Отличная работа и выполнена в срок. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Признаком любого государства является уплата налогов ее гражданами, в свою очередь контроль осуществляется налоговыми органами, которые посредством выполнения своих должностных обязанностей должны выявлять нарушения налогового законодательства.
Контроль уплаты налогов одна из наиболее важных задач в части выполнения гражданами своих обязанностей. В связи с этим возникает вопрос эффективности использования тех или иных методов налогового контроля в Российской Федерации, на ряду с документальными и фактическими методами налогового контроля хотелось бы отметить использование расчетно-аналитических методов налогового контроля.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что использование и развитие расчетно-аналитических методов является перспективным, не смотря на то, что на данный момент они являются второстепенными методами. На современном этапе развития программного обеспечения и развития цифровых технологий данные методы являются все больше и больше перспективными, поскольку развитие данной сферы способствует упрощению их использования, минимизации времени, необходимого для осуществления налогового контроля. Тем более стоит отметить и тот факт, что некоторые из методов позволяют исчислять налоговую базу не смотря на неполноценность и недостоверность предоставляемой налогоплательщиками информации
2.1 Применение вспомогательных расчетно-аналитических методов
По сравнению с другими методами налогового контроля, такими как документальный, информативный, сущность вспомогательных расчетно-аналитических методов носит второстепенный характер и как правило используется в случаях, когда налогоплательщик не предоставил или частично предоставил информацию в налоговый орган.
К вспомогательным расчетно-аналитическим методам относятся:
технико-экономические методы;
группировка и обобщение;
экономический анализ плановых, фактических и отчетных данных;
расчет по аналогии.
Технико-экономические методы как правило используются при определении правильности плановых показателей, общезаводских расходов, норм материальных и трудовых затрат.
Суть данного метода заключается в необходимости определения взаимосвязей каких-либо технических характеристик и их экономического результата, таким образом данный метод играет важную роль налогового контроля, поскольку с помощью данного метода можно с минимальными затратами труда проверить правильность использования тех или иных норм.
Данный метод базируется на следующих методах таких как:
научность
комплексность
системность
объективность
действенность
оперативность
Для использования данного метода на практике понадобятся сгруппированные данные, инвентаризационные описи, различного рода приходные документы, а также расходные документы. Таким образом при использовании данного метода вполне возможно определить, как остаток каких-либо материальных ценностей, так и их недостачу, что в свою очередь будет говорить о том, что материальные ценности документально не были реализованы.
Иначе говоря, данный метод может быть достаточно эффективным при выявлении нарушений налогового законодательства, как в случае излишка, так и в случае недостачи, оба этих варианта могут сопровождаться скрытной деятельности организации.
Стоит отметить, что данный метод также используется в том случае, когда у контролирующих органов уже имеется какая-либо информация о незаконной деятельности какого-либо предприятия.
Пример компания разработала нормативы для линии, производящей автоматические карандаши. Нормативные затраты основный материалов составляют 0,025 куб см. специальной пластмассы на один карандаш и один подвижной механизм на карандаш. Нормативные цены на основные материалы равны 9,2 ДЕ за 1 куб. см. пластмассы и 2,25 ДЕ за каждый подвижной механизм. Нормативные трудозатраты составляют 0,01 ч. на один карандаш в штамповочном цехе и 0,05 ч. на один карандаш в сборочном цехе. Нормативные ставки оплаты труда равны 8 ДЕ за 1 ч. в штамповочном цехе и 10,2 ДЕ за 1 ч. в сборочном цехе. Нормативные коэффициенты общепроизводственных расходов – 12 ДЕ на 1 ч. общих трудозатрат для переменной их части и 9 ДЕ на 1 ч. общих трудозатрат для постоянной части. Подсчитаем нормативные производственные затраты на один автоматический карандаш. Итоговый нормативный расход на один карандаш 4.33.
При расчете нормативных затрат можно определить примерную выручку реализации, что в свою очередь будет способствовать выявлению нарушений.
Метод группировки и обобщения используется как правило для отбора информации из большого массива информации, для того чтобы реализовать данный метод стоит предварительно изучить необходимые массивы информации и классифицировать их, в дальнейшем необходимо выделить ряд необходимых однородных признаков, стоит отметить что данный метод используется в основном чтобы получить данные которые будут использоваться для таких методов как экономический анализ, нормативное сличение и собственно для получения логической оценки.
Рассмотрим следующий метод налогового контроля такой как план-фактный анализ. В свою очередь экономический анализ плановых, фактических и отчетных данных представляет собой совокупность различных приемов, в зависимости от деятельности организации и типу производства.
Экономический анализ широко используется в рамкам реализации своей деятельности контролирующими органами. Поскольку различного рода правонарушения такие как хищения и приписки обычно сказываются на ряде взаимосвязанных показателей, можно выявить несогласованность данных, что в значительной мере может упростить работу налоговым органам.
В результате экономического анализа можно выявить возможные правонарушения и сконцентрировать внимание на необходимых документах, что в свою очередь говорит о перспективах минимизации затраченного времени при использовании данного метода.
К примеру метода экономического анализа, можно привести проверку налоговой декларации отчетного года с данными налоговой декларации предыдущего периода, что в свою очередь представляет собой горизонтальный анализ.
Метод расчета по аналогиям представляет собой способ исчисления налоговой базы без предоставленной налогоплательщиком информации. В соответствии со статьей 31 НК РФ Налоговый орган в праве определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу налоговой декларации по налогу на имущество организаций [1, с 31].
На практике расчет по аналоги применяется в тех случаях, когда налоговые органы не могут получить необходимую информацию для расчета налоговой базы при непредставлении документам налогоплательщиками или отсутствие документов. Данный метод достаточно спорный в рамках Российского законодательства и очень тяжело доказывается в судебных процессах. для расчета по аналогии необходимо использование данных налогоплательщика аналогичных периодов организации на основании следующих документов:
налоговые декларации и расчеты, представленные компаний в ИФНС за проверяемый и предыдущие налоговые периоды по всем налогам и сборам,
выписки по банковским счетам,
результаты встречных проверок,
данные имущественных реестров,
сведений таможни,
отчеты в Росстат,
Данная курсовая работа защищена на оценку хорошо. Оригинальность данной работы около 60% на официальном плагиате институтов. По каждому представленному методу есть примеры. Сложная тема, так как в интернете находится очень мало информации по ней, все писалось на основании книг. Поэтому рекомендую облегчить себе жизнь)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : НК : Федеральный закон № 146-ФЗ: принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. (ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671 (дата обращения: 01.12.2021).
Список библиографических источников:
2. Арсаева, Индира Лечиевна, Дельмиханова Хава Асланбековна, and Педаева Иман Муслимовна. "Налоговый контроль в условиях цифровизации экономики россии" StudNet, vol. 4, no. 1, 2021.
3. Боткина, К.С. : Особенности налогового контроля за рубежом. Перспективы развития в России : Сборник научных статей III Международной научно практической конференции / К.С. Боткина, Т.Т. Кускильдин //:. – 2019. – 34 с.
4. Быкова Н. Н. : Классификация форм и методов налогового контроля в Российской Федерации : Карельский научный журнал / Н. Н Быкова, 2017. – 144с.
5. Галишникова Е.В. Роль и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля / Е.В. Галишникова. – 2015. – 165-172с.
6. Сайдулаев, Д. Д.. (2018). Сущность налогового контроля и основные принципы его осуществления : Экономика и бизнес : теория и практика / Д. Д. Сайдулаев, И. Х. Агаева. – 2018.– 64-67с.
7. Жутаев, А.С. Актуальные проблемы в организации налогового контроля / А.С. Жутаев. – 2019. – 19 – 21с.
8. Кобликова, Д.С : Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля : Современное научное знание : приоритеты и тенденции/ Д.С. Кобликова М.Д. Джикия. – Оренбург: ООО научно-исследовательский центр «Антровита». – 2018. – 376-384с.
9. Ларина, В : Модернизация налогового контроля : Новая бухгалтерия / В. Ларина. Анищенко А. – 2018. – 16 – 32с.
10. Максимовских, Д.В : Перспективы совершенствования налогового контроля в Российской Федерации : сближение механизмов налогового контроля в России и за рубежом : Академический вестник / Д.В Максимовских. – 2015. – 57-70с.
11. Морозов М. С : Зарубежный опыт повышения результативности налогового контроля : Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса / М. С Морозов. – 2009. – 68-73с.
12. Тарасова, В.Ф : Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина. – 2018. – 494 с.
13. Снигирева, А. А. Методы налогового контроля / А. А. Снигирева, Ю. В. Иода // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03–04 апреля 2019 года / Ответственный редактор Гвоздкова Татьяна Николаевна. – Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – С. 21041-21045.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Признаком любого государства является уплата налогов ее гражданами, в свою очередь контроль осуществляется налоговыми органами, которые посредством выполнения своих должностных обязанностей должны выявлять нарушения налогового законодательства.
Контроль уплаты налогов одна из наиболее важных задач в части выполнения гражданами своих обязанностей. В связи с этим возникает вопрос эффективности использования тех или иных методов налогового контроля в Российской Федерации, на ряду с документальными и фактическими методами налогового контроля хотелось бы отметить использование расчетно-аналитических методов налогового контроля.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что использование и развитие расчетно-аналитических методов является перспективным, не смотря на то, что на данный момент они являются второстепенными методами. На современном этапе развития программного обеспечения и развития цифровых технологий данные методы являются все больше и больше перспективными, поскольку развитие данной сферы способствует упрощению их использования, минимизации времени, необходимого для осуществления налогового контроля. Тем более стоит отметить и тот факт, что некоторые из методов позволяют исчислять налоговую базу не смотря на неполноценность и недостоверность предоставляемой налогоплательщиками информации
2.1 Применение вспомогательных расчетно-аналитических методов
По сравнению с другими методами налогового контроля, такими как документальный, информативный, сущность вспомогательных расчетно-аналитических методов носит второстепенный характер и как правило используется в случаях, когда налогоплательщик не предоставил или частично предоставил информацию в налоговый орган.
К вспомогательным расчетно-аналитическим методам относятся:
технико-экономические методы;
группировка и обобщение;
экономический анализ плановых, фактических и отчетных данных;
расчет по аналогии.
Технико-экономические методы как правило используются при определении правильности плановых показателей, общезаводских расходов, норм материальных и трудовых затрат.
Суть данного метода заключается в необходимости определения взаимосвязей каких-либо технических характеристик и их экономического результата, таким образом данный метод играет важную роль налогового контроля, поскольку с помощью данного метода можно с минимальными затратами труда проверить правильность использования тех или иных норм.
Данный метод базируется на следующих методах таких как:
научность
комплексность
системность
объективность
действенность
оперативность
Для использования данного метода на практике понадобятся сгруппированные данные, инвентаризационные описи, различного рода приходные документы, а также расходные документы. Таким образом при использовании данного метода вполне возможно определить, как остаток каких-либо материальных ценностей, так и их недостачу, что в свою очередь будет говорить о том, что материальные ценности документально не были реализованы.
Иначе говоря, данный метод может быть достаточно эффективным при выявлении нарушений налогового законодательства, как в случае излишка, так и в случае недостачи, оба этих варианта могут сопровождаться скрытной деятельности организации.
Стоит отметить, что данный метод также используется в том случае, когда у контролирующих органов уже имеется какая-либо информация о незаконной деятельности какого-либо предприятия.
Пример компания разработала нормативы для линии, производящей автоматические карандаши. Нормативные затраты основный материалов составляют 0,025 куб см. специальной пластмассы на один карандаш и один подвижной механизм на карандаш. Нормативные цены на основные материалы равны 9,2 ДЕ за 1 куб. см. пластмассы и 2,25 ДЕ за каждый подвижной механизм. Нормативные трудозатраты составляют 0,01 ч. на один карандаш в штамповочном цехе и 0,05 ч. на один карандаш в сборочном цехе. Нормативные ставки оплаты труда равны 8 ДЕ за 1 ч. в штамповочном цехе и 10,2 ДЕ за 1 ч. в сборочном цехе. Нормативные коэффициенты общепроизводственных расходов – 12 ДЕ на 1 ч. общих трудозатрат для переменной их части и 9 ДЕ на 1 ч. общих трудозатрат для постоянной части. Подсчитаем нормативные производственные затраты на один автоматический карандаш. Итоговый нормативный расход на один карандаш 4.33.
При расчете нормативных затрат можно определить примерную выручку реализации, что в свою очередь будет способствовать выявлению нарушений.
Метод группировки и обобщения используется как правило для отбора информации из большого массива информации, для того чтобы реализовать данный метод стоит предварительно изучить необходимые массивы информации и классифицировать их, в дальнейшем необходимо выделить ряд необходимых однородных признаков, стоит отметить что данный метод используется в основном чтобы получить данные которые будут использоваться для таких методов как экономический анализ, нормативное сличение и собственно для получения логической оценки.
Рассмотрим следующий метод налогового контроля такой как план-фактный анализ. В свою очередь экономический анализ плановых, фактических и отчетных данных представляет собой совокупность различных приемов, в зависимости от деятельности организации и типу производства.
Экономический анализ широко используется в рамкам реализации своей деятельности контролирующими органами. Поскольку различного рода правонарушения такие как хищения и приписки обычно сказываются на ряде взаимосвязанных показателей, можно выявить несогласованность данных, что в значительной мере может упростить работу налоговым органам.
В результате экономического анализа можно выявить возможные правонарушения и сконцентрировать внимание на необходимых документах, что в свою очередь говорит о перспективах минимизации затраченного времени при использовании данного метода.
К примеру метода экономического анализа, можно привести проверку налоговой декларации отчетного года с данными налоговой декларации предыдущего периода, что в свою очередь представляет собой горизонтальный анализ.
Метод расчета по аналогиям представляет собой способ исчисления налоговой базы без предоставленной налогоплательщиком информации. В соответствии со статьей 31 НК РФ Налоговый орган в праве определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу налоговой декларации по налогу на имущество организаций [1, с 31].
На практике расчет по аналоги применяется в тех случаях, когда налоговые органы не могут получить необходимую информацию для расчета налоговой базы при непредставлении документам налогоплательщиками или отсутствие документов. Данный метод достаточно спорный в рамках Российского законодательства и очень тяжело доказывается в судебных процессах. для расчета по аналогии необходимо использование данных налогоплательщика аналогичных периодов организации на основании следующих документов:
налоговые декларации и расчеты, представленные компаний в ИФНС за проверяемый и предыдущие налоговые периоды по всем налогам и сборам,
выписки по банковским счетам,
результаты встречных проверок,
данные имущественных реестров,
сведений таможни,
отчеты в Росстат,
Данная курсовая работа защищена на оценку хорошо. Оригинальность данной работы около 60% на официальном плагиате институтов. По каждому представленному методу есть примеры. Сложная тема, так как в интернете находится очень мало информации по ней, все писалось на основании книг. Поэтому рекомендую облегчить себе жизнь)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : НК : Федеральный закон № 146-ФЗ: принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. (ред. от 02.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671 (дата обращения: 01.12.2021).
Список библиографических источников:
2. Арсаева, Индира Лечиевна, Дельмиханова Хава Асланбековна, and Педаева Иман Муслимовна. "Налоговый контроль в условиях цифровизации экономики россии" StudNet, vol. 4, no. 1, 2021.
3. Боткина, К.С. : Особенности налогового контроля за рубежом. Перспективы развития в России : Сборник научных статей III Международной научно практической конференции / К.С. Боткина, Т.Т. Кускильдин //:. – 2019. – 34 с.
4. Быкова Н. Н. : Классификация форм и методов налогового контроля в Российской Федерации : Карельский научный журнал / Н. Н Быкова, 2017. – 144с.
5. Галишникова Е.В. Роль и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля / Е.В. Галишникова. – 2015. – 165-172с.
6. Сайдулаев, Д. Д.. (2018). Сущность налогового контроля и основные принципы его осуществления : Экономика и бизнес : теория и практика / Д. Д. Сайдулаев, И. Х. Агаева. – 2018.– 64-67с.
7. Жутаев, А.С. Актуальные проблемы в организации налогового контроля / А.С. Жутаев. – 2019. – 19 – 21с.
8. Кобликова, Д.С : Налоговый контроль в системе государственного финансового контроля : Современное научное знание : приоритеты и тенденции/ Д.С. Кобликова М.Д. Джикия. – Оренбург: ООО научно-исследовательский центр «Антровита». – 2018. – 376-384с.
9. Ларина, В : Модернизация налогового контроля : Новая бухгалтерия / В. Ларина. Анищенко А. – 2018. – 16 – 32с.
10. Максимовских, Д.В : Перспективы совершенствования налогового контроля в Российской Федерации : сближение механизмов налогового контроля в России и за рубежом : Академический вестник / Д.В Максимовских. – 2015. – 57-70с.
11. Морозов М. С : Зарубежный опыт повышения результативности налогового контроля : Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса / М. С Морозов. – 2009. – 68-73с.
12. Тарасова, В.Ф : Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина. – 2018. – 494 с.
13. Снигирева, А. А. Методы налогового контроля / А. А. Снигирева, Ю. В. Иода // Современные тенденции и инновации в науке и производстве : Сборник материалов VIII международной научно-практической конференции, Междуреченск, 03–04 апреля 2019 года / Ответственный редактор Гвоздкова Татьяна Николаевна. – Междуреченск: Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева, 2019. – С. 21041-21045.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую