Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Журналистика нового времени динамично развивается, что не может не отражаться в ее теории и методологии. Преобразования происходят стремительно и осмысление их представляет исключительно актуальную задачу. Заметно возросшая активность употребления термина «региональная пресса» относительно различных сегментов «малой» периодики, вызванная общими трансформационными процессами информационного пространства и медийной сферы, требует уточнения классификационной ниши данного сегмента СМИ в обновляемой типологической системе теории современной журналистики.
Церковные СМИ, по сути, пишут о том, как построить христианскую жизнь на уровне повседневной рутины. Все СМИ формулируют эту задачу по-своему, но это задача все равно ставится. Это своего рода проповедь средствами журналистики. Каждому православному изданию приходится решить вопрос о том, какими средствами следует воспользоваться, какие из них приемлемы. Один из стандартных ходов - попытка рассказать о православной жизни через обращения людей, уже известных читателю в какой-либо другой ипостаси. Другой путь в том, чтобы показать очаги активности: деятельных людей. Каждый из этих путей имеет свои сложности.
Определение концепции в СМИ и её составляющие
Прежде чем говорить о концепции в СМИ, и роли дизайна в концепции, стоит дать четкое определение этому термину.
В философском энциклопедическом словаре 1983г. издания приводится такое определение концепции: «Определенный способ понимания, трактовки предмета, явления, процесса, основная точка зрения, на предмет или явление, руководящая идея, для их систематического освещения».
В более современном философском словаре издания 2010 года к этому определению добавляется: «ведущий замысел, рождение идеи, основной мысли, художественного или другого мотива».
Рассмотрим трактовки термина в других сферах. Согласно определению национальной социологической энциклопедии, концепция – это формат, система взглядов, способ понимания явлений, процессов, основополагающая идея теории . Свою трактовку этого понятия предлагает и экономика: «замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ».
Изучив различные определения концепции из разных сфер, можно сделать вывод о её основных чертах. Во первых, это определенный алгоритм понимания предмета или явления, во вторых, продуманная система взглядов и, в третьих, стратегия действий.
Все эти признаки универсальны для общего понимания феномена концепции в разных областях, в том числе и в столь сложной сфере, как журналистика, поэтому, говоря о концепции в СМИ, мы можем дать ей адаптированное определение, исходя из вышеперечисленных характерных черт.
Итак, концепцией в СМИ можно считать главную, руководящую идею, продуманную систему и регламентированную стратегию, согласно которой создается определенный продукт журналистики.
В любом проекте залог успеха заключается в грамотной постановке цели, следовании продуманному плану, подбору эффективных инструментов. Именно для этого СМИ и разрабатывают собственные уникальные стратегии.
В своей лекции о концепции современных печатных СМИ И.М. Дзялошинский говорит о том, что зачастую газеты и журналы ещё в начале 2000хвыпускались по принципу - «из чего бы это сделать?», но на данный момент ситуация изменилась, аудитория начала требовать от изданий предсказуемости, читатель хочет знать, из какого СМИ и что он может получить: где найти новости, где аналитику, в каком журнале прочитать о людях, а в какой газете расскажут о последних событиях.
И в такой ситуации современному печатному изданию просто необходимо начать процесс контент-планирования, то есть разработать стратегию, которая позволит определить место издания на рынке СМИ и выделить свою аудиторию.
На данный момент эта система уже приобрела достаточно определенные черты, она разрабатывается и просчитывается, утверждается и реализуется. Концепцию составляют несколько документов, которые и становятся главными регламентами в работе. Такой принцип позволяет привести редакционную политику к четкой системе, а значит направить все ресурсы к определенной цели.
Цель работы – провести анализ журнала «Фома», как образца православного журнала.
Предмет исследования - анализ журнала «Фома».
Объект исследования – журнал «Фома».
Задачи, поставленные в работе:
провести определение концепции в СМИ и её составляющие;
выявить визуальную концепцию и её составляющие;
описать историю журнала «Фома»;
выявить целевую аудиторию журнала «Фома». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Артамонова Д.О. Кислая Л.Н. «Графический дизайн и верстка печатных СМИ»,– Новосибирск, 2007.
2. Барт Р. «Избранные работы: Семиотика. Поэтика», –М.: 1994.
3. БароновВ. В., КаляновГ. Н., ПоповЮ. Н., ТитовскийИ. Н. «Информационные технологии и управление предприятием», – М.: БизнесПРО, 2009.
4. Бирюкова О.Ю.. Бочкова. Л.А «Приемы антикризисного менеджмента». Учебное пособие, – М.: 2008.
5. «Большой экономический словарь: 19000 терминов». М.: Ин-т новой экономики, 1997
6. Волков В.В. Газанджиев С.Г. и др. «Дизайн газеты и журнала»,– М.: Аспект-Пресс.2003.
7. Галкин С.И. «Художественное конструирование газеты и журнала»,– М., 2005.
8. Губский Е.Ф «Философский энциклопедический словарь», – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Гуревич С.М. «Газета: вчера, сегодня, завтра», – М.: Аспект-Пресс, 2004.
10. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. «Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие», – М.: МедиаМир, 2012.
11. Засурский Я.Н. и др. «Система средств массовой информации России»,– М.: Аспект Пресс,2003.
12. Ильичев Л.Ф., Гл. ред. Федосеев П.Н «Философский энциклопедический словарь»,–М.: 1983.
13. Ковалев Д.В. «Моделирование работы дизайн-отдела редакции современных печатных СМИ»,– М.: 2013.
14. Маклюэн М. «Понимание Медиа: Внешнее расширение человека», Пер. с англ. В. Николаева, М.: 2003.
15. МежельскаяЕ.Л. «Редакторская подготовка фотоизданий». Учебное пособие, – М.:Аспект Пресс, 2005
16. Резепов И.Ш. «Психология рекламы и PR: учебное пособие», - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008
17. «Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений», – М.: Информационно–внедренческий центр, 2009
18. Салтыкова Г.М. «Фирменный стиль.Серия дизайн»,– М.: ДПК пресс, 2014.
19. Сидоров С.А. «Психологиядизайна и рекламы: издания для досуга», - Минск: Современная школа, 2009.
20. Стив Бланк. «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешныхстартапов», – М.: Альпина Паблишер, 2014.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Журналистика нового времени динамично развивается, что не может не отражаться в ее теории и методологии. Преобразования происходят стремительно и осмысление их представляет исключительно актуальную задачу. Заметно возросшая активность употребления термина «региональная пресса» относительно различных сегментов «малой» периодики, вызванная общими трансформационными процессами информационного пространства и медийной сферы, требует уточнения классификационной ниши данного сегмента СМИ в обновляемой типологической системе теории современной журналистики.
Церковные СМИ, по сути, пишут о том, как построить христианскую жизнь на уровне повседневной рутины. Все СМИ формулируют эту задачу по-своему, но это задача все равно ставится. Это своего рода проповедь средствами журналистики. Каждому православному изданию приходится решить вопрос о том, какими средствами следует воспользоваться, какие из них приемлемы. Один из стандартных ходов - попытка рассказать о православной жизни через обращения людей, уже известных читателю в какой-либо другой ипостаси. Другой путь в том, чтобы показать очаги активности: деятельных людей. Каждый из этих путей имеет свои сложности.
Определение концепции в СМИ и её составляющие
Прежде чем говорить о концепции в СМИ, и роли дизайна в концепции, стоит дать четкое определение этому термину.
В философском энциклопедическом словаре 1983г. издания приводится такое определение концепции: «Определенный способ понимания, трактовки предмета, явления, процесса, основная точка зрения, на предмет или явление, руководящая идея, для их систематического освещения».
В более современном философском словаре издания 2010 года к этому определению добавляется: «ведущий замысел, рождение идеи, основной мысли, художественного или другого мотива».
Рассмотрим трактовки термина в других сферах. Согласно определению национальной социологической энциклопедии, концепция – это формат, система взглядов, способ понимания явлений, процессов, основополагающая идея теории . Свою трактовку этого понятия предлагает и экономика: «замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ».
Изучив различные определения концепции из разных сфер, можно сделать вывод о её основных чертах. Во первых, это определенный алгоритм понимания предмета или явления, во вторых, продуманная система взглядов и, в третьих, стратегия действий.
Все эти признаки универсальны для общего понимания феномена концепции в разных областях, в том числе и в столь сложной сфере, как журналистика, поэтому, говоря о концепции в СМИ, мы можем дать ей адаптированное определение, исходя из вышеперечисленных характерных черт.
Итак, концепцией в СМИ можно считать главную, руководящую идею, продуманную систему и регламентированную стратегию, согласно которой создается определенный продукт журналистики.
В любом проекте залог успеха заключается в грамотной постановке цели, следовании продуманному плану, подбору эффективных инструментов. Именно для этого СМИ и разрабатывают собственные уникальные стратегии.
В своей лекции о концепции современных печатных СМИ И.М. Дзялошинский говорит о том, что зачастую газеты и журналы ещё в начале 2000хвыпускались по принципу - «из чего бы это сделать?», но на данный момент ситуация изменилась, аудитория начала требовать от изданий предсказуемости, читатель хочет знать, из какого СМИ и что он может получить: где найти новости, где аналитику, в каком журнале прочитать о людях, а в какой газете расскажут о последних событиях.
И в такой ситуации современному печатному изданию просто необходимо начать процесс контент-планирования, то есть разработать стратегию, которая позволит определить место издания на рынке СМИ и выделить свою аудиторию.
На данный момент эта система уже приобрела достаточно определенные черты, она разрабатывается и просчитывается, утверждается и реализуется. Концепцию составляют несколько документов, которые и становятся главными регламентами в работе. Такой принцип позволяет привести редакционную политику к четкой системе, а значит направить все ресурсы к определенной цели.
Цель работы – провести анализ журнала «Фома», как образца православного журнала.
Предмет исследования - анализ журнала «Фома».
Объект исследования – журнал «Фома».
Задачи, поставленные в работе:
провести определение концепции в СМИ и её составляющие;
выявить визуальную концепцию и её составляющие;
описать историю журнала «Фома»;
выявить целевую аудиторию журнала «Фома». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Артамонова Д.О. Кислая Л.Н. «Графический дизайн и верстка печатных СМИ»,– Новосибирск, 2007.
2. Барт Р. «Избранные работы: Семиотика. Поэтика», –М.: 1994.
3. БароновВ. В., КаляновГ. Н., ПоповЮ. Н., ТитовскийИ. Н. «Информационные технологии и управление предприятием», – М.: БизнесПРО, 2009.
4. Бирюкова О.Ю.. Бочкова. Л.А «Приемы антикризисного менеджмента». Учебное пособие, – М.: 2008.
5. «Большой экономический словарь: 19000 терминов». М.: Ин-т новой экономики, 1997
6. Волков В.В. Газанджиев С.Г. и др. «Дизайн газеты и журнала»,– М.: Аспект-Пресс.2003.
7. Галкин С.И. «Художественное конструирование газеты и журнала»,– М., 2005.
8. Губский Е.Ф «Философский энциклопедический словарь», – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Гуревич С.М. «Газета: вчера, сегодня, завтра», – М.: Аспект-Пресс, 2004.
10. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. «Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие», – М.: МедиаМир, 2012.
11. Засурский Я.Н. и др. «Система средств массовой информации России»,– М.: Аспект Пресс,2003.
12. Ильичев Л.Ф., Гл. ред. Федосеев П.Н «Философский энциклопедический словарь»,–М.: 1983.
13. Ковалев Д.В. «Моделирование работы дизайн-отдела редакции современных печатных СМИ»,– М.: 2013.
14. Маклюэн М. «Понимание Медиа: Внешнее расширение человека», Пер. с англ. В. Николаева, М.: 2003.
15. МежельскаяЕ.Л. «Редакторская подготовка фотоизданий». Учебное пособие, – М.:Аспект Пресс, 2005
16. Резепов И.Ш. «Психология рекламы и PR: учебное пособие», - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008
17. «Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений», – М.: Информационно–внедренческий центр, 2009
18. Салтыкова Г.М. «Фирменный стиль.Серия дизайн»,– М.: ДПК пресс, 2014.
19. Сидоров С.А. «Психологиядизайна и рекламы: издания для досуга», - Минск: Современная школа, 2009.
20. Стив Бланк. «Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешныхстартапов», – М.: Альпина Паблишер, 2014.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149486 Курсовых работ — поможем найти подходящую