Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.........................................................................................................3
1. Характерные черты монополистической конкуренции...............5
2. Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.........................................................................7
3. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции...........................................................................................................12
4. Неценовая конкуренция: основные виды и применение............15
5. Эффективность монополистической конкуренции......................23
Заключение..................................................................................................30
Список литературы.....................................................................................33
Приложения.................................................................................................35
1. Характерные черты монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция – это совершенная конкуренция с элементами монополизма, связанная со стремлением достичь уникальности продукции.
Характерные черты:
1) относительно большое число производителей, выпускающих продукцию, похожую, но не идентичную;
2) дифференциация продукта:
- товары отличаются физическими или количественными параметрами;
- услуг и условий продаж;
- рекламы, упаковки, торговые знаки и марки;
- контроль над ценами;
3) вступление в отрасли данной конкуренции относительно легко;
4) возможность фирм получать прибыли или нести убытки в краткосрочный период.
Особенность монополистического конкурента состоит в том, что в краткосрочном периоде он пользуется преимуществом монополиста, а в долгосрочном он эту привилегию теряет.
Это означает, что формула поведения в краткосрочном периоде аналогична рынку монополии: P>MC=MR
...
2 Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции
Как монополист, «диктуя» цену, фирма-монополистический конкурент характеризуется убывающей кривой спроса. Как конкурент, фирма делит рынок с другими производителями, предлагающими аналогичные товары, но они не являются совершенными заменителями. Поэтому эластичность спроса в условиях монополистической конкуренции выше, чем на рынке чистой монополии, но меньше, чем на рынке совершенной конкуренции (при этом с учетом наличия заменителей эластичность индивидуального спроса выше, чем у отраслевого спроса). В целом эластичность кривой спроса при монополистической конкуренции прямо зависит от количества фирм иобратно - от степени дифференциации продукта в отрасли.
Спрос на продукцию отдельной фирмы зависит как от цены ее продукции (обратная зависимость), так и от цен на продукцию конкурентов (прямая зависимость). Когда продукция конкурента дорожает, кривая индивидуального спроса смещается вверх, и наоборот.
...
3 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции
В долгосрочном периоде прибыль, получаемая фирмой, будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере вступления на рынок конкурирующих фирм, данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке. Поэтому ее кривая спроса сместится вниз. При предположении, что издержки фирмы остаются неизменными. Это приведет к тому, что в долгосрочном периоде фирма не будет иметь экономической прибыли. Следовательно, долгосрочная кривая спроса будет соприкасаться с кривой средних издержек фирмы. Объем производства тоже изменится.
Фирма при монополистической конкуренции даже в долгосрочном периоде будет обладать монопольной властью. Поэтому ее долговременная кривая спроса имеет отрицательный наклон, но конкуренция со стороны других фирм сводит прибыль фирмы в долгосрочном периоде к нулю.
...
4 Неценовая конкуренция: основные виды и применение
Неценовая конкуренция проводят, главным образом, через усовершенствование качества продуктов и условий их продаж, «сервизации» сбыта. Улучшение качества можно осуществить по 2-м главным направлениям: через совершенствование технической характеристики товара; через совершенствование приспособляемости товаров к нужде покупателя. Неценовую конкуренцию через совершенствование качества продуктов назвали конкуренцией по продуктам.
Такой тип конкуренции базируется на попытке захватить отраслевой рынок через выпуск нового товара, который или принципиально будет отличаться от старой модели, или является ее модернизированным вариантом. Конкуренция, которая основана на улучшение качества, имеет противоречивое свойство. С одной стороны, высокое качество – это способ укрытого понижения цены и расширение сбыта; с другой – «качество» является субъективной оценкой, которая дает возможность фальсификации качества через рекламу и красивую упаковку.
...
5 Эффективность монополистической конкуренции
Следует заметить, что совершенная конкуренция и монополия являются противоположными крайними моделями рыночной структуры. Но имеются и промежуточные модели, которые не будут полностью конкурентными. Они не контролируются одним продавцом и встречаются гораздо чаще – это монополистическая конкуренция.
Как подразумевает само наименование, монополистической конкуренции свойственна черта как монополии, так и совершенной конкуренции. Как и в условиях монополии, каждая организация изготовляет продукцию, которую покупатели считают отличной от продукции остальных фирм. Однако, в данном условии имеет место и конкуренция, так как много других организаций предлагают близкий, хотя и не взаимозаменяемый товар.
...
Заключение
Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные признаки:
В заключение моей курсовой можно сделать следующие выводы на основании всего выше сказанного:
1) Фирмы в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыли или нести убытки в краткосрочном периоде. Легкое вступление и массовый выход фирм вызывают тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долговременном периоде.
2) В долговременном периоде положение равновесия производителя, действующего в условиях монополистической конкуренции, является менее общественно желательным, чем фирмы, действующей в условиях чистой конкуренции.
...
1. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/кол. авт.; под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. Финансовая академия при Правительстве РФ.-6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС. – 2013.- 624 с.
2. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Мамедов О.Ю. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс».- 2015. - 608 с.
3. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина.- М.: Междунар. отношения, 2013. – 896 с.
4. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования. Учебное пособие. - М.: ЮристЪ.- 2014. – 264 с.
5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). Пер. с англ. / Под ред. Ольсевича О.Я. - М.: Экономика,2013. – 351 с.
6. Букасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 368 с.
7. Власьевич Ю. Е. Экономика России: эффекты и парадоксы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 136 с.
8. Журавлева Г.П. Экономика. - М.: Экономистъ, 2014. - 574 с.
9. Лифанчиков А. Разумный протекционизм и здоровая конкуренция // Экономика и жизнь, 2013. - № 7. - С.23-26.
10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Инфра-М, 2014. - 940 с.
11. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2014. - 618 с.
12. Микульский К.И. Социально-экономические модели в современном мире и путь России. Книга 2: социально-экономические модели (из мирового опыта). - М.: Экономика, 2015. - 911 с.
13. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика: Учебник для технических вузов. - М.: Высшая школа, 2011. - 488 с.
14. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: учебник для вузов, 2012. - 800 с.
15. Портер М. Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2011. - 496 с.
16. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2011. - 446 с.
17. Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - М.: ТД ФЕНИКС, 2012. - 544 с.
18. Экономическая теория / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Владос, 2012. - 591 с.
19. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. -СПб: Питер, 2011. - 544 с.
20. Юданов А.Ю. Теория крупного предприятия и перспективы развития российской экономики // Мировая экономика и международные отношения, 2013. - №1. - с.45-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.........................................................................................................3
1. Характерные черты монополистической конкуренции...............5
2. Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.........................................................................7
3. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции...........................................................................................................12
4. Неценовая конкуренция: основные виды и применение............15
5. Эффективность монополистической конкуренции......................23
Заключение..................................................................................................30
Список литературы.....................................................................................33
Приложения.................................................................................................35
1. Характерные черты монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция – это совершенная конкуренция с элементами монополизма, связанная со стремлением достичь уникальности продукции.
Характерные черты:
1) относительно большое число производителей, выпускающих продукцию, похожую, но не идентичную;
2) дифференциация продукта:
- товары отличаются физическими или количественными параметрами;
- услуг и условий продаж;
- рекламы, упаковки, торговые знаки и марки;
- контроль над ценами;
3) вступление в отрасли данной конкуренции относительно легко;
4) возможность фирм получать прибыли или нести убытки в краткосрочный период.
Особенность монополистического конкурента состоит в том, что в краткосрочном периоде он пользуется преимуществом монополиста, а в долгосрочном он эту привилегию теряет.
Это означает, что формула поведения в краткосрочном периоде аналогична рынку монополии: P>MC=MR
...
2 Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции
Как монополист, «диктуя» цену, фирма-монополистический конкурент характеризуется убывающей кривой спроса. Как конкурент, фирма делит рынок с другими производителями, предлагающими аналогичные товары, но они не являются совершенными заменителями. Поэтому эластичность спроса в условиях монополистической конкуренции выше, чем на рынке чистой монополии, но меньше, чем на рынке совершенной конкуренции (при этом с учетом наличия заменителей эластичность индивидуального спроса выше, чем у отраслевого спроса). В целом эластичность кривой спроса при монополистической конкуренции прямо зависит от количества фирм иобратно - от степени дифференциации продукта в отрасли.
Спрос на продукцию отдельной фирмы зависит как от цены ее продукции (обратная зависимость), так и от цен на продукцию конкурентов (прямая зависимость). Когда продукция конкурента дорожает, кривая индивидуального спроса смещается вверх, и наоборот.
...
3 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции
В долгосрочном периоде прибыль, получаемая фирмой, будет стимулировать вступление на рынок других фирм. По мере вступления на рынок конкурирующих фирм, данная фирма будет терять свою долю реализации на рынке. Поэтому ее кривая спроса сместится вниз. При предположении, что издержки фирмы остаются неизменными. Это приведет к тому, что в долгосрочном периоде фирма не будет иметь экономической прибыли. Следовательно, долгосрочная кривая спроса будет соприкасаться с кривой средних издержек фирмы. Объем производства тоже изменится.
Фирма при монополистической конкуренции даже в долгосрочном периоде будет обладать монопольной властью. Поэтому ее долговременная кривая спроса имеет отрицательный наклон, но конкуренция со стороны других фирм сводит прибыль фирмы в долгосрочном периоде к нулю.
...
4 Неценовая конкуренция: основные виды и применение
Неценовая конкуренция проводят, главным образом, через усовершенствование качества продуктов и условий их продаж, «сервизации» сбыта. Улучшение качества можно осуществить по 2-м главным направлениям: через совершенствование технической характеристики товара; через совершенствование приспособляемости товаров к нужде покупателя. Неценовую конкуренцию через совершенствование качества продуктов назвали конкуренцией по продуктам.
Такой тип конкуренции базируется на попытке захватить отраслевой рынок через выпуск нового товара, который или принципиально будет отличаться от старой модели, или является ее модернизированным вариантом. Конкуренция, которая основана на улучшение качества, имеет противоречивое свойство. С одной стороны, высокое качество – это способ укрытого понижения цены и расширение сбыта; с другой – «качество» является субъективной оценкой, которая дает возможность фальсификации качества через рекламу и красивую упаковку.
...
5 Эффективность монополистической конкуренции
Следует заметить, что совершенная конкуренция и монополия являются противоположными крайними моделями рыночной структуры. Но имеются и промежуточные модели, которые не будут полностью конкурентными. Они не контролируются одним продавцом и встречаются гораздо чаще – это монополистическая конкуренция.
Как подразумевает само наименование, монополистической конкуренции свойственна черта как монополии, так и совершенной конкуренции. Как и в условиях монополии, каждая организация изготовляет продукцию, которую покупатели считают отличной от продукции остальных фирм. Однако, в данном условии имеет место и конкуренция, так как много других организаций предлагают близкий, хотя и не взаимозаменяемый товар.
...
Заключение
Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но все же, являясь самостоятельной структурой монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные признаки:
В заключение моей курсовой можно сделать следующие выводы на основании всего выше сказанного:
1) Фирмы в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыли или нести убытки в краткосрочном периоде. Легкое вступление и массовый выход фирм вызывают тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долговременном периоде.
2) В долговременном периоде положение равновесия производителя, действующего в условиях монополистической конкуренции, является менее общественно желательным, чем фирмы, действующей в условиях чистой конкуренции.
...
1. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник/кол. авт.; под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. Финансовая академия при Правительстве РФ.-6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС. – 2013.- 624 с.
2. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Мамедов О.Ю. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс».- 2015. - 608 с.
3. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина.- М.: Междунар. отношения, 2013. – 896 с.
4. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии. Правовые аспекты регулирования. Учебное пособие. - М.: ЮристЪ.- 2014. – 264 с.
5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация теории стоимости). Пер. с англ. / Под ред. Ольсевича О.Я. - М.: Экономика,2013. – 351 с.
6. Букасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. - 368 с.
7. Власьевич Ю. Е. Экономика России: эффекты и парадоксы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 136 с.
8. Журавлева Г.П. Экономика. - М.: Экономистъ, 2014. - 574 с.
9. Лифанчиков А. Разумный протекционизм и здоровая конкуренция // Экономика и жизнь, 2013. - № 7. - С.23-26.
10. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Инфра-М, 2014. - 940 с.
11. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2014. - 618 с.
12. Микульский К.И. Социально-экономические модели в современном мире и путь России. Книга 2: социально-экономические модели (из мирового опыта). - М.: Экономика, 2015. - 911 с.
13. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика: Учебник для технических вузов. - М.: Высшая школа, 2011. - 488 с.
14. Носова С.С. Экономическая теория. - М.: учебник для вузов, 2012. - 800 с.
15. Портер М. Э. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2011. - 496 с.
16. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2011. - 446 с.
17. Современная экономика / Под ред. Мамедова О.Ю. - М.: ТД ФЕНИКС, 2012. - 544 с.
18. Экономическая теория / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Владос, 2012. - 591 с.
19. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. -СПб: Питер, 2011. - 544 с.
20. Юданов А.Ю. Теория крупного предприятия и перспективы развития российской экономики // Мировая экономика и международные отношения, 2013. - №1. - с.45-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
375 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую