Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация работы воскресной школы на основе педагогических идей преподобного Сергия Радонежского

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В середине XIV в., которая была отмечена началом духовного и нравственного возрождения русского народа, олицетворением этого стали русский просветитель и религиозный деятель, святой, преподобный, преобразователь русского монашества, игумен Троицкого монастыря (впоследствии Троице-Сергиева Лавра) Сергий Радонежский (1322-1392), а также его ученики и последователи. Благодаря деятельности Сергия Радонежского были заложены основы русского образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. При этом духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
Высоко оценивая заслуги Сергия Радонежского в истории нашего Отечества, В. О. Ключевский писал, что «примером своей жизни, высотой своего духа преподобный поднял дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в своё будущее... При имени преподобного Сергия народ вспоминает своё нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. Это возрождение и это правило – самые драгоценные вклады преподобного Сергия, не архивные или теоретические, а положенные в живую душу народа, в его нравственное содержание» .
В данной работе исследованию подвергается прежде всего духовно-нравственный аспект учения Сергия Радонежского.
Проблема исследования состоит в недостаточном использовании духовно-нравственного наследия прошлого в сфере современного воспитания.

Педагогические идеи Преподобного Сергия Радонежского могут эффективно использоваться в сфере современного воспитания.
Наглядным подтверждением этого является опыт, накопленный в процессе преподавания в воскресной школе.
Основу образовательной программы нашей воскресной школы составляют предметы: закон Божий, церковно-славянский язык, колокольный перезвон, церковное пение. Однако образование учащихся, не ограничивается изучением данных предметов. Большая роль в учебно-воспитательном процессе отводится творческим формам обучения. Изготовление поделок из природного материала, наводит на мысль о необходимости охранять природу, рационально использовать ее богатства.
Подготовка и проведение православных праздников ( Рождества Христова, масленицы, Пасхи, Троицы и т.д.) не только в рамках прихода храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали», но и за ее пределами:
в школе-интернате N 2, детском доме «Лучик», лицее N 8 «Олимпия», в гимназии N 11. Что позволяет выработке у детей таких качеств, как сострадание, милосердие, добротолюбие и любви к ближнему, самопожертвованию и стремлению поделиться теплотой своей души.
Организация паломнических поездок по святым местам нашего края и всей России прививает детям любовь к Родине, развитию патриотических чувств, интереса к истории нашего государства.
Участие в выставке творческих работ дошкольников и школьников «Пасхальная радость», способствует не только развитию рукоделия, но прежде всего- появлению интереса у ребят к Священной истории, жажду глубоких знаний в изучении Ветхого и Нового завета.
Благотворительные мероприятия: изготовление мягких игрушек, рождественских подарков детям-сиротам и детям- инвалидам, участие в православных выставках-ярмарках со сбором средств в помощь участникам ХХI Международного фестиваля детского и молодежного творчества «Союз талантов России» для детей с ограниченными возможностями
Участие в Рождественских и Пасхальных хоровых соборах, дает возможность детям развитию на только музыкально- художественного вкуса, но самое главное, позволяет на себе ощутить силу соборной молитвы.
Проведение данных мероприятий способствует гармоничному, всестороннему развитию учащихся, яркому и плодотворному раскрытию их способностей. Таким образом в учебно-воспитательном процессе реализуется один из важнейших заветов Преподобного Сергия Радонежского.
Прочная взаимосвязь между частыми Богослужениями, молебнами и православными уроками для детей и их родителей, придает целостному педагогическому процессу непрерывный характер, что свидетельствует о реализации одной из важнейших идей Сергия Радонежского.
Наши юные прихожане ежегодно проводят праздничный концерт для ветеранов в госпитале престарелых. А это необходимо и будующим поколениям, которые придут на смену сегодняшним школьникам, они воспитывают в себе чувство преемственности, чувство глубокого уважения к славным деяниям предков, становясь настоящими патриотами своего Отечества.

Объект исследования – воспитательная концепция воскресных школ в России
Предмет исследования - педагогические идеи Сергия Радонежского в организации процесса работы воскресной школы.
Цель исследования: выявление педагогических идей, составляющих основу духовно-нравственной концепции Сергия Радонежского, и определение возможности их применения в ходе решения воспитательных задач в современной системе воспитания.
Задачи исследования:
1) Выявить условия появления и развития воскресных школ в России
2.) Охарактеризовать воспитательную концепцию современной воскресной школы
3.) Выявить в духовно-нравственном учении подвижника основополагающие педагогические идеи.
4.) Применить на практике педагогические идеи Сергия Радонежского в воспитательной концепции воскресной школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абрамов Я.В. Частная воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще / Я.В. Абрамов. – [3-е доп. изд.]. – М., 1896. – 103 с.
2. Абрамов Я.В. Наши воскресные школы. Их прошлое, настоящее и будущее / Я.В. Абрамов. – С.-Пб., 1900. – 351 с.
3. Андроник (Трубачев), игум. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников // Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 227.
4. Архиерейский собор 2017 г. Доклад игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/423839.html
5. Днепров Э.Д. Образование и педагогика дореволюционной России: неизученные проблемы / Э.Д. Днепров. – М.: Мариос, 2014. – 87с.
6. Кайданова О. Современное значение народной школы / О. Кайданова // Общее дело. – Вип. 3. – М.,1912. – С. 53-65.
7. Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. Сост., вступ. ст. и прим. В.А. Александрова. М., 1990.
8. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства // Он же. Православие в России. М.: Мысль, 2000. С. 317
9. Ключников Б.А., Данилов Ю.М. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Новосибирск, 1991. – С.23.
10. Корф Н.А. Руководитель для воскресных повторительных школ / Н.А. Корф. – С.-Пб., 1882. – 51 с.
11. Марченко Л. А. Реализация педагогического потенциала православной воскресной школы: дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2015. 245 с.
12. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе: Извлечение из дневника. Минск: БПЦ, 2014. 767 с.
13. Уфимцева Е. И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2015. № 2, т. 15. С. 44–52.
14. Уманец Ф.М. Образовательные силы России. Общественное воспитание, народная школа /Ф. Уманец. – СПб., 1871. – 437 с.
15. Церковные школы в России к 1911 г. // Начальное обучение (педагогический журнал, издаваемый при Управлении Казанского Учебного округа). 1912. № 1. С. 22–23.
16. Шевырев С. История русской словесности. Ч. 3: Столетия XIII-е, XIV-е и начало XV. М., 1858. С. 313.
17. Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. Самара, 1998 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В середине XIV в., которая была отмечена началом духовного и нравственного возрождения русского народа, олицетворением этого стали русский просветитель и религиозный деятель, святой, преподобный, преобразователь русского монашества, игумен Троицкого монастыря (впоследствии Троице-Сергиева Лавра) Сергий Радонежский (1322-1392), а также его ученики и последователи. Благодаря деятельности Сергия Радонежского были заложены основы русского образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. При этом духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования.
Высоко оценивая заслуги Сергия Радонежского в истории нашего Отечества, В. О. Ключевский писал, что «примером своей жизни, высотой своего духа преподобный поднял дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в своё будущее... При имени преподобного Сергия народ вспоминает своё нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. Это возрождение и это правило – самые драгоценные вклады преподобного Сергия, не архивные или теоретические, а положенные в живую душу народа, в его нравственное содержание» .
В данной работе исследованию подвергается прежде всего духовно-нравственный аспект учения Сергия Радонежского.
Проблема исследования состоит в недостаточном использовании духовно-нравственного наследия прошлого в сфере современного воспитания.

Педагогические идеи Преподобного Сергия Радонежского могут эффективно использоваться в сфере современного воспитания.
Наглядным подтверждением этого является опыт, накопленный в процессе преподавания в воскресной школе.
Основу образовательной программы нашей воскресной школы составляют предметы: закон Божий, церковно-славянский язык, колокольный перезвон, церковное пение. Однако образование учащихся, не ограничивается изучением данных предметов. Большая роль в учебно-воспитательном процессе отводится творческим формам обучения. Изготовление поделок из природного материала, наводит на мысль о необходимости охранять природу, рационально использовать ее богатства.
Подготовка и проведение православных праздников ( Рождества Христова, масленицы, Пасхи, Троицы и т.д.) не только в рамках прихода храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали», но и за ее пределами:
в школе-интернате N 2, детском доме «Лучик», лицее N 8 «Олимпия», в гимназии N 11. Что позволяет выработке у детей таких качеств, как сострадание, милосердие, добротолюбие и любви к ближнему, самопожертвованию и стремлению поделиться теплотой своей души.
Организация паломнических поездок по святым местам нашего края и всей России прививает детям любовь к Родине, развитию патриотических чувств, интереса к истории нашего государства.
Участие в выставке творческих работ дошкольников и школьников «Пасхальная радость», способствует не только развитию рукоделия, но прежде всего- появлению интереса у ребят к Священной истории, жажду глубоких знаний в изучении Ветхого и Нового завета.
Благотворительные мероприятия: изготовление мягких игрушек, рождественских подарков детям-сиротам и детям- инвалидам, участие в православных выставках-ярмарках со сбором средств в помощь участникам ХХI Международного фестиваля детского и молодежного творчества «Союз талантов России» для детей с ограниченными возможностями
Участие в Рождественских и Пасхальных хоровых соборах, дает возможность детям развитию на только музыкально- художественного вкуса, но самое главное, позволяет на себе ощутить силу соборной молитвы.
Проведение данных мероприятий способствует гармоничному, всестороннему развитию учащихся, яркому и плодотворному раскрытию их способностей. Таким образом в учебно-воспитательном процессе реализуется один из важнейших заветов Преподобного Сергия Радонежского.
Прочная взаимосвязь между частыми Богослужениями, молебнами и православными уроками для детей и их родителей, придает целостному педагогическому процессу непрерывный характер, что свидетельствует о реализации одной из важнейших идей Сергия Радонежского.
Наши юные прихожане ежегодно проводят праздничный концерт для ветеранов в госпитале престарелых. А это необходимо и будующим поколениям, которые придут на смену сегодняшним школьникам, они воспитывают в себе чувство преемственности, чувство глубокого уважения к славным деяниям предков, становясь настоящими патриотами своего Отечества.

Объект исследования – воспитательная концепция воскресных школ в России
Предмет исследования - педагогические идеи Сергия Радонежского в организации процесса работы воскресной школы.
Цель исследования: выявление педагогических идей, составляющих основу духовно-нравственной концепции Сергия Радонежского, и определение возможности их применения в ходе решения воспитательных задач в современной системе воспитания.
Задачи исследования:
1) Выявить условия появления и развития воскресных школ в России
2.) Охарактеризовать воспитательную концепцию современной воскресной школы
3.) Выявить в духовно-нравственном учении подвижника основополагающие педагогические идеи.
4.) Применить на практике педагогические идеи Сергия Радонежского в воспитательной концепции воскресной школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Абрамов Я.В. Частная воскресная школа в Харькове и воскресные школы вообще / Я.В. Абрамов. – [3-е доп. изд.]. – М., 1896. – 103 с.
2. Абрамов Я.В. Наши воскресные школы. Их прошлое, настоящее и будущее / Я.В. Абрамов. – С.-Пб., 1900. – 351 с.
3. Андроник (Трубачев), игум. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников // Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. С. 227.
4. Архиерейский собор 2017 г. Доклад игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/423839.html
5. Днепров Э.Д. Образование и педагогика дореволюционной России: неизученные проблемы / Э.Д. Днепров. – М.: Мариос, 2014. – 87с.
6. Кайданова О. Современное значение народной школы / О. Кайданова // Общее дело. – Вип. 3. – М.,1912. – С. 53-65.
7. Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. Сост., вступ. ст. и прим. В.А. Александрова. М., 1990.
8. Ключевский В. О. Значение преподобного Сергия для русского народа и государства // Он же. Православие в России. М.: Мысль, 2000. С. 317
9. Ключников Б.А., Данилов Ю.М. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. – Новосибирск, 1991. – С.23.
10. Корф Н.А. Руководитель для воскресных повторительных школ / Н.А. Корф. – С.-Пб., 1882. – 51 с.
11. Марченко Л. А. Реализация педагогического потенциала православной воскресной школы: дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 2015. 245 с.
12. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе: Извлечение из дневника. Минск: БПЦ, 2014. 767 с.
13. Уфимцева Е. И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2015. № 2, т. 15. С. 44–52.
14. Уманец Ф.М. Образовательные силы России. Общественное воспитание, народная школа /Ф. Уманец. – СПб., 1871. – 437 с.
15. Церковные школы в России к 1911 г. // Начальное обучение (педагогический журнал, издаваемый при Управлении Казанского Учебного округа). 1912. № 1. С. 22–23.
16. Шевырев С. История русской словесности. Ч. 3: Столетия XIII-е, XIV-е и начало XV. М., 1858. С. 313.
17. Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. Самара, 1998 г.

Купить эту работу

Организация работы воскресной школы на основе педагогических идей преподобного Сергия Радонежского

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Поминально-погребальная обрядность у кавказских народов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Коран как основание учения о государственной власти и праве. Шиизм и суннизм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социально-культурная деятельность монастырей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Христианство на Руси.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Библейские сказания в кругу семейного чтения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Илья Светлов об авторе ViktorPetrovich 2018-04-20
Курсовая работа

Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!

Общая оценка 5
Отзыв zar66 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-15
Курсовая работа

Постоянно работаю с этим автором. Все просто замечательно !!!

Общая оценка 5
Отзыв 04.06.1995 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-22
Курсовая работа

Молодец

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Акельев об авторе ViktorPetrovich 2014-10-21
Курсовая работа

Спасибо, очень доволен работой))))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Диплом Совесть в системе этики и добротолюбия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Библейские сюжеты в живописи. диплом Библейские сюжеты в изобразительном искусстве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Сравнительный анализ образа падшего человека в трудах святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽