Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мусульманское право (шариат) – составная часть религиозного направления – ислама, возникшего на рубеже VI–VII вв.н.э. на Аравийском полуострове. Для обозначения мусульманского права исследователи наряду с термином «шариат» используют еще один термин – «фикх», хотя ряд авторов считают эти понятия неравнозначными. Мусульманская концепция права характеризуется своеобразием подходов к оценке его основных параметров: происхождению права, его сущности, системе, соотношению прав и обязанностей, санкциям и т. д. Существенными особенностями характеризуется и мусульманская концепция источников прав.
Несмотря на то, что в современном мире наблюдается тенденция отказываться от всего старого в пользу нового, мусульманское право продолжает сохранять достаточно широкие возможности активного действия в правовых системах многих стран Востока. Но возникает вопрос: как может мусульманское право, оставаясь практически неизменным на протяжении многих столетий, иметь актуальность и в наши дни.
Проблема мусульманского права, как и религии ислам в целом, особенно актуальна в эти дни, потому что события, происходящие на Ближнем Востоке, затрагивают абсолютно всех, и вражда на основе религиозных и этнических разногласий становится всё более масштабной. Чрезмерная религиозность многих мусульман незаметно становится фанатизмом, а ненависть ко всем инакомыслящим завладевает ими целиком и полностью.
В последнее время радикализация ислама становится более стремительной, а его основные понятия и ценности полностью искажаются, поэтому. Следует уделять внимание истории возникновения непосредственно самой религии ислам.
Мусульманское право (шариат) стало одним из наиболее крупных явлений в средневековой цивилизации на Востоке. Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс ее развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших империй VIII–Хвв. при династиях Омейядов и Аббасидов. После падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы «вторую жизнь» и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (Египет, Индия, Османская империя и т.д.).
Мусульманское право вобрало в себя многие элементы предшествующих правовых культур Востока, в частности правовые обычаи и традиции, действовавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами территориях. Исключительно важную роль в становлении шариата сыграла деятельность Мухаммеда и первых четырех так называемых праведных халифов (Абу Бакар, Омар, Осман, Али), при которых путем толкования заповедей, высказываний и поступков пророка были составлены священные книги мусульман – Коран и Сунна.
Согласно мусульманско-правовой доктрине предписания Корана и сунны обладают высшей юридической силой, служат основными правилами поведения мусульман, так как были введены в оборот сподвижниками Пророка. В дальнейшем они развивались ведущими правоведами, основателями толкования норм мусульманского права, что требовало единодушного мнения (иджма) по обсуждаемым вопросам. В принципе положения Корана считаются вечными и неизменными. Однако динамика изменяющегося мира потребовала, чтобы на их основе были сформулированы конкретные правовые нормы, применяемые в новых условиях жизни человека и общества. Эти положения стабилизируют современное мусульманское право, которое получило возможность изменяться с учетом возникающих обстоятельств и проблем, что демонстрируют современные процессы, происходящие в мусульманском мире.
Религиозная основа мусульманского права не вызывает никаких сомнений потому что можно рассуждать о том, что ислам уточняет, во что мусульманин должен верить, а шариат показывает ему что он должен делать, а что нет. «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» [2].
Шариат основан на идее обязательств, возложенных на человека, а не на правах, которые он может иметь. Санкцией за невыполнение обязанностей, возлагаемых на верующего, является грех того, кто их нарушает.Процесс развития этой правовой системы тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII века до одной из крупнейших империй в VIII–XIII веках.
Цель работы: рассмотреть источники мусульманского права
Задачи:
1.дать общую характеристику мусульманского права
2.описать особенности Корана, как источника мусульманского права
3. описать особенности Сунны, как источника мусульманского права
4. описать особенности, Иджмы как источника мусульманского права
5. описать особенности Корна, как источника мусульманского права
6 описать особенности Кияса, как источника мусульманского права
7.рассмотреть другие источники мусульманского права
Объект исследования: Мусульманское право
Предмет исследования: источники мусульманского права. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. 2004 С. 56.
2. 5 Садагдар М. И. Основы мусульманского права.- М..:Право,2013.-457 с.
3. Аль-Бухари, Абу Абдаллах Мухаммад е: Сунна пророка Мухаммеда.-Астана.:Каусар,2013.-1009
4. Марченко М. Н.Сравнительное правоведение М.: Зерцало, 2001. — 560 с
5. Муслим Ибн Аль-Хаджжадж , Аль-Мунзири Заки-Ад-Дин. Сахих" Имама Муслима краткое изложение, составленное имамом аль-Мунзири пер. Абдулла Нирша.-М,: Ummah,2011
6. Сахих аль-Бухари (Краткое изложение). – Казань: Дом печати, 2005. – 1063 с.
7. Священный Коран
8. Сунна
9. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики.- М..:Наука, 2005.- 456 с.
10. Уланова,: Фетвы как источник мусульманского семейного права в Османской империи в конце 15- начале18 вв. Автореферат диссертации --М.,2003.-24 с..
11. Хасан Зайд М. бен Акил. Учение об иджтихаде: его исторические корни и эволюция. Диссертация-. М., 1987.
12. Хидр, М. Д. Э.-З. (Мухаммед Джафар Эль-Зефири). Источники мусульманского права и критика их толкования современными мусульманскими юристами :Историко-правое исследование : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.01 - История государства и права /Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. -М.,1976. -24 с.
13. Ясин Камел. Источники мусульманского права :Автореферат диссертации -СПб.,1999. -18 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мусульманское право (шариат) – составная часть религиозного направления – ислама, возникшего на рубеже VI–VII вв.н.э. на Аравийском полуострове. Для обозначения мусульманского права исследователи наряду с термином «шариат» используют еще один термин – «фикх», хотя ряд авторов считают эти понятия неравнозначными. Мусульманская концепция права характеризуется своеобразием подходов к оценке его основных параметров: происхождению права, его сущности, системе, соотношению прав и обязанностей, санкциям и т. д. Существенными особенностями характеризуется и мусульманская концепция источников прав.
Несмотря на то, что в современном мире наблюдается тенденция отказываться от всего старого в пользу нового, мусульманское право продолжает сохранять достаточно широкие возможности активного действия в правовых системах многих стран Востока. Но возникает вопрос: как может мусульманское право, оставаясь практически неизменным на протяжении многих столетий, иметь актуальность и в наши дни.
Проблема мусульманского права, как и религии ислам в целом, особенно актуальна в эти дни, потому что события, происходящие на Ближнем Востоке, затрагивают абсолютно всех, и вражда на основе религиозных и этнических разногласий становится всё более масштабной. Чрезмерная религиозность многих мусульман незаметно становится фанатизмом, а ненависть ко всем инакомыслящим завладевает ими целиком и полностью.
В последнее время радикализация ислама становится более стремительной, а его основные понятия и ценности полностью искажаются, поэтому. Следует уделять внимание истории возникновения непосредственно самой религии ислам.
Мусульманское право (шариат) стало одним из наиболее крупных явлений в средневековой цивилизации на Востоке. Эта правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс ее развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших империй VIII–Хвв. при династиях Омейядов и Аббасидов. После падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы «вторую жизнь» и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (Египет, Индия, Османская империя и т.д.).
Мусульманское право вобрало в себя многие элементы предшествующих правовых культур Востока, в частности правовые обычаи и традиции, действовавшие в доисламской Аравии и на завоеванных арабами территориях. Исключительно важную роль в становлении шариата сыграла деятельность Мухаммеда и первых четырех так называемых праведных халифов (Абу Бакар, Омар, Осман, Али), при которых путем толкования заповедей, высказываний и поступков пророка были составлены священные книги мусульман – Коран и Сунна.
Согласно мусульманско-правовой доктрине предписания Корана и сунны обладают высшей юридической силой, служат основными правилами поведения мусульман, так как были введены в оборот сподвижниками Пророка. В дальнейшем они развивались ведущими правоведами, основателями толкования норм мусульманского права, что требовало единодушного мнения (иджма) по обсуждаемым вопросам. В принципе положения Корана считаются вечными и неизменными. Однако динамика изменяющегося мира потребовала, чтобы на их основе были сформулированы конкретные правовые нормы, применяемые в новых условиях жизни человека и общества. Эти положения стабилизируют современное мусульманское право, которое получило возможность изменяться с учетом возникающих обстоятельств и проблем, что демонстрируют современные процессы, происходящие в мусульманском мире.
Религиозная основа мусульманского права не вызывает никаких сомнений потому что можно рассуждать о том, что ислам уточняет, во что мусульманин должен верить, а шариат показывает ему что он должен делать, а что нет. «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» [2].
Шариат основан на идее обязательств, возложенных на человека, а не на правах, которые он может иметь. Санкцией за невыполнение обязанностей, возлагаемых на верующего, является грех того, кто их нарушает.Процесс развития этой правовой системы тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины в начале VII века до одной из крупнейших империй в VIII–XIII веках.
Цель работы: рассмотреть источники мусульманского права
Задачи:
1.дать общую характеристику мусульманского права
2.описать особенности Корана, как источника мусульманского права
3. описать особенности Сунны, как источника мусульманского права
4. описать особенности, Иджмы как источника мусульманского права
5. описать особенности Корна, как источника мусульманского права
6 описать особенности Кияса, как источника мусульманского права
7.рассмотреть другие источники мусульманского права
Объект исследования: Мусульманское право
Предмет исследования: источники мусульманского права. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. 2004 С. 56.
2. 5 Садагдар М. И. Основы мусульманского права.- М..:Право,2013.-457 с.
3. Аль-Бухари, Абу Абдаллах Мухаммад е: Сунна пророка Мухаммеда.-Астана.:Каусар,2013.-1009
4. Марченко М. Н.Сравнительное правоведение М.: Зерцало, 2001. — 560 с
5. Муслим Ибн Аль-Хаджжадж , Аль-Мунзири Заки-Ад-Дин. Сахих" Имама Муслима краткое изложение, составленное имамом аль-Мунзири пер. Абдулла Нирша.-М,: Ummah,2011
6. Сахих аль-Бухари (Краткое изложение). – Казань: Дом печати, 2005. – 1063 с.
7. Священный Коран
8. Сунна
9. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: вопросы теории и практики.- М..:Наука, 2005.- 456 с.
10. Уланова,: Фетвы как источник мусульманского семейного права в Османской империи в конце 15- начале18 вв. Автореферат диссертации --М.,2003.-24 с..
11. Хасан Зайд М. бен Акил. Учение об иджтихаде: его исторические корни и эволюция. Диссертация-. М., 1987.
12. Хидр, М. Д. Э.-З. (Мухаммед Джафар Эль-Зефири). Источники мусульманского права и критика их толкования современными мусульманскими юристами :Историко-правое исследование : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.01 - История государства и права /Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. -М.,1976. -24 с.
13. Ясин Камел. Источники мусульманского права :Автореферат диссертации -СПб.,1999. -18 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую