Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Характерной особенностью мировых тенденций экономического развития является доминирующая роль высококвалифицированного творческого труда, в котором складывается современное информационное общество, «экономика знаний» и формируется человек с разносторонними социальными и интеллектуальными потребностями. Его трудовая деятельность в последние десятилетия стала фундаментальной основой бурного развития высокотехнологичного производства, основанного на систематической модернизации, создания технологической инфраструктуры, соответствующей требованиям информационной экономики (системы обеспечения качества, автоматизация разработок, компьютеризация производства и т.д.). Экономика развитых стран перешла от экономики вещей к экономике знаний, первенствующее значение в ней приобрел творческий, интеллектуальный труд, а рабочая сила приобрела качества капитала — человеческого капитала.
Научно-техническая революция привела к существенному повышению роли человека в создании общественного богатства. Эта роль стала значительно более высокой по сравнению с ролью вещественного и стоимостного факторов производства и по сравнению с тем положением, которое работник занимал в индустриальной экономике. Итогом деятельности субъекта труда выступает инновационная экономика, свойственная постиндустриальному обществу. В такой экономике порядка 70-80% предприятий занято производством на основе систематических технологических нововведений, 80-95% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощенных в технике и технологиях. Здесь субъект труда должен обладать высокоразвитыми способностями, обусловленными как личными, так и социально обусловленными трудовыми качествами.
С другой стороны, предпосылкой и вместе с тем результатом творческого труда является уровень жизни, подчинённый задаче расширенного воспроизводства рабочей силы на основе растущего разнообразия предметов потребления, включая не только продукты питания, жилище и пр., но и образование, профессиональные знания, средства для укрепления здоровья и т.п.
Именно в таком качестве — высокий профессионализм и интеллектуальность труда, инновационное мышление и деятельность, широкий круг разнообразных потребностей -рабочая сила перерастает в человеческий капитал. Именно эта форма капитала активно вовлечена в развитие таких отраслей, как экономика «знаний», образование, информационно-коммуникационные рынки, производство инноваций и интеллектуальные услуги. Экономическое развитие теперь связывается не столько с накоплением основного капитала, воспроизводимых человеком материальных активов, сколько с формированием и развитием самого человеческого капитала. Иными словами, происходящая смена приоритетов характеризует переход к качественно иному типу экономического развития, базирующемуся на создании и воспроизводстве человеческого капитала. Процессами его формирования, прежде всего образования, квалификации, производственного опыта в современных условиях во все возрастающей степени определяются перспективы модернизации предприятий народного хозяйства и повышения уровня жизни.
Об актуальности теории человеческого капитала и важности ее изучения в настоящее время говорит и тот факт, что, опираясь на эту теорию, Организация Объединённых Наций даёт оценки достигнутого уровня человеческого развития различных стран, не ограничиваясь традиционными экономическими показателями.
С развитием человеческого капитала и профессионального образования, как его центрального звена, открываются существенные возможности преодоления экономического кризиса для России. В то же время ряд особенностей существовавшей в России системы образования и подготовки кадров, прежде всего — её узкопрофессиональная направленность, длительно действовавшие ограничения заработной платы и слабая связь её величины с уровнем образования, ухудшение показателей здоровья и смертности, значительно снизили активность человеческого капитала.
В этой ситуации анализ закономерностей и результативности формирования и развития человеческого капитала приобретает особую актуальность.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Тупчиенко В. А., Алпатов Г. Е., Бардовский В. П., Кураков Л. П., Шишкин А. Ф., Борисов Е. Ф., Голубинцев В. О., Симкина Л. Г., Корниенко О. В., Дик Н. Ф. и др., а так же был использован Интернетресурс.
Объект исследования - человеческий капитал как социальные отношения в процессе труда (социально-трудовые отношения).
Предмет исследования - системообразующее качество человеческого капитала — профессиональное образование занятого населения - и его экономическая, социальная и инновационная активность.
Целью данной работы является изучение роли человеческий капитала в современной экономике, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие человеческого капитала;
- Исследовать значение человеческого капитала в экономике;
- Определить классификацию человеческого капитала;
- Проанализировать человеческий капитал в России;
- Ознакомиться с состоянием человеческого капитала на современом этапе в мире;
- Выявить проблемы человеческого капитала в Россиии и пути их решений .
Методологической основой послужили общенаучные принципы системного подхода и диалектический метод изучения экономических систем в их постоянном развитии и взаимосвязи. Использованы методы экономического, статистического и системного анализа.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 6
1.1 Понятие человеческого капитала 6
1.2 Значение человеческого капитала в экономике 7
1.3 Классификация человеческого капитала 11
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ 17
2.1 Анали человеческого капитала в России 17
2.2 Состояние человеческого капитала на современом этапе в мире 19
2.3 Проблемы человеческого капитала в Россиии и пути их решений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. М.: Синергия, 2019. 560 с.
2. Бардовский В. П. Экономика / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. М.: Форум, ИнфраМ, 2018. 672 с.
3. Бардовский В. П. Экономическая теория / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. М.: Форум, ИнфраМ, 2017. 40 с
4. Вечканов Г. С. Экономическая теория / Г. С. Вечканов. М.: Питер, 2018. 448 с.
5. Викулина Т. Д. Экономическая теория / Т. Д. Викулина. М.: РИОР, 2018. 208 с.
6. Воробьев Е. М. Экономическая теория / Е. М. Воробьев. М.: Эксмо, 2018. 272 с.
7. Гребнев Л. С. Экономика / Л. С. Гребнев. М.: Логос, 2019. 408 с.
8. Гусейнов Р. М. Экономическая теория / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. М.: ОмегаЛ, 2018. 448 с.
9. Ильин С. С. Экономика / С. С. Ильин, Т. И. Васильева. М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2019. 544 с.
10. Казначевская Г. Б. Экономическая теория / Г. Б. Казначевская. М.: Феникс, 2018. 352 с.
11. Липсиц, И. В. Экономика / И. В. Липсиц. М.: КноРус, 2017. 312 с.
12. Мирошниченко И. В. Экономическая теория / И. В. Мирошниченко. М.: ИнфраМ, 2018. 672 с.
13. Мосейкин Ю. Н. Экономическая политика государства / Ю. Н. Мосейкин, И. И. Маловичко, Е. А. Мукайдех, Н. А. Школяр, В. А. Яшкин. М.: , 2019. 124 с
14. Мэнкью Н. Макроэкономика / Н. Мэнкью, М. Тейлор. М.: Питер, 2019. 560 с.
15. Мягкова Т. Л. Макроэкономика / Т. Л. Мягкова, Е. Л. Мягкова. М.: Юрайт, 2019. 528 с.
16. Носова С. С. Экономическая теория / С. С. Носова. М.: КноРус, 2018. 798 с.
17. Плотницкий М.И., Лобкович М.Г., Муталимов М.Г. Мн.: Интерпрессервис, 2019. 185 с
18. Плотников А. Н. Макроэкономика / А. Н. Плотников. М.: Юрайт, 2018. 528 с.
19. Столяров В. И. Экономика / В. И. Столяров. М.: Академия, 2019. 512 с.
20. Тарасевич Л. С. Макроэкономика / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. М.: Юрайт, 2018. 688 с.
21. Тупчиенко В. А. Государственная экономическая политика / В. А. Тупчиенко. М.: ЮнитиДана, 2019. 64 с
22. Федотов В. А. Экономика / В. А. Федотов, О. В. Комарова. М.: Академия, 2019. 160 с.
23. Чернецова Н. С. Экономическая теория / Н. С. Чернецова, В. А. Скворцова, И. Е. Медушевская. М.: КноРус, 2018. 272 с.
24. Человеческий капитал: Россия делает успехи. [Электронный ресурс] https://regnum.ru/news/society/3067464.html (дата обращения: 16.06.2021)
25. Рейтинг и показатели индекса человеческого развития стран мира. [Электронный ресурс] https://tyulyagin.ru/ratings/rejting-i-pokazateli-indeksa-chelovecheskogo-razvitiya-stran-mira.html (дата обращения: 16.06.2021)
26. Индекс человеческого развития в мире, неравенство в XXI веке. [Электронный ресурс] https://tiec.mgimo.ru/2020/2020-02/world-human-development-index (дата обращения: 16.06.2021)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Характерной особенностью мировых тенденций экономического развития является доминирующая роль высококвалифицированного творческого труда, в котором складывается современное информационное общество, «экономика знаний» и формируется человек с разносторонними социальными и интеллектуальными потребностями. Его трудовая деятельность в последние десятилетия стала фундаментальной основой бурного развития высокотехнологичного производства, основанного на систематической модернизации, создания технологической инфраструктуры, соответствующей требованиям информационной экономики (системы обеспечения качества, автоматизация разработок, компьютеризация производства и т.д.). Экономика развитых стран перешла от экономики вещей к экономике знаний, первенствующее значение в ней приобрел творческий, интеллектуальный труд, а рабочая сила приобрела качества капитала — человеческого капитала.
Научно-техническая революция привела к существенному повышению роли человека в создании общественного богатства. Эта роль стала значительно более высокой по сравнению с ролью вещественного и стоимостного факторов производства и по сравнению с тем положением, которое работник занимал в индустриальной экономике. Итогом деятельности субъекта труда выступает инновационная экономика, свойственная постиндустриальному обществу. В такой экономике порядка 70-80% предприятий занято производством на основе систематических технологических нововведений, 80-95% прироста валового внутреннего продукта приходится на долю новых знаний, воплощенных в технике и технологиях. Здесь субъект труда должен обладать высокоразвитыми способностями, обусловленными как личными, так и социально обусловленными трудовыми качествами.
С другой стороны, предпосылкой и вместе с тем результатом творческого труда является уровень жизни, подчинённый задаче расширенного воспроизводства рабочей силы на основе растущего разнообразия предметов потребления, включая не только продукты питания, жилище и пр., но и образование, профессиональные знания, средства для укрепления здоровья и т.п.
Именно в таком качестве — высокий профессионализм и интеллектуальность труда, инновационное мышление и деятельность, широкий круг разнообразных потребностей -рабочая сила перерастает в человеческий капитал. Именно эта форма капитала активно вовлечена в развитие таких отраслей, как экономика «знаний», образование, информационно-коммуникационные рынки, производство инноваций и интеллектуальные услуги. Экономическое развитие теперь связывается не столько с накоплением основного капитала, воспроизводимых человеком материальных активов, сколько с формированием и развитием самого человеческого капитала. Иными словами, происходящая смена приоритетов характеризует переход к качественно иному типу экономического развития, базирующемуся на создании и воспроизводстве человеческого капитала. Процессами его формирования, прежде всего образования, квалификации, производственного опыта в современных условиях во все возрастающей степени определяются перспективы модернизации предприятий народного хозяйства и повышения уровня жизни.
Об актуальности теории человеческого капитала и важности ее изучения в настоящее время говорит и тот факт, что, опираясь на эту теорию, Организация Объединённых Наций даёт оценки достигнутого уровня человеческого развития различных стран, не ограничиваясь традиционными экономическими показателями.
С развитием человеческого капитала и профессионального образования, как его центрального звена, открываются существенные возможности преодоления экономического кризиса для России. В то же время ряд особенностей существовавшей в России системы образования и подготовки кадров, прежде всего — её узкопрофессиональная направленность, длительно действовавшие ограничения заработной платы и слабая связь её величины с уровнем образования, ухудшение показателей здоровья и смертности, значительно снизили активность человеческого капитала.
В этой ситуации анализ закономерностей и результативности формирования и развития человеческого капитала приобретает особую актуальность.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Тупчиенко В. А., Алпатов Г. Е., Бардовский В. П., Кураков Л. П., Шишкин А. Ф., Борисов Е. Ф., Голубинцев В. О., Симкина Л. Г., Корниенко О. В., Дик Н. Ф. и др., а так же был использован Интернетресурс.
Объект исследования - человеческий капитал как социальные отношения в процессе труда (социально-трудовые отношения).
Предмет исследования - системообразующее качество человеческого капитала — профессиональное образование занятого населения - и его экономическая, социальная и инновационная активность.
Целью данной работы является изучение роли человеческий капитала в современной экономике, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие человеческого капитала;
- Исследовать значение человеческого капитала в экономике;
- Определить классификацию человеческого капитала;
- Проанализировать человеческий капитал в России;
- Ознакомиться с состоянием человеческого капитала на современом этапе в мире;
- Выявить проблемы человеческого капитала в Россиии и пути их решений .
Методологической основой послужили общенаучные принципы системного подхода и диалектический метод изучения экономических систем в их постоянном развитии и взаимосвязи. Использованы методы экономического, статистического и системного анализа.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 6
1.1 Понятие человеческого капитала 6
1.2 Значение человеческого капитала в экономике 7
1.3 Классификация человеческого капитала 11
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ 17
2.1 Анали человеческого капитала в России 17
2.2 Состояние человеческого капитала на современом этапе в мире 19
2.3 Проблемы человеческого капитала в Россиии и пути их решений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/ docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Алексей К.) и я исправлю, если что то не так. Могу выслать несколкьо вариантов работы с оригинальностью, чтобы вы подобрали для своей системы проверки.
1. Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. М.: Синергия, 2019. 560 с.
2. Бардовский В. П. Экономика / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. М.: Форум, ИнфраМ, 2018. 672 с.
3. Бардовский В. П. Экономическая теория / В. П. Бардовский, О. В. Рудакова, Е. М. Самородова. М.: Форум, ИнфраМ, 2017. 40 с
4. Вечканов Г. С. Экономическая теория / Г. С. Вечканов. М.: Питер, 2018. 448 с.
5. Викулина Т. Д. Экономическая теория / Т. Д. Викулина. М.: РИОР, 2018. 208 с.
6. Воробьев Е. М. Экономическая теория / Е. М. Воробьев. М.: Эксмо, 2018. 272 с.
7. Гребнев Л. С. Экономика / Л. С. Гребнев. М.: Логос, 2019. 408 с.
8. Гусейнов Р. М. Экономическая теория / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. М.: ОмегаЛ, 2018. 448 с.
9. Ильин С. С. Экономика / С. С. Ильин, Т. И. Васильева. М.: АСТ, Слово, Полиграфиздат, 2019. 544 с.
10. Казначевская Г. Б. Экономическая теория / Г. Б. Казначевская. М.: Феникс, 2018. 352 с.
11. Липсиц, И. В. Экономика / И. В. Липсиц. М.: КноРус, 2017. 312 с.
12. Мирошниченко И. В. Экономическая теория / И. В. Мирошниченко. М.: ИнфраМ, 2018. 672 с.
13. Мосейкин Ю. Н. Экономическая политика государства / Ю. Н. Мосейкин, И. И. Маловичко, Е. А. Мукайдех, Н. А. Школяр, В. А. Яшкин. М.: , 2019. 124 с
14. Мэнкью Н. Макроэкономика / Н. Мэнкью, М. Тейлор. М.: Питер, 2019. 560 с.
15. Мягкова Т. Л. Макроэкономика / Т. Л. Мягкова, Е. Л. Мягкова. М.: Юрайт, 2019. 528 с.
16. Носова С. С. Экономическая теория / С. С. Носова. М.: КноРус, 2018. 798 с.
17. Плотницкий М.И., Лобкович М.Г., Муталимов М.Г. Мн.: Интерпрессервис, 2019. 185 с
18. Плотников А. Н. Макроэкономика / А. Н. Плотников. М.: Юрайт, 2018. 528 с.
19. Столяров В. И. Экономика / В. И. Столяров. М.: Академия, 2019. 512 с.
20. Тарасевич Л. С. Макроэкономика / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. М.: Юрайт, 2018. 688 с.
21. Тупчиенко В. А. Государственная экономическая политика / В. А. Тупчиенко. М.: ЮнитиДана, 2019. 64 с
22. Федотов В. А. Экономика / В. А. Федотов, О. В. Комарова. М.: Академия, 2019. 160 с.
23. Чернецова Н. С. Экономическая теория / Н. С. Чернецова, В. А. Скворцова, И. Е. Медушевская. М.: КноРус, 2018. 272 с.
24. Человеческий капитал: Россия делает успехи. [Электронный ресурс] https://regnum.ru/news/society/3067464.html (дата обращения: 16.06.2021)
25. Рейтинг и показатели индекса человеческого развития стран мира. [Электронный ресурс] https://tyulyagin.ru/ratings/rejting-i-pokazateli-indeksa-chelovecheskogo-razvitiya-stran-mira.html (дата обращения: 16.06.2021)
26. Индекс человеческого развития в мире, неравенство в XXI веке. [Электронный ресурс] https://tiec.mgimo.ru/2020/2020-02/world-human-development-index (дата обращения: 16.06.2021)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую