Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность
XX век в истории человечества запомнился в качестве самого
кровавого и жестокого века: Первая мировая война, Вторая мировая война, распад империй, становление тоталитарных режимов, гражданские революции по всему миру, Великая депрессия, появление ядерного оружия и международного терроризма, рост душевных болезней и суицидов. Такого количества человеческих смертей история еще не видела. Казалось, что мир скоро рухнет. Русский социолог П. Сорокин назвал это «самым кровавым кризисом самого кровавого столетия» , а американский социолог Ф.Фукуяма написал книгу «Конец истории и последний человек» . Быстро изменяющая реальность стала объектом изучения всех наук-социологии, политологии, философии и др.
Что послужило причиной такой глобальной дезинтеграции, внутренних и международных социальных конфликтов? Этот вопрос до сих пор является актуальным и ищет своего ответа. Именно поэтому представляется действительно важным изучение социальных групп, общностей и их ценностей, с одной стороны, и мировых цивилизаций, культур, с другой стороны. Ведь «всякий тип человека-плод той цивилизации, которая его породила». Следовательно каждый человек придерживается тех ценностей, которые заложены в окружающей его культуре и цивилизации.
Но как формируются и появляются ценности? Почему большинство людей разделяют ценности, присущие конкретной мировой цивилизации? Существует точка зрения, что именно религия является самым главным духовным фактором, позволяющим консолидировать людей и создавать на ее основе великие цивилизации.
Цивилизация — сложный, многослойный социальный организм высшего порядка. Ее структуру можно представить в виде пирамиды, включающей множество уровней. На ее вершине находится духовная составляющая -то уникальное, что отличает ее от всех остальных локальных цивилизаций. В духовную сферу включаются наука, культура, образование, этика, религия. Именно они формируют систему ценностей цивилизации и передаются от поколения к поколению.
Таким образом, чтобы понять существующие социальные конфликты, с каждым днем приобретающие международный и глобальный характер, и предсказать будущие возможные тенденции развития мировых цивилизаций, нужно изучить уникальные особенности, ценности цивилизаций, которые зародились с помощью мировых религий еще тысячи лет назад.
Однако автор курсовой работы считает одной из приоритетных проблем современности- исследование значения и роли именно Православия в формировании и развитии Восточно-христианской православной цивилизации, ее функциях и роли в современном мире и тенденциях развития.
К сожалению, после трагичных событий XX века в науке практически не проводятся исследования по конфессиональной тематике, не говорится о ващнейшей роли религии в становлении и формировании мировых цивилизаций, а если и говорится, то только с атеистических позиций, которые затрудняют само понимание исторических процессов.
Глава 1. Религия, ее структура и проблема определения
Если посмотреть на всю историю человечества, то нетрудно будет заметить то, что религия является ее неотъемлемым компонентом. По данным американской исследовательской службы Pew Research Center 2012 года в мире примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Именно поэтому можно сделать вывод, что религия до сих пор является сильным консолидирующим и интегрирующим звеном в обществе.
Кроме вышеприведенных науке известно около пяти тысяч других религий, поэтому такое многообразие религиозных форм делает сложным поиск универсальных черт и свойств данного феномена. Как и у любого сложного, неоднозначного явления, у религии нет единого определения. Каждая наука, каждый мыслитель пытается по-своему дать определения исходя из объекта и предмета научных дисциплин и просто из личных убеждений.
Так, например, Э. Дюркгейм считал, что «религия — система верований и практик, относящихся к вещам, священным, обособленным, запретным, которая объединяет в одну моральную общность, называемую церковью, всех, кто их принимает» . Особое внимание он уделял таким свойствам религии, как священные вещи, верования и практики, и ритуал.
Религия, по М. Веберу, -один из способов понимания иррационального мира. Религия ведет к расколдовыванию мира, его рационализации, вырабатыванию смыслов. Вебер предложил следующую классификацию религий:
• Религии бегства от мира (индуизм, буддизм)
• Религии приспособления к миру (конфуцианство, даосизм)
• Религии овладевания миром (иудаизм, христианство)
Э. Фромм считал, что «религия — это система ориентации человека в мире, образец преданности цели, идее или силе, превосходящей человека».
Клифорд Гирц дал следующее определение :«религия — система символов, которая способствует возникновению у людей сильных, всеобъемлющих и устойчивых настроений и мотиваций; она формирует представления об общем порядке бытия и придаёт этим представлениям ореол действительности таким образом, что эти настроения и мотивации кажутся единственно реальными».
С эпохи Просвещения, когда рационализм овладел умами людей, и впервые за всю историю человечества появились атеистические взгляды. Хорошо об этом написал Бердяев: «С научным исследованием религии произошло удивительное явление. Религиозную жизнь начали научно исследовать после того, как перестали верить в ее реальность. Наука о религии не верит в реальность своего предмета, она его считает иллюзорным». Подготавливали атеистическую почву философы Просвещения Декарт, Монтескье, Вольтер, Макиавелли, Гоббс, а апогеем атеистической мысли стало материалистическое понимание истории Маркса с его знаменитыми фразами о том, что религия- это «сердце бессердечного мира» и «опиум народа», выступающее как средство одурачивания с последующей эксплуатацией народа.
В работе проведено исследование роли Православной религии в формировании Восточно-христианской православной цивилизации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Сорокин П. Кризис нашего времени. М.:Мысль. 2009. 388с.
2. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.:АСТ.2005. 592 с
3. Жириновский В.В., Добреньков В.И., Васецкий Н.А. Социология мировых цивилизаций., М.: Академический проект. 2013. 212с.
4. Голубин Р. В. История мировых цивилизаций. Хрестоматия. – Н.Новгород, 2014. 560 с.
5. Семакин С.Роль религии в становлении и развитии мировых цивилизаций. М.:Мысль. 1995. 658 с.
6. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. 731 с.
7. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. Учеб. пособие. - М.: НОУ, 1998. 328 с.
8. Жириновский В.В., Добреньков В.И., Васецкий Н.А. Социология мировой интеграции., М.: Академический проект. 2017. 600 с.
9. Вебер М. Социология религии (Типы религиозных сообществ) // Избранное. Образ общества. М., 1994. 478 с.
10. Фромм Э. Психоанализ и религия. М.: АСТ Москва, 2010.160 с.
11. Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. — М.:Российская политическая энциклопедия. 2004. 560 с.
12. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. М.: АСТ Москва, 2008. 256 с.
13. Бердяев Н.А. Наука орелигии и христианская апологетика // Путь, 1927, №6. С. 50.
14. Л.В.Баева. К вопросу о христианских ценностях в контексте философского анализа. Каспийский регион: экономика, политика, культура. 2013. № 2. С. 164-173
15. Новик В. Православие. Христианство. Демократия. Сборник статей. Изд. Алетейя .СПб. 1999 г. 368 с.
16. Солоневич И. Л. Народная монархия. М., 1991. С. 20
17. Бенедиктов Н. Русские святыни. М., 2003. 230 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность
XX век в истории человечества запомнился в качестве самого
кровавого и жестокого века: Первая мировая война, Вторая мировая война, распад империй, становление тоталитарных режимов, гражданские революции по всему миру, Великая депрессия, появление ядерного оружия и международного терроризма, рост душевных болезней и суицидов. Такого количества человеческих смертей история еще не видела. Казалось, что мир скоро рухнет. Русский социолог П. Сорокин назвал это «самым кровавым кризисом самого кровавого столетия» , а американский социолог Ф.Фукуяма написал книгу «Конец истории и последний человек» . Быстро изменяющая реальность стала объектом изучения всех наук-социологии, политологии, философии и др.
Что послужило причиной такой глобальной дезинтеграции, внутренних и международных социальных конфликтов? Этот вопрос до сих пор является актуальным и ищет своего ответа. Именно поэтому представляется действительно важным изучение социальных групп, общностей и их ценностей, с одной стороны, и мировых цивилизаций, культур, с другой стороны. Ведь «всякий тип человека-плод той цивилизации, которая его породила». Следовательно каждый человек придерживается тех ценностей, которые заложены в окружающей его культуре и цивилизации.
Но как формируются и появляются ценности? Почему большинство людей разделяют ценности, присущие конкретной мировой цивилизации? Существует точка зрения, что именно религия является самым главным духовным фактором, позволяющим консолидировать людей и создавать на ее основе великие цивилизации.
Цивилизация — сложный, многослойный социальный организм высшего порядка. Ее структуру можно представить в виде пирамиды, включающей множество уровней. На ее вершине находится духовная составляющая -то уникальное, что отличает ее от всех остальных локальных цивилизаций. В духовную сферу включаются наука, культура, образование, этика, религия. Именно они формируют систему ценностей цивилизации и передаются от поколения к поколению.
Таким образом, чтобы понять существующие социальные конфликты, с каждым днем приобретающие международный и глобальный характер, и предсказать будущие возможные тенденции развития мировых цивилизаций, нужно изучить уникальные особенности, ценности цивилизаций, которые зародились с помощью мировых религий еще тысячи лет назад.
Однако автор курсовой работы считает одной из приоритетных проблем современности- исследование значения и роли именно Православия в формировании и развитии Восточно-христианской православной цивилизации, ее функциях и роли в современном мире и тенденциях развития.
К сожалению, после трагичных событий XX века в науке практически не проводятся исследования по конфессиональной тематике, не говорится о ващнейшей роли религии в становлении и формировании мировых цивилизаций, а если и говорится, то только с атеистических позиций, которые затрудняют само понимание исторических процессов.
Глава 1. Религия, ее структура и проблема определения
Если посмотреть на всю историю человечества, то нетрудно будет заметить то, что религия является ее неотъемлемым компонентом. По данным американской исследовательской службы Pew Research Center 2012 года в мире примерно 2,2 млрд человек (32% от общей численности человечества) исповедуют христианство, 1,6 млрд (соответственно, 23%) – ислам, 1 млрд (15%) – индуизм, 500 млн (7%) – буддизм, и 14 млн (0,2%) – иудаизм. Именно поэтому можно сделать вывод, что религия до сих пор является сильным консолидирующим и интегрирующим звеном в обществе.
Кроме вышеприведенных науке известно около пяти тысяч других религий, поэтому такое многообразие религиозных форм делает сложным поиск универсальных черт и свойств данного феномена. Как и у любого сложного, неоднозначного явления, у религии нет единого определения. Каждая наука, каждый мыслитель пытается по-своему дать определения исходя из объекта и предмета научных дисциплин и просто из личных убеждений.
Так, например, Э. Дюркгейм считал, что «религия — система верований и практик, относящихся к вещам, священным, обособленным, запретным, которая объединяет в одну моральную общность, называемую церковью, всех, кто их принимает» . Особое внимание он уделял таким свойствам религии, как священные вещи, верования и практики, и ритуал.
Религия, по М. Веберу, -один из способов понимания иррационального мира. Религия ведет к расколдовыванию мира, его рационализации, вырабатыванию смыслов. Вебер предложил следующую классификацию религий:
• Религии бегства от мира (индуизм, буддизм)
• Религии приспособления к миру (конфуцианство, даосизм)
• Религии овладевания миром (иудаизм, христианство)
Э. Фромм считал, что «религия — это система ориентации человека в мире, образец преданности цели, идее или силе, превосходящей человека».
Клифорд Гирц дал следующее определение :«религия — система символов, которая способствует возникновению у людей сильных, всеобъемлющих и устойчивых настроений и мотиваций; она формирует представления об общем порядке бытия и придаёт этим представлениям ореол действительности таким образом, что эти настроения и мотивации кажутся единственно реальными».
С эпохи Просвещения, когда рационализм овладел умами людей, и впервые за всю историю человечества появились атеистические взгляды. Хорошо об этом написал Бердяев: «С научным исследованием религии произошло удивительное явление. Религиозную жизнь начали научно исследовать после того, как перестали верить в ее реальность. Наука о религии не верит в реальность своего предмета, она его считает иллюзорным». Подготавливали атеистическую почву философы Просвещения Декарт, Монтескье, Вольтер, Макиавелли, Гоббс, а апогеем атеистической мысли стало материалистическое понимание истории Маркса с его знаменитыми фразами о том, что религия- это «сердце бессердечного мира» и «опиум народа», выступающее как средство одурачивания с последующей эксплуатацией народа.
В работе проведено исследование роли Православной религии в формировании Восточно-христианской православной цивилизации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Сорокин П. Кризис нашего времени. М.:Мысль. 2009. 388с.
2. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М.:АСТ.2005. 592 с
3. Жириновский В.В., Добреньков В.И., Васецкий Н.А. Социология мировых цивилизаций., М.: Академический проект. 2013. 212с.
4. Голубин Р. В. История мировых цивилизаций. Хрестоматия. – Н.Новгород, 2014. 560 с.
5. Семакин С.Роль религии в становлении и развитии мировых цивилизаций. М.:Мысль. 1995. 658 с.
6. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. 731 с.
7. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. Учеб. пособие. - М.: НОУ, 1998. 328 с.
8. Жириновский В.В., Добреньков В.И., Васецкий Н.А. Социология мировой интеграции., М.: Академический проект. 2017. 600 с.
9. Вебер М. Социология религии (Типы религиозных сообществ) // Избранное. Образ общества. М., 1994. 478 с.
10. Фромм Э. Психоанализ и религия. М.: АСТ Москва, 2010.160 с.
11. Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. — М.:Российская политическая энциклопедия. 2004. 560 с.
12. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. М.: АСТ Москва, 2008. 256 с.
13. Бердяев Н.А. Наука орелигии и христианская апологетика // Путь, 1927, №6. С. 50.
14. Л.В.Баева. К вопросу о христианских ценностях в контексте философского анализа. Каспийский регион: экономика, политика, культура. 2013. № 2. С. 164-173
15. Новик В. Православие. Христианство. Демократия. Сборник статей. Изд. Алетейя .СПб. 1999 г. 368 с.
16. Солоневич И. Л. Народная монархия. М., 1991. С. 20
17. Бенедиктов Н. Русские святыни. М., 2003. 230 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую