Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной темы обусловлена тем, что фискальная политика это один из главных инструментов государственного регулирования экономики и в условиях продолжающегося экономического кризиса в Российской Федерации и она играет существенную роль в восстановлении народного хозяйства.
Затруднительное положение экономики определяет фискальную политику, нацеленную, с одной стороны на приостановление спада производства и на его стимулирование, на мобилизацию финансовых ресурсов с целью их эффективного вложения в отдельные отрасли экономики, а с другой - на сдерживание всех социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.д. Таким образом, при переходе экономики в другое состояние меняются векторы фискальной политики.
Сейчас можно проследить тенденцию к увеличению роли правительства в регулировании национальной экономики через финансовую систему, а именно - расходы страны на программы по социальному обеспечению, на сохранение среднего уровня доходов, на медицину, образование и т.д.
Тем временем, с начала экономических реформ в Российской Федерации Правительство взяло вектор на внедрение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы организаций и компаний, что негативно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Как следствие, ответной реакцией является бурное развитие теневой экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных поступлений.
В связи с этим фискальная политика Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ нуждается в дальнейшем реформировании как в области налогообложения, так и в сфере государственных расходов.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение фискальной политики государства как метода государственного регулирования экономики.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Необходимо раскрыть само понятие фискальной политики, выделить ее основные составляющие, обозначены принципы, механизмы и инструменты воздействия на хозяйственную систему общества.
2. Необходимо провести анализ современной фискальной политики в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Найти объективные причины необходимости реформирования существующей фискальной политики, преобразования, осуществляемые правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в настоящее время, а также возможные пути дальнейших усовершенствований в области фискальной политики.
При написании данной работы были использованы работы многих ученых, таких как Я.С. Ядгаров., И.И. Агапова, П. Самуэльсон, В. Нордхаус и нормативные документы Российской Федерации.
ГЛАВА I. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность фискальной политики государства
Через фискальную политику государство регулирует комплекс мер в правительственных закупках товаров и услуг, а также налогообложения. Термин «фискальный» латинского происхождения. В переводе означает казенный. В Российской Федерации во времена Петра I фискалами называли чиновников, которые отвечали за сбор налогов и финансовые дела. В современности фискальная политика ассоциируется с государственным регулированием правительственных расходов и налогообложением. Государственные расходы на покупку товаров и услуг значительно влияют на величину валового и чистого внутреннего продукта. В нашем государстве такие закупки обычно называются госзаказом, который финансируется из госбюджета. Можно сказать, что фискальная политика является главным рычагом, при помощи которого государство имеет возможность влиять на экономику. Таким образом, необходимо рассмотреть, каким образом государство при помощи этого инструмента влияет на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. [1]
Для того чтобы раскрыть общие принципы государственного регулирования, нужно четко выделить два элемента фискальной политики.
Это правительственные расходы на покупку товаров и услуг, при помощи которых есть возможность увеличить или уменьшить совокупные расходы, и таким образом воздействовать на объем национального производства. К правительственным расходам можно отнести все бюджетные ассигнования, сосредоточенные на строительстве дорог, школ, больниц, учреждений культуры, осуществление экологических и энергетических программ и прочие общественные нужды и потребности.
К ним можно отнести также и затраты на оборону, внешнеторговые закупки, покупку необходимой для жителей сельскохозяйственной продукции и др. Данные расходы и покупки можно назвать государственно-общественными, так как, потребителем услуг и товаров является в лице государства все общество в целом.
Государственные затраты, нацеленные на регулирование устойчивого функционирования рыночной экономики, способствуют росту или уменьшению объема чистого внутреннего продукта, или внутреннего производства (ЧВП) во времена его подъема или спада. Государственные затраты через мультипликационный эффект, или прямо, воздействуют на объем внутреннего производства, вызывая его сокращение или увеличение.[2]
Государство может влиять на объем внутреннего производства посредствам своей налоговой политики. По-видимому, что чем больше налоги, тем меньшие доходы имеет население, а отсюда следует, что, тем меньше его покупательская способность и его сбережения. Поэтому рациональная налоговая политика полагает всесторонний учет всех факторов, которые имеют возможность стимулировать либо тормозить благосостояние общества и экономическое развитие.
Иногда высокие налоги, способствуют росту государственного дохода, работают на бюджет страны и общество.
В работе рассматривается фискальная политика государства как метод государственного регулирования экономики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория . Учебник/ Е.Ф. Борисов.-М.;Юрайт-М, 2011. – 205 с.
2.Лобачева Е.Н. Экономическая теория (для бакалавров) изд.2/ Е.Н. Лобачева.- ООО Кнорус М.; 2014. – 315с.
3.Симкина Л.Г. Макроэкономика ( для бакалавров)./ Л.Г. Симкина.- ООО КноРус.М.; 2014. – 500 с.
4. Агапова, И.И. История экономической мысли / И.И. Агапова.– М.: Магистр, 2009. – 304 с.
5. Агапова, Т.А. Макроэкономика /Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина – М.: «Дело и Сервис», 2007. - 496 с.
6. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / В. Д. Камаев., М.З. Ильчиков – М.: Владос, 2010. – 591 с.
7. Макконнелл, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т.. / К. Р Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфра - М, 2010. – 467 с.
8. Самуэльсон, Пол Э. Экономикс / П. Самуэльсон, В. Нордхаус.- М.: Вильямс, 2008.- 1360 с.
9. Ядгаров, Я.С. История экономических учений / Я.С. Ядгаров. - М.: Инфра-М, 2009. – 480 с.
10. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1998. – 528 с.;
11. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.;
12. Вводный курс по экономической теории. Учебник для лицеев (Под общ. ред. акад. Г .П. Журавлиной – М.: ИНФРА – М, 1997. – 368 с.;
13. Курс переходной экономики /Под ред. акад. Л. И. Абалкина – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 640 с.;
14. Основы экономики (Под общ. ред. В. И. Ларина – Саратов: Регион. Поволж. изд-во «Детская книга», 1999 – 360 с.;
15. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 423 с.;
16. Рыночная экономика: Учебник. В 3 т. Т. 1. Теория рыночной экономики. Часть 2. Максимова В. Ф., Шишов А. Л. Макроэкономика. – М.: СОМИНТЕК. 1999. – 256 с.;
17. Современная экономика. Общедоступный учебный курс (Под ред. проф. Мамедова О. Ю. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2002, 608 с.;
18. Ховард К. Экономическая теория : Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 278 с.;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной темы обусловлена тем, что фискальная политика это один из главных инструментов государственного регулирования экономики и в условиях продолжающегося экономического кризиса в Российской Федерации и она играет существенную роль в восстановлении народного хозяйства.
Затруднительное положение экономики определяет фискальную политику, нацеленную, с одной стороны на приостановление спада производства и на его стимулирование, на мобилизацию финансовых ресурсов с целью их эффективного вложения в отдельные отрасли экономики, а с другой - на сдерживание всех социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.д. Таким образом, при переходе экономики в другое состояние меняются векторы фискальной политики.
Сейчас можно проследить тенденцию к увеличению роли правительства в регулировании национальной экономики через финансовую систему, а именно - расходы страны на программы по социальному обеспечению, на сохранение среднего уровня доходов, на медицину, образование и т.д.
Тем временем, с начала экономических реформ в Российской Федерации Правительство взяло вектор на внедрение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы организаций и компаний, что негативно сказалось на состоянии национальной экономики и перспективах ее подъема. Как следствие, ответной реакцией является бурное развитие теневой экономики. В итоге Правительство Российской Федерации не в состоянии собрать в доходную часть бюджета и половины предусмотренных поступлений.
В связи с этим фискальная политика Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ нуждается в дальнейшем реформировании как в области налогообложения, так и в сфере государственных расходов.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение фискальной политики государства как метода государственного регулирования экономики.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1. Необходимо раскрыть само понятие фискальной политики, выделить ее основные составляющие, обозначены принципы, механизмы и инструменты воздействия на хозяйственную систему общества.
2. Необходимо провести анализ современной фискальной политики в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Найти объективные причины необходимости реформирования существующей фискальной политики, преобразования, осуществляемые правительством РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в настоящее время, а также возможные пути дальнейших усовершенствований в области фискальной политики.
При написании данной работы были использованы работы многих ученых, таких как Я.С. Ядгаров., И.И. Агапова, П. Самуэльсон, В. Нордхаус и нормативные документы Российской Федерации.
ГЛАВА I. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА КАК СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность фискальной политики государства
Через фискальную политику государство регулирует комплекс мер в правительственных закупках товаров и услуг, а также налогообложения. Термин «фискальный» латинского происхождения. В переводе означает казенный. В Российской Федерации во времена Петра I фискалами называли чиновников, которые отвечали за сбор налогов и финансовые дела. В современности фискальная политика ассоциируется с государственным регулированием правительственных расходов и налогообложением. Государственные расходы на покупку товаров и услуг значительно влияют на величину валового и чистого внутреннего продукта. В нашем государстве такие закупки обычно называются госзаказом, который финансируется из госбюджета. Можно сказать, что фискальная политика является главным рычагом, при помощи которого государство имеет возможность влиять на экономику. Таким образом, необходимо рассмотреть, каким образом государство при помощи этого инструмента влияет на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. [1]
Для того чтобы раскрыть общие принципы государственного регулирования, нужно четко выделить два элемента фискальной политики.
Это правительственные расходы на покупку товаров и услуг, при помощи которых есть возможность увеличить или уменьшить совокупные расходы, и таким образом воздействовать на объем национального производства. К правительственным расходам можно отнести все бюджетные ассигнования, сосредоточенные на строительстве дорог, школ, больниц, учреждений культуры, осуществление экологических и энергетических программ и прочие общественные нужды и потребности.
К ним можно отнести также и затраты на оборону, внешнеторговые закупки, покупку необходимой для жителей сельскохозяйственной продукции и др. Данные расходы и покупки можно назвать государственно-общественными, так как, потребителем услуг и товаров является в лице государства все общество в целом.
Государственные затраты, нацеленные на регулирование устойчивого функционирования рыночной экономики, способствуют росту или уменьшению объема чистого внутреннего продукта, или внутреннего производства (ЧВП) во времена его подъема или спада. Государственные затраты через мультипликационный эффект, или прямо, воздействуют на объем внутреннего производства, вызывая его сокращение или увеличение.[2]
Государство может влиять на объем внутреннего производства посредствам своей налоговой политики. По-видимому, что чем больше налоги, тем меньшие доходы имеет население, а отсюда следует, что, тем меньше его покупательская способность и его сбережения. Поэтому рациональная налоговая политика полагает всесторонний учет всех факторов, которые имеют возможность стимулировать либо тормозить благосостояние общества и экономическое развитие.
Иногда высокие налоги, способствуют росту государственного дохода, работают на бюджет страны и общество.
В работе рассматривается фискальная политика государства как метод государственного регулирования экономики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1.Борисов Е.Ф. Экономическая теория . Учебник/ Е.Ф. Борисов.-М.;Юрайт-М, 2011. – 205 с.
2.Лобачева Е.Н. Экономическая теория (для бакалавров) изд.2/ Е.Н. Лобачева.- ООО Кнорус М.; 2014. – 315с.
3.Симкина Л.Г. Макроэкономика ( для бакалавров)./ Л.Г. Симкина.- ООО КноРус.М.; 2014. – 500 с.
4. Агапова, И.И. История экономической мысли / И.И. Агапова.– М.: Магистр, 2009. – 304 с.
5. Агапова, Т.А. Макроэкономика /Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина – М.: «Дело и Сервис», 2007. - 496 с.
6. Камаев, В.Д. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений / В. Д. Камаев., М.З. Ильчиков – М.: Владос, 2010. – 591 с.
7. Макконнелл, К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2-х т.. / К. Р Макконнелл, С. Л. Брю. - М.: Инфра - М, 2010. – 467 с.
8. Самуэльсон, Пол Э. Экономикс / П. Самуэльсон, В. Нордхаус.- М.: Вильямс, 2008.- 1360 с.
9. Ядгаров, Я.С. История экономических учений / Я.С. Ядгаров. - М.: Инфра-М, 2009. – 480 с.
10. Баликоев В. З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1998. – 528 с.;
11. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.;
12. Вводный курс по экономической теории. Учебник для лицеев (Под общ. ред. акад. Г .П. Журавлиной – М.: ИНФРА – М, 1997. – 368 с.;
13. Курс переходной экономики /Под ред. акад. Л. И. Абалкина – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 640 с.;
14. Основы экономики (Под общ. ред. В. И. Ларина – Саратов: Регион. Поволж. изд-во «Детская книга», 1999 – 360 с.;
15. Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики: Учебное пособие для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 423 с.;
16. Рыночная экономика: Учебник. В 3 т. Т. 1. Теория рыночной экономики. Часть 2. Максимова В. Ф., Шишов А. Л. Макроэкономика. – М.: СОМИНТЕК. 1999. – 256 с.;
17. Современная экономика. Общедоступный учебный курс (Под ред. проф. Мамедова О. Ю. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 2002, 608 с.;
18. Ховард К. Экономическая теория : Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 278 с.;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую