Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Почитание религиозных праздников на протяжении двухтысячелетней истории организует духовную жизнь общества. А календарь устанавливает порядок и ритм религиозной жизни. Календарная проблема в православной церкви современности все еще полностью не решена. Это связано с комбинированием трех видов календарей – Юлианского, Григорианского, Новоюлианского, - приводящее к различному определению дат основных церковных праздников. В этой связи, основной праздник Пасха, который отмечается всем мировым православным сообществом, также подвергается дискуссиям о времени ее проведения. Поскольку именно Пасха организует основной круг религиозных праздников в году, особо важно определить ее точное время и прийти к согласию со всем христианским миром.
Календарный вопрос в церковной традиции
Календарный вопрос охватывает религиозную и гражданскую жизнь общества. На протяжении истории церковь приспосабливалась к официально узаконенному государственному летоисчислению. Круг церковных праздников мог быть подвергнут перестройке в связи с проведением реформ или существовать обособленно, не согласовываясь с официальным циклом.
В православном мире используются три основных существующих вида летоисчисления: Юлианский календарь является основным в Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Русской поместных церквях, Григорианский календарь - в Финляндии. Новоюлианский, который соответствует в целом григорианским датам, определяя лишь Пасху по старому стилю, утвердился в остальных православных представительствах. При этом делаются некоторые допущения по празднованию дат согласно новому стилю в российских зарубежных представительствах.
Как было сказано, Русская православная церковь сохранила традицию использования юлианского календаря и так называемого «старого стиля». Ее не раз призывали перейти на стиль новый, но она стоит твердо на своих принципах. В своей приверженности юлианскому календарю церковные деятели приводят следующую аргументацию: старый стиль испокон веков используется церковью, он удобен и прост, и не имеет серьезных причин к своей отмене. Если же перейти на новый стиль, произойдет существенный сдвиг православных праздников и постов, который может нарушить Устав церкви.
Еще в Римской империи использовали лунный календарь, который имел серьезные недостатки и предрассудки. Календарь состоял из 12 месяцев и 355 дней, что было явной ошибкой, уменьшавшей тропический год на 10 суток.
На смену ему с 45 года до н.э. пришел Юлианский календарь (по имени инициатора - Юлия Цезаря), автором которого стал астроном из Александрии Созиген. Тогда впервые продолжительность года была установлена в 365 и ¼ дней, что соответствовало периоду обращения Земли вокруг Солнца. В течение четырех лет из неучитанных четвертушек нарастают одни сутки, которые следовало добавлять к каждому четвертому году.
Согласно Л. Воронову наибольшей точностью обладают календарные системы Медлера с периодом в 128 лет и календарь Миланковича – (Новоюлианский) в 900 лет, которые определяют год в 365, 34 солнечных суток.
Несмотря на то, что григорианский календарь принят в большинстве стран мира, он имеет ряд существенных недостатков: несогласованность дней в полугодиях, недель и числах в месяцах, а иногда и в годах. В этой связи юлианский календарь более прост и строен по структуре. Он построен на учете трех основных типов светил – Солнца, Луны и звездного неба. В этом плане он ориентирован на Библию, в которой события описываются исходя из астрономических явлений. В этом плане он удобен как раз для использования христианской церковью и учеными-историками для выстраивания хронологии событий прошлого.
Глава вторая. Вопрос о времени праздновании пасхи в истории и современности
В календарном вопросе православной церкви краеугольным камнем стояла проблема определения даты празднования Пасхи. Поскольку именно это событие организовывало цикл религиозных праздников и постов, и являлось ежегодной точкой отсчета, правильность времени празднования Пасхи была особо важна. В церковном календаре счет велся от Пасхи, Пятидесятницы (то есть Троицы) и по неделям Великого Поста. В церковных текстах неделя именуется «седьмицей».
Среди пасхального круга наиболее значимы двунадесятые праздники (от слова «двенадцать») – Вознесение, Троица, Вербное воскресенье. Они зависят от даты Пасхи. Остальные праздники также важны, но непереходящи, то есть имеют строго установленную дату.9
В данной главе будут рассмотрены иудейская, александрийская и римская традиция празднования Пасхи и их взаимодействие. До III века н.э. христианская Пасха отмечалась в соответствии с ветхозаветной.
...
Заключение
В настоящее время календарная проблема в гражданской и религиозной жизни общества не потеряла свою актуальность. В рамках нашего государства параллельно существуют две совершенно разных структуры летоисчисления – григорианский стиль в государственной системе и юлианский – в Русской Православной церкви. Данная ситуация не вызывает общественных противоречий. Мирское население доверяет позиции и расчетам церкви в назначении дат церковных праздников.
Разница между двумя календарными системами содержит противоречия, которые должны проявиться в будущем. Примерно через столетие нас ждет сдвиг юлианского календаря еще на один день, который затронет «непереходящие» праздники.
В системе Поместных православных церквей также нет единого стиля летоисчисления. Ими используются как юлианский, так и григорианский календари. Попыткой найти компромисс между двумя системами стало создание новоюлианского метода, который основан на григорианской системе с признанием александрийской пасхалии.
...
1. Бриллиантов А. Труды по истории древней Церкви. – М.: «Издательство Олега Абышко», 2006. // https://royallib.com/read/brilliantov_a/trudi_po_istorii_drevney_tserkvi.html#0
2. Буткевич А., Зеликсон М. Вечные календари. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 1984. – 208 с.
3. Воронов Л. Календарная проблема. // Богословские труды. Сб. седьмой. – М.: Издание Московской патриархии, 1971. – С. 170-203.
4. Декреты Советской власти», т. 1. - М: 272, Госполитпздат, 1957. – С. 404—405.
5. Зарин С. Квартодецимане. // Лопухин А.П. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IX. // https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-9-karmelity-koine/106
6. Календарный вопрос: сборник статей/ Редактор – сост. А. Чхартишвили - М.: Издательство Сретенского Монастыря, 2000. – 352 c.
7. Климишин И.А. Календарь и хронология. 2-е изд., перераб. и доп.— М: Наука, 1985. - 320 с.
8. Куликов С. Нить времен. Малая энциклопедия календаря. – М.: Наука, 1991. – 287 с.
9. Огицкий Д.П. «О расхождениях в определении дня праздника Пасхи». «ЖМП», 1963, № 3. – С. 68-74.
10. Определения Священного Синода [1967.06.23: о разрешении православным прихожанам в Швейцарии, находящимся в юрисдикции Московского Патриархата, совершать неподвижные праздники пасхального круга по новому стилю] // Журнал Московской Патриархии. - М., 1967. №8 (ЖМП). – С. 1.
11. Сократ Схоластик. Церковная история. - М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 1996. - 368 с.
12. Шафф Ф. История христианской церкви. Никейское и посленикейское христианство 311-590 г. по Р.Х. – СПб.: Библия для всех, 2011. – 687 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Почитание религиозных праздников на протяжении двухтысячелетней истории организует духовную жизнь общества. А календарь устанавливает порядок и ритм религиозной жизни. Календарная проблема в православной церкви современности все еще полностью не решена. Это связано с комбинированием трех видов календарей – Юлианского, Григорианского, Новоюлианского, - приводящее к различному определению дат основных церковных праздников. В этой связи, основной праздник Пасха, который отмечается всем мировым православным сообществом, также подвергается дискуссиям о времени ее проведения. Поскольку именно Пасха организует основной круг религиозных праздников в году, особо важно определить ее точное время и прийти к согласию со всем христианским миром.
Календарный вопрос в церковной традиции
Календарный вопрос охватывает религиозную и гражданскую жизнь общества. На протяжении истории церковь приспосабливалась к официально узаконенному государственному летоисчислению. Круг церковных праздников мог быть подвергнут перестройке в связи с проведением реформ или существовать обособленно, не согласовываясь с официальным циклом.
В православном мире используются три основных существующих вида летоисчисления: Юлианский календарь является основным в Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Русской поместных церквях, Григорианский календарь - в Финляндии. Новоюлианский, который соответствует в целом григорианским датам, определяя лишь Пасху по старому стилю, утвердился в остальных православных представительствах. При этом делаются некоторые допущения по празднованию дат согласно новому стилю в российских зарубежных представительствах.
Как было сказано, Русская православная церковь сохранила традицию использования юлианского календаря и так называемого «старого стиля». Ее не раз призывали перейти на стиль новый, но она стоит твердо на своих принципах. В своей приверженности юлианскому календарю церковные деятели приводят следующую аргументацию: старый стиль испокон веков используется церковью, он удобен и прост, и не имеет серьезных причин к своей отмене. Если же перейти на новый стиль, произойдет существенный сдвиг православных праздников и постов, который может нарушить Устав церкви.
Еще в Римской империи использовали лунный календарь, который имел серьезные недостатки и предрассудки. Календарь состоял из 12 месяцев и 355 дней, что было явной ошибкой, уменьшавшей тропический год на 10 суток.
На смену ему с 45 года до н.э. пришел Юлианский календарь (по имени инициатора - Юлия Цезаря), автором которого стал астроном из Александрии Созиген. Тогда впервые продолжительность года была установлена в 365 и ¼ дней, что соответствовало периоду обращения Земли вокруг Солнца. В течение четырех лет из неучитанных четвертушек нарастают одни сутки, которые следовало добавлять к каждому четвертому году.
Согласно Л. Воронову наибольшей точностью обладают календарные системы Медлера с периодом в 128 лет и календарь Миланковича – (Новоюлианский) в 900 лет, которые определяют год в 365, 34 солнечных суток.
Несмотря на то, что григорианский календарь принят в большинстве стран мира, он имеет ряд существенных недостатков: несогласованность дней в полугодиях, недель и числах в месяцах, а иногда и в годах. В этой связи юлианский календарь более прост и строен по структуре. Он построен на учете трех основных типов светил – Солнца, Луны и звездного неба. В этом плане он ориентирован на Библию, в которой события описываются исходя из астрономических явлений. В этом плане он удобен как раз для использования христианской церковью и учеными-историками для выстраивания хронологии событий прошлого.
Глава вторая. Вопрос о времени праздновании пасхи в истории и современности
В календарном вопросе православной церкви краеугольным камнем стояла проблема определения даты празднования Пасхи. Поскольку именно это событие организовывало цикл религиозных праздников и постов, и являлось ежегодной точкой отсчета, правильность времени празднования Пасхи была особо важна. В церковном календаре счет велся от Пасхи, Пятидесятницы (то есть Троицы) и по неделям Великого Поста. В церковных текстах неделя именуется «седьмицей».
Среди пасхального круга наиболее значимы двунадесятые праздники (от слова «двенадцать») – Вознесение, Троица, Вербное воскресенье. Они зависят от даты Пасхи. Остальные праздники также важны, но непереходящи, то есть имеют строго установленную дату.9
В данной главе будут рассмотрены иудейская, александрийская и римская традиция празднования Пасхи и их взаимодействие. До III века н.э. христианская Пасха отмечалась в соответствии с ветхозаветной.
...
Заключение
В настоящее время календарная проблема в гражданской и религиозной жизни общества не потеряла свою актуальность. В рамках нашего государства параллельно существуют две совершенно разных структуры летоисчисления – григорианский стиль в государственной системе и юлианский – в Русской Православной церкви. Данная ситуация не вызывает общественных противоречий. Мирское население доверяет позиции и расчетам церкви в назначении дат церковных праздников.
Разница между двумя календарными системами содержит противоречия, которые должны проявиться в будущем. Примерно через столетие нас ждет сдвиг юлианского календаря еще на один день, который затронет «непереходящие» праздники.
В системе Поместных православных церквей также нет единого стиля летоисчисления. Ими используются как юлианский, так и григорианский календари. Попыткой найти компромисс между двумя системами стало создание новоюлианского метода, который основан на григорианской системе с признанием александрийской пасхалии.
...
1. Бриллиантов А. Труды по истории древней Церкви. – М.: «Издательство Олега Абышко», 2006. // https://royallib.com/read/brilliantov_a/trudi_po_istorii_drevney_tserkvi.html#0
2. Буткевич А., Зеликсон М. Вечные календари. – М.: Главная редакция физико-математической литературы издательства «Наука», 1984. – 208 с.
3. Воронов Л. Календарная проблема. // Богословские труды. Сб. седьмой. – М.: Издание Московской патриархии, 1971. – С. 170-203.
4. Декреты Советской власти», т. 1. - М: 272, Госполитпздат, 1957. – С. 404—405.
5. Зарин С. Квартодецимане. // Лопухин А.П. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IX. // https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-9-karmelity-koine/106
6. Календарный вопрос: сборник статей/ Редактор – сост. А. Чхартишвили - М.: Издательство Сретенского Монастыря, 2000. – 352 c.
7. Климишин И.А. Календарь и хронология. 2-е изд., перераб. и доп.— М: Наука, 1985. - 320 с.
8. Куликов С. Нить времен. Малая энциклопедия календаря. – М.: Наука, 1991. – 287 с.
9. Огицкий Д.П. «О расхождениях в определении дня праздника Пасхи». «ЖМП», 1963, № 3. – С. 68-74.
10. Определения Священного Синода [1967.06.23: о разрешении православным прихожанам в Швейцарии, находящимся в юрисдикции Московского Патриархата, совершать неподвижные праздники пасхального круга по новому стилю] // Журнал Московской Патриархии. - М., 1967. №8 (ЖМП). – С. 1.
11. Сократ Схоластик. Церковная история. - М.: "Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 1996. - 368 с.
12. Шафф Ф. История христианской церкви. Никейское и посленикейское христианство 311-590 г. по Р.Х. – СПб.: Библия для всех, 2011. – 687 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую