Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Подходы к исследованию новых религиозных движений.
Движение как сообщество…………………………………………………….5
1.1.Проблемы и особенности изучения новых религиозных движений……………………………………………………………………….5
1.2. Обоснование исследования некоторых видов новых религиозных
движений как сообществ…………………………………………………….10
Глава 2. История движения "Звенящие кедры России". Поселения
и содружества Родовых Поместий на территории России и Омской области………………………………………………………………………..14
2.1 Краткая история возникновения, мировоззренческих взглядов и развития движения…………………………………………………………...14
2.2 Поселения и содружества Родовых Поместий как оригинальная форма
Сообществ…………………………………………………………………….27
2.3 Поселения и содружества в Омской области…………………………..46
Заключение…………………………………………………………………..49
Список использованной литературы
Введение
Актуальность
Несмотря на то, что движение "Анастасия" / "Звенящие Кедры России",
существующее с 1994 года, является крупнейшим Новым Религиозным
Движением в России и в настоящий момент продолжает развиваться, до сих пор
нет обзорных научных работ, описывающих историю, мировоззрение, практики
этого движения. Такое обзорное исследование актуально, с одной стороны, в
качестве первого шага изучения этого крупного движения, а, с другой стороны,
в качестве эмпирической основы для более общих размышлений о развитии
новой религиозности, о современных социокультурных процессах в мире и на
постсоветском пространстве. Принимая во внимание тот факт, что тысячи
людей на постсоветском пространстве и за его пределами находят смысл жизни
и коренным образом меняют свои жизненные практики, познакомившись с
идеалами движения, сложно сказать, почему академическое сообщество до сих
пор обходит стороной движение "Анастасия" [1. 15 с.
...
1.1. Проблемы и особенности изучения новых религиозных движений
Новые религиозные движения (new religious movements) – нейтральный
термин, использующийся российскими и зарубежными исследователями для
обозначения целого спектра самых разнообразных религиозно–философских
течений и движений, появившихся, главный образом, в XX веке, хотя "новыми
религиями" также называют и некоторые движения, появившиеся в XIX веке,
такие, как Мормоны или Свидетели Иеговы. Этот нейтральный безоценочный
термин вошёл в научный обиход во второй половине ХХ в. и, при том что
общепринятого определения и критериев отнесения к новым религиозным
движениям не существует, он успешно заместил столь же широкие, но ставшие
оценочными термины "культ" и "секта".
...
движений как сообществ
Банальный ответ на вопрос о подходе к исследованиям новых религиозных
движений мог бы звучать так: "изучать новые религиозные движения должны
религиоведы"; или, переформулируя ответ на другой лад, "изучением сект
должно заниматься сектоведение". Но, как мы старались показать в
предыдущей главе, этот банальный ответ не принимает в расчёт некоторую
проблематичность описания новых движений как собственно религиозных.
"Похоже, многие НРД не являются религиозными в традиционном смысле.
Смесь современных технологий, терапии и медицины, экономических
предприятий и глобальной организации определённо придают некоторым НРД
странный облик. В отличие от движений прошлого, современные НРД склонны
сознательно выбирать, объявлять ли себя вообще религиозными, искать ли
административное/юридическое подтверждение своего религиозного статуса"
[перевод наш].
...
Список использованной литературы:
1.Вершинин М. Движение "Анастасия" // . [Электронный ресурс]. –
2.Электрон. дан. – Режим доступа: http://blogs.narod–market.ru/shoz/?p=131
3.Годелье М. Загадка дара. М.: Восточная литература, 2007. - 295 с.
4.Грусман Я. Новые религиозные практики горожан // Вестник Санкт–
5.Петербургского Университета. – 2007. – выпуск 3. – С. 260–268
6.Грусман Я. – Ментальность как специфический фактор возникновения
новых религиозных движений // Материалы Всероссийской научно–
практической конференции "Современные проблемы российской
ментальности". – Спб, 2005
7.Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического
исследования –Нижний Новгород.: "Издательство Братства во имя св. князя
Александра Невского", 2002. –458с.
8.Дюркгейм Э. О разделении общественного труда – М.: Канон, 1996;
9.Тённис Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии. М.:
Владимир Даль, 2002
10.Ивакин А. АнтиАнастасия. По ком звонят кедры – Яуза: "Пресском", 2005
11.Иванов П. – Культ Анастасии: таежный сериал для советской
образованщины, или Гитары, деньги и кедровая каша в голове. [Электронный
ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://iriney.ru/sects/anastasia/001.htm
Кантеров И.Я. Последователи "Нью эйдж" не нашли свое место в Церкви //
НГ Религии, 02.07.2003; Григорьева Л. И. Нетрадиционные религии в
современной России: социальная природа, тенденции эволюции. Автореферат
диссертации на соискание степени кандидата исторических наук. – М., 1994
12.Кантеров И.Я Утопия в духе "нью–эйдж" // НГ Религии, 02.07.2008;
13.Кочиева, Д. – О чем "звенят" кедры [Электронный ресурс]. – Электрон.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Подходы к исследованию новых религиозных движений.
Движение как сообщество…………………………………………………….5
1.1.Проблемы и особенности изучения новых религиозных движений……………………………………………………………………….5
1.2. Обоснование исследования некоторых видов новых религиозных
движений как сообществ…………………………………………………….10
Глава 2. История движения "Звенящие кедры России". Поселения
и содружества Родовых Поместий на территории России и Омской области………………………………………………………………………..14
2.1 Краткая история возникновения, мировоззренческих взглядов и развития движения…………………………………………………………...14
2.2 Поселения и содружества Родовых Поместий как оригинальная форма
Сообществ…………………………………………………………………….27
2.3 Поселения и содружества в Омской области…………………………..46
Заключение…………………………………………………………………..49
Список использованной литературы
Введение
Актуальность
Несмотря на то, что движение "Анастасия" / "Звенящие Кедры России",
существующее с 1994 года, является крупнейшим Новым Религиозным
Движением в России и в настоящий момент продолжает развиваться, до сих пор
нет обзорных научных работ, описывающих историю, мировоззрение, практики
этого движения. Такое обзорное исследование актуально, с одной стороны, в
качестве первого шага изучения этого крупного движения, а, с другой стороны,
в качестве эмпирической основы для более общих размышлений о развитии
новой религиозности, о современных социокультурных процессах в мире и на
постсоветском пространстве. Принимая во внимание тот факт, что тысячи
людей на постсоветском пространстве и за его пределами находят смысл жизни
и коренным образом меняют свои жизненные практики, познакомившись с
идеалами движения, сложно сказать, почему академическое сообщество до сих
пор обходит стороной движение "Анастасия" [1. 15 с.
...
1.1. Проблемы и особенности изучения новых религиозных движений
Новые религиозные движения (new religious movements) – нейтральный
термин, использующийся российскими и зарубежными исследователями для
обозначения целого спектра самых разнообразных религиозно–философских
течений и движений, появившихся, главный образом, в XX веке, хотя "новыми
религиями" также называют и некоторые движения, появившиеся в XIX веке,
такие, как Мормоны или Свидетели Иеговы. Этот нейтральный безоценочный
термин вошёл в научный обиход во второй половине ХХ в. и, при том что
общепринятого определения и критериев отнесения к новым религиозным
движениям не существует, он успешно заместил столь же широкие, но ставшие
оценочными термины "культ" и "секта".
...
движений как сообществ
Банальный ответ на вопрос о подходе к исследованиям новых религиозных
движений мог бы звучать так: "изучать новые религиозные движения должны
религиоведы"; или, переформулируя ответ на другой лад, "изучением сект
должно заниматься сектоведение". Но, как мы старались показать в
предыдущей главе, этот банальный ответ не принимает в расчёт некоторую
проблематичность описания новых движений как собственно религиозных.
"Похоже, многие НРД не являются религиозными в традиционном смысле.
Смесь современных технологий, терапии и медицины, экономических
предприятий и глобальной организации определённо придают некоторым НРД
странный облик. В отличие от движений прошлого, современные НРД склонны
сознательно выбирать, объявлять ли себя вообще религиозными, искать ли
административное/юридическое подтверждение своего религиозного статуса"
[перевод наш].
...
Список использованной литературы:
1.Вершинин М. Движение "Анастасия" // . [Электронный ресурс]. –
2.Электрон. дан. – Режим доступа: http://blogs.narod–market.ru/shoz/?p=131
3.Годелье М. Загадка дара. М.: Восточная литература, 2007. - 295 с.
4.Грусман Я. Новые религиозные практики горожан // Вестник Санкт–
5.Петербургского Университета. – 2007. – выпуск 3. – С. 260–268
6.Грусман Я. – Ментальность как специфический фактор возникновения
новых религиозных движений // Материалы Всероссийской научно–
практической конференции "Современные проблемы российской
ментальности". – Спб, 2005
7.Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического
исследования –Нижний Новгород.: "Издательство Братства во имя св. князя
Александра Невского", 2002. –458с.
8.Дюркгейм Э. О разделении общественного труда – М.: Канон, 1996;
9.Тённис Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии. М.:
Владимир Даль, 2002
10.Ивакин А. АнтиАнастасия. По ком звонят кедры – Яуза: "Пресском", 2005
11.Иванов П. – Культ Анастасии: таежный сериал для советской
образованщины, или Гитары, деньги и кедровая каша в голове. [Электронный
ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://iriney.ru/sects/anastasia/001.htm
Кантеров И.Я. Последователи "Нью эйдж" не нашли свое место в Церкви //
НГ Религии, 02.07.2003; Григорьева Л. И. Нетрадиционные религии в
современной России: социальная природа, тенденции эволюции. Автореферат
диссертации на соискание степени кандидата исторических наук. – М., 1994
12.Кантеров И.Я Утопия в духе "нью–эйдж" // НГ Религии, 02.07.2008;
13.Кочиева, Д. – О чем "звенят" кедры [Электронный ресурс]. – Электрон.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую