Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мы будем считать возможными четыре состояния сознания у человека. Первое - это сон, второе - бодрствование или "сон наяву" (состояние относительного сознания). Первое - чувство субъективное. Второе - менее субъективно: человек уже отличает "Я" от "не Я" (тело от других объектов).
Затем следует два высших (измененных) состояния: самосознание, - в котором человек становится объективным по отношению к самому себе и, четвертое - объективное сознание, когда он входит в соприкосновение с объективным, реальным миром, который сейчас закрыт от него чувствами, субъективными состояниями сознания . Об этом нам повествуют и Упанишады: "Наделенный глазом, двигающийся во сне, [крепко] спящий и находящийся за пределами сна.
Таковы четыре разных его состояния; четвертое - высшее среди них" .
Школы через психотехники освобождают человека от фатального отождествления со своим телом и призраком личности , предоставляя ему свободу бытия. Технологии различны, но все они были основаны на необходимости участия всех чувств человека. Для глаз - ставили иконы и статуи, для обоняния - воскуряли фимиам или наркотические вещества, слух и разум были "связаны" монотонным пением и чтением молитв, либо ударами колоколов и гонгов, вкус - вкушением жертвоприношений, а осязание, - необходимыми действиями, связанными с отправлениями ритуала. Таким образом, все телесные чувства человека учитывались и путем точной синхронизации действий (обряда, ритуала), человек вводился в некое состояние, необходимое для его будущей деятельности.
Будда, не желал неосознанной жизни и ушел на поиски осознания, когда он стал просветленным, он сказал: "я с самого начала был просветленным, а все эти цепи и оковы были лишь сном!" . Таким образом, психотехника призвана освободить сознание человека от сформировавшихся ложных понятий. После чего происходит изменение сознания (следует отметить, что т. н. ИСС - это естественное и правильное состояние человека, а измененным, следовало бы называть то состояние, в котором человек обычно пребывает, в христианстве это подтверждает учение о грехопадении) для принятия подлинной реальности (благодати, обожения и т.д.). Вслед за Торчиновым мы будем разделять перинатальные и трансперсональные состояния, хотя они имеют точки соприкосновения и зачастую проходят параллельно.
Согласно Торчинову, "путь на Небо" обеспечивается религией через психическую трансформацию человека . Психотехникой он называет методы достижения глубинных трансперсональных состояний, а эти состояния - трансперсональными переживаниями . Трансперсональные переживания включают в себя генетическую или расовую память . Трансперсональные переживания (согласно Грофу и Торчинову) не являются психопатологией . Гроф даже подчеркивает их психотерапевтический и катарсический эффект который ведет к развитию личности, а психопатология, соответственно - к деградации.
1. Обзор литературы и направленность исследования
Основой для данной работы послужило исследование профессора философского факультета СПбГУ, заведующего кафедрой философии и культурологии Востока Евгения Алексеевича Торчинова (1956-2003): "Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния". Его исследование позволяет рассмотреть учения мировых религий с психологической точки зрения и выявить общность психотехнических методов. Это и будет являться целью нашей работы.
Сразу необходимо отметить, что нас интересует не эффективность одной психотехники и её превосходство над иными или превосходство определенной религии среди множества других. Нас будет интересовать сам факт наличия данной психотехники в данной религии, её основание и созвучие с психотехническим опытом различных религиозных представителей. Мы не станем судить об истинности или ложности конкретного психотехнического опыта, поскольку такие рассуждения уводят в глубь догматического учения.
...
2. Введение. Основные принципы
Человек сотворен как открытая и незавершенная система с некоторым запасом энергии, необходимым для самосовершенствования. В начале своего пути человек совершает ошибку, которая поколебала стройную систему и вывела её из состояния равновесия, разбив на мелкие, взаимозаменяющие друг друга части. Человек потерял чувство иерархичности своего бытия (системную память) взамен чего появилось предание. Человек не желает принимать реальность происшедшего и погружается в сон забвения. Разделившись, его сердце и ум стали грубыми, неповоротливыми и закоснели в таком состоянии, образовав механизмы, защищающие их от реальности происходящего - привычки. Ум человека становится игрушкой его эмоций, а эмоции детерминируются происходящими событиями, - человек потерял свободу. Человек становится неспособным познавать происходящее кроме как посредством пяти грубых и извращенных чувств. Его взгляд цепляется за предметы, а сознание - за образы.
...
5. Догматические религии откровения
Библия - текст религий откровения. Откровение ниспосылалось людям Богом и "и могло быть получено ими только благодаря экстраординарному религиозному опыту общения с Богом, каковой и приписывается традицией Моисею ("беседовавшему" с Богом на горе Хорив (Синай)), Иисусу Христу (единородному Сыну Божьему в христианстве и одному из пророков в исламе) и Мухаммаду, получившему кораническое откровение от Бога". 55 Причем опыт основателей традиции признается либо неповторимым вовсе, либо воспроизводимым отчасти особыми лицами (монахами, аскетами, суфиями). В любом случае, его воспроизведение не предписывалось в качестве нормативной религиозной практики всем верующим и не являлось непременным условием, необходимым для спасения.
Психотехнический опыт этих религий приобретает характер опыта мистического. 56
Особое внимание в религиях откровения уделяется не индивидуальным, а групповым формам духовной практики.
...
6. Мистический опыт в христианстве
В основу мистического опыта христианства положен опыт его основателя - Иисуса Христа, с этим согласен и профессор Торчинов58 и христианские мистики - исихасты (исихия - тишина), которые общаются с Богом, постигая божественные энергии, называемые фаворским светом (свет, которым преобразился Христос на горе Фавор).
Не только фаворский свет повлиял на психотехнический опыт христианства. "Образ страдающего во имя искупления грешников Бога (или Богочеловека), своим воскресением открывающего путь к спасению обреченным на ад, накладывался не только на культурные стереотипы, но и на психологические матрицы (как системы конденсированного опыта, так и БПМ) … Все это, разумеется, не только искажало (и даже делало неузнаваемым) учение исторического Иисуса, но и обогащало христианскую традицию, внося в нее глубокую мистериальность, оплодотворенную новыми идеями и новой моралью, и трансперсональную устремленность".
...
Вывод. Единство психотехнических практик и необходимость религиозного опыта
Рассмотрев психотехники различных религиозных традиций, мы находим много сходства в их исполнении. Что позволяет нам произвести некоторую классификацию психотехник по применяемым методам, по целям, которые ставятся в той или иной традиции (на основании вероучения, догматики) при занятиях духовным деланием, и по характеру достигаемых трансперсональных переживаний (можем о них судить только опосредованно).
...
1. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб., 2005.
2. Григорий Нисский свт., Об устроении человека. – СПб., 1995.
3. Гроф С. Путешествие в поисках себя. - М. 2004.
4. Успенский П. Психология возможной эволюции человека. - СПб., 2002.
5. Лао-Цзы Книга Пути и Благодати. - М., 2004.
6. Упанишады /Перевод и предисловие А.Я. Сыркина. / - М.2003.
7. Козлов В. Психотехнологии измененных состояний сознания, 2005.
8. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. - СПб., 1993.
9. Психотехники и измененные состояния сознания в истории религий. Сб. материалов первой международной научной конференции (14–15 декабря 2012 г., Санкт-Петербург) / Отв. ред. С. В. Пахомов. – СПб.: РХГА, 2013. – 337 с.
10. Тарт Ч. Измененные состояния сознания. М., 2003.
11. Элиаде М. Мефистофель и Андрогин// гл. Опыты мистического света, Спб., 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мы будем считать возможными четыре состояния сознания у человека. Первое - это сон, второе - бодрствование или "сон наяву" (состояние относительного сознания). Первое - чувство субъективное. Второе - менее субъективно: человек уже отличает "Я" от "не Я" (тело от других объектов).
Затем следует два высших (измененных) состояния: самосознание, - в котором человек становится объективным по отношению к самому себе и, четвертое - объективное сознание, когда он входит в соприкосновение с объективным, реальным миром, который сейчас закрыт от него чувствами, субъективными состояниями сознания . Об этом нам повествуют и Упанишады: "Наделенный глазом, двигающийся во сне, [крепко] спящий и находящийся за пределами сна.
Таковы четыре разных его состояния; четвертое - высшее среди них" .
Школы через психотехники освобождают человека от фатального отождествления со своим телом и призраком личности , предоставляя ему свободу бытия. Технологии различны, но все они были основаны на необходимости участия всех чувств человека. Для глаз - ставили иконы и статуи, для обоняния - воскуряли фимиам или наркотические вещества, слух и разум были "связаны" монотонным пением и чтением молитв, либо ударами колоколов и гонгов, вкус - вкушением жертвоприношений, а осязание, - необходимыми действиями, связанными с отправлениями ритуала. Таким образом, все телесные чувства человека учитывались и путем точной синхронизации действий (обряда, ритуала), человек вводился в некое состояние, необходимое для его будущей деятельности.
Будда, не желал неосознанной жизни и ушел на поиски осознания, когда он стал просветленным, он сказал: "я с самого начала был просветленным, а все эти цепи и оковы были лишь сном!" . Таким образом, психотехника призвана освободить сознание человека от сформировавшихся ложных понятий. После чего происходит изменение сознания (следует отметить, что т. н. ИСС - это естественное и правильное состояние человека, а измененным, следовало бы называть то состояние, в котором человек обычно пребывает, в христианстве это подтверждает учение о грехопадении) для принятия подлинной реальности (благодати, обожения и т.д.). Вслед за Торчиновым мы будем разделять перинатальные и трансперсональные состояния, хотя они имеют точки соприкосновения и зачастую проходят параллельно.
Согласно Торчинову, "путь на Небо" обеспечивается религией через психическую трансформацию человека . Психотехникой он называет методы достижения глубинных трансперсональных состояний, а эти состояния - трансперсональными переживаниями . Трансперсональные переживания включают в себя генетическую или расовую память . Трансперсональные переживания (согласно Грофу и Торчинову) не являются психопатологией . Гроф даже подчеркивает их психотерапевтический и катарсический эффект который ведет к развитию личности, а психопатология, соответственно - к деградации.
1. Обзор литературы и направленность исследования
Основой для данной работы послужило исследование профессора философского факультета СПбГУ, заведующего кафедрой философии и культурологии Востока Евгения Алексеевича Торчинова (1956-2003): "Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния". Его исследование позволяет рассмотреть учения мировых религий с психологической точки зрения и выявить общность психотехнических методов. Это и будет являться целью нашей работы.
Сразу необходимо отметить, что нас интересует не эффективность одной психотехники и её превосходство над иными или превосходство определенной религии среди множества других. Нас будет интересовать сам факт наличия данной психотехники в данной религии, её основание и созвучие с психотехническим опытом различных религиозных представителей. Мы не станем судить об истинности или ложности конкретного психотехнического опыта, поскольку такие рассуждения уводят в глубь догматического учения.
...
2. Введение. Основные принципы
Человек сотворен как открытая и незавершенная система с некоторым запасом энергии, необходимым для самосовершенствования. В начале своего пути человек совершает ошибку, которая поколебала стройную систему и вывела её из состояния равновесия, разбив на мелкие, взаимозаменяющие друг друга части. Человек потерял чувство иерархичности своего бытия (системную память) взамен чего появилось предание. Человек не желает принимать реальность происшедшего и погружается в сон забвения. Разделившись, его сердце и ум стали грубыми, неповоротливыми и закоснели в таком состоянии, образовав механизмы, защищающие их от реальности происходящего - привычки. Ум человека становится игрушкой его эмоций, а эмоции детерминируются происходящими событиями, - человек потерял свободу. Человек становится неспособным познавать происходящее кроме как посредством пяти грубых и извращенных чувств. Его взгляд цепляется за предметы, а сознание - за образы.
...
5. Догматические религии откровения
Библия - текст религий откровения. Откровение ниспосылалось людям Богом и "и могло быть получено ими только благодаря экстраординарному религиозному опыту общения с Богом, каковой и приписывается традицией Моисею ("беседовавшему" с Богом на горе Хорив (Синай)), Иисусу Христу (единородному Сыну Божьему в христианстве и одному из пророков в исламе) и Мухаммаду, получившему кораническое откровение от Бога". 55 Причем опыт основателей традиции признается либо неповторимым вовсе, либо воспроизводимым отчасти особыми лицами (монахами, аскетами, суфиями). В любом случае, его воспроизведение не предписывалось в качестве нормативной религиозной практики всем верующим и не являлось непременным условием, необходимым для спасения.
Психотехнический опыт этих религий приобретает характер опыта мистического. 56
Особое внимание в религиях откровения уделяется не индивидуальным, а групповым формам духовной практики.
...
6. Мистический опыт в христианстве
В основу мистического опыта христианства положен опыт его основателя - Иисуса Христа, с этим согласен и профессор Торчинов58 и христианские мистики - исихасты (исихия - тишина), которые общаются с Богом, постигая божественные энергии, называемые фаворским светом (свет, которым преобразился Христос на горе Фавор).
Не только фаворский свет повлиял на психотехнический опыт христианства. "Образ страдающего во имя искупления грешников Бога (или Богочеловека), своим воскресением открывающего путь к спасению обреченным на ад, накладывался не только на культурные стереотипы, но и на психологические матрицы (как системы конденсированного опыта, так и БПМ) … Все это, разумеется, не только искажало (и даже делало неузнаваемым) учение исторического Иисуса, но и обогащало христианскую традицию, внося в нее глубокую мистериальность, оплодотворенную новыми идеями и новой моралью, и трансперсональную устремленность".
...
Вывод. Единство психотехнических практик и необходимость религиозного опыта
Рассмотрев психотехники различных религиозных традиций, мы находим много сходства в их исполнении. Что позволяет нам произвести некоторую классификацию психотехник по применяемым методам, по целям, которые ставятся в той или иной традиции (на основании вероучения, догматики) при занятиях духовным деланием, и по характеру достигаемых трансперсональных переживаний (можем о них судить только опосредованно).
...
1. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. - СПб., 2005.
2. Григорий Нисский свт., Об устроении человека. – СПб., 1995.
3. Гроф С. Путешествие в поисках себя. - М. 2004.
4. Успенский П. Психология возможной эволюции человека. - СПб., 2002.
5. Лао-Цзы Книга Пути и Благодати. - М., 2004.
6. Упанишады /Перевод и предисловие А.Я. Сыркина. / - М.2003.
7. Козлов В. Психотехнологии измененных состояний сознания, 2005.
8. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. - СПб., 1993.
9. Психотехники и измененные состояния сознания в истории религий. Сб. материалов первой международной научной конференции (14–15 декабря 2012 г., Санкт-Петербург) / Отв. ред. С. В. Пахомов. – СПб.: РХГА, 2013. – 337 с.
10. Тарт Ч. Измененные состояния сознания. М., 2003.
11. Элиаде М. Мефистофель и Андрогин// гл. Опыты мистического света, Спб., 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую