Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Канонические и народные представления в русском православии..........7
§ 1. Каноническое православие: идеи и формирование...............................7
§ 2. Мифолого-языческие мотивы в Священном Писании.......................15
§ 3. Христианско-языческий синкретизм в русском православии...........18
Глава II. Народное православие в современной России........................................26
§ 1. Народные представления и суеверия в современном русском православии..............................................................................................26
§ 2. Социологический опрос в современной молодежной среде как способ определения отношения к церкви и уровня религиозности...37
Заключение.................................................................................................................43
Список литературы....................................................................................................46
Приложение.....................................................................................................49
Введение
Языческие дохристианские верования, их отражение в архаической и современной народной культуре, как и их пережитки в сегодняшнем православном христианстве, – это комплекс сложных вопросов и проблем, к которым обращались и обращаются выдающиеся ученые: культурологи, фольклористы, историки, этнографы. Считать ее до конца исследованной, а все ее спорные вопросы уже решенными – было бы большим заблуждением. В культуре всех народов земного шара существует понятие традиции и исторической преемственности. В истории общества, как и в живой природе, ничто не возникает на пустом месте и не исчезает бесследно, все проходит определенные стадии развития и угасания и даже после своего ухода оставляет неизгладимый отпечаток в истории, памяти, культуре последующих поколений. Сегодняшние верования, обычаи и обряды вбирают предшествующие и определяют последующие. Это называется эволюцией, которая понимается как «процесс изменения, развития чего-либо от одного состояния к другому»1.
...
Канонические и народные представления в русском православии
§ 1. Каноническое православие: идеи и формирование
Прежде всего, надо точно определить смысл и значение самого понятия «православие». Православие – это христианское вероучение, сохранившее в неизменной чистоте заветы Иисуса Христа и апостолов именно в том виде, в каком они изложены в священных христианских источниках: Священном Писании, Священном Предании и в древних символах Вселенской Церкви. Само слово «православие» есть перевод греческого слова «ортодоксия» («orthodoxia»), состоящего из двух частей. Первая часть «ortho»в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть «doxa» в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, таккак правильное мнение в религии предполагает правильное славословие бога, и, как следствие, причастность к его славе.
...
Народное православие в современной России
§ 1. Народные представления и суеверия в современном русском православии
Пробудившийся после перестройки 1990-х годов интерес россиян к Русской православной церкви – заметное и отрадное явление. Оно должно, однако, сопровождаться повышением нравственного уровня населения, духовной просветленностью. К сожалению, между формальным и реальным в этой сложной проблеме нет полного соответствия. Об этом можно судить, в первую очередь, по духовной атмосфере социума, которая в настоящее время загрязнена: утрачиваются и нивелируются традиционные и общечеловеческие нравственные ценности.
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», заменивший Закон РСФСР от 25 октября 1990 года № 267-I «О свободе вероисповеданий», в преамбуле содержит признание «особой роли православия в истории России».
...
1. Агальцов А.Н. Российскоенеоязычествокакрелигиозно-нравственныйфеномен. Автореф. дис. насоиск. уч. степениканд. филос. н. Тула: Гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. Тула, 2010. 18 с.
2. Аничков Е.В. Язычество и ДревняяРусь. СПб.:Тип. М.М. Стасюлевича, 1914. 386 с.
3. Афанасьев А.Н. Поэтическиевоззренияславяннаприроду. Тт. 1-3. М.: Индрик, 1865-1869. 2441 с.
4. Бессонов Н.М. Православие в нашидни. М.: Политиздат, 1990. 320 с.
5. Библия. КнигиСвященногоПисанияВетхого и НовогоЗавета. Канонические, в русскомпереводе с параллельнымиместами. М.: РоссийскоеБиблейскоеОбщество, 2011. 1568 с.
6. Гайдуков А.В. Идеология и практикаславянскогонеоязычества. Автореф. дис. насоиск. уч. степениканд. филос. н. СПб.:Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2000. 21 с.
7. Глубоковский Н.Н. Библейскийсловарь. М.: Кафедрабиблеистики МДА, 2007. 864 с.
8. Давыденков О. Догматическоебогословие: Учебноепособие. М.: ПСТГУ, 2005. 415 с.
9. Дмитриева С.И. Народныеверования//Русские. М., 1997. С. 740-758.
10. Дмитриева Л.А.,Лихачев Д.С. Повестьвременныхлет//Изборник (СборникпроизведенийлитературыдревнейРуси). М., изд-во«Худ. лит.», 1969. С. 70-87.
11. Еп. Александр (Семенов - Тян-Шанский). Православныйкатихизис. М.: Московскаяпатриархия, 1990. 128 с.
12. Замалеев А.Ф. Филосовскаямысль в средневековойРуси (XI-XVI вв.). М.: Наука, 1987. 248 с.
13. Коринфский А.А. НароднаяРусь: Круглыйгодсказаний, поверий, обычаев и пословицрусскогонарода. М.: М.В. Клюкин, 1901. 724 с.
14. Лосский В.Н. ОчеркмистическогобогословияВосточнойЦеркви. М.: Центр«СЭИ», 1991. 288 с.
15. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестнаясила. М.: Книга, 1989. 176 с.
16. Носова Г.А. Язычество в православии. М.: Наука, 1975. 152 с.
17. Панченко, А.А. Двадцатыйвек: Новоерелигиозноевоображение. [Электронный ресурс]//Новоелитературноеобозрение. Режимдоступа: URL: http://www.nlobooks.ru/node/2620 (датаобращения 14.10.2017 г.).
18. Панченко А.А. Исследования в областинародногоправославия. ДеревенскиесвятыниСеверо-ЗападаРоссии. СПб.:Алетейя, 1998. 320 с.
19. Помазанский М. Православноедогматическоебогословие. Клин: Фонд«Христианскаяжизнь», 2001. 352 с.
20. Православие[Электронный ресурс]//Древо. Режимдоступа: URL: http://drevo-info.ru/articles/3302.html (датаобращения 10.10.2017 г.).
21. Православие в России[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Православие_в_России (датаобращения 10.10.2017 г.).
22. Приметы и суеверия: веритьли в приметы и околоцерковныесуеверия? [Электронный ресурс] //Православие и мир. Режимдоступа: URL: http://www.pravmir.ru/primety-i-sueveriya-verit-li-v-primety-i-okolocerkovnye-sueveriya/ (датаобращения 07.11.2017 г.).
23. РелигиинародовсовременнойРоссии: Словарь/От. ред. М.П. Мчедлов. М.: Республика, 2002. 151 с.
24. Родноверие[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Родноверие (датаобращения 19.10.2017 г.).
25. Словарьрусскогоязыка в четырехтомах. Т. 1. /Сост. Л.П. Алекторова, С.Л. Баженова, Л.С. Ковтун и др.;под. ред. А.П. Евгеньева. М.: Русскийязык, 1984. 1452 с.
26. Традиционнаякультура, народноехристианство и оккультныйнью-эйдж[Электронный ресурс]//Русскаянароднаялиния. Режим доступа: URL:http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/iyun/2016-06-15/tradicionnaya_kultura_narodnoe_hristianstvo_i_okkultnyj_nyuejdzh/ (датаобращения 27.10.2017 г.).
27. ФрэзерДж.Дж. Фольклор в ВетхомЗавете. М.: Политиздат, 1989. 542 с.
28. Церковныесуеверия[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://hramtroitsy.ru/c/uploads/2016/01/tserkovnyie-sueveriya.pdf (дата обращения 12.11.2017 г.).
29. Шмеман А.Д. Исторический путь православия. М.: Паломник, 1993. 387 с.
30. Шнирельман В.А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России. М.: Библейский богословский ин-т св. ап. Андрея, 2012. 306 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение.......................................................................................................................3
Глава I. Канонические и народные представления в русском православии..........7
§ 1. Каноническое православие: идеи и формирование...............................7
§ 2. Мифолого-языческие мотивы в Священном Писании.......................15
§ 3. Христианско-языческий синкретизм в русском православии...........18
Глава II. Народное православие в современной России........................................26
§ 1. Народные представления и суеверия в современном русском православии..............................................................................................26
§ 2. Социологический опрос в современной молодежной среде как способ определения отношения к церкви и уровня религиозности...37
Заключение.................................................................................................................43
Список литературы....................................................................................................46
Приложение.....................................................................................................49
Введение
Языческие дохристианские верования, их отражение в архаической и современной народной культуре, как и их пережитки в сегодняшнем православном христианстве, – это комплекс сложных вопросов и проблем, к которым обращались и обращаются выдающиеся ученые: культурологи, фольклористы, историки, этнографы. Считать ее до конца исследованной, а все ее спорные вопросы уже решенными – было бы большим заблуждением. В культуре всех народов земного шара существует понятие традиции и исторической преемственности. В истории общества, как и в живой природе, ничто не возникает на пустом месте и не исчезает бесследно, все проходит определенные стадии развития и угасания и даже после своего ухода оставляет неизгладимый отпечаток в истории, памяти, культуре последующих поколений. Сегодняшние верования, обычаи и обряды вбирают предшествующие и определяют последующие. Это называется эволюцией, которая понимается как «процесс изменения, развития чего-либо от одного состояния к другому»1.
...
Канонические и народные представления в русском православии
§ 1. Каноническое православие: идеи и формирование
Прежде всего, надо точно определить смысл и значение самого понятия «православие». Православие – это христианское вероучение, сохранившее в неизменной чистоте заветы Иисуса Христа и апостолов именно в том виде, в каком они изложены в священных христианских источниках: Священном Писании, Священном Предании и в древних символах Вселенской Церкви. Само слово «православие» есть перевод греческого слова «ортодоксия» («orthodoxia»), состоящего из двух частей. Первая часть «ortho»в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть «doxa» в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, таккак правильное мнение в религии предполагает правильное славословие бога, и, как следствие, причастность к его славе.
...
Народное православие в современной России
§ 1. Народные представления и суеверия в современном русском православии
Пробудившийся после перестройки 1990-х годов интерес россиян к Русской православной церкви – заметное и отрадное явление. Оно должно, однако, сопровождаться повышением нравственного уровня населения, духовной просветленностью. К сожалению, между формальным и реальным в этой сложной проблеме нет полного соответствия. Об этом можно судить, в первую очередь, по духовной атмосфере социума, которая в настоящее время загрязнена: утрачиваются и нивелируются традиционные и общечеловеческие нравственные ценности.
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», заменивший Закон РСФСР от 25 октября 1990 года № 267-I «О свободе вероисповеданий», в преамбуле содержит признание «особой роли православия в истории России».
...
1. Агальцов А.Н. Российскоенеоязычествокакрелигиозно-нравственныйфеномен. Автореф. дис. насоиск. уч. степениканд. филос. н. Тула: Гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. Тула, 2010. 18 с.
2. Аничков Е.В. Язычество и ДревняяРусь. СПб.:Тип. М.М. Стасюлевича, 1914. 386 с.
3. Афанасьев А.Н. Поэтическиевоззренияславяннаприроду. Тт. 1-3. М.: Индрик, 1865-1869. 2441 с.
4. Бессонов Н.М. Православие в нашидни. М.: Политиздат, 1990. 320 с.
5. Библия. КнигиСвященногоПисанияВетхого и НовогоЗавета. Канонические, в русскомпереводе с параллельнымиместами. М.: РоссийскоеБиблейскоеОбщество, 2011. 1568 с.
6. Гайдуков А.В. Идеология и практикаславянскогонеоязычества. Автореф. дис. насоиск. уч. степениканд. филос. н. СПб.:Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб., 2000. 21 с.
7. Глубоковский Н.Н. Библейскийсловарь. М.: Кафедрабиблеистики МДА, 2007. 864 с.
8. Давыденков О. Догматическоебогословие: Учебноепособие. М.: ПСТГУ, 2005. 415 с.
9. Дмитриева С.И. Народныеверования//Русские. М., 1997. С. 740-758.
10. Дмитриева Л.А.,Лихачев Д.С. Повестьвременныхлет//Изборник (СборникпроизведенийлитературыдревнейРуси). М., изд-во«Худ. лит.», 1969. С. 70-87.
11. Еп. Александр (Семенов - Тян-Шанский). Православныйкатихизис. М.: Московскаяпатриархия, 1990. 128 с.
12. Замалеев А.Ф. Филосовскаямысль в средневековойРуси (XI-XVI вв.). М.: Наука, 1987. 248 с.
13. Коринфский А.А. НароднаяРусь: Круглыйгодсказаний, поверий, обычаев и пословицрусскогонарода. М.: М.В. Клюкин, 1901. 724 с.
14. Лосский В.Н. ОчеркмистическогобогословияВосточнойЦеркви. М.: Центр«СЭИ», 1991. 288 с.
15. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестнаясила. М.: Книга, 1989. 176 с.
16. Носова Г.А. Язычество в православии. М.: Наука, 1975. 152 с.
17. Панченко, А.А. Двадцатыйвек: Новоерелигиозноевоображение. [Электронный ресурс]//Новоелитературноеобозрение. Режимдоступа: URL: http://www.nlobooks.ru/node/2620 (датаобращения 14.10.2017 г.).
18. Панченко А.А. Исследования в областинародногоправославия. ДеревенскиесвятыниСеверо-ЗападаРоссии. СПб.:Алетейя, 1998. 320 с.
19. Помазанский М. Православноедогматическоебогословие. Клин: Фонд«Христианскаяжизнь», 2001. 352 с.
20. Православие[Электронный ресурс]//Древо. Режимдоступа: URL: http://drevo-info.ru/articles/3302.html (датаобращения 10.10.2017 г.).
21. Православие в России[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Православие_в_России (датаобращения 10.10.2017 г.).
22. Приметы и суеверия: веритьли в приметы и околоцерковныесуеверия? [Электронный ресурс] //Православие и мир. Режимдоступа: URL: http://www.pravmir.ru/primety-i-sueveriya-verit-li-v-primety-i-okolocerkovnye-sueveriya/ (датаобращения 07.11.2017 г.).
23. РелигиинародовсовременнойРоссии: Словарь/От. ред. М.П. Мчедлов. М.: Республика, 2002. 151 с.
24. Родноверие[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Родноверие (датаобращения 19.10.2017 г.).
25. Словарьрусскогоязыка в четырехтомах. Т. 1. /Сост. Л.П. Алекторова, С.Л. Баженова, Л.С. Ковтун и др.;под. ред. А.П. Евгеньева. М.: Русскийязык, 1984. 1452 с.
26. Традиционнаякультура, народноехристианство и оккультныйнью-эйдж[Электронный ресурс]//Русскаянароднаялиния. Режим доступа: URL:http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/iyun/2016-06-15/tradicionnaya_kultura_narodnoe_hristianstvo_i_okkultnyj_nyuejdzh/ (датаобращения 27.10.2017 г.).
27. ФрэзерДж.Дж. Фольклор в ВетхомЗавете. М.: Политиздат, 1989. 542 с.
28. Церковныесуеверия[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://hramtroitsy.ru/c/uploads/2016/01/tserkovnyie-sueveriya.pdf (дата обращения 12.11.2017 г.).
29. Шмеман А.Д. Исторический путь православия. М.: Паломник, 1993. 387 с.
30. Шнирельман В.А. Русское родноверие: неоязычество и национализм в современной России. М.: Библейский богословский ин-т св. ап. Андрея, 2012. 306 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую