Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Эффективность хозяйствования субъектов экономики в значительной степени зависит от понимания природы конкуренции, форм ее проявления, методов конкурентной борьбы и факторов, определяющих готовность субъектов экономики к такой борьбе.
Поэтому рассмотрение сущности конкуренции как основного элемента рыночного механизма является важным как для экономики страны в целом, так и для отдельных производителей, ведь она является залогом получения высокого и стабильного дохода, а также обеспечение жизнедеятельности предприятия, его экономической безопасности и стабильного развития.
Актуальность исследования заключается в том, чтоизучение конкуренции и ее роли в экономикенеобходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов.
Целью написаниякурсовойработы является раскрытие сущности конкуренции и ее роли в экономике как основного элемента рыночного механизма.
Задачи работы:
рассмотреть экономическую сущность конкуренции и выявить ее роль в экономике;
проанализировать типы и виды конкуренции;
рассмотреть основные стратегии конкуренции;
рассмотреть понятие «конкурентоспособность» предприятия;
выявить основные направления конкурентоспособности предприятия;
проанализировать конкурентную среду предприятия на примере ООО «Дмитров-кабель».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА 5
1.1 Экономическая сущность конкуренции и ее роль в экономике 5
1.2 Функции конкуренции 7
1.3. Типы и виды конкуренции 10
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ КОКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 20
2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия 23
2.3 Направления повышения конкурентоспособности предприятия 29
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДМИТРОВ-КАБЕЛЬ» 32
3.1 Экономическая характеристика ООО «Дмитров-Кабель» 32
3.2 Оценка конкурентной среды ООО «Дмитров-Кабель» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
1.1 Экономическая сущность конкуренции и ее роль в экономике
Понятие «конкуренция» чаще всего определяется, как соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка[5, с.9]. Данное определение нуждается в уточнении, так как конкуренция может возникать не только между производителями товаров и услуг, но и между потребителями, а также с участием государства.
Исследование эволюции взглядов экономистов на конкуренцию позволило установить, что ученые по-разному трактуют данную категорию, исходя из поведенческого, функционального и структурного подходов в отдельности. Лишь совокупное изучение названных трех подходов позволяет понять целостную и многогранную сущность конкуренции.
Конкуренция заставляет субъектов предпринимательской деятельности не останавливаться на достигнутом, а постоянно самосовершенствоваться, снижать затраты на производство, улучшать качество продукции (услуг), предлагаемых на рынке, повышать свою конкурентоспособность[7, с.61].
На современном этапе существует большое количество трактовок термина «конкуренция». Рассмотрим их в табл.1.1.
Таблица 1.1
Научные подходы к определению сущности понятия «конкуренция»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Войтоловский Н. В. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с. Г
абибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87.
Демченко С.К. Социально – экономическая система страны и проблемы ее эффективности / С.К. Демченко // Вопросы экономической теории. Макроэкономика. – 2019 – № 1. – С. 87–88
К. Чан, Р. Моборн. «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков» / Harvard Business School Publishing Corporation, 2018 24с.
Кирильчук С.П. Экономика предприятия. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общ. ред. С. П. Кирильчук. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 517 с.
Клюева Ю.С. Сервис как конкурентное преимущество / Ю.С. Клюева // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 4 (83). – С. 124–132.
Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 78–83.
Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 2 (28). С. 41–45.
Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с.
Остапенко В.В. Анализ конкурентных преимуществ ПАО ГМК «Норильский никель» / В.В. Остапенко // Вестник науки и образования. 2018. Т. 1. № 4 (40). С. 67–72.
Рамченкова М.С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.
Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, – 2018. – 262
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 536 с. Саяпина О.Н.
Старостина Т.Г. Оценка эффективности нововведений : учебно – методическое пособие / сост. В. Н. Лазарев. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 152 с.
Степанов Д.С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках / Д.С. Степанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – № 1. – С. 74–76.
Страусова В.А. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной среды крупнейшей российской телекоммуникационной компании / В.А. Страусова // Синергия Наук. – 2018. – № 21. – С. 127–137.
Сурнина К.С. Конкуренция в предпринимательстве / К.С. Сурнина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 4.
Тамозина Л.В. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий в условиях кризиса / Л.В. Тамозина // Инновации и развитие – 2018. – № 17. – С. 324 – 325
Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7–10
Фетюхина О.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий АПК региона в условиях импортозамещения: монография / О.Н. Фетюхина, И.В. Баранова, О.Н. Бунчиков: п. Персиановский, Донской ГАУ. – Новочеркасск: Лик. 2018. – 161 с.
Хаирова С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум / С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник. – Электронные дан. – Омск : СибАДИ, 2018. – 70 с.
Чалдаева Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Эффективность хозяйствования субъектов экономики в значительной степени зависит от понимания природы конкуренции, форм ее проявления, методов конкурентной борьбы и факторов, определяющих готовность субъектов экономики к такой борьбе.
Поэтому рассмотрение сущности конкуренции как основного элемента рыночного механизма является важным как для экономики страны в целом, так и для отдельных производителей, ведь она является залогом получения высокого и стабильного дохода, а также обеспечение жизнедеятельности предприятия, его экономической безопасности и стабильного развития.
Актуальность исследования заключается в том, чтоизучение конкуренции и ее роли в экономикенеобходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов.
Целью написаниякурсовойработы является раскрытие сущности конкуренции и ее роли в экономике как основного элемента рыночного механизма.
Задачи работы:
рассмотреть экономическую сущность конкуренции и выявить ее роль в экономике;
проанализировать типы и виды конкуренции;
рассмотреть основные стратегии конкуренции;
рассмотреть понятие «конкурентоспособность» предприятия;
выявить основные направления конкурентоспособности предприятия;
проанализировать конкурентную среду предприятия на примере ООО «Дмитров-кабель».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА 5
1.1 Экономическая сущность конкуренции и ее роль в экономике 5
1.2 Функции конкуренции 7
1.3. Типы и виды конкуренции 10
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ КОКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 20
2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия 23
2.3 Направления повышения конкурентоспособности предприятия 29
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДМИТРОВ-КАБЕЛЬ» 32
3.1 Экономическая характеристика ООО «Дмитров-Кабель» 32
3.2 Оценка конкурентной среды ООО «Дмитров-Кабель» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ КАК ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
1.1 Экономическая сущность конкуренции и ее роль в экономике
Понятие «конкуренция» чаще всего определяется, как соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка[5, с.9]. Данное определение нуждается в уточнении, так как конкуренция может возникать не только между производителями товаров и услуг, но и между потребителями, а также с участием государства.
Исследование эволюции взглядов экономистов на конкуренцию позволило установить, что ученые по-разному трактуют данную категорию, исходя из поведенческого, функционального и структурного подходов в отдельности. Лишь совокупное изучение названных трех подходов позволяет понять целостную и многогранную сущность конкуренции.
Конкуренция заставляет субъектов предпринимательской деятельности не останавливаться на достигнутом, а постоянно самосовершенствоваться, снижать затраты на производство, улучшать качество продукции (услуг), предлагаемых на рынке, повышать свою конкурентоспособность[7, с.61].
На современном этапе существует большое количество трактовок термина «конкуренция». Рассмотрим их в табл.1.1.
Таблица 1.1
Научные подходы к определению сущности понятия «конкуренция»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Войтоловский Н. В. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с. Г
абибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87.
Демченко С.К. Социально – экономическая система страны и проблемы ее эффективности / С.К. Демченко // Вопросы экономической теории. Макроэкономика. – 2019 – № 1. – С. 87–88
К. Чан, Р. Моборн. «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков» / Harvard Business School Publishing Corporation, 2018 24с.
Кирильчук С.П. Экономика предприятия. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общ. ред. С. П. Кирильчук. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 517 с.
Клюева Ю.С. Сервис как конкурентное преимущество / Ю.С. Клюева // Вестник НГИЭИ. – 2018. – № 4 (83). – С. 124–132.
Коновалова Т.Л. Внутриотраслевая конкуренция: стратегии и методы / Т.Л. Коновалова // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 78–83.
Кравцевич С.В. Предмет – объектная сторона понятий «рынка» и «конкуренции» в исследовании «обмена» / С.В. Кравцевич // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 2 (28). С. 41–45.
Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с.
Остапенко В.В. Анализ конкурентных преимуществ ПАО ГМК «Норильский никель» / В.В. Остапенко // Вестник науки и образования. 2018. Т. 1. № 4 (40). С. 67–72.
Рамченкова М.С. Задачи анализа управления конкурентоспособностью коммерческой организации / М.С. Рамченкова // Вестник Тамбовского университета экономики и права. – 2019. – № 2. – С. 58–59.
Рохчин В.Е., Ветрова Е.Н. Управление стратегической конкурентоспособностью промышленного предприятия на основе развития его потенциала / под ред. А.Е. Карлика. СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, – 2018. – 262
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 536 с. Саяпина О.Н.
Старостина Т.Г. Оценка эффективности нововведений : учебно – методическое пособие / сост. В. Н. Лазарев. – Ульяновск : УлГТУ, 2018. – 152 с.
Степанов Д.С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках / Д.С. Степанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – № 1. – С. 74–76.
Страусова В.А. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной среды крупнейшей российской телекоммуникационной компании / В.А. Страусова // Синергия Наук. – 2018. – № 21. – С. 127–137.
Сурнина К.С. Конкуренция в предпринимательстве / К.С. Сурнина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 4.
Тамозина Л.В. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий в условиях кризиса / Л.В. Тамозина // Инновации и развитие – 2018. – № 17. – С. 324 – 325
Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7–10
Фетюхина О.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий АПК региона в условиях импортозамещения: монография / О.Н. Фетюхина, И.В. Баранова, О.Н. Бунчиков: п. Персиановский, Донской ГАУ. – Новочеркасск: Лик. 2018. – 161 с.
Хаирова С.М. Управление конкурентоспособностью: практикум / С.М. Хаирова, Н.Б. Пильник. – Электронные дан. – Омск : СибАДИ, 2018. – 70 с.
Чалдаева Л. А. Экономика предприятия : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую