Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В середине XIV в., которая была отмечена началом духовного и нравственного возрождения русского народа, олицетворением этого стали русский просветитель и религиозный деятель, святой, преподобный, преобразователь русского монашества, игумен Троицкого монастыря (впоследствии Троице-Сергиева Лавра) Сергий Радонежский (1322-1392), а также его ученики и последователи. Благодаря деятельности Сергия Радонежского были заложены основы русского образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. При этом духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
Высоко оценивая заслуги Сергия Радонежского в истории нашего Отечества, В. О. Ключевский писал, что «примером своей жизни, высотой своего духа преподобный поднял дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в своё будущее... При имени преподобного Сергия народ вспоминает своё нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. Это возрождение и это правило – самые драгоценные вклады преподобного Сергия, не архивные или теоретические, а положенные в живую душу народа, в его нравственное содержание» .
В данной работе исследованию подвергается прежде всего духовно-нравственный аспект учения Сергия Радонежского.
Проблема исследования состоит в недостаточном использовании духовно-нравственного наследия прошлого в сфере современного воспитания.
Педагогические идеи Преподобного Сергия Радонежского могут эффективно использоваться в сфере современного воспитания.
Наглядным подтверждением этого является опыт, накопленный в процессе преподавания в воскресной школе.
Основу образовательной программы нашей воскресной школы составляют предметы: закон Божий, церковно-славянский язык, колокольный перезвон, церковное пение. Однако образование учащихся, не ограничивается изучением данных предметов. Большая роль в учебно-воспитательном процессе отводится творческим формам обучения. Изготовление поделок из природного материала, наводит на мысль о необходимости охранять природу, рационально использовать ее богатства.
Подготовка и проведение православных праздников ( Рождества Христова, масленицы, Пасхи, Троицы и т.д.) не только в рамках прихода храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали», но и за ее пределами:
в школе-интернате N 2, детском доме «Лучик», лицее N 8 «Олимпия», в гимназии N 11. Что позволяет выработке у детей таких качеств, как сострадание, милосердие, добротолюбие и любви к ближнему, самопожертвованию и стремлению поделиться теплотой своей души.
Организация паломнических поездок по святым местам нашего края и всей России прививает детям любовь к Родине, развитию патриотических чувств, интереса к истории нашего государства.
Участие в выставке творческих работ дошкольников и школьников «Пасхальная радость», способствует не только развитию рукоделия, но прежде всего- появлению интереса у ребят к Священной истории, жажду глубоких знаний в изучении Ветхого и Нового завета.
Благотворительные мероприятия: изготовление мягких игрушек, рождественских подарков детям-сиротам и детям- инвалидам, участие в православных выставках-ярмарках со сбором средств в помощь участникам ХХI Международного фестиваля детского и молодежного творчества «Союз талантов России» для детей с ограниченными возможностями
Участие в Рождественских и Пасхальных хоровых соборах, дает возможность детям развитию на только музыкально- художественного вкуса, но самое главное, позволяет на себе ощутить силу соборной молитвы.
Проведение данных мероприятий способствует гармоничному, всестороннему развитию учащихся, яркому и плодотворному раскрытию их способностей. Таким образом в учебно-воспитательном процессе реализуется один из важнейших заветов Преподобного Сергия Радонежского.
Прочная взаимосвязь между частыми Богослужениями, молебнами и православными уроками для детей и их родителей, придает целостному педагогическому процессу непрерывный характер, что свидетельствует о реализации одной из важнейших идей Сергия Радонежского.
Наши юные прихожане ежегодно проводят праздничный концерт для ветеранов в госпитале престарелых. А это необходимо и будующим поколениям, которые придут на смену сегодняшним школьникам, они воспитывают в себе чувство преемственности, чувство глубокого уважения к славным деяниям предков, становясь настоящими патриотами своего Отечества.
Объект исследования – воспитательная концепция воскресных школ в России
Предмет исследования - педагогические идеи Сергия Радонежского в организации процесса работы воскресной школы.
Цель исследования: выявление педагогических идей, составляющих основу духовно-нравственной концепции Сергия Радонежского, и определение возможности их применения в ходе решения воспитательных задач в современной системе воспитания.
Задачи исследования:
1) Выявить условия появления и развития воскресных школ в России
2.) Охарактеризовать воспитательную концепцию современной воскресной школы
3.) Выявить в духовно-нравственном учении подвижника основополагающие педагогические идеи.
4.) Применить на практике педагогические идеи Сергия Радонежского в воспитательной концепции воскресной школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамов Я.В. Частная воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще / Я.В. Абрамов. – [3-е доп. изд.]. – М., 1896. – 103 с.
2. Абрамов Я.В. Наши воскресные школы. Их прошлое, настоящее и будущее / Я.В. Абрамов. – С.-Пб., 1900. – 351 с.
3. Андроник (Трубачев), игум. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников // Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 227.
4. Архиерейский собор 2017 г. Доклад игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/423839.html
5. Днепров Э.Д. Образование и педагогика дореволюционной России: неизученные проблемы / Э.Д. Днепров. – М.: Мариос, 2014. – 87с.
6. Кайданова О. Современное значение народной школы / О. Кайданова // Общее дело. – Вип. 3. – М.,1912. – С. 53-65.
7. Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. Сост., вступ. ст. и прим. В.А. Александрова. М., 1990.
8. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства // Он же. Православие в России. М.: Мысль, 2000. С. 317
9. Ключников Б.А., Данилов Ю.М. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Новосибирск, 1991. – С.23.
10. Корф Н.А. Руководитель для воскресных повторительных школ / Н.А. Корф. – С.-Пб., 1882. – 51 с.
11. Марченко Л. А. Реализация педагогического потенциала православной воскресной школы: дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2015. 245 с.
12. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе: Извлечение из дневника. Минск: БПЦ, 2014. 767 с.
13. Уфимцева Е. И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2015. № 2, т. 15. С. 44–52.
14. Уманец Ф.М. Образовательные силы России. Общественное воспитание, народная школа /Ф. Уманец. – СПб., 1871. – 437 с.
15. Церковные школы в России к 1911 г. // Начальное обучение (педагогический журнал, издаваемый при Управлении Казанского Учебного округа). 1912. № 1. С. 22–23.
16. Шевырев С. История русской словесности. Ч. 3: Столетия XIII-е, XIV-е и начало XV. М., 1858. С. 313.
17. Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. Самара, 1998 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В середине XIV в., которая была отмечена началом духовного и нравственного возрождения русского народа, олицетворением этого стали русский просветитель и религиозный деятель, святой, преподобный, преобразователь русского монашества, игумен Троицкого монастыря (впоследствии Троице-Сергиева Лавра) Сергий Радонежский (1322-1392), а также его ученики и последователи. Благодаря деятельности Сергия Радонежского были заложены основы русского образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. При этом духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
Высоко оценивая заслуги Сергия Радонежского в истории нашего Отечества, В. О. Ключевский писал, что «примером своей жизни, высотой своего духа преподобный поднял дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в своё будущее... При имени преподобного Сергия народ вспоминает своё нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. Это возрождение и это правило – самые драгоценные вклады преподобного Сергия, не архивные или теоретические, а положенные в живую душу народа, в его нравственное содержание» .
В данной работе исследованию подвергается прежде всего духовно-нравственный аспект учения Сергия Радонежского.
Проблема исследования состоит в недостаточном использовании духовно-нравственного наследия прошлого в сфере современного воспитания.
Педагогические идеи Преподобного Сергия Радонежского могут эффективно использоваться в сфере современного воспитания.
Наглядным подтверждением этого является опыт, накопленный в процессе преподавания в воскресной школе.
Основу образовательной программы нашей воскресной школы составляют предметы: закон Божий, церковно-славянский язык, колокольный перезвон, церковное пение. Однако образование учащихся, не ограничивается изучением данных предметов. Большая роль в учебно-воспитательном процессе отводится творческим формам обучения. Изготовление поделок из природного материала, наводит на мысль о необходимости охранять природу, рационально использовать ее богатства.
Подготовка и проведение православных праздников ( Рождества Христова, масленицы, Пасхи, Троицы и т.д.) не только в рамках прихода храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали», но и за ее пределами:
в школе-интернате N 2, детском доме «Лучик», лицее N 8 «Олимпия», в гимназии N 11. Что позволяет выработке у детей таких качеств, как сострадание, милосердие, добротолюбие и любви к ближнему, самопожертвованию и стремлению поделиться теплотой своей души.
Организация паломнических поездок по святым местам нашего края и всей России прививает детям любовь к Родине, развитию патриотических чувств, интереса к истории нашего государства.
Участие в выставке творческих работ дошкольников и школьников «Пасхальная радость», способствует не только развитию рукоделия, но прежде всего- появлению интереса у ребят к Священной истории, жажду глубоких знаний в изучении Ветхого и Нового завета.
Благотворительные мероприятия: изготовление мягких игрушек, рождественских подарков детям-сиротам и детям- инвалидам, участие в православных выставках-ярмарках со сбором средств в помощь участникам ХХI Международного фестиваля детского и молодежного творчества «Союз талантов России» для детей с ограниченными возможностями
Участие в Рождественских и Пасхальных хоровых соборах, дает возможность детям развитию на только музыкально- художественного вкуса, но самое главное, позволяет на себе ощутить силу соборной молитвы.
Проведение данных мероприятий способствует гармоничному, всестороннему развитию учащихся, яркому и плодотворному раскрытию их способностей. Таким образом в учебно-воспитательном процессе реализуется один из важнейших заветов Преподобного Сергия Радонежского.
Прочная взаимосвязь между частыми Богослужениями, молебнами и православными уроками для детей и их родителей, придает целостному педагогическому процессу непрерывный характер, что свидетельствует о реализации одной из важнейших идей Сергия Радонежского.
Наши юные прихожане ежегодно проводят праздничный концерт для ветеранов в госпитале престарелых. А это необходимо и будующим поколениям, которые придут на смену сегодняшним школьникам, они воспитывают в себе чувство преемственности, чувство глубокого уважения к славным деяниям предков, становясь настоящими патриотами своего Отечества.
Объект исследования – воспитательная концепция воскресных школ в России
Предмет исследования - педагогические идеи Сергия Радонежского в организации процесса работы воскресной школы.
Цель исследования: выявление педагогических идей, составляющих основу духовно-нравственной концепции Сергия Радонежского, и определение возможности их применения в ходе решения воспитательных задач в современной системе воспитания.
Задачи исследования:
1) Выявить условия появления и развития воскресных школ в России
2.) Охарактеризовать воспитательную концепцию современной воскресной школы
3.) Выявить в духовно-нравственном учении подвижника основополагающие педагогические идеи.
4.) Применить на практике педагогические идеи Сергия Радонежского в воспитательной концепции воскресной школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Абрамов Я.В. Частная воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще / Я.В. Абрамов. – [3-е доп. изд.]. – М., 1896. – 103 с.
2. Абрамов Я.В. Наши воскресные школы. Их прошлое, настоящее и будущее / Я.В. Абрамов. – С.-Пб., 1900. – 351 с.
3. Андроник (Трубачев), игум. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников // Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 227.
4. Архиерейский собор 2017 г. Доклад игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/423839.html
5. Днепров Э.Д. Образование и педагогика дореволюционной России: неизученные проблемы / Э.Д. Днепров. – М.: Мариос, 2014. – 87с.
6. Кайданова О. Современное значение народной школы / О. Кайданова // Общее дело. – Вип. 3. – М.,1912. – С. 53-65.
7. Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. Сост., вступ. ст. и прим. В.А. Александрова. М., 1990.
8. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства // Он же. Православие в России. М.: Мысль, 2000. С. 317
9. Ключников Б.А., Данилов Ю.М. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Новосибирск, 1991. – С.23.
10. Корф Н.А. Руководитель для воскресных повторительных школ / Н.А. Корф. – С.-Пб., 1882. – 51 с.
11. Марченко Л. А. Реализация педагогического потенциала православной воскресной школы: дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2015. 245 с.
12. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе: Извлечение из дневника. Минск: БПЦ, 2014. 767 с.
13. Уфимцева Е. И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2015. № 2, т. 15. С. 44–52.
14. Уманец Ф.М. Образовательные силы России. Общественное воспитание, народная школа /Ф. Уманец. – СПб., 1871. – 437 с.
15. Церковные школы в России к 1911 г. // Начальное обучение (педагогический журнал, издаваемый при Управлении Казанского Учебного округа). 1912. № 1. С. 22–23.
16. Шевырев С. История русской словесности. Ч. 3: Столетия XIII-е, XIV-е и начало XV. М., 1858. С. 313.
17. Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. Самара, 1998 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую