Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль государства в управлении нефтегазовым комплексом

  • 27 страниц
  • 2017 год
  • 39 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Нефтегазовый сектор традиционно играет важную роль не только в российском минеральном комплексе, но и в отечественной экономике. В настоящее время на долю углеводородного сектора приходится 60% российских экспортных поступлений и составляет более 45% федерального бюджета. В результате этот сектор стал движущей силой экономического развития всей страны и особенно нефтегазодобывающих регионов.
Одной из главных задач системы государственного регулирования в нефтегазовом секторе является создание таких условий, которые способствовали бы повышению социально-экономических выгод освоения ресурсов недр. При освоении нефтегазовых ресурсов в рамках системы централизованного планирования и управления недропользователи в основном ориентировались на достижение высоких уровней производственных показателей, поэтому, как обычно, реализованные выгоды (прежде всего на региональном уровне) в значительной степени отличались от их потенциально возможного уровня.
В таких условиях формирование научных основ государственной экономической политики, разработка методов и механизмов, которые направленны на повышение эффективности функционирования и развития нефтегазового сектора, более полную и эффективную реализацию нефтегазового потенциала новых регионов становится важной и актуальной задачей.

Процессы принятия решений в области развития природных ресурсов
С момента распада Советского Союза в 1991 году нефть, газ, алмазы, драгоценные металлы, никель и алюминий стали основными товарами, производящими значительную экономическую ренту в переходный период российской экономики. В 1990-х годах нефть оспаривалась федеральным центром и регионами как основной товар, создающий значительную арендную плату в условиях неустойчивой экономической ситуации, что обеспечивало определенную степень социальной стабильности и политического выживания правящей элиты.
Разделение властных прав на минеральные ресурсы в России стало одним из основных результатов торг-переговоров по центрально-периферийным вопросам начала 90-х годов. Например, в 1990-1991 годах парламенты национальных республик России (в том числе богатые нефтью Татарстан, Башкортостан, Коми и Удмуртия) приняли Декларации о государственном суверенитете, провозгласив их единственную юрисдикцию в отношении местных природных ресурсов. Договор Федерации от 31 марта 1992 года также объявил все природные ресурсы собственностью местного населения. Хотя российская Конституция от декабря 1993 года отменила этот принцип, четыре этнические республики (Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Якутия) продолжали утверждать свою «суверенную» власть над местными природными ресурсами.
В ответ федеральное законодательство о природных ресурсах смутно определило федеральную и региональную власть над ресурсами в этой области, чтобы успокоить сепаратистские регионы. Таким образом, различные взгляды на роль и место федерального центра и регионов в системе управления ресурсами нашли свое отражение в законодательстве.
С одной стороны, законодательство установило принцип совместной юрисдикции над природными ресурсами (система «двух ключей»), а с другой - предусматривала разделение прав собственности на природные ресурсы в соответствии с административно-территориальной государственной иерархией. Основной правовой акт по этому вопросу, федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», ввел концепцию разделения всех природных ресурсов на три категории: федеральную, региональную и муниципальную.
Результатом этого «спонтанного» соглашения в отношении прав на недропользование (которое касалось не только нефти и газа, но и других полезных ископаемых, таких как алмазы, золото и железная руда), было усиление принципа совместной юрисдикции в соответствии с законодательством. Этот принцип утверждал существование равных прав как для федерального правительства, так и для данного региона в их отношениях с вопросами недропользования.
Важно отметить, что этот принцип гарантировал, что данный богатый ресурсами регион получит часть арендной платы за ресурсы. Поэтому закон «О недрах» послужил основой для законодательных принципов управления ресурсами.
Эта нормативная правовая база была основана на принципах:
 платного использования недр;
 равный доступ к полям для всех надзорных субъектов;

Цель курсовой работы – исследовать роль государства в управлении нефтегазовым комплексом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть эволюцию природными ресурсами в России;
 политику лицензирования в нефтегазовом секторе в РФ;
 выявить особенности государственного управления нефтегазовым комплексом в РФ.
 выявить изменения в государственном управлении нефтегазовым комплексом в РФ.
Объектом исследования является социально-экономическая система нефтегазового сектора экономики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегии России // Нефтегазовое дело. 2011. № 6. С. 174–187.
2. Вагин С.Г. Современные доминанты инновационно-технологического развития // Известия Института систем управления Самар. гос. экон. ун-та. 2010.
3. Гусейнов Б.М. Анализ влияния макроэкономических и финансово-производственных факторов на стоимость вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНК) // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 11. С. 27–34.
4. Крюков В., Селиверстов В., Токарев А. Федерализм и региональная политика в России: проблемы социально-экономического развития ресурсных территорий и использования недр в динамике «Реальный федерализм»: право, экономическое развитие и коренные сообщества в России и Канаде / Ред. P.H. Соломон. Торонто: Центр изучения России и Восточной Европы, Univ. Торонто, 2004, с. 96-127.
5. Крюков В., Токарев А. Коренные народы и нефть: российское тематическое исследование. - М .: Центр содействий коренных народов Севера, 2005, 172 с.
6. Крюков В., Токарев А. Нефтегазовые ресурсы в переходной экономике: сравнение реализуемой и потенциальной социальной ценности полезных ископаемых (теория, практика, анализ и оценки). - Новосибирск: Научный центр, 2007. - 588 с.
7. Крюков В., Шафраник Ю.В. Западно-Сибирский феномен. Тюмень на стике веков: между легендарным прошлым и неясным будушим? [Западно-Сибирская нефть в 1990-х годах]. - М .: Полтекс. 2000, 240 с.
8. Лебедько А.Г. Эколого-экономические аспекты развития нефтегазового кластера Юга России. Ростов: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2013, 150 с.
9. https://www.rbc.ru
10. https://lenta.ru
11. www.gazprom.ru
12. www.rosneft.ru
13. https://utmagazine.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Нефтегазовый сектор традиционно играет важную роль не только в российском минеральном комплексе, но и в отечественной экономике. В настоящее время на долю углеводородного сектора приходится 60% российских экспортных поступлений и составляет более 45% федерального бюджета. В результате этот сектор стал движущей силой экономического развития всей страны и особенно нефтегазодобывающих регионов.
Одной из главных задач системы государственного регулирования в нефтегазовом секторе является создание таких условий, которые способствовали бы повышению социально-экономических выгод освоения ресурсов недр. При освоении нефтегазовых ресурсов в рамках системы централизованного планирования и управления недропользователи в основном ориентировались на достижение высоких уровней производственных показателей, поэтому, как обычно, реализованные выгоды (прежде всего на региональном уровне) в значительной степени отличались от их потенциально возможного уровня.
В таких условиях формирование научных основ государственной экономической политики, разработка методов и механизмов, которые направленны на повышение эффективности функционирования и развития нефтегазового сектора, более полную и эффективную реализацию нефтегазового потенциала новых регионов становится важной и актуальной задачей.

Процессы принятия решений в области развития природных ресурсов
С момента распада Советского Союза в 1991 году нефть, газ, алмазы, драгоценные металлы, никель и алюминий стали основными товарами, производящими значительную экономическую ренту в переходный период российской экономики. В 1990-х годах нефть оспаривалась федеральным центром и регионами как основной товар, создающий значительную арендную плату в условиях неустойчивой экономической ситуации, что обеспечивало определенную степень социальной стабильности и политического выживания правящей элиты.
Разделение властных прав на минеральные ресурсы в России стало одним из основных результатов торг-переговоров по центрально-периферийным вопросам начала 90-х годов. Например, в 1990-1991 годах парламенты национальных республик России (в том числе богатые нефтью Татарстан, Башкортостан, Коми и Удмуртия) приняли Декларации о государственном суверенитете, провозгласив их единственную юрисдикцию в отношении местных природных ресурсов. Договор Федерации от 31 марта 1992 года также объявил все природные ресурсы собственностью местного населения. Хотя российская Конституция от декабря 1993 года отменила этот принцип, четыре этнические республики (Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Якутия) продолжали утверждать свою «суверенную» власть над местными природными ресурсами.
В ответ федеральное законодательство о природных ресурсах смутно определило федеральную и региональную власть над ресурсами в этой области, чтобы успокоить сепаратистские регионы. Таким образом, различные взгляды на роль и место федерального центра и регионов в системе управления ресурсами нашли свое отражение в законодательстве.
С одной стороны, законодательство установило принцип совместной юрисдикции над природными ресурсами (система «двух ключей»), а с другой - предусматривала разделение прав собственности на природные ресурсы в соответствии с административно-территориальной государственной иерархией. Основной правовой акт по этому вопросу, федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», ввел концепцию разделения всех природных ресурсов на три категории: федеральную, региональную и муниципальную.
Результатом этого «спонтанного» соглашения в отношении прав на недропользование (которое касалось не только нефти и газа, но и других полезных ископаемых, таких как алмазы, золото и железная руда), было усиление принципа совместной юрисдикции в соответствии с законодательством. Этот принцип утверждал существование равных прав как для федерального правительства, так и для данного региона в их отношениях с вопросами недропользования.
Важно отметить, что этот принцип гарантировал, что данный богатый ресурсами регион получит часть арендной платы за ресурсы. Поэтому закон «О недрах» послужил основой для законодательных принципов управления ресурсами.
Эта нормативная правовая база была основана на принципах:
 платного использования недр;
 равный доступ к полям для всех надзорных субъектов;

Цель курсовой работы – исследовать роль государства в управлении нефтегазовым комплексом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть эволюцию природными ресурсами в России;
 политику лицензирования в нефтегазовом секторе в РФ;
 выявить особенности государственного управления нефтегазовым комплексом в РФ.
 выявить изменения в государственном управлении нефтегазовым комплексом в РФ.
Объектом исследования является социально-экономическая система нефтегазового сектора экономики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегии России // Нефтегазовое дело. 2011. № 6. С. 174–187.
2. Вагин С.Г. Современные доминанты инновационно-технологического развития // Известия Института систем управления Самар. гос. экон. ун-та. 2010.
3. Гусейнов Б.М. Анализ влияния макроэкономических и финансово-производственных факторов на стоимость вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНК) // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 11. С. 27–34.
4. Крюков В., Селиверстов В., Токарев А. Федерализм и региональная политика в России: проблемы социально-экономического развития ресурсных территорий и использования недр в динамике «Реальный федерализм»: право, экономическое развитие и коренные сообщества в России и Канаде / Ред. P.H. Соломон. Торонто: Центр изучения России и Восточной Европы, Univ. Торонто, 2004, с. 96-127.
5. Крюков В., Токарев А. Коренные народы и нефть: российское тематическое исследование. - М .: Центр содействий коренных народов Севера, 2005, 172 с.
6. Крюков В., Токарев А. Нефтегазовые ресурсы в переходной экономике: сравнение реализуемой и потенциальной социальной ценности полезных ископаемых (теория, практика, анализ и оценки). - Новосибирск: Научный центр, 2007. - 588 с.
7. Крюков В., Шафраник Ю.В. Западно-Сибирский феномен. Тюмень на стике веков: между легендарным прошлым и неясным будушим? [Западно-Сибирская нефть в 1990-х годах]. - М .: Полтекс. 2000, 240 с.
8. Лебедько А.Г. Эколого-экономические аспекты развития нефтегазового кластера Юга России. Ростов: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2013, 150 с.
9. https://www.rbc.ru
10. https://lenta.ru
11. www.gazprom.ru
12. www.rosneft.ru
13. https://utmagazine.ru

Купить эту работу

Роль государства в управлении нефтегазовым комплексом

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Новые технологии в крепления скважин. Цементировочный комплекс УНБС2

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Проект установки промысловой подготовки нефти мощностью 2,4 млн т в год по пластовой жидкости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Курсовая работа

Организация капитального ремонта по замене днища стального резервуара для хранения нефти

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Курсовая работа

ВЫБОР И РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДЕПАРАФИНИЗАЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН В УСЛОВИЯХ НГДУ «ЛН»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

ПРИМЕНЕНИЕ МАЛОГАБАРИТНЫХ УСТАНОВОК ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ НА МАЛОДЕБИТНОМ ФОНДЕ СКВАЖИН ПРИОБСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе ViktorPetrovich 2016-06-29
Курсовая работа

Все отлично. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Геннадий Полушкин об авторе ViktorPetrovich 2017-12-19
Курсовая работа

Добрый день. Курсовая работа принята преподавателем без замечаний. Огромное спасибо вашей команде за работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв Захар об авторе ViktorPetrovich 2019-06-06
Курсовая работа

Автор прекрасно справился с заданием! Знает каждый нюанс и в случае правок незамедлительно реагирует и вносит все необходимые корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Мария об авторе ViktorPetrovich 2018-07-09
Курсовая работа

Благодарим автора за выполненную курсовую работу по нефтегазовой отрасли! Оперативно выходит на связь, корректировки вносит оперативно, приятно работать и вести диалог!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ технологической системы на нефтеперерабатывающем предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОБЫЧИ НЕФТИ С ПЕРЕРАБОТКОЙ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА НА КАЗАНСКОМ НЕФТЕГАЗОКОНДЕНСАТНОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ (ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Реконструкция производства гидроочистки дизтоплива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

«Оценка эффективности инвестиционного проекта, разработки нефтяного месторождения ПАО «Газпром Нефть» (на Ягодном лицензионном участке»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ СКВАЖИН НА КРАПИВИНСКОМ НЕФТЯНОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ (ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ влияния фильтрационно-емкостных характеристик на повышение эффективности Самотлорского нефтяного месторождения (Тюменская область)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН УСТАНОВКАМИ ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ НА ИГОЛЬСКО - ТАЛОВОМ НЕФТЯНОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ (ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРИТОКА ЖИДКОСТИ К СКВАЖИНАМ НА ПЕРВОМАЙСКОМ НЕФТЯНОМ МЕСТОРОЖДЕНИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ СРЕДНЕТЮНГСКОГО ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ (РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ))

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Нефтегазовое дело - технологические решения для строительства разведочной вертикальной скважины глубиной 2860 метров на нефтегазов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Нефтегазовое дело - технологические решения для строительства разведочной вертикальной скважины глубиной 2890 метров на нефтегазов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Нефтегазовое дело - Тема - технологические решения для строительства разведочной вертикальной скважины глубиной 2840 метров на газ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽