Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе недостаточно конкурентных преимуществ для повышения экономического роста региона и уровня жизни населения.
Цель данной курсовой работы – исследовать факторы конкурентного преимущества Оренбургской области.
Цель работы, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
1) раскрыть сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ области;
2) изучить классификацию конкурентных преимуществ области;
3) рассмотреть основные факторы конкурентного преимущества области;
4) охарактеризовать инвестиционную привлекательность Оренбургской области;
5) исследовать ключевые факторы конкурентных преимуществ Оренбургской области;
6) рассмотреть перспективные направления в развитии конкурентоспособности Оренбургской области
Объектом исследования является Оренбургская область.
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ области 4
1.1 Понятие, сущность и содержание конкурентного преимущества области 4
1.2 Классификация конкурентных преимуществ области 8
1.3 Основные факторы конкурентного преимущества области 10
2. Анализ факторов конкурентных преимуществ Оренбургской области 13
2.1 Характеристика инвестиционной привлекательности Оренбургской области 13
2.2 Исследование ключевых факторов конкурентных преимуществ Оренбургской области 19
2.3 Проблемы использования факторных преимуществ Оренбургской области 23
3. Перспективные направления в развитии конкурентоспособности Оренбургской области 25
3.1 Роль государственных органов власти и местного самоуправления в повышении конкурентоспособности региона 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
В популярной экономической литературе и в разговорах на бытовом уровне под региональными конкурентными преимуществами часто понимают привлекательность региона для людей, товаров, услуг и капиталов. Однако, на наш взгляд, это чисто поверхностный подход, в силу чего, перед нами встает задача объяснения комплекса тех обстоятельств и условий, которые способствуют привлечению в данный регион человеческих, финансовых, научно-технических и иного рода ресурсов.
Общее определение конкурентоспособности региона может быть сформулировано на основе понятия, предложенного А.З. Селезневым: конкурентоспособность региона — это обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику.
1 Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 1999. - с. 30-32;
2 Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2002.
3 Двас Г.В. Конкурентные преимущества региона - основа развития региональной экономики / Г.В. Двас // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. - 2009. - №2. – С. 14.
4 Кондратов В. Анализ проблем конкурентности / В. Кондратов // Экономист. – 2009. - №12. – С. 12.
5 Лапаев, С. П. Конкурентоспособность и внешнеэкономические связи Оренбургской области [Текст] : учеб. пособие / С. П. Лапаев. - Оренбург : ОГУ, 2006. - 93 с. - Библиогр.: с. 92-93. - ISBN 5-7410-2003-9.
6 Пунгин И. В. Формирование оценки конкурентоспособности региона //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2014. – №. 3 (21).
7 Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 080400–Управление персоналом. – 2014.
8 Лукьянов В., Недвижай С., Мухорьянова О. Теоретические аспекты устойчивого экономического развития региона. – Litres, 2017.
9 Неживенко Е. А., Новикова И. А. Классификация факторов конкурентоспособности региона //Фундаментальные исследования. – 2013. – Т. 7. – №. 11.
10 Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: учебник для вузов. – Издательский дом" Питер", 2007.
11 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. – Альпина Паблишер, 2016.
12 Савенков Д. Л. Методология разработки и реализация стратегии развития коммерческой организации. – 2007.
13 Мелешкин Д. С. Современная структура земельных ресурсов природно-хозяйственной системы среднего поуралья в пределах Оренбургской области/ Д. С. Мелешкин // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 11 (65) Часть 3. — С. 151—155
14 Андреев, А. В. Основы региональной экономики : учебное пособие/ А. А. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. – М. : КНОРУС, 2007 - с. 120-127.
15 Оборин М. С., Шерешева М. Ю., Пахалов А. М. Институциональная среда как фактор формирования инвестиционного климата малых городов России //ArsAdministrandi. – 2017. – Т. 9. – №. 3.
16 https://zebra-tv.ru/novosti/biznes/potentsial-ponizhennyy-no-risk-umerennyy/
17 http://www.orenburg-gov.ru/news/main/investitsionnaya-privlekatelnost-po-itogam-2017-goda-orenburgskaya-oblast-voshla-v-top-10-regionov-p/
18 Верколаб А. А., Подъяблонская Л. М., Орлова Ю. В. Оценка инвестиционной привлекательности Оренбургской области // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 67-70. — URL https://moluch.ru/archive/155/44095/ (дата обращения: 26.04.2019).
19 Эксперт РА, рейтинговое агентство [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.raexpert.ru
20 Караханов А. С. Современная география населения и хозяйства Урала и изучение темы в школе :дис. – 2017.
21 http://www.orenburg-gov.ru/Info/Economics/Industry/
22 http://ural-motor.ru/about-company/
23 Чайникова Л.Н. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография/ Л.Н.Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – с. 125-130;
24 Епифанцева А. С., Краснова Н. А., Джуманова Э. И. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА //ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. – 2016. – С. 15-18.
25 Гумба Х. М., Мамаев М. И. Концептуальные основы формирования устойчивых конкурентных преимуществ //BaikalResearchJournal. – 2014. – №. 1.
26 Чибилев А. А. и др. Проблемы устойчивого развития социально-экономических геосистем степной зоны Российской Федерации. – 2018
27 .http://docs.cntd.ru/document/952013291
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе недостаточно конкурентных преимуществ для повышения экономического роста региона и уровня жизни населения.
Цель данной курсовой работы – исследовать факторы конкурентного преимущества Оренбургской области.
Цель работы, в свою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
1) раскрыть сущность конкурентоспособности и конкурентных преимуществ области;
2) изучить классификацию конкурентных преимуществ области;
3) рассмотреть основные факторы конкурентного преимущества области;
4) охарактеризовать инвестиционную привлекательность Оренбургской области;
5) исследовать ключевые факторы конкурентных преимуществ Оренбургской области;
6) рассмотреть перспективные направления в развитии конкурентоспособности Оренбургской области
Объектом исследования является Оренбургская область.
Введение 3
1. Теоретические основы конкурентных преимуществ области 4
1.1 Понятие, сущность и содержание конкурентного преимущества области 4
1.2 Классификация конкурентных преимуществ области 8
1.3 Основные факторы конкурентного преимущества области 10
2. Анализ факторов конкурентных преимуществ Оренбургской области 13
2.1 Характеристика инвестиционной привлекательности Оренбургской области 13
2.2 Исследование ключевых факторов конкурентных преимуществ Оренбургской области 19
2.3 Проблемы использования факторных преимуществ Оренбургской области 23
3. Перспективные направления в развитии конкурентоспособности Оренбургской области 25
3.1 Роль государственных органов власти и местного самоуправления в повышении конкурентоспособности региона 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
В популярной экономической литературе и в разговорах на бытовом уровне под региональными конкурентными преимуществами часто понимают привлекательность региона для людей, товаров, услуг и капиталов. Однако, на наш взгляд, это чисто поверхностный подход, в силу чего, перед нами встает задача объяснения комплекса тех обстоятельств и условий, которые способствуют привлечению в данный регион человеческих, финансовых, научно-технических и иного рода ресурсов.
Общее определение конкурентоспособности региона может быть сформулировано на основе понятия, предложенного А.З. Селезневым: конкурентоспособность региона — это обусловленное экономическими, социальными, политическими и другими факторами положение региона и его отдельных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику.
1 Селезнев А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России. - М.: Юристъ, 1999. - с. 30-32;
2 Сафиуллин Н.З. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. - Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2002.
3 Двас Г.В. Конкурентные преимущества региона - основа развития региональной экономики / Г.В. Двас // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. - 2009. - №2. – С. 14.
4 Кондратов В. Анализ проблем конкурентности / В. Кондратов // Экономист. – 2009. - №12. – С. 12.
5 Лапаев, С. П. Конкурентоспособность и внешнеэкономические связи Оренбургской области [Текст] : учеб. пособие / С. П. Лапаев. - Оренбург : ОГУ, 2006. - 93 с. - Библиогр.: с. 92-93. - ISBN 5-7410-2003-9.
6 Пунгин И. В. Формирование оценки конкурентоспособности региона //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2014. – №. 3 (21).
7 Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 080400–Управление персоналом. – 2014.
8 Лукьянов В., Недвижай С., Мухорьянова О. Теоретические аспекты устойчивого экономического развития региона. – Litres, 2017.
9 Неживенко Е. А., Новикова И. А. Классификация факторов конкурентоспособности региона //Фундаментальные исследования. – 2013. – Т. 7. – №. 11.
10 Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: учебник для вузов. – Издательский дом" Питер", 2007.
11 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. – Альпина Паблишер, 2016.
12 Савенков Д. Л. Методология разработки и реализация стратегии развития коммерческой организации. – 2007.
13 Мелешкин Д. С. Современная структура земельных ресурсов природно-хозяйственной системы среднего поуралья в пределах Оренбургской области/ Д. С. Мелешкин // Международный научно-исследовательский журнал. — 2018. — № 11 (65) Часть 3. — С. 151—155
14 Андреев, А. В. Основы региональной экономики : учебное пособие/ А. А. Андреев, Л. М. Борисова, Э. В. Плучевская. – М. : КНОРУС, 2007 - с. 120-127.
15 Оборин М. С., Шерешева М. Ю., Пахалов А. М. Институциональная среда как фактор формирования инвестиционного климата малых городов России //ArsAdministrandi. – 2017. – Т. 9. – №. 3.
16 https://zebra-tv.ru/novosti/biznes/potentsial-ponizhennyy-no-risk-umerennyy/
17 http://www.orenburg-gov.ru/news/main/investitsionnaya-privlekatelnost-po-itogam-2017-goda-orenburgskaya-oblast-voshla-v-top-10-regionov-p/
18 Верколаб А. А., Подъяблонская Л. М., Орлова Ю. В. Оценка инвестиционной привлекательности Оренбургской области // Молодой ученый. — 2017. — №21.1. — С. 67-70. — URL https://moluch.ru/archive/155/44095/ (дата обращения: 26.04.2019).
19 Эксперт РА, рейтинговое агентство [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.raexpert.ru
20 Караханов А. С. Современная география населения и хозяйства Урала и изучение темы в школе :дис. – 2017.
21 http://www.orenburg-gov.ru/Info/Economics/Industry/
22 http://ural-motor.ru/about-company/
23 Чайникова Л.Н. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография/ Л.Н.Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – с. 125-130;
24 Епифанцева А. С., Краснова Н. А., Джуманова Э. И. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА //ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. – 2016. – С. 15-18.
25 Гумба Х. М., Мамаев М. И. Концептуальные основы формирования устойчивых конкурентных преимуществ //BaikalResearchJournal. – 2014. – №. 1.
26 Чибилев А. А. и др. Проблемы устойчивого развития социально-экономических геосистем степной зоны Российской Федерации. – 2018
27 .http://docs.cntd.ru/document/952013291
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
280 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую