все хорошо, спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. С принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в российском налоговом праве появилось понятие «налоговая тайна».
Действующее законодательство о налогах и сборах предоставляет финансовым, налоговым, таможенным органам, органам государственных внебюджетных фондов и органам внутренних дел достаточно широкие возможности для получения информации, имеющей значение для налогообложения (налоговозначимая информация). Это вполне оправданно, так как эффективное администрирование и правоохрана в сфере налогообложения не возможны без должного их информирования. Однако праву указанных государственных органов на получение, накопление и использование такой информации, противопоставлено право налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, требовать ее сохранения. Что представляется вполне правильным, ведь налоговозначимая информация включает в себя самые различные сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях (состав учредителей, наличие финансовых средств, лицензий, материальных ресурсов, численность работников, виды деятельности, объемы производства, размер прибыли и т.п.). Несомненно, подобная информация может представлять интерес для других организаций и индивидуальных предпринимателей с целью ее использования в недобросовестной конкурентной борьбе. Что касается обычных граждан то при сборе налоговозначимой информации налоговыми органами или органами налоговой полиции могут быть получены самые различные сведения об их жизни, в том числе об их семейном или имущественном положении, состоянии здоровья и т. п., которые также могут быть использованы им во вред недоброжелателями.
В связи с этим следует признать своевременным введение в законодательство о налогах и сборах (ст. 102 НК РФ) нормы, определяющей состав информации, составляющей налоговую тайну, и режим ее хранения. Однако до настоящего времени этому важнейшему институту налогового права внимание со стороны ученых юристов уделялось явно недостаточно.
Хотя законодатели еще в законе от 27 декабря 1990 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указывали, что налоговые органы и их сотрудники обязаны соблюдать коммерческую тайну и тайну сведений о вкладах физических лиц. С введением кодифицированного налогового закона возникла необходимость в четком определении понятий и терминов. В этой связи актуальным представляется проведение данного исследования.
§1.1. Налоговая тайна как правовой институт
Тайна состоит из информации. Информация по Федеральному закону Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» определяется как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».
Законодатель широко применяет понятие «информация» в нормативно-правовых актах в разных ее видах: официальные документы: законы, судебные решения иные тексты законодательного, административного и судебного характера, а также их официальные переводы; конфиденциальная информация, документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации .
Законодатель вводит также организационные формы представления информации. Документированная информация (документ), зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и в пространстве в целях хранения и общественного использования; обязательный экземпляр документа, экземпляры различных тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленными Федеральными законами Российской Федерации.
Таким образом, законодатель в рамках развития информационного законодательства осуществлял на практике конкретизацию видов и форм представления информации и информационных объектов при регулировании конкретных информационных отношений.
Также законодатель ввел нового субъекта информационных правоотношений, при этом, не установив его статуса. Это обладатель инфор¬мации, и это очень важный факт, поскольку традиционные субъекты правоотношений не могут осуществлять тех сложных процедур, которые необходимы при взаимодействии с информацией.
Особенности и юридические свойства информации проявляются в информационных процессах, обеспечивающих реализацию основных информационных прав, провозглашенных Конституцией Российской Федерации, и обязанностей соответствующих субъектов в порядке обеспечения гарантий информационных прав и свобод. Для информации любого вида и назначений, создаваемой, применяемой или распространяемой в правовой системе, присуще некоторые свойства, которые влекут за собой определенные юридические последствия при обращении информации. Закрепляются же такие свойства и особенности в нормах права, и реализуется в информационных правоотношениях в особенностях поведения субъектов, в их правах, обязанностях и ответственности по фактам поведения.
К основным из них можно отнести следующие:
1) свойство физической неотчуждаемости информации. Оно основано на том, что знания не отчуждаемы от человека, их носителя. Исходя из этого, при передаче информации, от одного лица другому и юридического закрепления этого факта процедура отчуждения информации должна заменятся передачей прав на ее использование, и передаваться вместе с этими правами.
2) свойство обособляемости информации. Для включения в оборот информации всегда овеществляется в виде символов, знаков, волн, вследствие этого обособляется от ее производителя и существует отдельно и независимо от него.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере в процессе получения, накопления и использования информации, составляющей налоговую тайну. Предмет же составляют нормы законодательства о налоговой тайне и соответствующая правоприменительная практика.
Цели и задачи исследования. Основной целью работы является разработка предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части касающейся состава информации, составляющей налоговую тайну и режима ее сохранения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.). М.: Юристъ. 2011.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. (ред. от 04.11.2005 г.) № 146-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3. Гражданский кодекс Российская Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. (ред. от 19.12.2005 г., с изм. от 11.02.2006 г. № 63-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
5. Федеральный Закон Российская Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02 1995 г. (ред. от 10.01 2003 г.) № 24-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
6. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 31 декабря 2008 г. N 09-17/122410 "О предоставлении налоговыми органами сведений о денежных средствах на счетах, по которым приостановлены операции" // Московский бухгалтер. 2009. N 4.
Учебные пособия и монографии
7. Боер В.М. Информационно – правовые проблемы безопасности России / СПб ГУАП 1998
8. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель-налогоплательщик-государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. :ФБК-ПРЕСС, 1998. 192 с.
9. Гусева Т.А. Комментарий к Федеральному Закону Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный). М.: Юстинформ, 2005. 150 с.
10. Копылов В. А. Информационное право: Учебник. М.: Юристъ, 2002. 512.
11. Налоги и налоговое право: учебное пособие /Под ред. Брызгалина А.В. М,: Норма, 1997. 356 с.
12. Соловьев Э. Я. Коммерческая тайна и ее защита. М.: Ось-89, 2001. 234 с.
13. Погуляев В.В. Постатейный комментарий к Федеральному Закону Российской Федерации «О коммерческой тайне». М.: Юридический дом Юсти-цинформ, 2005. 65 с.
14. Торшин В.А., Кучеров И.И. Налоговая тайна. Правовой режим защиты информации. М.: ЮрИнфоР, 2003.241 с.
15. 55. Чумарин И. Г. Тайна предприятия; что и как защищать. СПб.: ООО Издательство ДНК, 2002.169 с.
16. Хитмчева Н.И. Налоговое право Российской Федерации. М.: ПРИОР,
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. С принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в российском налоговом праве появилось понятие «налоговая тайна».
Действующее законодательство о налогах и сборах предоставляет финансовым, налоговым, таможенным органам, органам государственных внебюджетных фондов и органам внутренних дел достаточно широкие возможности для получения информации, имеющей значение для налогообложения (налоговозначимая информация). Это вполне оправданно, так как эффективное администрирование и правоохрана в сфере налогообложения не возможны без должного их информирования. Однако праву указанных государственных органов на получение, накопление и использование такой информации, противопоставлено право налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, требовать ее сохранения. Что представляется вполне правильным, ведь налоговозначимая информация включает в себя самые различные сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях (состав учредителей, наличие финансовых средств, лицензий, материальных ресурсов, численность работников, виды деятельности, объемы производства, размер прибыли и т.п.). Несомненно, подобная информация может представлять интерес для других организаций и индивидуальных предпринимателей с целью ее использования в недобросовестной конкурентной борьбе. Что касается обычных граждан то при сборе налоговозначимой информации налоговыми органами или органами налоговой полиции могут быть получены самые различные сведения об их жизни, в том числе об их семейном или имущественном положении, состоянии здоровья и т. п., которые также могут быть использованы им во вред недоброжелателями.
В связи с этим следует признать своевременным введение в законодательство о налогах и сборах (ст. 102 НК РФ) нормы, определяющей состав информации, составляющей налоговую тайну, и режим ее хранения. Однако до настоящего времени этому важнейшему институту налогового права внимание со стороны ученых юристов уделялось явно недостаточно.
Хотя законодатели еще в законе от 27 декабря 1990 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указывали, что налоговые органы и их сотрудники обязаны соблюдать коммерческую тайну и тайну сведений о вкладах физических лиц. С введением кодифицированного налогового закона возникла необходимость в четком определении понятий и терминов. В этой связи актуальным представляется проведение данного исследования.
§1.1. Налоговая тайна как правовой институт
Тайна состоит из информации. Информация по Федеральному закону Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» определяется как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».
Законодатель широко применяет понятие «информация» в нормативно-правовых актах в разных ее видах: официальные документы: законы, судебные решения иные тексты законодательного, административного и судебного характера, а также их официальные переводы; конфиденциальная информация, документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации .
Законодатель вводит также организационные формы представления информации. Документированная информация (документ), зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; документ - это материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и в пространстве в целях хранения и общественного использования; обязательный экземпляр документа, экземпляры различных тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие учреждения и организации в порядке и количестве, установленными Федеральными законами Российской Федерации.
Таким образом, законодатель в рамках развития информационного законодательства осуществлял на практике конкретизацию видов и форм представления информации и информационных объектов при регулировании конкретных информационных отношений.
Также законодатель ввел нового субъекта информационных правоотношений, при этом, не установив его статуса. Это обладатель инфор¬мации, и это очень важный факт, поскольку традиционные субъекты правоотношений не могут осуществлять тех сложных процедур, которые необходимы при взаимодействии с информацией.
Особенности и юридические свойства информации проявляются в информационных процессах, обеспечивающих реализацию основных информационных прав, провозглашенных Конституцией Российской Федерации, и обязанностей соответствующих субъектов в порядке обеспечения гарантий информационных прав и свобод. Для информации любого вида и назначений, создаваемой, применяемой или распространяемой в правовой системе, присуще некоторые свойства, которые влекут за собой определенные юридические последствия при обращении информации. Закрепляются же такие свойства и особенности в нормах права, и реализуется в информационных правоотношениях в особенностях поведения субъектов, в их правах, обязанностях и ответственности по фактам поведения.
К основным из них можно отнести следующие:
1) свойство физической неотчуждаемости информации. Оно основано на том, что знания не отчуждаемы от человека, их носителя. Исходя из этого, при передаче информации, от одного лица другому и юридического закрепления этого факта процедура отчуждения информации должна заменятся передачей прав на ее использование, и передаваться вместе с этими правами.
2) свойство обособляемости информации. Для включения в оборот информации всегда овеществляется в виде символов, знаков, волн, вследствие этого обособляется от ее производителя и существует отдельно и независимо от него.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в налоговой сфере в процессе получения, накопления и использования информации, составляющей налоговую тайну. Предмет же составляют нормы законодательства о налоговой тайне и соответствующая правоприменительная практика.
Цели и задачи исследования. Основной целью работы является разработка предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части касающейся состава информации, составляющей налоговую тайну и режима ее сохранения. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.). М.: Юристъ. 2011.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. (ред. от 04.11.2005 г.) № 146-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
3. Гражданский кодекс Российская Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. (ред. от 19.12.2005 г., с изм. от 11.02.2006 г. № 63-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
5. Федеральный Закон Российская Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02 1995 г. (ред. от 10.01 2003 г.) № 24-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1995. № 8. Ст. 609.
6. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 31 декабря 2008 г. N 09-17/122410 "О предоставлении налоговыми органами сведений о денежных средствах на счетах, по которым приостановлены операции" // Московский бухгалтер. 2009. N 4.
Учебные пособия и монографии
7. Боер В.М. Информационно – правовые проблемы безопасности России / СПб ГУАП 1998
8. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель-налогоплательщик-государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. :ФБК-ПРЕСС, 1998. 192 с.
9. Гусева Т.А. Комментарий к Федеральному Закону Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный). М.: Юстинформ, 2005. 150 с.
10. Копылов В. А. Информационное право: Учебник. М.: Юристъ, 2002. 512.
11. Налоги и налоговое право: учебное пособие /Под ред. Брызгалина А.В. М,: Норма, 1997. 356 с.
12. Соловьев Э. Я. Коммерческая тайна и ее защита. М.: Ось-89, 2001. 234 с.
13. Погуляев В.В. Постатейный комментарий к Федеральному Закону Российской Федерации «О коммерческой тайне». М.: Юридический дом Юсти-цинформ, 2005. 65 с.
14. Торшин В.А., Кучеров И.И. Налоговая тайна. Правовой режим защиты информации. М.: ЮрИнфоР, 2003.241 с.
15. 55. Чумарин И. Г. Тайна предприятия; что и как защищать. СПб.: ООО Издательство ДНК, 2002.169 с.
16. Хитмчева Н.И. Налоговое право Российской Федерации. М.: ПРИОР,
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую