Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сущность налогов и их роль в экономике государства
В соответствии с действующим законодательством доходы формируются за счет налогов и неналоговых поступлений, а также за счет свободных и безотзывных переводов. Однако в настоящее время многие исследователи считают, что налоговые поступления играют важную роль в формировании бюджетов на всех уровнях. Поэтому понимание понятия, атрибутов и налоговых систем становится все больше и больше не только теоретическое, но и практическое значение.
Рассмотрим вопрос о потребности в налогах. Налог пришел к тому, чтобы разделить общество на классы и возникновение государства как ««вклад граждан, необходимых для поддержания ... государственной власти ...» (Маркс). В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без налога, выполняя свои функции для удовлетворения коллективных потребностей, ему нужна определенная сумма денег, которую можно собирать только за счет налогов. Исходя из этого, минимальная сумма налогового бремени, определяемая размером государственных расходов, должна выполнять свои функции как минимум: управления, обороны, суда, защиты порядка. Чем больше функций назначается государству, тем больше он должен взимать налоги.
Российское налоговое законодательство определяет принципы налоговой системы, сбор налогов, пошлин, сборов и других платежей, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
В самом широком смысле налоги понимаются как обязательные платежи, совершаемые юридическими лицами и частными лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется в их функциях.
Налоги выполняют три основные функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2. Поддержание социального баланса путем изменения взаимосвязи между доходами отдельных социальных групп для компенсации неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регуляторная функция).
Во всех государствах во всех государственных фондов налоги в принципе осуществляли фискальную функцию, то есть финансировали государственные расходы.
Все налоги включают следующие предметы:
• субъектом налога являются облагаемые налогом активы или доходы;
• облагаемое лицо является налогоплательщиком; физическое или юридическое лицо;
• источник налога - доход, из которого уплачивается налог;
• налоговая ставка - сумма налога одной единицы объекта налогообложения;
• налоговые льготы - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства
В соответствии с действующим законодательством доходы формируются за счет налогов и неналоговых поступлений, а также за счет свободных и безотзывных переводов. Однако в настоящее время многие исследователи считают, что налоговые поступления играют важную роль в формировании бюджетов на всех уровнях. Поэтому понимание понятия, атрибутов и налоговых систем становится все больше и больше не только теоретическое, но и практическое значение.
Рассмотрим вопрос о потребности в налогах. Налог пришел к тому, чтобы разделить общество на классы и возникновение государства как ««вклад граждан, необходимых для поддержания ... государственной власти ...» (Маркс). В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без налога, выполняя свои функции для удовлетворения коллективных потребностей, ему нужна определенная сумма денег, которую можно собирать только за счет налогов.
...
1.2 Принципы построения налоговой системы и ее элементов
Рассмотрим так называемые базовые принципы налогообложения. По словам А. Смита, используются 4 основные принципа построения в некоторой степени модернизированной налоговой системы.
Это принцип справедливости, который подтверждает универсальность налогообложения и единообразие распределения налогов между гражданами в отношении их доходов; принцип надежности, согласно которому сумма, способ и время платежа должны быть точно известны плательщику; принцип комфорта - налог должен взиматься в такое время и таким образом, чтобы он был наиболее выгоден плательщику; принцип рентабельности, который заключается в минимизации стоимости сбора налогов и рационализации налоговой системы.
В дополнение к этим уже классическим правилам нынешняя практика налогообложения разработала ряд не менее важных принципов (на практике эти принципы часто выражаются в терминах так называемых запретов).
...
Глава 2.Анализ налоговая системы РФ на современном этапе развития экономики
2.1Налоговая системы РФ на современном этапе развития экономики
Возможность финансовой стабилизации в любом случае - доходы государства будут зависеть прежде всего от двух очень влиятельных критериев. Первым и наиболее важным из них является развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее основных областях; вторая - налоговая система страны. Потому что, как оптимально выбранные объекты налогообложения, размер установленных налоговых ставок, скорректированный механизм сбора налогов и т. е., зависит от обратного влияния налоговой системы на налоговую базу. Существует также третий критерий - организация и эффективность государственной налоговой службы.
Основы нынешней налоговой системы России были заложены в 1992 году, когда был принят большой пакет российских законов о некоторых типах налогов.
...
2.2 Рационализация налогообложения
Методология рационализации налогообложения должна начинаться с классических налоговых теорий и концепций; Во-вторых, рассмотреть (но не скопировать) прогрессивный опыт глобальной налоговой практики; В-третьих (и это главное), которое основано на реалиях жизни, целях и задачах российской переходной экономики. Налоговая система должна соответствовать нынешнему состоянию российской экономики и социальной среды.
Для проведения реформ в налоговой системе Российской Федерации необходимо:
1. Снижение налоговых преимуществ, поскольку обязательства по расходам по государственному бюджету снижаются;
2. Для того, чтобы сделать справедливую налоговую систему России для налогоплательщиков, применимых, которые находятся в различных экономических условиях (особенно для ликвидации ситуаций, когда некоторые налогоплательщики несут полную налоговую нагрузку, в то время как другие налоги через законный и незаконный обход средств);
2.3 Рекомендаций по улучшению собираемости налогов
Серьезной проблемой в Российской Федерации было уклонение от уплаты налогов, распространение различных методов уклонения от уплаты налогов.
В этих условиях важность и важность аудиторской работы со стороны налоговых органов резко возрастает, поэтому необходимо соблюдать особые требования. Главное здесь - сформировать понимание среди налогоплательщиков неизбежности раскрытия нарушения и сбора всей суммы налогов из-за бюджета. Поэтому главная задача - эффективно повысить цели налоговой проверки выбора и качества проверки документов, образовательной работы, улучшить соблюдение налогового законодательства и ответственности налогоплательщиков.
К сожалению, многие формы налогового злоупотребления не могут быть устранены только этими методами.
...
Заключение
Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Это основной инструмент государственного влияния на развитие экономики, определяющий приоритеты экономического и социального развития. В этом контексте необходимо, чтобы российская налоговая система была адаптирована к новым социальным отношениям в соответствии с международным опытом.
Нестабильность наших налогов, постоянный анализ налоговых ставок, размер налога, льгот и так далее, несомненно, играют отрицательную роль, особенно в контексте перехода российской экономики от рыночных условий и препятствуют инвестициям в стране и за рубежом.
Нестабильность налоговой системы по сей день - основная проблема налоговой реформы.
Налоговая система является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Это основной инструмент государственного влияния на развитие экономики, приоритет экономического и социального развития.
...
1. Конституция Российской Федерации. М., 1995.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 31 июля 1998г. // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000г. // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340
4. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. С последующими изменениями и дополнениями // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992.№ 11. СТ.527; №34. Ст.1976;1993. №4. Ст.118; СЗ РФ. 1994. №10. Ст. 1108; 1997. №30. Ст.3593; 1998. № 31. Ст. 3825; 1999. №7. Ст. 879.
5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1"О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г.)
6. Федеральный закон "Об акцизах" от 06.12.1991 N 1993-1
7. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц"
8. Закон РФ от 07.12.1991 N 1998-1 (ред. от 24.03.2001) "О подоходном налоге с физических лиц"
II. Специальная литература
9. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогооб¬ложе¬ния: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.З. Дадашаева. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2006. - 159 с.
10. Маршавина, Л. Я. Налоги и налогообложение : учебник для прикладного бакалавриата / Л. Я. Маршавина, Л. А. Чайковская ; под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 503 с.
11. Налоги и налоговое право./Под ред. Брызналина А.В. – М.: 1998-608с.
12. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / Г. Б. Поляк [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 385 с.
13. Налоги и налогообложение в России/под ред. Евстигнеева Е.Н. – РнД: «Феникс», 2003. – 386 с.
14. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр. Инфо Р., 2014г.-760 с.
15. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное посо¬бие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 720 с.
16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д. э. н., проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИДАНА, 2006. – 512 с.
18. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: Норма, 2005. — 464 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сущность налогов и их роль в экономике государства
В соответствии с действующим законодательством доходы формируются за счет налогов и неналоговых поступлений, а также за счет свободных и безотзывных переводов. Однако в настоящее время многие исследователи считают, что налоговые поступления играют важную роль в формировании бюджетов на всех уровнях. Поэтому понимание понятия, атрибутов и налоговых систем становится все больше и больше не только теоретическое, но и практическое значение.
Рассмотрим вопрос о потребности в налогах. Налог пришел к тому, чтобы разделить общество на классы и возникновение государства как ««вклад граждан, необходимых для поддержания ... государственной власти ...» (Маркс). В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без налога, выполняя свои функции для удовлетворения коллективных потребностей, ему нужна определенная сумма денег, которую можно собирать только за счет налогов. Исходя из этого, минимальная сумма налогового бремени, определяемая размером государственных расходов, должна выполнять свои функции как минимум: управления, обороны, суда, защиты порядка. Чем больше функций назначается государству, тем больше он должен взимать налоги.
Российское налоговое законодательство определяет принципы налоговой системы, сбор налогов, пошлин, сборов и других платежей, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
В самом широком смысле налоги понимаются как обязательные платежи, совершаемые юридическими лицами и частными лицами. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется в их функциях.
Налоги выполняют три основные функции:
1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
2. Поддержание социального баланса путем изменения взаимосвязи между доходами отдельных социальных групп для компенсации неравенства между ними (социальная функция);
3. Государственное регулирование экономики (регуляторная функция).
Во всех государствах во всех государственных фондов налоги в принципе осуществляли фискальную функцию, то есть финансировали государственные расходы.
Все налоги включают следующие предметы:
• субъектом налога являются облагаемые налогом активы или доходы;
• облагаемое лицо является налогоплательщиком; физическое или юридическое лицо;
• источник налога - доход, из которого уплачивается налог;
• налоговая ставка - сумма налога одной единицы объекта налогообложения;
• налоговые льготы - полное или частичное освобождение плательщика от налога.
1.1 Сущность налогов и их роль в экономике государства
В соответствии с действующим законодательством доходы формируются за счет налогов и неналоговых поступлений, а также за счет свободных и безотзывных переводов. Однако в настоящее время многие исследователи считают, что налоговые поступления играют важную роль в формировании бюджетов на всех уровнях. Поэтому понимание понятия, атрибутов и налоговых систем становится все больше и больше не только теоретическое, но и практическое значение.
Рассмотрим вопрос о потребности в налогах. Налог пришел к тому, чтобы разделить общество на классы и возникновение государства как ««вклад граждан, необходимых для поддержания ... государственной власти ...» (Маркс). В истории развития общества ни одно государство не могло обойтись без налога, выполняя свои функции для удовлетворения коллективных потребностей, ему нужна определенная сумма денег, которую можно собирать только за счет налогов.
...
1.2 Принципы построения налоговой системы и ее элементов
Рассмотрим так называемые базовые принципы налогообложения. По словам А. Смита, используются 4 основные принципа построения в некоторой степени модернизированной налоговой системы.
Это принцип справедливости, который подтверждает универсальность налогообложения и единообразие распределения налогов между гражданами в отношении их доходов; принцип надежности, согласно которому сумма, способ и время платежа должны быть точно известны плательщику; принцип комфорта - налог должен взиматься в такое время и таким образом, чтобы он был наиболее выгоден плательщику; принцип рентабельности, который заключается в минимизации стоимости сбора налогов и рационализации налоговой системы.
В дополнение к этим уже классическим правилам нынешняя практика налогообложения разработала ряд не менее важных принципов (на практике эти принципы часто выражаются в терминах так называемых запретов).
...
Глава 2.Анализ налоговая системы РФ на современном этапе развития экономики
2.1Налоговая системы РФ на современном этапе развития экономики
Возможность финансовой стабилизации в любом случае - доходы государства будут зависеть прежде всего от двух очень влиятельных критериев. Первым и наиболее важным из них является развитие налоговой базы, т.е. общая ситуация в экономике, особенно в ее основных областях; вторая - налоговая система страны. Потому что, как оптимально выбранные объекты налогообложения, размер установленных налоговых ставок, скорректированный механизм сбора налогов и т. е., зависит от обратного влияния налоговой системы на налоговую базу. Существует также третий критерий - организация и эффективность государственной налоговой службы.
Основы нынешней налоговой системы России были заложены в 1992 году, когда был принят большой пакет российских законов о некоторых типах налогов.
...
2.2 Рационализация налогообложения
Методология рационализации налогообложения должна начинаться с классических налоговых теорий и концепций; Во-вторых, рассмотреть (но не скопировать) прогрессивный опыт глобальной налоговой практики; В-третьих (и это главное), которое основано на реалиях жизни, целях и задачах российской переходной экономики. Налоговая система должна соответствовать нынешнему состоянию российской экономики и социальной среды.
Для проведения реформ в налоговой системе Российской Федерации необходимо:
1. Снижение налоговых преимуществ, поскольку обязательства по расходам по государственному бюджету снижаются;
2. Для того, чтобы сделать справедливую налоговую систему России для налогоплательщиков, применимых, которые находятся в различных экономических условиях (особенно для ликвидации ситуаций, когда некоторые налогоплательщики несут полную налоговую нагрузку, в то время как другие налоги через законный и незаконный обход средств);
2.3 Рекомендаций по улучшению собираемости налогов
Серьезной проблемой в Российской Федерации было уклонение от уплаты налогов, распространение различных методов уклонения от уплаты налогов.
В этих условиях важность и важность аудиторской работы со стороны налоговых органов резко возрастает, поэтому необходимо соблюдать особые требования. Главное здесь - сформировать понимание среди налогоплательщиков неизбежности раскрытия нарушения и сбора всей суммы налогов из-за бюджета. Поэтому главная задача - эффективно повысить цели налоговой проверки выбора и качества проверки документов, образовательной работы, улучшить соблюдение налогового законодательства и ответственности налогоплательщиков.
К сожалению, многие формы налогового злоупотребления не могут быть устранены только этими методами.
...
Заключение
Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Это основной инструмент государственного влияния на развитие экономики, определяющий приоритеты экономического и социального развития. В этом контексте необходимо, чтобы российская налоговая система была адаптирована к новым социальным отношениям в соответствии с международным опытом.
Нестабильность наших налогов, постоянный анализ налоговых ставок, размер налога, льгот и так далее, несомненно, играют отрицательную роль, особенно в контексте перехода российской экономики от рыночных условий и препятствуют инвестициям в стране и за рубежом.
Нестабильность налоговой системы по сей день - основная проблема налоговой реформы.
Налоговая система является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Это основной инструмент государственного влияния на развитие экономики, приоритет экономического и социального развития.
...
1. Конституция Российской Федерации. М., 1995.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят 31 июля 1998г. // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3824
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят 5 августа 2000г. // СЗ РФ. 2000. №32. Ст.3340
4. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. С последующими изменениями и дополнениями // ВСНД РФ и ВС РФ. 1992.№ 11. СТ.527; №34. Ст.1976;1993. №4. Ст.118; СЗ РФ. 1994. №10. Ст. 1108; 1997. №30. Ст.3593; 1998. № 31. Ст. 3825; 1999. №7. Ст. 879.
5. Закон РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1"О налоговых органах Российской Федерации" (с изменениями от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1997 г., 8 июля 1999 г., 7 ноября 2000 г., 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г.)
6. Федеральный закон "Об акцизах" от 06.12.1991 N 1993-1
7. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц"
8. Закон РФ от 07.12.1991 N 1998-1 (ред. от 24.03.2001) "О подоходном налоге с физических лиц"
II. Специальная литература
9. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогооб¬ложе¬ния: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.З. Дадашаева. – М.: ЮНИТИ¬ДАНА, 2006. - 159 с.
10. Маршавина, Л. Я. Налоги и налогообложение : учебник для прикладного бакалавриата / Л. Я. Маршавина, Л. А. Чайковская ; под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 503 с.
11. Налоги и налоговое право./Под ред. Брызналина А.В. – М.: 1998-608с.
12. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / Г. Б. Поляк [и др.] ; под ред. Г. Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 385 с.
13. Налоги и налогообложение в России/под ред. Евстигнеева Е.Н. – РнД: «Феникс», 2003. – 386 с.
14. Налоговое право России: Учебник / Под ред. И. И. Кучерова. – М. Юр. Инфо Р., 2014г.-760 с.
15. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: учебное посо¬бие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. – 720 с.
16. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д. э. н., проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 302 с.
17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИДАНА, 2006. – 512 с.
18. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: Норма, 2005. — 464 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую