Все ок!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Основная задача, которую решают полиграфические технологии высококачественная печать цветных изображений, максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Вся история развития полиграфических технологий и создание различных способов печатания непосредственно связаны с решением именно этой задачи.
На практике соответствия между цветным изображением на оригинале и на оттиске добиться не так просто. Основные причины фундаментальных проблем, которые делают полное соответствие цвета оригинала и на цвета, полученного на оттиске недостижимым:
а) разные принципы создания цвета в природе и в искусственных системах (на печатном оттиске, на мониторе, на фотографии);
б) субъективность восприятия цвета, который существует только благодаря существованию глаза и мозга и их способность воспринимать часть спектра излучения в природе как видимый свет;
в) особенности реальных пигментов, красителей и люминофоров, которых человек использует для создания цвета в искусственно созданных системах.
Все эти причины приводят к тому, что цветовой охват оттиска меньше, чем оригинала.
Если подробнее рассмотреть причину, указанную в п. а) приведённого выше списка, то, в частности, при формировании цвета печатного оттиска на точность его воспроизведения влияет растискивание – приращение относительной площади печатного элемента по сравнению с относительной площадью печатающего элемента. При этом теряется контраст изображения и детали в глубоких тенях, а цвета оттиска становятся менее «чистыми». Изучение данного вопроса является актуальным, так как возникновение растискивания в процессе тоновой печати неизбежно, и появляется необходимость управлять этим явлением для получения качественной полиграфической продукции. Кроме того, особое внимание растискиванию уделено в новой редакции международного отраслевого стандарт ISO 12647 2:2013: теперь градационные кривые TVI (Tone Value Increase), в отличие от версии 2004 года описаны не только графически, но и математически с помощью пяти полиномов четвертого порядка, по которым можно вычислить любую целевую точку на целевой кривой [16].
В работе будет изучено явление оптического растискивания, для чего будут решены следующие задачи:
проведен аналитический обзор современной литературы, посвященной технологиям растрирования, явлению растискивания;
изучены основные методы контроля растискивания;
рассмотрены способы компенсации растискивания.
Реферат 2
Оглавление 3
Введение 4
1 Методы растрирования тонового изображения 6
1.1 Автотипный синтез цвета 6
1.2 Оптическое и электронное растрирование 6
1.3 Амплитудно-модулированное растрирование 7
1.4 Частотно-модулированное растрирование 9
1.5 Комбинированное (гибридное) растрирование 10
2 Оптическое и физическое растискивание 12
2.1 Физическое растискивание 12
2.2 Оптическое растискивание 13
3 Экспериментальное и аналитическое исследование оптического растискивания 15
3.1 Денситометрический способ 15
3.2 Метод рефлектометрии 16
3.3 Микроскопия 17
3.4 Способы компенсации оптического растискивания 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Передача информации печатным способом неминуемо влечет за собой некоторые потери этой информации. В частности, на точность тоновой передачи влияет растискивание, как физическое, так и оптическое.
Влияние оптического растискивания при прочих равных условиях тем больше, чем выше линиатуры растра (и меньше печатающий элемент) и чем больше значение светорассеяния в толще запечатываемого материала.
Измерить растискивание можно несколькими способами: денситометрическим, фотометрическим, с помощью микроскопа, с помощью рефрактометра.
В работе был рассмотрен пример компенсации растискивания в графическом редакторе Adobe PhotoShop на стадии допечатной подготовки изображения на основе данных о величине растискивания, полученных на конкретных печатных секциях.
Моделирование оптического растискивания для различных алгоритмов растрирования дает возможность прогнозировать вид кривой тонового приращения без проведения тестовой печати. Необходимо детальное изучение свойств различных запечатываемых материалов рассеивать свет для точного построения кривых тонового приращения. Предполагается, что информация о способности бумаг рассеивать свет поможет построить модель оптического растискивания каждого тиража и компенсировать это растискивание еще на стадии допечатной подготовки.
Методы измерения оптического растискивания отдельно от физического растискивания разработаны не в достаточной мере. Кроме того, следует выработать критерии группирования запечатываемых материалов для точного моделирования процесса оптического растрирования, что может явиться темой дальнейших исследований.
1 Борисенко Е.А., Виноградов Е.Л. Оценка качества полиграфических продуктов: измерение параметров увеличения тона оттисков методом рефлектометрии // Научно-технические ведомости Cанкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2013. N 3(178). C. 287-293.
2 Гемайнхард Ю. Коррекция градационной передачи в растровом процессоре CtP // PrintCom Russia. 2009. N7/8.
3 Гудилин Д. Гибридные растры, или «Мичуринские» опыты в полиграфии // КомпьюАрт. 2005. N 4 [Электронный ресурс] // http://www.compuart.ru/article.aspx?id=8704&iid=357 (дата обращения: 02.04.2016).
4 Домасев М.В., Гнатюк. С.П. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
5 Кузнецов Ю.В., Узилевский В.А. Электронное растрирование в полиграфии. М.: Книга, 1976. - 144 с.
6 Кузнецов Ю.В. Технология обработки изобразительной информации. СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2002. – 312 с.
7 Кузнецов Ю.В. Электронный гравер. Прорабатываем детали. Новый способ растрирования // Курсив. 2005. N 3.
8 Непривычное растрирование, или шаг к повышению качества печати // ФОРМАТ. 2005. N 9 [Электронный ресурс] // http://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/14/8.php (дата обращения: 02.04.2016).
9 Самарин Ю.Н. Точка, точка… и еще раз точка // КомпьюАрт. 2011. N 10 [Электронный ресурс] // http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22555&iid=1035 (дата обращения: 02.04.2016).
10 Стефанов С. Аддитивный и субтрактивный синтез цвета // Полиграфист и Издатель. 2002. N 8. С. 24 26.
11 Филин В.Н. Растрирование для флексографии и других способов печати // Флексо Плюс. 2000. N4 (16) [Электронный ресурс] // http://www.flexoplus.ru/archive/index.html (дата обращения: 02.04.2016).
12 Щеголев И.В. Растискивание: что с ним делать. И нужно ли? // ФОРМАТ. 2005. N 5 [Электронный ресурс] // http://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/10/6.php (дата обращения: 02.04.2016).
13 ГОСТ Р ИСО 12647-1-2009. Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков.
14 Happel K., Walter M., Urban P., Dorsam E. Measuring Anisotropic Light Scatter within Graphic Arts Papers For Modeling Optical Dot Gain // 18th Color Imaging Conference Final Program and Proceedings. 2010. P. 347-352
15 Lawler B.P. Know thy enemy: understanding dot gain and its effects // imaging-resource [Электронный ресурс] // https://www.imaging-resource.com/TIPS/LAWLER/DOTGAIN.PDF (дата обращения: 02.04.2016).
16 ISO 12647:2013 Graphic technology Process control for the production of half-tone colour separations, proof and production prints.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Основная задача, которую решают полиграфические технологии высококачественная печать цветных изображений, максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Вся история развития полиграфических технологий и создание различных способов печатания непосредственно связаны с решением именно этой задачи.
На практике соответствия между цветным изображением на оригинале и на оттиске добиться не так просто. Основные причины фундаментальных проблем, которые делают полное соответствие цвета оригинала и на цвета, полученного на оттиске недостижимым:
а) разные принципы создания цвета в природе и в искусственных системах (на печатном оттиске, на мониторе, на фотографии);
б) субъективность восприятия цвета, который существует только благодаря существованию глаза и мозга и их способность воспринимать часть спектра излучения в природе как видимый свет;
в) особенности реальных пигментов, красителей и люминофоров, которых человек использует для создания цвета в искусственно созданных системах.
Все эти причины приводят к тому, что цветовой охват оттиска меньше, чем оригинала.
Если подробнее рассмотреть причину, указанную в п. а) приведённого выше списка, то, в частности, при формировании цвета печатного оттиска на точность его воспроизведения влияет растискивание – приращение относительной площади печатного элемента по сравнению с относительной площадью печатающего элемента. При этом теряется контраст изображения и детали в глубоких тенях, а цвета оттиска становятся менее «чистыми». Изучение данного вопроса является актуальным, так как возникновение растискивания в процессе тоновой печати неизбежно, и появляется необходимость управлять этим явлением для получения качественной полиграфической продукции. Кроме того, особое внимание растискиванию уделено в новой редакции международного отраслевого стандарт ISO 12647 2:2013: теперь градационные кривые TVI (Tone Value Increase), в отличие от версии 2004 года описаны не только графически, но и математически с помощью пяти полиномов четвертого порядка, по которым можно вычислить любую целевую точку на целевой кривой [16].
В работе будет изучено явление оптического растискивания, для чего будут решены следующие задачи:
проведен аналитический обзор современной литературы, посвященной технологиям растрирования, явлению растискивания;
изучены основные методы контроля растискивания;
рассмотрены способы компенсации растискивания.
Реферат 2
Оглавление 3
Введение 4
1 Методы растрирования тонового изображения 6
1.1 Автотипный синтез цвета 6
1.2 Оптическое и электронное растрирование 6
1.3 Амплитудно-модулированное растрирование 7
1.4 Частотно-модулированное растрирование 9
1.5 Комбинированное (гибридное) растрирование 10
2 Оптическое и физическое растискивание 12
2.1 Физическое растискивание 12
2.2 Оптическое растискивание 13
3 Экспериментальное и аналитическое исследование оптического растискивания 15
3.1 Денситометрический способ 15
3.2 Метод рефлектометрии 16
3.3 Микроскопия 17
3.4 Способы компенсации оптического растискивания 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
Передача информации печатным способом неминуемо влечет за собой некоторые потери этой информации. В частности, на точность тоновой передачи влияет растискивание, как физическое, так и оптическое.
Влияние оптического растискивания при прочих равных условиях тем больше, чем выше линиатуры растра (и меньше печатающий элемент) и чем больше значение светорассеяния в толще запечатываемого материала.
Измерить растискивание можно несколькими способами: денситометрическим, фотометрическим, с помощью микроскопа, с помощью рефрактометра.
В работе был рассмотрен пример компенсации растискивания в графическом редакторе Adobe PhotoShop на стадии допечатной подготовки изображения на основе данных о величине растискивания, полученных на конкретных печатных секциях.
Моделирование оптического растискивания для различных алгоритмов растрирования дает возможность прогнозировать вид кривой тонового приращения без проведения тестовой печати. Необходимо детальное изучение свойств различных запечатываемых материалов рассеивать свет для точного построения кривых тонового приращения. Предполагается, что информация о способности бумаг рассеивать свет поможет построить модель оптического растискивания каждого тиража и компенсировать это растискивание еще на стадии допечатной подготовки.
Методы измерения оптического растискивания отдельно от физического растискивания разработаны не в достаточной мере. Кроме того, следует выработать критерии группирования запечатываемых материалов для точного моделирования процесса оптического растрирования, что может явиться темой дальнейших исследований.
1 Борисенко Е.А., Виноградов Е.Л. Оценка качества полиграфических продуктов: измерение параметров увеличения тона оттисков методом рефлектометрии // Научно-технические ведомости Cанкт-Петербургского государственного политехнического университета. 2013. N 3(178). C. 287-293.
2 Гемайнхард Ю. Коррекция градационной передачи в растровом процессоре CtP // PrintCom Russia. 2009. N7/8.
3 Гудилин Д. Гибридные растры, или «Мичуринские» опыты в полиграфии // КомпьюАрт. 2005. N 4 [Электронный ресурс] // http://www.compuart.ru/article.aspx?id=8704&iid=357 (дата обращения: 02.04.2016).
4 Домасев М.В., Гнатюк. С.П. Цвет, управление цветом, цветовые расчеты и измерения. СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
5 Кузнецов Ю.В., Узилевский В.А. Электронное растрирование в полиграфии. М.: Книга, 1976. - 144 с.
6 Кузнецов Ю.В. Технология обработки изобразительной информации. СПб.: Изд-во «Петербургский ин-т печати», 2002. – 312 с.
7 Кузнецов Ю.В. Электронный гравер. Прорабатываем детали. Новый способ растрирования // Курсив. 2005. N 3.
8 Непривычное растрирование, или шаг к повышению качества печати // ФОРМАТ. 2005. N 9 [Электронный ресурс] // http://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/14/8.php (дата обращения: 02.04.2016).
9 Самарин Ю.Н. Точка, точка… и еще раз точка // КомпьюАрт. 2011. N 10 [Электронный ресурс] // http://www.compuart.ru/article.aspx?id=22555&iid=1035 (дата обращения: 02.04.2016).
10 Стефанов С. Аддитивный и субтрактивный синтез цвета // Полиграфист и Издатель. 2002. N 8. С. 24 26.
11 Филин В.Н. Растрирование для флексографии и других способов печати // Флексо Плюс. 2000. N4 (16) [Электронный ресурс] // http://www.flexoplus.ru/archive/index.html (дата обращения: 02.04.2016).
12 Щеголев И.В. Растискивание: что с ним делать. И нужно ли? // ФОРМАТ. 2005. N 5 [Электронный ресурс] // http://www.kursiv.ru/kursivnew/format_magazine/archive/10/6.php (дата обращения: 02.04.2016).
13 ГОСТ Р ИСО 12647-1-2009. Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков.
14 Happel K., Walter M., Urban P., Dorsam E. Measuring Anisotropic Light Scatter within Graphic Arts Papers For Modeling Optical Dot Gain // 18th Color Imaging Conference Final Program and Proceedings. 2010. P. 347-352
15 Lawler B.P. Know thy enemy: understanding dot gain and its effects // imaging-resource [Электронный ресурс] // https://www.imaging-resource.com/TIPS/LAWLER/DOTGAIN.PDF (дата обращения: 02.04.2016).
16 ISO 12647:2013 Graphic technology Process control for the production of half-tone colour separations, proof and production prints.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую