 10.11.2018)
Гордеева, Д.С. Современные механизмы реального сектора экономики в сфере совместной образовательной деятельности/Д.С. Гордеева, С.С. Демцура//Предприятия, отрасли и регионы: генезис, формирование, развитие и прогнозирование: сборник научных трудов. -Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2019. -78 с. С. 52 -61.
Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
Грачёва, К.М., Петер, Е.В. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26629995 (дата обращения 11.11.2018)
Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
Демцура, С.С. Экономика знания как стратегическая цель модернизации российской экономики//Наука ЮУрГУ: сборник научных трудов. -2017. -С. 612 -620.
Дикунов, С.А. Роль развития малого предпринимательства в регионе / Социальные науки. 2016. Т. 1. № 3-1 (13). С. 3-8.
Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.
Кокин, А. Н. Формирование системы инфраструктурного предпринимательства: цели развития, ключевые бизнес-функции и параметры устойчивости: Монография/КокинА.Н. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 132 с
Корнеева, Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 118 с
Лапуста, М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 384 с.
Литвинова, А.Г. Формы и методы управления в малом предпринимательстве / Наука и бизнес: пути развития. 2018. № 2. С. 23-26.
Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2018. Т. 3. № 7. С. 71-75.
Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.
Морозко, Н. И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса / Морозко Н.И. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 314 с
Морозова, Г. А., Зимин, В. А. О роли государства в реализации инвестиционной политики//Современные проблемы управления: межвуз. сб. научных трудов/под общ. ред. С. А. Мартышкина, С. А. Ключникова. Самара: Изд -во «Самарский университет», 2018. Вып. 9. С. 134-138.
Негорожина, А.С. Малое предпринимательство как важный структурный элемент региональной экономики / Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2017. № 3. С. 19-22.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный источник] / URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 12.11.2017)
Официальный сайт Администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области [Электронный источник] / URL: http://www.krapivino.ru/ (дата обращения 12.11.2017)
Официальный сайт Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области [Электронный источник] / URL: http://dprpko.ru/analiticheskie-materialyi.html / (дата обращения 12.11.2018)
Пиньковецкая, Ю.С. Малое и среднее предпринимательство в регионах: уровень насыщения / Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2019. № 2-1. С. 132-142.
Полетаев, В. Э. Бизнес в России: инновации и модернизационный проект: Монография / Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 624 с
Полетаев, В. Э. Государство и бизнес в России: инновации и перспективы: Монография/Полетаев В. Э. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 281 с.
Расулова, Л.В. Трактование терминов «малый бизнес» и «малое предпринимательство» в современной литературы / Science Time. 2019. № 5 (29). С. 564-567.
Ромицына, Г.А., Романовская, Н.Н. Современное состояние и тенденции развития малого предпринимательства в регионе / Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 181-184.
Халяпин, А.А., Куфтырева, Е.Б. Малое предпринимательство в финансовой системе региона / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 1-1 (56). С. 125-127.
Чеботарев В.С. Малое и среднее предпринимательство как стратегический фактор экономической безопасности России / Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2019. № 2 (34). С. 225
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую