Все отлично. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Нефтегазовый сектор традиционно играет важную роль не только в российском минеральном комплексе, но и в отечественной экономике. В настоящее время на долю углеводородного сектора приходится 60% российских экспортных поступлений и составляет более 45% федерального бюджета. В результате этот сектор стал движущей силой экономического развития всей страны и особенно нефтегазодобывающих регионов.
Одной из главных задач системы государственного регулирования в нефтегазовом секторе является создание таких условий, которые способствовали бы повышению социально-экономических выгод освоения ресурсов недр. При освоении нефтегазовых ресурсов в рамках системы централизованного планирования и управления недропользователи в основном ориентировались на достижение высоких уровней производственных показателей, поэтому, как обычно, реализованные выгоды (прежде всего на региональном уровне) в значительной степени отличались от их потенциально возможного уровня.
В таких условиях формирование научных основ государственной экономической политики, разработка методов и механизмов, которые направленны на повышение эффективности функционирования и развития нефтегазового сектора, более полную и эффективную реализацию нефтегазового потенциала новых регионов становится важной и актуальной задачей.
Процессы принятия решений в области развития природных ресурсов
С момента распада Советского Союза в 1991 году нефть, газ, алмазы, драгоценные металлы, никель и алюминий стали основными товарами, производящими значительную экономическую ренту в переходный период российской экономики. В 1990-х годах нефть оспаривалась федеральным центром и регионами как основной товар, создающий значительную арендную плату в условиях неустойчивой экономической ситуации, что обеспечивало определенную степень социальной стабильности и политического выживания правящей элиты.
Разделение властных прав на минеральные ресурсы в России стало одним из основных результатов торг-переговоров по центрально-периферийным вопросам начала 90-х годов. Например, в 1990-1991 годах парламенты национальных республик России (в том числе богатые нефтью Татарстан, Башкортостан, Коми и Удмуртия) приняли Декларации о государственном суверенитете, провозгласив их единственную юрисдикцию в отношении местных природных ресурсов. Договор Федерации от 31 марта 1992 года также объявил все природные ресурсы собственностью местного населения. Хотя российская Конституция от декабря 1993 года отменила этот принцип, четыре этнические республики (Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Якутия) продолжали утверждать свою «суверенную» власть над местными природными ресурсами.
В ответ федеральное законодательство о природных ресурсах смутно определило федеральную и региональную власть над ресурсами в этой области, чтобы успокоить сепаратистские регионы. Таким образом, различные взгляды на роль и место федерального центра и регионов в системе управления ресурсами нашли свое отражение в законодательстве.
С одной стороны, законодательство установило принцип совместной юрисдикции над природными ресурсами (система «двух ключей»), а с другой - предусматривала разделение прав собственности на природные ресурсы в соответствии с административно-территориальной государственной иерархией. Основной правовой акт по этому вопросу, федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», ввел концепцию разделения всех природных ресурсов на три категории: федеральную, региональную и муниципальную.
Результатом этого «спонтанного» соглашения в отношении прав на недропользование (которое касалось не только нефти и газа, но и других полезных ископаемых, таких как алмазы, золото и железная руда), было усиление принципа совместной юрисдикции в соответствии с законодательством. Этот принцип утверждал существование равных прав как для федерального правительства, так и для данного региона в их отношениях с вопросами недропользования.
Важно отметить, что этот принцип гарантировал, что данный богатый ресурсами регион получит часть арендной платы за ресурсы. Поэтому закон «О недрах» послужил основой для законодательных принципов управления ресурсами.
Эта нормативная правовая база была основана на принципах:
платного использования недр;
равный доступ к полям для всех надзорных субъектов;
Цель курсовой работы – исследовать роль государства в управлении нефтегазовым комплексом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть эволюцию природными ресурсами в России;
политику лицензирования в нефтегазовом секторе в РФ;
выявить особенности государственного управления нефтегазовым комплексом в РФ.
выявить изменения в государственном управлении нефтегазовым комплексом в РФ.
Объектом исследования является социально-экономическая система нефтегазового сектора экономики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегии России // Нефтегазовое дело. 2011. № 6. С. 174–187.
2. Вагин С.Г. Современные доминанты инновационно-технологического развития // Известия Института систем управления Самар. гос. экон. ун-та. 2010.
3. Гусейнов Б.М. Анализ влияния макроэкономических и финансово-производственных факторов на стоимость вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНК) // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 11. С. 27–34.
4. Крюков В., Селиверстов В., Токарев А. Федерализм и региональная политика в России: проблемы социально-экономического развития ресурсных территорий и использования недр в динамике «Реальный федерализм»: право, экономическое развитие и коренные сообщества в России и Канаде / Ред. P.H. Соломон. Торонто: Центр изучения России и Восточной Европы, Univ. Торонто, 2004, с. 96-127.
5. Крюков В., Токарев А. Коренные народы и нефть: российское тематическое исследование. - М .: Центр содействий коренных народов Севера, 2005, 172 с.
6. Крюков В., Токарев А. Нефтегазовые ресурсы в переходной экономике: сравнение реализуемой и потенциальной социальной ценности полезных ископаемых (теория, практика, анализ и оценки). - Новосибирск: Научный центр, 2007. - 588 с.
7. Крюков В., Шафраник Ю.В. Западно-Сибирский феномен. Тюмень на стике веков: между легендарным прошлым и неясным будушим? [Западно-Сибирская нефть в 1990-х годах]. - М .: Полтекс. 2000, 240 с.
8. Лебедько А.Г. Эколого-экономические аспекты развития нефтегазового кластера Юга России. Ростов: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2013, 150 с.
9. https://www.rbc.ru
10. https://lenta.ru
11. www.gazprom.ru
12. www.rosneft.ru
13. https://utmagazine.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Нефтегазовый сектор традиционно играет важную роль не только в российском минеральном комплексе, но и в отечественной экономике. В настоящее время на долю углеводородного сектора приходится 60% российских экспортных поступлений и составляет более 45% федерального бюджета. В результате этот сектор стал движущей силой экономического развития всей страны и особенно нефтегазодобывающих регионов.
Одной из главных задач системы государственного регулирования в нефтегазовом секторе является создание таких условий, которые способствовали бы повышению социально-экономических выгод освоения ресурсов недр. При освоении нефтегазовых ресурсов в рамках системы централизованного планирования и управления недропользователи в основном ориентировались на достижение высоких уровней производственных показателей, поэтому, как обычно, реализованные выгоды (прежде всего на региональном уровне) в значительной степени отличались от их потенциально возможного уровня.
В таких условиях формирование научных основ государственной экономической политики, разработка методов и механизмов, которые направленны на повышение эффективности функционирования и развития нефтегазового сектора, более полную и эффективную реализацию нефтегазового потенциала новых регионов становится важной и актуальной задачей.
Процессы принятия решений в области развития природных ресурсов
С момента распада Советского Союза в 1991 году нефть, газ, алмазы, драгоценные металлы, никель и алюминий стали основными товарами, производящими значительную экономическую ренту в переходный период российской экономики. В 1990-х годах нефть оспаривалась федеральным центром и регионами как основной товар, создающий значительную арендную плату в условиях неустойчивой экономической ситуации, что обеспечивало определенную степень социальной стабильности и политического выживания правящей элиты.
Разделение властных прав на минеральные ресурсы в России стало одним из основных результатов торг-переговоров по центрально-периферийным вопросам начала 90-х годов. Например, в 1990-1991 годах парламенты национальных республик России (в том числе богатые нефтью Татарстан, Башкортостан, Коми и Удмуртия) приняли Декларации о государственном суверенитете, провозгласив их единственную юрисдикцию в отношении местных природных ресурсов. Договор Федерации от 31 марта 1992 года также объявил все природные ресурсы собственностью местного населения. Хотя российская Конституция от декабря 1993 года отменила этот принцип, четыре этнические республики (Татарстан, Башкортостан, Удмуртия и Якутия) продолжали утверждать свою «суверенную» власть над местными природными ресурсами.
В ответ федеральное законодательство о природных ресурсах смутно определило федеральную и региональную власть над ресурсами в этой области, чтобы успокоить сепаратистские регионы. Таким образом, различные взгляды на роль и место федерального центра и регионов в системе управления ресурсами нашли свое отражение в законодательстве.
С одной стороны, законодательство установило принцип совместной юрисдикции над природными ресурсами (система «двух ключей»), а с другой - предусматривала разделение прав собственности на природные ресурсы в соответствии с административно-территориальной государственной иерархией. Основной правовой акт по этому вопросу, федеральный закон от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», ввел концепцию разделения всех природных ресурсов на три категории: федеральную, региональную и муниципальную.
Результатом этого «спонтанного» соглашения в отношении прав на недропользование (которое касалось не только нефти и газа, но и других полезных ископаемых, таких как алмазы, золото и железная руда), было усиление принципа совместной юрисдикции в соответствии с законодательством. Этот принцип утверждал существование равных прав как для федерального правительства, так и для данного региона в их отношениях с вопросами недропользования.
Важно отметить, что этот принцип гарантировал, что данный богатый ресурсами регион получит часть арендной платы за ресурсы. Поэтому закон «О недрах» послужил основой для законодательных принципов управления ресурсами.
Эта нормативная правовая база была основана на принципах:
платного использования недр;
равный доступ к полям для всех надзорных субъектов;
Цель курсовой работы – исследовать роль государства в управлении нефтегазовым комплексом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть эволюцию природными ресурсами в России;
политику лицензирования в нефтегазовом секторе в РФ;
выявить особенности государственного управления нефтегазовым комплексом в РФ.
выявить изменения в государственном управлении нефтегазовым комплексом в РФ.
Объектом исследования является социально-экономическая система нефтегазового сектора экономики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Буренина И.В. Роль нефтяной промышленности в энергетической стратегии России // Нефтегазовое дело. 2011. № 6. С. 174–187.
2. Вагин С.Г. Современные доминанты инновационно-технологического развития // Известия Института систем управления Самар. гос. экон. ун-та. 2010.
3. Гусейнов Б.М. Анализ влияния макроэкономических и финансово-производственных факторов на стоимость вертикально-интегрированных нефтегазовых компаний (ВИНК) // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2012. № 11. С. 27–34.
4. Крюков В., Селиверстов В., Токарев А. Федерализм и региональная политика в России: проблемы социально-экономического развития ресурсных территорий и использования недр в динамике «Реальный федерализм»: право, экономическое развитие и коренные сообщества в России и Канаде / Ред. P.H. Соломон. Торонто: Центр изучения России и Восточной Европы, Univ. Торонто, 2004, с. 96-127.
5. Крюков В., Токарев А. Коренные народы и нефть: российское тематическое исследование. - М .: Центр содействий коренных народов Севера, 2005, 172 с.
6. Крюков В., Токарев А. Нефтегазовые ресурсы в переходной экономике: сравнение реализуемой и потенциальной социальной ценности полезных ископаемых (теория, практика, анализ и оценки). - Новосибирск: Научный центр, 2007. - 588 с.
7. Крюков В., Шафраник Ю.В. Западно-Сибирский феномен. Тюмень на стике веков: между легендарным прошлым и неясным будушим? [Западно-Сибирская нефть в 1990-х годах]. - М .: Полтекс. 2000, 240 с.
8. Лебедько А.Г. Эколого-экономические аспекты развития нефтегазового кластера Юга России. Ростов: СКНЦ ВШ ЮФУ АПСН, 2013, 150 с.
9. https://www.rbc.ru
10. https://lenta.ru
11. www.gazprom.ru
12. www.rosneft.ru
13. https://utmagazine.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149487 Курсовых работ — поможем найти подходящую