Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Иконография иконописного извода Собор святых
Приближается великое событие в мистической жизни нашего Отече-ства — прославление государя императора Николая II и его семьи. Несо-мненно, оно станет началом покаяния русского народа перед Богом за грех отступничества от своего царя и предания его в руки врагов.
Даже самый малый грех, только лишь помысл, допущенный в сердце, отдаляет человека от его Творца, омрачает его душу. Тот же, что тяготеет над Poccиeй — особый, потому что направлен против помазанника Божия. В Священном Писании прямо говорится, что даже если Сам Бог отвернется от Своего помазанника, никто не смеет пролить его кровь, подобно тому как не поднял пророк Давид руку на царя Саула, искавшего убить его (1 Цар. XXIV, 5-11; XXVI, 8-10).
Этот грех все более осознается православными людьми. Повсеместно растет почитание св. царственных мучеников. Во множестве пишутся иконы царской семьи. Но, к сожалению, в большинстве — с нарушениями иконописных канонов Православной Церкви. При этом они бездумно тиражируются. В газете «Русь Православная» (№ 2 (20), 1999), например, воспроизведены сразу две спорные иконографии.
Одна из них — «Снятие пятой печати» (о ней подробно говорится в работе О. В. Губаревой), другая представляет собою проорись образа царя-мученика .
Это изображение крайне низкого художественного уровня и попросту некрасиво. Кроме того, царь-мученик на этой прориси поименован как «св. Царь искупитель Николай». Мы, разумеется, можем говорить о жертвенном, искупительном характере мученического подвига государя, но прямое именование его на иконах «искупителем» является непозволительной ересью. Такого чина святых в Церкви нет. Искупителем мы именуем только Господа нашего Иисуса Христа. Вряд ли такая икона найдет отклик в сердцах верующих.
Существующее ныне своего рода безначалие в создании иконописных изводов царской семьи — лишь отражение общей ситуаций в современной иконописи. Во многом, это наследие прошлых веков, когда иконопись оказалась под сильным влиянием светского западного искусства и изучение ее в духовных школах было ограничено узкими рамками церковной археологии. Только сейчас в некоторых богословских заведениях начинают относиться к этой проблеме более внимательно, так как растет понимание того, что возрождение духовности немыслимо без подлинного возрождения иконописи. Неслучайно древние святые отцы называли икону первой ступенью к познанию Бога и победу иконопочитания над иконоборчеством отметили все церковным праздником Торжества Православия (843 г.).
В середине XVI века в Москве был созван Собор, призванный остановить только начинавшийся тогда процесс разрушения древнего благочестия. В его определения («Стоглав») был записан ряд положений, касающихся сохранения существовавшего порядка в иконописном деле. В первую очередь речь шла о необходимости надзора за поведением иконописцев, которые стали превращать свое служение в ремесло.
1. Иконография иконописного извода Собор святых
Приближается великое событие в мистической жизни нашего Отечества — прославление государя императора Николая II и его семьи. Несомненно, оно станет началом покаяния русского народа перед Богом за грех отступничества от своего царя и предания его в руки врагов.
Даже самый малый грех, только лишь помысл, допущенный в сердце, отдаляет человека от его Творца, омрачает его душу. Тот же, что тяготеет над Poccиeй — особый, потому что направлен против помазанника Божия. В Священном Писании прямо говорится, что даже если Сам Бог отвернется от Своего помазанника, никто не смеет пролить его кровь, подобно тому как не поднял пророк Давид руку на царя Саула, искавшего убить его (1 Цар. XXIV, 5-11; XXVI, 8-10).
Этот грех все более осознается православными людьми. Повсеместно растет почитание св. царственных мучеников. Во множестве пишутся иконы царской семьи. Но, к сожалению, в большинстве — с нарушениями иконописных канонов Православной Церкви.
...
2. Реставрация художественно промысловых икон 19-20в
Реставрация православных икон - процесс, требующий помимо художественного и искусствоведческого образования, профессионального опыта, высокого уровня знаний иконописи, - определенного духовного уважения к предмету искусства.
Ниже представлены фотографии примеров реставрации разных икон. Это общая подборка фотографий. У нас существует специальный сайт мастерских посвященный исключительно вопросам реставрации икон и картин19.
На данной иконе начала XIX века изображен Иоанн Креститель. Материалы: доска, левкас, темпера. Икона поступила со множеством повреждений и с необычным требованием клиента - оставить ощущение старой иконы с "потрепанной" живописью. В процессе работ был подклеен живописный слой, в соответствии с сюжетом дописаны потери, часть потерь нарочито оставлена, проведено общее "оживление" иконы - добавление мелкие дописи с акцентами.
...
Заключение
Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами.
Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца).
...
1. Архангельский собор Московского Кремля: Сборник статей/ Гос. ист.-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»/Сост., науч. ред. и авт. вступ. ст. Н.А. Маясова. М.: Красная площадь, 2002. - 439 с.
2. Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. С.-Пб., 1995.
3. Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства: законо-мерности и противоречия/ Ю.Г. Бобров. — М.: Эдсмит, 2004. — 344 с.
4. Власова Т.В. Архангельский собор. М.: Художник и книга, 2003. — 48 с.
5. Грабарь И.Э. В поисках древнерусской живописи/ И.Э. Грабарь// Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. Исследования, реставрация и охрана памятников. М. Наука, 1966. - с. 29-46.
6. Журавлева И. А. Благовещенский собор. М.: Художник и книга, 2003.-56 с.
7. Никитенко Н.Н. Собор Святой Софии в Киеве/ Н.Н. Никитенко. М.: Северный паломник, 2008. - 272 с.
8. Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: иконографическая программа росписи /Н.В.Пивоварова. СПб.: издательство АРС: Дмитрий Буланин, 2002. - 255 с.
9. Попов Г.В. Андрей Рублев/ Г.В. Попов. М.: Северный паломник, 2007.-216 с.
10. Сарабьянов В.Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря/ В.Д. Сарабьянов. — М.: Северный паломник, 2002. 80 с.
11. Филатов В.В. Словарь изографа. М., 1997.
12. Холдин Ю. Фрески Руси. Дионисий. Золотой век иконописи/ Ю.Холдин. — М.: Фонд «Фрески Руси», 2006. 176 с.
13. Царевская Т.Ю. Церковь Федора Стратилата/ Т.Ю. Царевская. М.: Северный паломник, 2003.- 80 с.
14. Церковь Спаса на Нередице. М.: Индрик, 2005. — 326 с.
15. Щербатова-Шевякова Т. С. Нередица: Монументальные росписи церкви Спаса на Нередице / Т.С. Щербатова-Шевякова. М. : Галарт, 2004. - 254 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Иконография иконописного извода Собор святых
Приближается великое событие в мистической жизни нашего Отече-ства — прославление государя императора Николая II и его семьи. Несо-мненно, оно станет началом покаяния русского народа перед Богом за грех отступничества от своего царя и предания его в руки врагов.
Даже самый малый грех, только лишь помысл, допущенный в сердце, отдаляет человека от его Творца, омрачает его душу. Тот же, что тяготеет над Poccиeй — особый, потому что направлен против помазанника Божия. В Священном Писании прямо говорится, что даже если Сам Бог отвернется от Своего помазанника, никто не смеет пролить его кровь, подобно тому как не поднял пророк Давид руку на царя Саула, искавшего убить его (1 Цар. XXIV, 5-11; XXVI, 8-10).
Этот грех все более осознается православными людьми. Повсеместно растет почитание св. царственных мучеников. Во множестве пишутся иконы царской семьи. Но, к сожалению, в большинстве — с нарушениями иконописных канонов Православной Церкви. При этом они бездумно тиражируются. В газете «Русь Православная» (№ 2 (20), 1999), например, воспроизведены сразу две спорные иконографии.
Одна из них — «Снятие пятой печати» (о ней подробно говорится в работе О. В. Губаревой), другая представляет собою проорись образа царя-мученика .
Это изображение крайне низкого художественного уровня и попросту некрасиво. Кроме того, царь-мученик на этой прориси поименован как «св. Царь искупитель Николай». Мы, разумеется, можем говорить о жертвенном, искупительном характере мученического подвига государя, но прямое именование его на иконах «искупителем» является непозволительной ересью. Такого чина святых в Церкви нет. Искупителем мы именуем только Господа нашего Иисуса Христа. Вряд ли такая икона найдет отклик в сердцах верующих.
Существующее ныне своего рода безначалие в создании иконописных изводов царской семьи — лишь отражение общей ситуаций в современной иконописи. Во многом, это наследие прошлых веков, когда иконопись оказалась под сильным влиянием светского западного искусства и изучение ее в духовных школах было ограничено узкими рамками церковной археологии. Только сейчас в некоторых богословских заведениях начинают относиться к этой проблеме более внимательно, так как растет понимание того, что возрождение духовности немыслимо без подлинного возрождения иконописи. Неслучайно древние святые отцы называли икону первой ступенью к познанию Бога и победу иконопочитания над иконоборчеством отметили все церковным праздником Торжества Православия (843 г.).
В середине XVI века в Москве был созван Собор, призванный остановить только начинавшийся тогда процесс разрушения древнего благочестия. В его определения («Стоглав») был записан ряд положений, касающихся сохранения существовавшего порядка в иконописном деле. В первую очередь речь шла о необходимости надзора за поведением иконописцев, которые стали превращать свое служение в ремесло.
1. Иконография иконописного извода Собор святых
Приближается великое событие в мистической жизни нашего Отечества — прославление государя императора Николая II и его семьи. Несомненно, оно станет началом покаяния русского народа перед Богом за грех отступничества от своего царя и предания его в руки врагов.
Даже самый малый грех, только лишь помысл, допущенный в сердце, отдаляет человека от его Творца, омрачает его душу. Тот же, что тяготеет над Poccиeй — особый, потому что направлен против помазанника Божия. В Священном Писании прямо говорится, что даже если Сам Бог отвернется от Своего помазанника, никто не смеет пролить его кровь, подобно тому как не поднял пророк Давид руку на царя Саула, искавшего убить его (1 Цар. XXIV, 5-11; XXVI, 8-10).
Этот грех все более осознается православными людьми. Повсеместно растет почитание св. царственных мучеников. Во множестве пишутся иконы царской семьи. Но, к сожалению, в большинстве — с нарушениями иконописных канонов Православной Церкви.
...
2. Реставрация художественно промысловых икон 19-20в
Реставрация православных икон - процесс, требующий помимо художественного и искусствоведческого образования, профессионального опыта, высокого уровня знаний иконописи, - определенного духовного уважения к предмету искусства.
Ниже представлены фотографии примеров реставрации разных икон. Это общая подборка фотографий. У нас существует специальный сайт мастерских посвященный исключительно вопросам реставрации икон и картин19.
На данной иконе начала XIX века изображен Иоанн Креститель. Материалы: доска, левкас, темпера. Икона поступила со множеством повреждений и с необычным требованием клиента - оставить ощущение старой иконы с "потрепанной" живописью. В процессе работ был подклеен живописный слой, в соответствии с сюжетом дописаны потери, часть потерь нарочито оставлена, проведено общее "оживление" иконы - добавление мелкие дописи с акцентами.
...
Заключение
Все Святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами.
Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца).
...
1. Архангельский собор Московского Кремля: Сборник статей/ Гос. ист.-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»/Сост., науч. ред. и авт. вступ. ст. Н.А. Маясова. М.: Красная площадь, 2002. - 439 с.
2. Бобров Ю.Г. Основы иконографии древнерусской живописи. С.-Пб., 1995.
3. Бобров Ю.Г. Теория реставрации памятников искусства: законо-мерности и противоречия/ Ю.Г. Бобров. — М.: Эдсмит, 2004. — 344 с.
4. Власова Т.В. Архангельский собор. М.: Художник и книга, 2003. — 48 с.
5. Грабарь И.Э. В поисках древнерусской живописи/ И.Э. Грабарь// Грабарь И.Э. О древнерусском искусстве. Исследования, реставрация и охрана памятников. М. Наука, 1966. - с. 29-46.
6. Журавлева И. А. Благовещенский собор. М.: Художник и книга, 2003.-56 с.
7. Никитенко Н.Н. Собор Святой Софии в Киеве/ Н.Н. Никитенко. М.: Северный паломник, 2008. - 272 с.
8. Пивоварова Н. В. Фрески церкви Спаса на Нередице в Новгороде: иконографическая программа росписи /Н.В.Пивоварова. СПб.: издательство АРС: Дмитрий Буланин, 2002. - 255 с.
9. Попов Г.В. Андрей Рублев/ Г.В. Попов. М.: Северный паломник, 2007.-216 с.
10. Сарабьянов В.Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря/ В.Д. Сарабьянов. — М.: Северный паломник, 2002. 80 с.
11. Филатов В.В. Словарь изографа. М., 1997.
12. Холдин Ю. Фрески Руси. Дионисий. Золотой век иконописи/ Ю.Холдин. — М.: Фонд «Фрески Руси», 2006. 176 с.
13. Царевская Т.Ю. Церковь Федора Стратилата/ Т.Ю. Царевская. М.: Северный паломник, 2003.- 80 с.
14. Церковь Спаса на Нередице. М.: Индрик, 2005. — 326 с.
15. Щербатова-Шевякова Т. С. Нередица: Монументальные росписи церкви Спаса на Нередице / Т.С. Щербатова-Шевякова. М. : Галарт, 2004. - 254 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149486 Курсовых работ — поможем найти подходящую