Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Основные принципы правового государства

  • 26 страниц
  • 2017 год
  • 25 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Зарождение и развитие идеи правового государства

Понятие государства объект изучения и дискуссий политологов, философов, историков, социологов. Первые государства известные официальной науке появились в древние времена на территории современной Индии, Китая, Ирана, Египта. За все это время ученые так и не пришли к единому, четкому и общепризнанному определению «государства».
Единственный документ во всей истории международного права, где звучит определение понятия государства, это Конвенция Монтевидео 1933 года. До того момента государство становилось таковым, если его статус основывался на «праве давности», как видите, очень нечеткое определение. Конвенция разработала четыре признака государства:
• постоянное население;
• конкретная территория;
• наличие правительства;
• намерение сотрудничать с другими государствами.
Интересно, что признание другими государствами не указано, то есть новое государство может само заявить о себе (самопровозглашение) [3].
По поводу признания государства нужно добавить еще кое-что. На официальном сайте ООН была опубликована статья на эту тему, согласно которой признать одно государство может только другое государство. ООН не государственное образование, и не имеет полномочий признавать или не признавать кого-либо. ООН может только давать членство государству на основании его признания существующими государствами-членами ООН. Например, Республика Косово, признанная США и странами Евросоюза, не может стать членом ООН, так как ее не признает Россия и Китай. Существует много государств, с более или менее ограниченным признанием (за примером далеко ходить не надо), но это не отрицает факт их существования. Более того, существуют государства, мало кем признанные, но при этом имеющие более развитую экономическую и социальную сферы, чем некоторые государства-члены ООН. Касательно частично признанных государств есть несколько интересных фактов:
• Пакистан не признает Армению;
• 29 различных арабских и мусульманских государств не признают Израиль;
• Турция не признает Кипр;
• 23 государства-члена ООН, признающие Тайвань, не признают Китай (КНР) (интересно, что они думают по поводу надписи Made in China на половине импортированной продукции?);
• Южная Корея, Франция, Япония и Эстония не признают Северную Корею (при чем тут Эстония – непонятно);
• Собственно, Северная Корея не признает Южную.
Вернемся к определению государства. Вот несколько популярных (порой – спорных) определений понятия:
1. Государство – это особая политическая организация общества, которая осуществляет управление и охрану социальной и экономической структур.
2. Государство – это сила поддержания порядка.
3. Государство – это устойчивая политическая единица, осуществляющая власть и администрирование.

1. Зарождение и развитие идеи правового государства

Понятие государства объект изучения и дискуссий политологов, философов, историков, социологов. Первые государства известные официальной науке появились в древние времена на территории современной Индии, Китая, Ирана, Египта. За все это время ученые так и не пришли к единому, четкому и общепризнанному определению «государства».
Единственный документ во всей истории международного права, где звучит определение понятия государства, это Конвенция Монтевидео 1933 года. До того момента государство становилось таковым, если его статус основывался на «праве давности», как видите, очень нечеткое определение. Конвенция разработала четыре признака государства:
• постоянное население;
• конкретная территория;
• наличие правительства;
• намерение сотрудничать с другими государствами.
Интересно, что признание другими государствами не указано, то есть новое государство может само заявить о себе (самопровозглашение) [3].
...

2. Понятие и основные принципы правового государства

Материалистическая теория происхождения государства связывает появление такой структуры с тем, что в обществе появилась частная собственность. Именно из-за этого произошел раскол на классы, что в итоги породило классовые противоречия, которые лежат в основе множества революций. Специалисты считают, что материалистическая теория происхождения государства отличается большей ясностью своих исходных положений и четкости их формулировки, логической последовательностью. Но при этом надо отметить, что данная теория является огромным достижением всей теоретической мысли. Базовые положения Основные положения этой теории происхождения государства наиболее полно изложены в труде Фридриха Энгельса под названием «Происхождение семьи, частной собственности, государства».
Также хорошую исходную базу можно получить, читая труд Владимира Ленина под названием «Государства и революция».
...

3. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как принцип правового государства в современной России

Это важнейший институт социально-политической системы общества, являющийся её ядром. Ему принадлежит верховная власть в обществе, что является признаком любого государства. Оно, управляя жизнедеятельностью людей, поддерживает в своих рамках порядок и стабильность. Оно регулирует отношения между социальными слоями, между человеком и государством, отвечает за безопасность людей. Для исполнения возложенных на государство функций создаётся специальный аппарат управления обществом. С точки зрения истории, государство как социальное организация, которая, обладая верховной властью над населением в границах определённой территории, решает общие для людей проблемы и стремится сохранить общий порядок и достичь общего блага.
...

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Государство - это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории.
Государство - это организация политической суверенной власти, осуществляющая управление социальными, экономическими, политическими, духовными процессами жизни общества.
Любое определение государства, кто бы его ни давал, всегда будет неполным, бедным, односторонним и в этом смысле абстрактным. Оно не способно вобрать в себя, научно выразить, теоретически реконструировать многочисленные сущностные, формальные, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. При этом абстрактный характер понятий и определений государства не является их недостатком. Он - их неотъемлемое свойство, поскольку связан лишь с самим началом процесса познания и понимания государства.
...

1. Федеральный конституционный закон 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченной по правам человека» // СЗ РФ. 1997. № 9. ст. 1011.
2. Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 3012. гл. 22, 23.
3. Гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532. Гл. 24, 25.
4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. ст. 4472.
5. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» // СЗ РФ. 2006. № 19. ст. 2060.
6. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
7. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 24. ст. 2395.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. № 6.
Учебные пособия
9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник // Г.В. Атаманчук. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2013. 525 с.
10. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. М.: Проспект, 2012. с. 95
11. Джагарян А.А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М., 2013. с. 175.
12. Конин Н.М. Административное право России: учеб. под ред.Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. // Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2013. с. 324.
13. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» // Под ред. А.А. Ялбулганова. - М.: Новая правовая культура, 2012. с. 382.
14. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-метод. комплекс // Е. В. Охотский. - М. : Юрайт, 2013. 702 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Зарождение и развитие идеи правового государства

Понятие государства объект изучения и дискуссий политологов, философов, историков, социологов. Первые государства известные официальной науке появились в древние времена на территории современной Индии, Китая, Ирана, Египта. За все это время ученые так и не пришли к единому, четкому и общепризнанному определению «государства».
Единственный документ во всей истории международного права, где звучит определение понятия государства, это Конвенция Монтевидео 1933 года. До того момента государство становилось таковым, если его статус основывался на «праве давности», как видите, очень нечеткое определение. Конвенция разработала четыре признака государства:
• постоянное население;
• конкретная территория;
• наличие правительства;
• намерение сотрудничать с другими государствами.
Интересно, что признание другими государствами не указано, то есть новое государство может само заявить о себе (самопровозглашение) [3].
По поводу признания государства нужно добавить еще кое-что. На официальном сайте ООН была опубликована статья на эту тему, согласно которой признать одно государство может только другое государство. ООН не государственное образование, и не имеет полномочий признавать или не признавать кого-либо. ООН может только давать членство государству на основании его признания существующими государствами-членами ООН. Например, Республика Косово, признанная США и странами Евросоюза, не может стать членом ООН, так как ее не признает Россия и Китай. Существует много государств, с более или менее ограниченным признанием (за примером далеко ходить не надо), но это не отрицает факт их существования. Более того, существуют государства, мало кем признанные, но при этом имеющие более развитую экономическую и социальную сферы, чем некоторые государства-члены ООН. Касательно частично признанных государств есть несколько интересных фактов:
• Пакистан не признает Армению;
• 29 различных арабских и мусульманских государств не признают Израиль;
• Турция не признает Кипр;
• 23 государства-члена ООН, признающие Тайвань, не признают Китай (КНР) (интересно, что они думают по поводу надписи Made in China на половине импортированной продукции?);
• Южная Корея, Франция, Япония и Эстония не признают Северную Корею (при чем тут Эстония – непонятно);
• Собственно, Северная Корея не признает Южную.
Вернемся к определению государства. Вот несколько популярных (порой – спорных) определений понятия:
1. Государство – это особая политическая организация общества, которая осуществляет управление и охрану социальной и экономической структур.
2. Государство – это сила поддержания порядка.
3. Государство – это устойчивая политическая единица, осуществляющая власть и администрирование.

1. Зарождение и развитие идеи правового государства

Понятие государства объект изучения и дискуссий политологов, философов, историков, социологов. Первые государства известные официальной науке появились в древние времена на территории современной Индии, Китая, Ирана, Египта. За все это время ученые так и не пришли к единому, четкому и общепризнанному определению «государства».
Единственный документ во всей истории международного права, где звучит определение понятия государства, это Конвенция Монтевидео 1933 года. До того момента государство становилось таковым, если его статус основывался на «праве давности», как видите, очень нечеткое определение. Конвенция разработала четыре признака государства:
• постоянное население;
• конкретная территория;
• наличие правительства;
• намерение сотрудничать с другими государствами.
Интересно, что признание другими государствами не указано, то есть новое государство может само заявить о себе (самопровозглашение) [3].
...

2. Понятие и основные принципы правового государства

Материалистическая теория происхождения государства связывает появление такой структуры с тем, что в обществе появилась частная собственность. Именно из-за этого произошел раскол на классы, что в итоги породило классовые противоречия, которые лежат в основе множества революций. Специалисты считают, что материалистическая теория происхождения государства отличается большей ясностью своих исходных положений и четкости их формулировки, логической последовательностью. Но при этом надо отметить, что данная теория является огромным достижением всей теоретической мысли. Базовые положения Основные положения этой теории происхождения государства наиболее полно изложены в труде Фридриха Энгельса под названием «Происхождение семьи, частной собственности, государства».
Также хорошую исходную базу можно получить, читая труд Владимира Ленина под названием «Государства и революция».
...

3. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина как принцип правового государства в современной России

Это важнейший институт социально-политической системы общества, являющийся её ядром. Ему принадлежит верховная власть в обществе, что является признаком любого государства. Оно, управляя жизнедеятельностью людей, поддерживает в своих рамках порядок и стабильность. Оно регулирует отношения между социальными слоями, между человеком и государством, отвечает за безопасность людей. Для исполнения возложенных на государство функций создаётся специальный аппарат управления обществом. С точки зрения истории, государство как социальное организация, которая, обладая верховной властью над населением в границах определённой территории, решает общие для людей проблемы и стремится сохранить общий порядок и достичь общего блага.
...

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.
Государство - это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории.
Государство - это организация политической суверенной власти, осуществляющая управление социальными, экономическими, политическими, духовными процессами жизни общества.
Любое определение государства, кто бы его ни давал, всегда будет неполным, бедным, односторонним и в этом смысле абстрактным. Оно не способно вобрать в себя, научно выразить, теоретически реконструировать многочисленные сущностные, формальные, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. При этом абстрактный характер понятий и определений государства не является их недостатком. Он - их неотъемлемое свойство, поскольку связан лишь с самим началом процесса познания и понимания государства.
...

1. Федеральный конституционный закон 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченной по правам человека» // СЗ РФ. 1997. № 9. ст. 1011.
2. Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. ст. 3012. гл. 22, 23.
3. Гражданский процессуальный кодекс от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532. Гл. 24, 25.
4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. ст. 4472.
5. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» // СЗ РФ. 2006. № 19. ст. 2060.
6. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
7. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 24. ст. 2395.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1997. № 6.
Учебные пособия
9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник // Г.В. Атаманчук. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2013. 525 с.
10. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы с комментариями. М.: Проспект, 2012. с. 95
11. Джагарян А.А. Конституционно-правовые основы государственного контроля в Российской Федерации. М., 2013. с. 175.
12. Конин Н.М. Административное право России: учеб. под ред.Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. // Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2013. с. 324.
13. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» // Под ред. А.А. Ялбулганова. - М.: Новая правовая культура, 2012. с. 382.
14. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления: учебно-метод. комплекс // Е. В. Охотский. - М. : Юрайт, 2013. 702 с.

Купить эту работу

Основные принципы правового государства

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе ViktorPetrovich 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе ViktorPetrovich 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе ViktorPetrovich 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе ViktorPetrovich 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽