Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Давно замечено, что часть из тех толкователей Библии, кто защищает определённую точку зрения или богословскую теорию, подвержен фактору субъективизма. Возникает проблема. Возможно, так происходит из-за того, что эти толкователи придерживаются определённой точки зрения априори5 в силу её внешней притягательности и личного чувства комфорта, а затем отдают своё предпочтение какой-либо одной из школ богословской мысли, в ущерб беспристрастному исследованию текста Писания. На практике это выглядит так: толкователь «вчитывает» в места Библии собственные, ранее принятые из каких-либо источников, взгляды.
Другие из числа подобных толкователей просто-напросто исключают в собственном изучении Писания определённую часть его материала (к примеру, мелкие элементы какого-то отрывка), который важен для аргументации и имеет своё весомое значение для непредвзятого исследования вопроса.
Та же проблема существует и в отношении темы о составных частях человека в учении как дихотомистов, так и трихотомистов. Спорным и не до конца выясненным в этой теории является именно вопрос: действительно ли человек онтологически имеет только одну бессмертную сущность, именуемую в Библии взаимозаменяемыми терминами «душа» и «дух». Либо у нас есть две различимых, хотя и слитых воедино в целостной природе человека, бессмертных природы - душа и дух (именно о последнем ясно говорит Писание). Перечислим основные методологические принципы христианской антропологии.
Принцип веры: изучение, усвоение и интерпретация антропологических знаний возможны лишь при наличии веры в истинность божественного Откровения, хранимого Церковью. Если человек не верит в истинность Священного Предания, то его рассуждения об антропологическом учении Церкви теряют смысл, ибо без веры человек не способен к правильному пониманию духовного опыта Православия.
Принцип богооткровенности: формулировка, систематизация и интерпретация антропологических знаний должны осуществляться в предельном соответствии с божественным Откровением, хранимым в Церкви.
Принцип целостности: человек — существо сложное и изменчивое, но при всем его разнообразии и сложности в антропологических исследованиях необходимо сохранять и удерживать целостное видение человека, в определенном смысле — целомудрие. Без этого возникает риск, что наши утверждения и выводы потеряют согласованность и станут набором пестрых противоречивых фраз.
Принцип сотериологичности: антропологическое знание должно содействовать духовному возрастанию и спасению человека. Этот принцип следует из понимания того, что Бог есть Любовь. Значит, все, что исходит от Него, есть благо для человека и всей вселенной. Поэтому божественное Откровение по своей сути всегда полезно и спасительно.
Формирование теорий дихотомии и трихотомии
Общепризнанным можно считать факт, что в раннюю эпоху истории Церкви, во время жизни и деятельности её Отцов вопрос о составных частях человека не находился в центре внимания. Их волновали больше христологические и тринитарные споры. Но нельзя столь же уверенно заявлять, что Отцы Церкви в вопросе о составных частях человека подверглись исключительному влиянию Платона. Теории дихотомии и трихотомии вступили в фазу более открытого и горячего конфликта, скорее, начиная с 19 в., когда немецкие и английские богословы представили миру свои разработки и изложения по данной теме. Исходя из рассмотренного библейского материала, следует сделать вывод, что онтологически человек имеет три, различимые в Писании, сущности: дух, душу и тело. Такие ссылки, как в Ветхом Завете - Быт.2:7, и в Новом Завете - 1Кор.15:44, 1Фес.5:23 и Евр.4:12 - не оставляют серьёзных оснований для теории двухчастного деления человека (эссенциальной дихотомии).
С другой стороны, Писание не во всех случаях применяет термины «дух» и «душа» так, чтобы обязательно подчеркнуть онтологическую разницу между сущностями, обозначенными этими терминами. Авторы библейских книг с определённой закономерностью используют последние, как взаимозаменяемые. Это происходит в тех случаях, когда этими авторами НЕ ставится цель раскрыть онтологическую сущность человека, и человек изображается существом, принадлежащим своей материальной частью (телом) к миру физическому, а нематериальной (душой/духом) - к духовному [5, c.93].
Действительно, Слово Божие открывает нам, что человек состоит из двух главных сущностей: внешней и внутренней. Внутренняя сущность человека, в свою очередь, тоже имеет две составные, причём отличающиеся друг от друга, части: дух и душу. Душа представляет собой цельную и неделимую, хотя и многогранную, сущность. В своей сокровенной глубине душа человека - это образ божественного естества и потому человек обладает определёнными свойствами, присущими самому Богу. Это видно из того, что человек, подобно Богу, своей душой мыслит, решает, избирает и чувствует. Иными словами, душа человека - это наше внутреннее «я», наша личность.
Душа включает в себя три важных функции: (I) мыслительную - наш разум, интеллект, смысл, память (Прит.2:10; 3:2122; 19:2; 24:14; Пс.12:3; 138:14; Пл.Иер.3:20; ); (2) желательную - наша воля, в которой содержатся наши желания, выбор и решения (Пс.26:12; 40:3; Иез.16:27 - во всех этих местах в масоретском тексте еврейского оригинала используется слово c предлогом «в душу» [бэ нефеш (be nefesh)], которое переводится в русском Синодальном тексте как «на произвол, на волю»; Пс.34:12; 1Пар.22:19; Иер.44:14; Иов.6:7); (3) чувствительную - наши эмоции, привязанности, склонности, влечения (Втор.6:5; 1Цар.18:1; 20:4; 30:6; 4Цар.4:27; Иов.10:1; 33:20; Пс. 85:4; 106:5,18; Притч.16:24; Пес.Песн.1:6; Ис.26:9; 61:10; Зах.11:8; Матф.26:38; Лук.1:46; Ин.12:27).
Объект исследования: библейская антропология.
Предмет исследования: особенности формирования категорий библейской антропологии.
Цель исследования: выявить особенности формирования категорий библейской антропологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования теорий дихотомии и трихотомии.
2. Охарактеризовать категорию «совесть» как антропологическую категорию в Ветхом Завете.
3. Проанализировать термины «Тело» и «Плоть» в Новом Завете.
4. Охарактеризовать категорию «Душа» в Ветхом и Новом Завете.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. — Пермь, 2000. – 225с.
2. Анциферова Ф. Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. — М.: Смысл, 2015. – 162с.
3. Георгий (Шестун), игум. Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации. — М.: Издательство: Про-Пресс, 2014. – 242с.
4. Дворецкая М. Я. Святоотеческая психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб.: Русская Симфония, 2015. – 252с.
5. Зелинский Константин, прот, Черникова Т. В. Нравственное воспитание школьников. — М.: Планета, 2013. – 345с.
6. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. — СПб., Питер, 2014. – 214с.
7. Зеньковский Василий, протопресв. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М.: ПСТБИ, 2016. – 253с.
8. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. О двусоставной природе человека//Слово пастыря. — М., 2005. - С. 36-37.
9. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. — М., 1993. – 146с.
10. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Корольков А. А. Духовная антропология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Давно замечено, что часть из тех толкователей Библии, кто защищает определённую точку зрения или богословскую теорию, подвержен фактору субъективизма. Возникает проблема. Возможно, так происходит из-за того, что эти толкователи придерживаются определённой точки зрения априори5 в силу её внешней притягательности и личного чувства комфорта, а затем отдают своё предпочтение какой-либо одной из школ богословской мысли, в ущерб беспристрастному исследованию текста Писания. На практике это выглядит так: толкователь «вчитывает» в места Библии собственные, ранее принятые из каких-либо источников, взгляды.
Другие из числа подобных толкователей просто-напросто исключают в собственном изучении Писания определённую часть его материала (к примеру, мелкие элементы какого-то отрывка), который важен для аргументации и имеет своё весомое значение для непредвзятого исследования вопроса.
Та же проблема существует и в отношении темы о составных частях человека в учении как дихотомистов, так и трихотомистов. Спорным и не до конца выясненным в этой теории является именно вопрос: действительно ли человек онтологически имеет только одну бессмертную сущность, именуемую в Библии взаимозаменяемыми терминами «душа» и «дух». Либо у нас есть две различимых, хотя и слитых воедино в целостной природе человека, бессмертных природы - душа и дух (именно о последнем ясно говорит Писание). Перечислим основные методологические принципы христианской антропологии.
Принцип веры: изучение, усвоение и интерпретация антропологических знаний возможны лишь при наличии веры в истинность божественного Откровения, хранимого Церковью. Если человек не верит в истинность Священного Предания, то его рассуждения об антропологическом учении Церкви теряют смысл, ибо без веры человек не способен к правильному пониманию духовного опыта Православия.
Принцип богооткровенности: формулировка, систематизация и интерпретация антропологических знаний должны осуществляться в предельном соответствии с божественным Откровением, хранимым в Церкви.
Принцип целостности: человек — существо сложное и изменчивое, но при всем его разнообразии и сложности в антропологических исследованиях необходимо сохранять и удерживать целостное видение человека, в определенном смысле — целомудрие. Без этого возникает риск, что наши утверждения и выводы потеряют согласованность и станут набором пестрых противоречивых фраз.
Принцип сотериологичности: антропологическое знание должно содействовать духовному возрастанию и спасению человека. Этот принцип следует из понимания того, что Бог есть Любовь. Значит, все, что исходит от Него, есть благо для человека и всей вселенной. Поэтому божественное Откровение по своей сути всегда полезно и спасительно.
Формирование теорий дихотомии и трихотомии
Общепризнанным можно считать факт, что в раннюю эпоху истории Церкви, во время жизни и деятельности её Отцов вопрос о составных частях человека не находился в центре внимания. Их волновали больше христологические и тринитарные споры. Но нельзя столь же уверенно заявлять, что Отцы Церкви в вопросе о составных частях человека подверглись исключительному влиянию Платона. Теории дихотомии и трихотомии вступили в фазу более открытого и горячего конфликта, скорее, начиная с 19 в., когда немецкие и английские богословы представили миру свои разработки и изложения по данной теме. Исходя из рассмотренного библейского материала, следует сделать вывод, что онтологически человек имеет три, различимые в Писании, сущности: дух, душу и тело. Такие ссылки, как в Ветхом Завете - Быт.2:7, и в Новом Завете - 1Кор.15:44, 1Фес.5:23 и Евр.4:12 - не оставляют серьёзных оснований для теории двухчастного деления человека (эссенциальной дихотомии).
С другой стороны, Писание не во всех случаях применяет термины «дух» и «душа» так, чтобы обязательно подчеркнуть онтологическую разницу между сущностями, обозначенными этими терминами. Авторы библейских книг с определённой закономерностью используют последние, как взаимозаменяемые. Это происходит в тех случаях, когда этими авторами НЕ ставится цель раскрыть онтологическую сущность человека, и человек изображается существом, принадлежащим своей материальной частью (телом) к миру физическому, а нематериальной (душой/духом) - к духовному [5, c.93].
Действительно, Слово Божие открывает нам, что человек состоит из двух главных сущностей: внешней и внутренней. Внутренняя сущность человека, в свою очередь, тоже имеет две составные, причём отличающиеся друг от друга, части: дух и душу. Душа представляет собой цельную и неделимую, хотя и многогранную, сущность. В своей сокровенной глубине душа человека - это образ божественного естества и потому человек обладает определёнными свойствами, присущими самому Богу. Это видно из того, что человек, подобно Богу, своей душой мыслит, решает, избирает и чувствует. Иными словами, душа человека - это наше внутреннее «я», наша личность.
Душа включает в себя три важных функции: (I) мыслительную - наш разум, интеллект, смысл, память (Прит.2:10; 3:2122; 19:2; 24:14; Пс.12:3; 138:14; Пл.Иер.3:20; ); (2) желательную - наша воля, в которой содержатся наши желания, выбор и решения (Пс.26:12; 40:3; Иез.16:27 - во всех этих местах в масоретском тексте еврейского оригинала используется слово c предлогом «в душу» [бэ нефеш (be nefesh)], которое переводится в русском Синодальном тексте как «на произвол, на волю»; Пс.34:12; 1Пар.22:19; Иер.44:14; Иов.6:7); (3) чувствительную - наши эмоции, привязанности, склонности, влечения (Втор.6:5; 1Цар.18:1; 20:4; 30:6; 4Цар.4:27; Иов.10:1; 33:20; Пс. 85:4; 106:5,18; Притч.16:24; Пес.Песн.1:6; Ис.26:9; 61:10; Зах.11:8; Матф.26:38; Лук.1:46; Ин.12:27).
Объект исследования: библейская антропология.
Предмет исследования: особенности формирования категорий библейской антропологии.
Цель исследования: выявить особенности формирования категорий библейской антропологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть процесс формирования теорий дихотомии и трихотомии.
2. Охарактеризовать категорию «совесть» как антропологическую категорию в Ветхом Завете.
3. Проанализировать термины «Тело» и «Плоть» в Новом Завете.
4. Охарактеризовать категорию «Душа» в Ветхом и Новом Завете.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. — Пермь, 2000. – 225с.
2. Анциферова Ф. Е. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. — М.: Смысл, 2015. – 162с.
3. Георгий (Шестун), игум. Православная педагогика. Онтологические и историко-теоретические основы педагогики православной цивилизации. — М.: Издательство: Про-Пресс, 2014. – 242с.
4. Дворецкая М. Я. Святоотеческая психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и доп. — СПб.: Русская Симфония, 2015. – 252с.
5. Зелинский Константин, прот, Черникова Т. В. Нравственное воспитание школьников. — М.: Планета, 2013. – 345с.
6. Зенько Ю. М. Основы христианской антропологии и психологии. — СПб., Питер, 2014. – 214с.
7. Зеньковский Василий, протопресв. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. — М.: ПСТБИ, 2016. – 253с.
8. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. О двусоставной природе человека//Слово пастыря. — М., 2005. - С. 36-37.
9. Куломзина С. С. Наша Церковь и наши дети. — М., 1993. – 146с.
10. Склярова Т. В. Православное воспитание в контексте социализации. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. Корольков А. А. Духовная антропология. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую