Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная курсовая работа будет носить теоретический характер, поскольку на сегодняшний день мы не можем говорить о существовании в нашей стране сложившейся судебной или даже обширной следственной практики по рассматриваемому виду преступлений. Причинами этого можно назвать сложность доказывания субъективной стороны данного преступления, сложность доказывания происхождения предмета преступления от преступной деятельности, ряд несовершенств действующего законодательства, а также в целом общую неготовность правоохранительных органов к работе со столь сложным составом преступления.
Основной проблемой финансового права является формирование системы противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что, во-первых, это один из самых распространённых видов легализации. Во-вторых, способ легализации доходов полученных преступным путём - один из самых трудно доказуемых, потому что банковских работников, способствующих проведению таких операций, осознанно или неосознанно, обвиняют в незаконной банковской деятельности. Хотя, по сути, в их действиях нет оснований для подобного обвинения, что осложняет судебный процесс и не способствует доказательству непосредственно основания легализации.
Мировая и российская практика по противодействию легализации преступных доходов
Представляется, что в настоящее время одной из важнейших задач общегосударственного масштаба является противодействие и борьба с коррупцией. За последнее десятилетие распространение коррупции получило всеобъемлющий характер, пронизав собой практически все государственные структуры, вплоть до высших. Так, в своей работе В.А. Козлов отмечает, что распространение коррупции приобрело вид стихийного бедствия, противодействовать которому из года в год становилось все сложнее. Невозможно не согласиться с этим утверждением, т.к. цифры судебной и правоохранительной статистики с завидной регулярностью составляют печальную картину.
Думается, что именно противодействие коррупции в последнее время можно ответственно считать одной из первоочередных задач как законодателей, так и правоприменителей. Указанное считается общепринятым фактом, как для отдельных государств, так и для всего мирового сообщества в целом. При этом следует заслуженно отметить, что Российская Федерация не является исключением.
Не менее приоритетной принято считать и противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Анализ взаимосвязи легализации преступных доходов с иными видами преступлений позволяет сделать выводы о том, что небезосновательным выглядит утверждение о том, что связь легализации с коррупцией в последнее время стала неразрывной, произошло их взаимопроникновение и взаимообусловленность [8, с.52].
Между тем, коррупция? как и легализация преступных доходов, имеет тесную связь с преступлениями иного рода, в частности с организованной преступностью. Следует отметить размышления на эту тему известного социолога-постмарксиста М. Кастельса, ведущего исследователя информационного (постиндустриального) общества. В одной из разработанных им теорий города утверждается «…можно утверждать, что преступность – это метасеть, а коррупция, легализация денежных средств, полученных преступным путем, и организованная преступность – узлы в этой сети. При этом эти узлы интенсивно взаимодействуют друг с другом, образуя единый комплекс в сетевой структуре, что повышает общественную опасность каждого из этих видов преступной деятельности и создает новое качество, весьма опасное для общества и государства» [6, стр. 282]. Очевидно, что именно «взаимодействие узлов» представляет собой наибольшую угрозу мировой стабильности.
Как было ранее отмечено, коррупция, как и легализация преступных доходов, имеет теснейшую связь с таким видом особо тяжких преступлений как терроризм.
Масштабы террористической деятельности приобрели угрожающий размах. По данным перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, составляемому Росфинмониторингом, на начало 2012 года имеется информация в отношении 2633 лиц.
Объектом исследования является система противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Предметом исследования является общественные отношения, возникающие при изучении системы противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Целью настоящей курсовой работы является система противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать мировую российскую практику по противодействию легализации преступных доходов;
2. Проанализировать деятельность Центрального Банка в противодействии легализации преступных доходов;
3. Определить современное состояние легализация доходов, полученных преступным путем. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
2. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418
3. Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
4. Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» // "Вестник Банка России", 04.02.2004, N 7.
5. 40 Рекомендаций Специальной финансовой комиссии по отмыванию денег группы (FATF), 1996 год;
6. Волженкин, Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). - СПб.: Издательство Юридический центр Пресс, 2010. – 214 с.
7. Давыдов, В.С. Легализация преступных доходов - уникальный криминальный феномен XXI века – М.: Норма, 2011. – 159 с.
8. Журавлев, М.П. и др. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учеб. Под ред. Рарога А.И. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2010 –149 с.
9. Карнишина Н.Г. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем (эволюция российского законодательства) // Правовая политика государства: теория, история, практика. Сборник научных статей. Вып. 3. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2011. – 412 с.
10. Козлов, И.В. О стадиях процесса легализации преступных доходов // Финансы и кредит , 2012, №31 (271) – С. 17-23.
11. Никулина В.А. Отмывание грязных денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия.- М.: Юрлитинформ, 2009. – 418 с.
12. О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем /Соловьев И.Н // Налоговый Вестник, 2005, № 4, С.43-59.
13. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика /Журавлев М.П., Журавлева Е.М. // Российское право, 2009, №3, С. 32-42.
14. Схемы легализации оргпреступности в России / Скробот А. // Независимая газета,2005, №25, С.56-60.
15. www.advos.biz/k3bank.html
16. www.top.rbc.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная курсовая работа будет носить теоретический характер, поскольку на сегодняшний день мы не можем говорить о существовании в нашей стране сложившейся судебной или даже обширной следственной практики по рассматриваемому виду преступлений. Причинами этого можно назвать сложность доказывания субъективной стороны данного преступления, сложность доказывания происхождения предмета преступления от преступной деятельности, ряд несовершенств действующего законодательства, а также в целом общую неготовность правоохранительных органов к работе со столь сложным составом преступления.
Основной проблемой финансового права является формирование системы противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что, во-первых, это один из самых распространённых видов легализации. Во-вторых, способ легализации доходов полученных преступным путём - один из самых трудно доказуемых, потому что банковских работников, способствующих проведению таких операций, осознанно или неосознанно, обвиняют в незаконной банковской деятельности. Хотя, по сути, в их действиях нет оснований для подобного обвинения, что осложняет судебный процесс и не способствует доказательству непосредственно основания легализации.
Мировая и российская практика по противодействию легализации преступных доходов
Представляется, что в настоящее время одной из важнейших задач общегосударственного масштаба является противодействие и борьба с коррупцией. За последнее десятилетие распространение коррупции получило всеобъемлющий характер, пронизав собой практически все государственные структуры, вплоть до высших. Так, в своей работе В.А. Козлов отмечает, что распространение коррупции приобрело вид стихийного бедствия, противодействовать которому из года в год становилось все сложнее. Невозможно не согласиться с этим утверждением, т.к. цифры судебной и правоохранительной статистики с завидной регулярностью составляют печальную картину.
Думается, что именно противодействие коррупции в последнее время можно ответственно считать одной из первоочередных задач как законодателей, так и правоприменителей. Указанное считается общепринятым фактом, как для отдельных государств, так и для всего мирового сообщества в целом. При этом следует заслуженно отметить, что Российская Федерация не является исключением.
Не менее приоритетной принято считать и противодействие легализации доходов, полученных преступным путем. Анализ взаимосвязи легализации преступных доходов с иными видами преступлений позволяет сделать выводы о том, что небезосновательным выглядит утверждение о том, что связь легализации с коррупцией в последнее время стала неразрывной, произошло их взаимопроникновение и взаимообусловленность [8, с.52].
Между тем, коррупция? как и легализация преступных доходов, имеет тесную связь с преступлениями иного рода, в частности с организованной преступностью. Следует отметить размышления на эту тему известного социолога-постмарксиста М. Кастельса, ведущего исследователя информационного (постиндустриального) общества. В одной из разработанных им теорий города утверждается «…можно утверждать, что преступность – это метасеть, а коррупция, легализация денежных средств, полученных преступным путем, и организованная преступность – узлы в этой сети. При этом эти узлы интенсивно взаимодействуют друг с другом, образуя единый комплекс в сетевой структуре, что повышает общественную опасность каждого из этих видов преступной деятельности и создает новое качество, весьма опасное для общества и государства» [6, стр. 282]. Очевидно, что именно «взаимодействие узлов» представляет собой наибольшую угрозу мировой стабильности.
Как было ранее отмечено, коррупция, как и легализация преступных доходов, имеет теснейшую связь с таким видом особо тяжких преступлений как терроризм.
Масштабы террористической деятельности приобрели угрожающий размах. По данным перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, составляемому Росфинмониторингом, на начало 2012 года имеется информация в отношении 2633 лиц.
Объектом исследования является система противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Предметом исследования является общественные отношения, возникающие при изучении системы противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Целью настоящей курсовой работы является система противодействия легализации преступных доходов в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать мировую российскую практику по противодействию легализации преступных доходов;
2. Проанализировать деятельность Центрального Банка в противодействии легализации преступных доходов;
3. Определить современное состояние легализация доходов, полученных преступным путем. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Федеральный закон от 13.06.1996 №63-ФЗ «Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
2. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3418
3. Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790.
4. Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» // "Вестник Банка России", 04.02.2004, N 7.
5. 40 Рекомендаций Специальной финансовой комиссии по отмыванию денег группы (FATF), 1996 год;
6. Волженкин, Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). - СПб.: Издательство Юридический центр Пресс, 2010. – 214 с.
7. Давыдов, В.С. Легализация преступных доходов - уникальный криминальный феномен XXI века – М.: Норма, 2011. – 159 с.
8. Журавлев, М.П. и др. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учеб. Под ред. Рарога А.И. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2010 –149 с.
9. Карнишина Н.Г. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем (эволюция российского законодательства) // Правовая политика государства: теория, история, практика. Сборник научных статей. Вып. 3. – Пенза: ИИЦ ПГУ, 2011. – 412 с.
10. Козлов, И.В. О стадиях процесса легализации преступных доходов // Финансы и кредит , 2012, №31 (271) – С. 17-23.
11. Никулина В.А. Отмывание грязных денег. Уголовно-правовая характеристика и проблемы соучастия.- М.: Юрлитинформ, 2009. – 418 с.
12. О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем /Соловьев И.Н // Налоговый Вестник, 2005, № 4, С.43-59.
13. Ответственность за легализацию (отмывание) преступных доходов: закон и судебная практика /Журавлев М.П., Журавлева Е.М. // Российское право, 2009, №3, С. 32-42.
14. Схемы легализации оргпреступности в России / Скробот А. // Независимая газета,2005, №25, С.56-60.
15. www.advos.biz/k3bank.html
16. www.top.rbc.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую