Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Библейская антропология

  • 22 страниц
  • 2017 год
  • 30 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Давно замечено, что часть из тех толкователей Библии, кто защищает определённую точку зрения или богословскую теорию, подвержен фактору субъективизма. Возникает проблема. Возможно, так происходит из-за того, что эти толкователи придерживаются определённой точки зрения априори5 в силу её внешней притягательности и личного чувства комфорта, а затем отдают своё предпочтение какой-либо одной из школ богословской мысли, в ущерб беспристрастному исследованию текста Писания. На практике это выглядит так: толкователь «вчитывает» в места Библии собственные, ранее принятые из каких-либо источников, взгляды.
Другие из числа подобных толкователей просто-напросто исключают в собственном изучении Писания определённую часть его материала (к примеру, мелкие элементы какого-то отрывка), который важен для аргументации и имеет своё весомое значение для непредвзятого исследования вопроса.
Та же проблема существует и в отношении темы о составных частях человека в учении как дихотомистов, так и трихотомистов. Спорным и не до конца выясненным в этой теории является именно вопрос: действительно ли человек онтологически имеет только одну бессмертную сущность, именуемую в Библии взаимозаменяемыми терминами «душа» и «дух». Либо у нас есть две различимых, хотя и слитых воедино в целостной природе человека, бессмертных природы - душа и дух (именно о последнем ясно говорит Писание). Перечислим основные методологические принципы христианской антропологии.
Принцип веры: изучение, усвоение и интерпретация антропологических знаний возможны лишь при наличии веры в истинность божественного Откровения, хранимого Церковью. Если человек не верит в истинность Священного Предания, то его рассуждения об антропологическом учении Церкви теряют смысл, ибо без веры человек не способен к правильному пониманию духовного опыта Православия.
Принцип богооткровенности: формулировка, систематизация и интерпретация антропологических знаний должны осуществляться в предельном соответствии с божественным Откровением, хранимым в Церкви.
Принцип целостности: человек — существо сложное и изменчивое, но при всем его разнообразии и сложности в антропологических исследованиях необходимо сохранять и удерживать целостное видение человека, в определенном смысле — целомудрие. Без этого возникает риск, что наши утверждения и выводы потеряют согласованность и станут набором пестрых противоречивых фраз.
Принцип сотериологичности: антропологическое знание должно содействовать духовному возрастанию и спасению человека. Этот принцип следует из понимания того, что Бог есть Любовь. Значит, все, что исходит от Него, есть благо для человека и всей вселенной. Поэтому божественное Откровение по своей сути всегда полезно и спасительно.

Формирование теорий дихотомии и трихотомии

Общепризнанным можно считать факт, что в раннюю эпоху истории Церкви, во время жизни и деятельности её Отцов вопрос о составных частях человека не находился в центре внимания. Их волновали больше христологические и тринитарные споры. Но нельзя столь же уверенно заявлять, что Отцы Церкви в вопросе о составных частях человека подверглись исключительному влиянию Платона. Теории дихотомии и трихотомии вступили в фазу более открытого и горячего конфликта, скорее, начиная с 19 в., когда немецкие и английские богословы представили миру свои разработки и изложения по данной теме. Исходя из рассмотренного библейского материала, следует сделать вывод, что онтологически человек имеет три, различимые в Писании, сущности: дух, душу и тело. Такие ссылки, как в Ветхом Завете - Быт.2:7, и в Новом Завете - 1Кор.15:44, 1Фес.5:23 и Евр.4:12 - не оставляют серьёзных оснований для теории двухчастного деления человека (эссенциальной дихотомии).
С другой стороны, Писание не во всех случаях применяет термины «дух» и «душа» так, чтобы обязательно подчеркнуть онтологическую разницу между сущностями, обозначенными этими терминами. Авторы библейских книг с определённой закономерностью используют последние, как взаимозаменяемые. Это происходит в тех случаях, когда этими авторами НЕ ставится цель раскрыть онтологическую сущность человека, и человек изображается существом, принадлежащим своей материальной частью (телом) к миру физическому, а нематериальной (душой/духом) - к духовному [5, c.93].
Действительно, Слово Божие открывает нам, что человек состоит из двух главных сущностей: внешней и внутренней. Внутренняя сущность человека, в свою очередь, тоже имеет две составные, причём отличающиеся друг от друга, части: дух и душу. Душа представляет собой цельную и неделимую, хотя и многогранную, сущность. В своей сокровенной глубине душа человека - это образ божественного естества и потому человек обладает определёнными свойствами, присущими самому Богу. Это видно из того, что человек, подобно Богу, своей душой мыслит, решает, избирает и чувствует. Иными словами, душа человека - это наше внутреннее «я», наша личность.
Душа включает в себя три важных функции: (I) мыслительную - наш разум, интеллект, смысл, память (Прит.2:10; 3:2122; 19:2; 24:14; Пс.12:3; 138:14; Пл.Иер.3:20; ); (2) желательную - наша воля, в которой содержатся наши желания, выбор и решения (Пс.26:12; 40:3; Иез.16:27 - во всех этих местах в масоретском тексте еврейского оригинала используется слово c предлогом «в душу» [бэ нефеш (be nefesh)], которое переводится в русском Синодальном тексте как «на произвол, на волю»; Пс.34:12; 1Пар.22:19; Иер.44:14; Иов.6:7); (3) чувствительную - наши эмоции, привязанности, склонности, влечения (Втор.6:5; 1Цар.18:1; 20:4; 30:6; 4Цар.4:27; Иов.10:1; 33:20; Пс. 85:4; 106:5,18; Притч.16:24; Пес.Песн.1:6; Ис.26:9; 61:10; Зах.11:8; Матф.26:38; Лук.1:46; Ин.12:27).

Объект исследования: библейская антропология.
Предмет исследования: особенности формирования категорий библейской антропологии.
Цель исследования: выявить особенности формирования категорий библейской антропологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования теорий дихотомии и трихотомии.
2. Охарактеризовать категорию «совесть» как антропологическую категорию в Ветхом Завете.
3. Проанализировать термины «Тело» и «Плоть» в Новом Завете.
4. Охарактеризовать категорию «Душа» в Ветхом и Новом Завете.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. — Пермь, 2000. – 225с.
2. Анциферова Ф. Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. — М.: Смысл, 2015. – 162с.
3. Георгий (Шестун), игум. Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации. — М.: Издательство: Про-Пресс, 2014. – 242с.
4. Дворецкая М. Я. Святоотеческая психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб.: Русская Симфония, 2015. – 252с.
5. Зелинский Константин, прот, Черникова Т. В. Нравственное воспитание школьников. — М.: Планета, 2013. – 345с.
6. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. — СПб., Питер, 2014. – 214с.
7. Зеньковский Василий, протопресв. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М.: ПСТБИ, 2016. – 253с.
8. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. О двусоставной природе человека//Слово пастыря. — М., 2005. - С. 36-37.
9. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. — М., 1993. – 146с.
10. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Корольков А. А. Духовная антропология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Давно замечено, что часть из тех толкователей Библии, кто защищает определённую точку зрения или богословскую теорию, подвержен фактору субъективизма. Возникает проблема. Возможно, так происходит из-за того, что эти толкователи придерживаются определённой точки зрения априори5 в силу её внешней притягательности и личного чувства комфорта, а затем отдают своё предпочтение какой-либо одной из школ богословской мысли, в ущерб беспристрастному исследованию текста Писания. На практике это выглядит так: толкователь «вчитывает» в места Библии собственные, ранее принятые из каких-либо источников, взгляды.
Другие из числа подобных толкователей просто-напросто исключают в собственном изучении Писания определённую часть его материала (к примеру, мелкие элементы какого-то отрывка), который важен для аргументации и имеет своё весомое значение для непредвзятого исследования вопроса.
Та же проблема существует и в отношении темы о составных частях человека в учении как дихотомистов, так и трихотомистов. Спорным и не до конца выясненным в этой теории является именно вопрос: действительно ли человек онтологически имеет только одну бессмертную сущность, именуемую в Библии взаимозаменяемыми терминами «душа» и «дух». Либо у нас есть две различимых, хотя и слитых воедино в целостной природе человека, бессмертных природы - душа и дух (именно о последнем ясно говорит Писание). Перечислим основные методологические принципы христианской антропологии.
Принцип веры: изучение, усвоение и интерпретация антропологических знаний возможны лишь при наличии веры в истинность божественного Откровения, хранимого Церковью. Если человек не верит в истинность Священного Предания, то его рассуждения об антропологическом учении Церкви теряют смысл, ибо без веры человек не способен к правильному пониманию духовного опыта Православия.
Принцип богооткровенности: формулировка, систематизация и интерпретация антропологических знаний должны осуществляться в предельном соответствии с божественным Откровением, хранимым в Церкви.
Принцип целостности: человек — существо сложное и изменчивое, но при всем его разнообразии и сложности в антропологических исследованиях необходимо сохранять и удерживать целостное видение человека, в определенном смысле — целомудрие. Без этого возникает риск, что наши утверждения и выводы потеряют согласованность и станут набором пестрых противоречивых фраз.
Принцип сотериологичности: антропологическое знание должно содействовать духовному возрастанию и спасению человека. Этот принцип следует из понимания того, что Бог есть Любовь. Значит, все, что исходит от Него, есть благо для человека и всей вселенной. Поэтому божественное Откровение по своей сути всегда полезно и спасительно.

Формирование теорий дихотомии и трихотомии

Общепризнанным можно считать факт, что в раннюю эпоху истории Церкви, во время жизни и деятельности её Отцов вопрос о составных частях человека не находился в центре внимания. Их волновали больше христологические и тринитарные споры. Но нельзя столь же уверенно заявлять, что Отцы Церкви в вопросе о составных частях человека подверглись исключительному влиянию Платона. Теории дихотомии и трихотомии вступили в фазу более открытого и горячего конфликта, скорее, начиная с 19 в., когда немецкие и английские богословы представили миру свои разработки и изложения по данной теме. Исходя из рассмотренного библейского материала, следует сделать вывод, что онтологически человек имеет три, различимые в Писании, сущности: дух, душу и тело. Такие ссылки, как в Ветхом Завете - Быт.2:7, и в Новом Завете - 1Кор.15:44, 1Фес.5:23 и Евр.4:12 - не оставляют серьёзных оснований для теории двухчастного деления человека (эссенциальной дихотомии).
С другой стороны, Писание не во всех случаях применяет термины «дух» и «душа» так, чтобы обязательно подчеркнуть онтологическую разницу между сущностями, обозначенными этими терминами. Авторы библейских книг с определённой закономерностью используют последние, как взаимозаменяемые. Это происходит в тех случаях, когда этими авторами НЕ ставится цель раскрыть онтологическую сущность человека, и человек изображается существом, принадлежащим своей материальной частью (телом) к миру физическому, а нематериальной (душой/духом) - к духовному [5, c.93].
Действительно, Слово Божие открывает нам, что человек состоит из двух главных сущностей: внешней и внутренней. Внутренняя сущность человека, в свою очередь, тоже имеет две составные, причём отличающиеся друг от друга, части: дух и душу. Душа представляет собой цельную и неделимую, хотя и многогранную, сущность. В своей сокровенной глубине душа человека - это образ божественного естества и потому человек обладает определёнными свойствами, присущими самому Богу. Это видно из того, что человек, подобно Богу, своей душой мыслит, решает, избирает и чувствует. Иными словами, душа человека - это наше внутреннее «я», наша личность.
Душа включает в себя три важных функции: (I) мыслительную - наш разум, интеллект, смысл, память (Прит.2:10; 3:2122; 19:2; 24:14; Пс.12:3; 138:14; Пл.Иер.3:20; ); (2) желательную - наша воля, в которой содержатся наши желания, выбор и решения (Пс.26:12; 40:3; Иез.16:27 - во всех этих местах в масоретском тексте еврейского оригинала используется слово c предлогом «в душу» [бэ нефеш (be nefesh)], которое переводится в русском Синодальном тексте как «на произвол, на волю»; Пс.34:12; 1Пар.22:19; Иер.44:14; Иов.6:7); (3) чувствительную - наши эмоции, привязанности, склонности, влечения (Втор.6:5; 1Цар.18:1; 20:4; 30:6; 4Цар.4:27; Иов.10:1; 33:20; Пс. 85:4; 106:5,18; Притч.16:24; Пес.Песн.1:6; Ис.26:9; 61:10; Зах.11:8; Матф.26:38; Лук.1:46; Ин.12:27).

Объект исследования: библейская антропология.
Предмет исследования: особенности формирования категорий библейской антропологии.
Цель исследования: выявить особенности формирования категорий библейской антропологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования теорий дихотомии и трихотомии.
2. Охарактеризовать категорию «совесть» как антропологическую категорию в Ветхом Завете.
3. Проанализировать термины «Тело» и «Плоть» в Новом Завете.
4. Охарактеризовать категорию «Душа» в Ветхом и Новом Завете.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. — Пермь, 2000. – 225с.
2. Анциферова Ф. Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. — М.: Смысл, 2015. – 162с.
3. Георгий (Шестун), игум. Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации. — М.: Издательство: Про-Пресс, 2014. – 242с.
4. Дворецкая М. Я. Святоотеческая психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб.: Русская Симфония, 2015. – 252с.
5. Зелинский Константин, прот, Черникова Т. В. Нравственное воспитание школьников. — М.: Планета, 2013. – 345с.
6. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. — СПб., Питер, 2014. – 214с.
7. Зеньковский Василий, протопресв. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М.: ПСТБИ, 2016. – 253с.
8. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. О двусоставной природе человека//Слово пастыря. — М., 2005. - С. 36-37.
9. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. — М., 1993. – 146с.
10. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Корольков А. А. Духовная антропология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015.

Купить эту работу

Библейская антропология

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Поминально-погребальная обрядность у кавказских народов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Коран как основание учения о государственной власти и праве. Шиизм и суннизм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социально-культурная деятельность монастырей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Христианство на Руси.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Библейские сказания в кругу семейного чтения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Илья Светлов об авторе ViktorPetrovich 2018-04-20
Курсовая работа

Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!

Общая оценка 5
Отзыв zar66 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-15
Курсовая работа

Постоянно работаю с этим автором. Все просто замечательно !!!

Общая оценка 5
Отзыв 04.06.1995 об авторе ViktorPetrovich 2015-01-22
Курсовая работа

Молодец

Общая оценка 5
Отзыв Дмитрий Акельев об авторе ViktorPetrovich 2014-10-21
Курсовая работа

Спасибо, очень доволен работой))))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы и разработки преподавания основ исламского права для студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Определения веры у блаженного Августина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Учение Павла о законе и благодати на основе Послания к Римлянам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽