Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Анализ Корана
1.1. Разделение Корана на суры и аяты
Коран начинается сурой «Открывающая» и заканчивается сурой «Люди», и каждая, даже самая короткая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «Каусар», состоящая из трёх аятов. А самой длинной является сура «Корова», состоящая из 286 аятов, большинство из которых длинные. Она же содержит самый длинный коранический аят — «аят о долге». Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур .
Богословы делят суры Корана на четыре группы:
а) «длинные» (тивал). Из достоверной сунны известно, что этот композиционный блок состоит из семи сур, но между улемами нет согласия относительно последней суры в нём. Согласно одному мнению, это сура «Йунус». Другие авторы — и таковых большинство — помещают на седьмое место связку сур «Трофеи» — «Покаяние», которые близки в содержательном плане и не разделяются басмалой (Манахил ал-‘ирфан 1/296);
б) состоящие приблизительно из ста аятов (миун);
в) «часто повторяемые» (масани). Возможно, такое название связано с тем, что эти суры обычно читают во время намазов, или с тем, что они вторят предыдущим, т. е. стоят после них. Возможно также, что они вторят древней истории, поскольку содержат рассказы о пророках и древних народах. Некоторые авторы называют «часто повторяемыми» все суры, находящиеся между семью длинными и «расчленёнными» (ас-Суйути. Учение о своде Корана. С. 71-72);
г) «расчленённые» (муфассал). Традиционно это название объясняют тем, что «расчленённые» суры состоят из коротких аятов и содержат мало отменённых положений. Улемы единодушны в том, что этот композиционный блок заканчивается последней сурой Корана, но относительно его начала существуют большие разногласия. Ас-Суйути привёл тринадцать мнений на этот счёт. Чаще всего первой «расчленённой» сурой называют 47-ю, 49-ю и 50-ю суры. Последнее суждение опирается на хадис Ауса ибн Хузайфы ас-Сакафи о том, как сподвижники Мухаммада делили Коран на части (см. ниже). В богословских сочинениях «расчленённые» суры обычно делят на длинные (до 78-й суры), средние (до 93-й суры) и короткие (до конца Корана) (ас-Суйути. Учение о своде Корана. С. 72-73).
Данная классификация опирается на слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вместо Торы мне были дарованы семь длинных сур, вместо Псалтиря — суры, состоящие из около ста аятов, вместо Евангелия — часто повторяемые суры, и вдобавок я получил расчленённые суры» (ат-Табарани и ал-Байхаки).
Слово айа также имеет несколько значений и в Священном Коране употребляется в следующих из них:
а) чудо: «Спроси сынов Исраила, сколько ясных знамений Мы ниспослали им» (сура 2 «Корова», аят 211);
б) признак: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа»(сура 2 «Корова», аят 248);
в) назидание: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими» (сура 26 «Поэты», аят 8).
1.1. Разделение Корана на суры и аяты
Коран начинается сурой «Открывающая» и заканчивается сурой «Люди», и каждая, даже самая короткая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «Каусар», состоящая из трёх аятов. А самой длинной является сура «Корова», состоящая из 286 аятов, большинство из которых длинные. Она же содержит самый длинный коранический аят — «аят о долге». Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур1.
Богословы делят суры Корана на четыре группы:
а) «длинные» (тивал). Из достоверной сунны известно, что этот композиционный блок состоит из семи сур, но между улемами нет согласия относительно последней суры в нём. Согласно одному мнению, это сура «Йунус». Другие авторы — и таковых большинство — помещают на седьмое место связку сур «Трофеи» — «Покаяние», которые близки в содержательном плане и не разделяются басмалой (Манахил ал-‘ирфан 1/296);
б) состоящие приблизительно из ста аятов (миун);
в) «часто повторяемые» (масани).
...
1.2. Хронология Корана
Период пророческого служения делится на две части хиджрой — переселением пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, вместе с небольшой группой единоверцев из Мекки в расположенный неподалеку оазис Ясриб, который впоследствии стал называться Мединой — городом пророка, мир ему и благословение Аллаха. Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории ислама. Она отделяет период ислама слабого и гонимого от ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода — мекканский и мединский3.
В сочинениях улемов откровения делятся на мекканские и мединские по трём признакам: по адресату, по месту ниспослания и по времени ниспослания (Манахил ал-‘ирфан 1/165-167).
...
2.1. Причины ниспослания аятов
Абу ал-Касим ан-Найсабури в книге «ат-Танбих ‘ала фадл ‘улум ал-Кур’ан» сказал: «Среди наук о Коране одной из самых благородных является наука о ниспослании и его аспектах.
...
2.2. Отмена аятов и предписаний
Ранее мы упомянули о том, что во времена ниспослания Корана записи откровений были фрагментарными. Безусловно, важнейшей причиной этого было то, что иногда аяты сразу нескольких сур ниспосылались в один период, т. е. ниспослание сур носило смешанный характер. Однако не менее важную роль играло и то, что Всевышний Аллах отменял некоторые ранние откровения, которые по божественному замыслу, в конечном итоге, не должны были войти в Коран. Эта божественная практика получила название отмены (аннулирования) коранических аятов и предписаний (насх)7.
Это арабское слово означает ‘удаление’, ‘перемещение’, однако в шариатской терминологии оно приобрело более конкретное значение.
...
2.3. Разновидности отмены предписаний
В шариате существует четыре вида отмены религиозных предписаний:
а) отмена одного аята другим;
б) отмена одного хадиса другим;
в) отмена аята хадисом;
г) отмена хадиса аятом.
Пример отмены одного аята другим — отмена высказывания Всевышнего: «Если смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (сура 2 «Корова», аят 180).
Этот аят был отменён несколькими аятами из суры «Женщины», в которых говорится о порядке наследования. А в достоверном хадисе, переданном Ибн Маджой со слов Анаса ибн Малика, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах отдал каждому то, что ему полагается, и нельзя составлять завещание в пользу наследников». С отменой аята из суры «Корова» согласилось большинство улемов, в том числе «первосвященник уммы» Ибн ‘Аббас.
...
2.4. Ниспослание Корана в семи харфах
В предыдущих главах мы упоминали о существовании различных способов чтения Корана, которые получили название харф. Достоверно известно, что Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, семью харфами.
Передают, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб рассказывал:
— Как-то раз при жизни посланника, мир ему и благословение Аллаха, я услышал, как Хишам ибн Хаким читает суру «Различение». Я прислушался к его чтению, и оказалось, что он читает её многими такими способами, которым посланник, мир ему и благословение Аллаха, меня не учил. Я был готов наброситься на него, пока он молился, но сдержался, а когда он произнёс таслим, я схватил его за накидку и спросил: «Кто научил тебя читать ту суру, чтение которой я услышал от тебя?» Он сказал: «Читать её меня научил посланник, мир ему и благословение Аллаха».
...
Заключение
Подытоживая сказанное в этой главе, отметим, что ниспослание Корана в семи харфах таит в себе великую мудрость.
Во-первых, благодаря этому Священный Коран стал более доступен для простых арабов. В наибольшей степени это относится к современникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые привыкли говорить на родном диалекте и испытывали трудности при чтении на диалекте другого племени. Об этом свидетельствуют слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Читайте же его так, как вам легче».
Во-вторых, благодаря наличию разных харфов смысл писания лучше открывается людям, имеющим разное происхождение, образование и обладающим разными способностями. В хадисе о семи харфах, переданном ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Джибрил! Ведь я послан к необразованной общине. Среди них есть старые женщины и мужчины, несовершеннолетние мальчики и девочки, и люди, которые вообще не умеют читать».
...
1. Ислам классический. Энциклопедия. К. Королева. М: Изд-во Эксмо; Спб: Мидгард, 2005 - 416 с.
2. Ислам. Максуд Р./ пер. с англ. В. Новикова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 304 с.
3. История ислама. К.П.Матвеев. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2005. - 254 с.
4. Жизнь Магомета. Дополнение А.И. Кузьмина. - М.: Амрита - Русь, 2004 - 288 с.
5. Ислам за 90 минут/ сост. У.Булахова. - М.: АСТ; Спб.: Сова, 2006 - 89с.
6. Религиозные традиции мира. Том 2. Пер с англ. - Мю: КРОН-ПРЕСС, 1996- 640 с.
7. Хрестоматия по исламу. Пер с арабского. -Мю: Наука, Издательская фирма «Восточная литература», 1994.- 238 с.
8. Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. - М.: Юридический институт МИИТа, 2003 - 252 с.
9. Пророк Мухаммед. В.Ф.Панова, Ю. Б. Вахтин. Учебное пособие. - М.: Юридический институт МИИТа, 2013 - 312 с.
10. Исоам. Энциклопедический словарь. Г.В.Милославский, Ю.А.Петросян, М.Б. Пиотровский, С. М. Прозоров. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991 - 315 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Анализ Корана
1.1. Разделение Корана на суры и аяты
Коран начинается сурой «Открывающая» и заканчивается сурой «Люди», и каждая, даже самая короткая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «Каусар», состоящая из трёх аятов. А самой длинной является сура «Корова», состоящая из 286 аятов, большинство из которых длинные. Она же содержит самый длинный коранический аят — «аят о долге». Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур .
Богословы делят суры Корана на четыре группы:
а) «длинные» (тивал). Из достоверной сунны известно, что этот композиционный блок состоит из семи сур, но между улемами нет согласия относительно последней суры в нём. Согласно одному мнению, это сура «Йунус». Другие авторы — и таковых большинство — помещают на седьмое место связку сур «Трофеи» — «Покаяние», которые близки в содержательном плане и не разделяются басмалой (Манахил ал-‘ирфан 1/296);
б) состоящие приблизительно из ста аятов (миун);
в) «часто повторяемые» (масани). Возможно, такое название связано с тем, что эти суры обычно читают во время намазов, или с тем, что они вторят предыдущим, т. е. стоят после них. Возможно также, что они вторят древней истории, поскольку содержат рассказы о пророках и древних народах. Некоторые авторы называют «часто повторяемыми» все суры, находящиеся между семью длинными и «расчленёнными» (ас-Суйути. Учение о своде Корана. С. 71-72);
г) «расчленённые» (муфассал). Традиционно это название объясняют тем, что «расчленённые» суры состоят из коротких аятов и содержат мало отменённых положений. Улемы единодушны в том, что этот композиционный блок заканчивается последней сурой Корана, но относительно его начала существуют большие разногласия. Ас-Суйути привёл тринадцать мнений на этот счёт. Чаще всего первой «расчленённой» сурой называют 47-ю, 49-ю и 50-ю суры. Последнее суждение опирается на хадис Ауса ибн Хузайфы ас-Сакафи о том, как сподвижники Мухаммада делили Коран на части (см. ниже). В богословских сочинениях «расчленённые» суры обычно делят на длинные (до 78-й суры), средние (до 93-й суры) и короткие (до конца Корана) (ас-Суйути. Учение о своде Корана. С. 72-73).
Данная классификация опирается на слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вместо Торы мне были дарованы семь длинных сур, вместо Псалтиря — суры, состоящие из около ста аятов, вместо Евангелия — часто повторяемые суры, и вдобавок я получил расчленённые суры» (ат-Табарани и ал-Байхаки).
Слово айа также имеет несколько значений и в Священном Коране употребляется в следующих из них:
а) чудо: «Спроси сынов Исраила, сколько ясных знамений Мы ниспослали им» (сура 2 «Корова», аят 211);
б) признак: «Знамением его царствия станет то, что к вам явится сундук с миром от вашего Господа»(сура 2 «Корова», аят 248);
в) назидание: «Воистину, в этом — знамение, но большинство их не стали верующими» (сура 26 «Поэты», аят 8).
1.1. Разделение Корана на суры и аяты
Коран начинается сурой «Открывающая» и заканчивается сурой «Люди», и каждая, даже самая короткая сура, является чудесной и неповторимой. Самой короткой является сура «Каусар», состоящая из трёх аятов. А самой длинной является сура «Корова», состоящая из 286 аятов, большинство из которых длинные. Она же содержит самый длинный коранический аят — «аят о долге». Всего в писании Аллаха — сто четырнадцать сур1.
Богословы делят суры Корана на четыре группы:
а) «длинные» (тивал). Из достоверной сунны известно, что этот композиционный блок состоит из семи сур, но между улемами нет согласия относительно последней суры в нём. Согласно одному мнению, это сура «Йунус». Другие авторы — и таковых большинство — помещают на седьмое место связку сур «Трофеи» — «Покаяние», которые близки в содержательном плане и не разделяются басмалой (Манахил ал-‘ирфан 1/296);
б) состоящие приблизительно из ста аятов (миун);
в) «часто повторяемые» (масани).
...
1.2. Хронология Корана
Период пророческого служения делится на две части хиджрой — переселением пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, вместе с небольшой группой единоверцев из Мекки в расположенный неподалеку оазис Ясриб, который впоследствии стал называться Мединой — городом пророка, мир ему и благословение Аллаха. Как отмечают историки, хиджра стала важной вехой в истории ислама. Она отделяет период ислама слабого и гонимого от ислама торжествующего, и не случайно, что именно хиджра стала началом мусульманского летоисчисления. Она же разделила историю ниспослания Корана на два больших периода — мекканский и мединский3.
В сочинениях улемов откровения делятся на мекканские и мединские по трём признакам: по адресату, по месту ниспослания и по времени ниспослания (Манахил ал-‘ирфан 1/165-167).
...
2.1. Причины ниспослания аятов
Абу ал-Касим ан-Найсабури в книге «ат-Танбих ‘ала фадл ‘улум ал-Кур’ан» сказал: «Среди наук о Коране одной из самых благородных является наука о ниспослании и его аспектах.
...
2.2. Отмена аятов и предписаний
Ранее мы упомянули о том, что во времена ниспослания Корана записи откровений были фрагментарными. Безусловно, важнейшей причиной этого было то, что иногда аяты сразу нескольких сур ниспосылались в один период, т. е. ниспослание сур носило смешанный характер. Однако не менее важную роль играло и то, что Всевышний Аллах отменял некоторые ранние откровения, которые по божественному замыслу, в конечном итоге, не должны были войти в Коран. Эта божественная практика получила название отмены (аннулирования) коранических аятов и предписаний (насх)7.
Это арабское слово означает ‘удаление’, ‘перемещение’, однако в шариатской терминологии оно приобрело более конкретное значение.
...
2.3. Разновидности отмены предписаний
В шариате существует четыре вида отмены религиозных предписаний:
а) отмена одного аята другим;
б) отмена одного хадиса другим;
в) отмена аята хадисом;
г) отмена хадиса аятом.
Пример отмены одного аята другим — отмена высказывания Всевышнего: «Если смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (сура 2 «Корова», аят 180).
Этот аят был отменён несколькими аятами из суры «Женщины», в которых говорится о порядке наследования. А в достоверном хадисе, переданном Ибн Маджой со слов Анаса ибн Малика, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, Аллах отдал каждому то, что ему полагается, и нельзя составлять завещание в пользу наследников». С отменой аята из суры «Корова» согласилось большинство улемов, в том числе «первосвященник уммы» Ибн ‘Аббас.
...
2.4. Ниспослание Корана в семи харфах
В предыдущих главах мы упоминали о существовании различных способов чтения Корана, которые получили название харф. Достоверно известно, что Священный Коран был ниспослан пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, семью харфами.
Передают, что ‘Умар ибн ал-Хаттаб рассказывал:
— Как-то раз при жизни посланника, мир ему и благословение Аллаха, я услышал, как Хишам ибн Хаким читает суру «Различение». Я прислушался к его чтению, и оказалось, что он читает её многими такими способами, которым посланник, мир ему и благословение Аллаха, меня не учил. Я был готов наброситься на него, пока он молился, но сдержался, а когда он произнёс таслим, я схватил его за накидку и спросил: «Кто научил тебя читать ту суру, чтение которой я услышал от тебя?» Он сказал: «Читать её меня научил посланник, мир ему и благословение Аллаха».
...
Заключение
Подытоживая сказанное в этой главе, отметим, что ниспослание Корана в семи харфах таит в себе великую мудрость.
Во-первых, благодаря этому Священный Коран стал более доступен для простых арабов. В наибольшей степени это относится к современникам пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые привыкли говорить на родном диалекте и испытывали трудности при чтении на диалекте другого племени. Об этом свидетельствуют слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Читайте же его так, как вам легче».
Во-вторых, благодаря наличию разных харфов смысл писания лучше открывается людям, имеющим разное происхождение, образование и обладающим разными способностями. В хадисе о семи харфах, переданном ат-Тирмизи, сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Джибрил! Ведь я послан к необразованной общине. Среди них есть старые женщины и мужчины, несовершеннолетние мальчики и девочки, и люди, которые вообще не умеют читать».
...
1. Ислам классический. Энциклопедия. К. Королева. М: Изд-во Эксмо; Спб: Мидгард, 2005 - 416 с.
2. Ислам. Максуд Р./ пер. с англ. В. Новикова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 304 с.
3. История ислама. К.П.Матвеев. - М.: АСТ: Восток-Запад, 2005. - 254 с.
4. Жизнь Магомета. Дополнение А.И. Кузьмина. - М.: Амрита - Русь, 2004 - 288 с.
5. Ислам за 90 минут/ сост. У.Булахова. - М.: АСТ; Спб.: Сова, 2006 - 89с.
6. Религиозные традиции мира. Том 2. Пер с англ. - Мю: КРОН-ПРЕСС, 1996- 640 с.
7. Хрестоматия по исламу. Пер с арабского. -Мю: Наука, Издательская фирма «Восточная литература», 1994.- 238 с.
8. Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. - М.: Юридический институт МИИТа, 2003 - 252 с.
9. Пророк Мухаммед. В.Ф.Панова, Ю. Б. Вахтин. Учебное пособие. - М.: Юридический институт МИИТа, 2013 - 312 с.
10. Исоам. Энциклопедический словарь. Г.В.Милославский, Ю.А.Петросян, М.Б. Пиотровский, С. М. Прозоров. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991 - 315 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую