Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1 Теоретические аспекты трансфертного ценообразования 5
1.1 Понятие и цели трансфертного ценообразования 5
1.2 Принципы и методы формирования трансфертной цены 9
2 Влияние трансфертного ценообразования на финансовые результаты промышленного предприятия 15
2.1 Анализ трансфертного ценообразования 15
2.2 Оценка влияния трансфертного ценообразования на финансовые результаты промышленного предприятия 23
3.2 Возможности использования трансфертного ценообразования в деятельности фирмы 25
Заключение 30
Библиографический список 32
1.1 Понятие и цели трансфертного ценообразования
История вопросов о трансфертном ценообразовании связана с 1950-1960 годами, когда в промышленности по причине процессов концентрации производится стали образовываться крупные монопольные транснациональные корпорации. Концентрация производства, которая сопровождается развитием его специализации, подразумевала передачу продуктов, изготовленных на одном предприятии корпорации, другому той же корпорации. В результате этого образовались проблемы с методами оценки этой продукции и принципами создания цены передачи, которая названа в результате трансфертной ценой1.
Предприятие, работающее в современных рыночных условиях, может быть представлено как совокупность бизнес-единиц. Обязательным условием является существование контрактных отношений между такими бизнес-единицами. Это свидетельствует о наличии продажи продукции (работ, услуг) между подразделениями на условиях взаимовыгодного партнерства.
...
1.2 Принципы и методы формирования трансфертной цены
На практике используются следующие три метода расчета трансфертной цены:
1) на основании себестоимости (переменной либо полной), принцип «себестоимость плюс»;
2) на основании рыночных цен;
3) на основании договорных трансфертных цен, которые сформированы под влиянием рыночной конъюнктуры и расходов на производство товаров (оказание услуги).
Особая популярность в государствах с рыночной экономикой имеется у второго метода. Как известно, одним из важнейших преимуществ рыночных цен является их объективный характер. Таким образом, не будет существовать зависимости трансфертных цен от квалификации руководства центров ответственности, связанных отношениями купли – продажи, а также взаимоотношений между менеджерами. Описанный метод находит широкое применение при условии высокого уровня децентрализации, существующего в компании.
...
2.1 Анализ трансфертного ценообразования
Изучим возможные методы определения трансфертной цены на услуги покрасочного цеха.
1. Установление трансфертной цены на основании рыночной конъюнктуры. Как говорилось ранее, для того, чтобы установить рыночную трансфертную цену, требуется проведение маркетинговых исследований. Чем шире круг изучаемых предприятий, тем более точными будут полученные результаты.
По причине того, что ООО «Техно-Про» реализует услуги по покраске покрытий различных видов, ему требуются сведений о среднерыночной цене на покрасочные услуги на 1 квадратный метр, за 1 пог. м, за 1 штуку (в случае окраски мелких деталей).
В табл. 1 выражены такие сведения, которые собраны по шестнадцати предприятиям страны, оказывающим такие же услуги. Опираясь на нее, мы вывели средний показатели стоимости покрасочных работ за 1 м2 — 66,50 рублей, за 1 пог. м — 26,25 рублей, за 1 штуку — 6,25 рублей.
...
2.2 Оценка влияния трансфертного ценообразования на финансовые результаты промышленного предприятия
ООО«Демидовская вода» является крупной организацией, занимающейся розничной и оптовой продажей бутилированной минерализованной воды.
Сведения о доле каждого направления деятельности компании в общих объемах реализации за 2014—2016 гг. представлены в таблице 7.
Таблица 7
Развитие направлений деятельности ООО«Демидовская вода»
Из таблицы мы видим устойчивую динамику роста удельного веса 2 последних направлений. Часть воды, которая реализована через сеть филиалов, выросла за изучаемый период в 10 раз, оборудования — в восемь раз.
К этому стоит добавить, что за этот же период оборот товаров ООО«Демидовская вода», который исчислен в натуральном выражении, возрос практически в два раза – 438,8 тысяч бутылок в 2014 году до 842,3 тысяч бутылок в 2016 году. Соответственно, повышение нагрузки на филиалы отмечается не только в относительном, но и в абсолютном исчислении.
...
2.3 Возможности использования трансфертного ценообразования в деятельности фирмы
Администрация упускает одну из возможностей влияния на действенность функционирования компании, поскольку ТЦ дает возможность учета интересов всех участников бизнеса. Грамотно определенная, она побуждает руководителя главного предприятия либо филиала принимать управленческие решения, которые оптимальны для фирмы в целом.
В предыдущих разделах работы рассматривались три основных методаформирования внутренних цен:
- определение цен на рыночной основе;
- формирование цен на базе затрат;
- установление договорных цен.
В данном разделе работы будет проведен анализ возможности применения описанных методов трансфертного ценообразования для исследуемой торговой организации, а также подбор оптимального варианта трансфертного ценообразования для данного предприятия.
Укрупнено организационная структура исследуемого предприятия – ООО «Демидовская вода» − представляет собой головное подразделение и сеть филиалов.
...
Заключение
Механизм трансфертных цен – мощный инструмент управления фирмой и контроля над ее деятельностью. Он способен и решить многие проблемы между подразделениями, и ухудшить острые вопросы между ними. Главное преимущество введения трансфертных цен заключается в том, что довольно просто дают возможность увязки целей фирмы в целом и целей подразделений.
Основной их принцип – его сходность ценообразованию при реализации товара сторонней фирме либо при приобретении у нее. В идеале для того, чтобы построить эффективную систему трансфертного ценообразования, требуется сочетать ряда факторов: 1. Наличие действенной автоматизированной системы управленческого учета; 2. Благоприятная атмосфера в фирме. Внутренние цены в большинстве организаций – причина конфликтов, крайне важно понимать важность и справедливость трансфертного ценообразования; 3. Возможность установления рыночных цен на покупаемый/закупаемый товар либо услугу.
...
1. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер.закон: [№402-Ф от 6 декабря 2011 г.] . - Электрон. дан. – режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Загл. с экрана (дата обращения: 23.04.2017).
2. Абрамов С.И., Основы анализа хозяйственной финансовой и инвестиционной деятельности./ С.И. Абрамов– М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 440 с.
3. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2015.- 652 c/
4. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов – Спб.: ХимИздат, 2015 – 256с.
5. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
6. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом.специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
7. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
8. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
9. Безруких П.С, Катаев А.Н., Комиссаров И.П. Управленческий учет затрат и калькулирование в промышленности (Вопросы теории, методологии и организации). - М.: Финансы и статистика, 2016. - 223 с.
10. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующих субъектов./ А.Н. Богатко - М.: Финансы и статистика, 2015.- 206 с.
11. Бойдаченĸо П. Служба управления предприятия. М.:Изд-во «Дашĸо и К», 2016. – 480 с.
12. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
13. Бухгалтерский учет / А.С.Бакаев., П.С.Безруких., Н.Д. Врублевский и др.; под ред. П.С.Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Бухгалтерский учет, 2016.- 736 с.
14. Вандер Вил Р., Палий В. Управленческий учет. – М.: Инфра-М, 2016. – 477 с.
15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / М.А.Вахрушина.- 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2016. – 576 с.
16. Власова И.Е. Совершенствование системы оперативного управленческого учета на промышленном предприятии. Автореф. диссер.,Ижевск-2016. – 24с.
17. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 400с.
18. Демидова, О.М. Учетно-информационное обеспечение процессов управления малым предприятием / О.М. Демидова // Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы, Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 49-52.
19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. – 304с.
20. Рухляда, Н.О. Особенности организации управленческого учета на предприятии малого бизнеса / Н.О. Рухляда // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 3-5. - С. 195-198.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1 Теоретические аспекты трансфертного ценообразования 5
1.1 Понятие и цели трансфертного ценообразования 5
1.2 Принципы и методы формирования трансфертной цены 9
2 Влияние трансфертного ценообразования на финансовые результаты промышленного предприятия 15
2.1 Анализ трансфертного ценообразования 15
2.2 Оценка влияния трансфертного ценообразования на финансовые результаты промышленного предприятия 23
3.2 Возможности использования трансфертного ценообразования в деятельности фирмы 25
Заключение 30
Библиографический список 32
1.1 Понятие и цели трансфертного ценообразования
История вопросов о трансфертном ценообразовании связана с 1950-1960 годами, когда в промышленности по причине процессов концентрации производится стали образовываться крупные монопольные транснациональные корпорации. Концентрация производства, которая сопровождается развитием его специализации, подразумевала передачу продуктов, изготовленных на одном предприятии корпорации, другому той же корпорации. В результате этого образовались проблемы с методами оценки этой продукции и принципами создания цены передачи, которая названа в результате трансфертной ценой1.
Предприятие, работающее в современных рыночных условиях, может быть представлено как совокупность бизнес-единиц. Обязательным условием является существование контрактных отношений между такими бизнес-единицами. Это свидетельствует о наличии продажи продукции (работ, услуг) между подразделениями на условиях взаимовыгодного партнерства.
...
1.2 Принципы и методы формирования трансфертной цены
На практике используются следующие три метода расчета трансфертной цены:
1) на основании себестоимости (переменной либо полной), принцип «себестоимость плюс»;
2) на основании рыночных цен;
3) на основании договорных трансфертных цен, которые сформированы под влиянием рыночной конъюнктуры и расходов на производство товаров (оказание услуги).
Особая популярность в государствах с рыночной экономикой имеется у второго метода. Как известно, одним из важнейших преимуществ рыночных цен является их объективный характер. Таким образом, не будет существовать зависимости трансфертных цен от квалификации руководства центров ответственности, связанных отношениями купли – продажи, а также взаимоотношений между менеджерами. Описанный метод находит широкое применение при условии высокого уровня децентрализации, существующего в компании.
...
2.1 Анализ трансфертного ценообразования
Изучим возможные методы определения трансфертной цены на услуги покрасочного цеха.
1. Установление трансфертной цены на основании рыночной конъюнктуры. Как говорилось ранее, для того, чтобы установить рыночную трансфертную цену, требуется проведение маркетинговых исследований. Чем шире круг изучаемых предприятий, тем более точными будут полученные результаты.
По причине того, что ООО «Техно-Про» реализует услуги по покраске покрытий различных видов, ему требуются сведений о среднерыночной цене на покрасочные услуги на 1 квадратный метр, за 1 пог. м, за 1 штуку (в случае окраски мелких деталей).
В табл. 1 выражены такие сведения, которые собраны по шестнадцати предприятиям страны, оказывающим такие же услуги. Опираясь на нее, мы вывели средний показатели стоимости покрасочных работ за 1 м2 — 66,50 рублей, за 1 пог. м — 26,25 рублей, за 1 штуку — 6,25 рублей.
...
2.2 Оценка влияния трансфертного ценообразования на финансовые результаты промышленного предприятия
ООО«Демидовская вода» является крупной организацией, занимающейся розничной и оптовой продажей бутилированной минерализованной воды.
Сведения о доле каждого направления деятельности компании в общих объемах реализации за 2014—2016 гг. представлены в таблице 7.
Таблица 7
Развитие направлений деятельности ООО«Демидовская вода»
Из таблицы мы видим устойчивую динамику роста удельного веса 2 последних направлений. Часть воды, которая реализована через сеть филиалов, выросла за изучаемый период в 10 раз, оборудования — в восемь раз.
К этому стоит добавить, что за этот же период оборот товаров ООО«Демидовская вода», который исчислен в натуральном выражении, возрос практически в два раза – 438,8 тысяч бутылок в 2014 году до 842,3 тысяч бутылок в 2016 году. Соответственно, повышение нагрузки на филиалы отмечается не только в относительном, но и в абсолютном исчислении.
...
2.3 Возможности использования трансфертного ценообразования в деятельности фирмы
Администрация упускает одну из возможностей влияния на действенность функционирования компании, поскольку ТЦ дает возможность учета интересов всех участников бизнеса. Грамотно определенная, она побуждает руководителя главного предприятия либо филиала принимать управленческие решения, которые оптимальны для фирмы в целом.
В предыдущих разделах работы рассматривались три основных методаформирования внутренних цен:
- определение цен на рыночной основе;
- формирование цен на базе затрат;
- установление договорных цен.
В данном разделе работы будет проведен анализ возможности применения описанных методов трансфертного ценообразования для исследуемой торговой организации, а также подбор оптимального варианта трансфертного ценообразования для данного предприятия.
Укрупнено организационная структура исследуемого предприятия – ООО «Демидовская вода» − представляет собой головное подразделение и сеть филиалов.
...
Заключение
Механизм трансфертных цен – мощный инструмент управления фирмой и контроля над ее деятельностью. Он способен и решить многие проблемы между подразделениями, и ухудшить острые вопросы между ними. Главное преимущество введения трансфертных цен заключается в том, что довольно просто дают возможность увязки целей фирмы в целом и целей подразделений.
Основной их принцип – его сходность ценообразованию при реализации товара сторонней фирме либо при приобретении у нее. В идеале для того, чтобы построить эффективную систему трансфертного ценообразования, требуется сочетать ряда факторов: 1. Наличие действенной автоматизированной системы управленческого учета; 2. Благоприятная атмосфера в фирме. Внутренние цены в большинстве организаций – причина конфликтов, крайне важно понимать важность и справедливость трансфертного ценообразования; 3. Возможность установления рыночных цен на покупаемый/закупаемый товар либо услугу.
...
1. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер.закон: [№402-Ф от 6 декабря 2011 г.] . - Электрон. дан. – режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Загл. с экрана (дата обращения: 23.04.2017).
2. Абрамов С.И., Основы анализа хозяйственной финансовой и инвестиционной деятельности./ С.И. Абрамов– М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. - 440 с.
3. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ, 2015.- 652 c/
4. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов – Спб.: ХимИздат, 2015 – 256с.
5. Балашов, А.И. Экономическая теория: Учебник. / А.И. Балашов и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 527 c.
6. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом.специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2013. - 684 c.
7. Бардовский, В.П. Экономическая теория: Учебник / В.П. Бардовский, О.В. Рудакова, Е.М. Самородова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
8. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 375 c.
9. Безруких П.С, Катаев А.Н., Комиссаров И.П. Управленческий учет затрат и калькулирование в промышленности (Вопросы теории, методологии и организации). - М.: Финансы и статистика, 2016. - 223 с.
10. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующих субъектов./ А.Н. Богатко - М.: Финансы и статистика, 2015.- 206 с.
11. Бойдаченĸо П. Служба управления предприятия. М.:Изд-во «Дашĸо и К», 2016. – 480 с.
12. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
13. Бухгалтерский учет / А.С.Бакаев., П.С.Безруких., Н.Д. Врублевский и др.; под ред. П.С.Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Бухгалтерский учет, 2016.- 736 с.
14. Вандер Вил Р., Палий В. Управленческий учет. – М.: Инфра-М, 2016. – 477 с.
15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / М.А.Вахрушина.- 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2016. – 576 с.
16. Власова И.Е. Совершенствование системы оперативного управленческого учета на промышленном предприятии. Автореф. диссер.,Ижевск-2016. – 24с.
17. Врублевский Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 400с.
18. Демидова, О.М. Учетно-информационное обеспечение процессов управления малым предприятием / О.М. Демидова // Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы, Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 49-52.
19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и сервис», 2015. – 304с.
20. Рухляда, Н.О. Особенности организации управленческого учета на предприятии малого бизнеса / Н.О. Рухляда // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2015. - № 3-5. - С. 195-198.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую