Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.Понятие и сущность религии в современном мире
Прежде чем рассматривать религию как социальный институт общества, необходимо рассмотреть, что представляет собой понятие «социальный институт».
Социальные институты - это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения, а процесс упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений называется институционализацией [11,c.291].
История социологии религии как дисциплины, определившей свой предмет и методы исследования, начинается с работ Э.Дюркгейма и М.Вебера. После первой мировой войны центр ее развития переместился из Европы в США. В России социологии религии не повезло, ее перспектива здесь и сегодня достаточно проблематична.
Это значит, что религия выпала из поля зрения русской социальной мысли. С середины прошлого века религия неизменно остается в числе тем, активно обсуждаемых большинством направлений и школ. Это понятно, принимая во внимание тот факт, что попытки осмыслить религию как социально-исторический феномен, оценить ее социальную роль, в русской общественной мысли XIX в. предпринимаются, прежде всего в контексте споров об историческом пути и судьбах России. В то же время, вплоть до 1917 года, все сколько-нибудь важные достижения в этой области знания, полученные за рубежом, быстро получают отклик в России.
На эту полемику наложились европейские влияния, которые для русской социальной мысли, развивавшей в научном русле, были не просто важным, но во многом конституирующим фактором.
Исследованию религии как социального института посвятили свои работы Э. Дюркгейм, М. Вебер и другие известные ученые, и общественные деятели, в т.ч. и К. Маркс.
Согласно теории Маркса религия как социальный феномен представляет собой объективный фактор, внешним и принудительным образом воздействующий на людей подобно любому другому общественному институту. Маркс заложил, таким образом, основу функционального метода исследования религии. Религия, согласно Марксу, больше обусловливаемый общественными отношениями, нежели обусловливающий их фактор. Ее общественная функция заключается в интерпретации, а не продуцирования существующих отношений. Социальная функция религии - функция идеологическая: она или оправдывает и тем самым узаконивает существующие порядки, или осуждает их, отказывая им в праве на существование. Религия может выполнять функцию интеграции общества, но также может действовать и как дезинтегрирующий общество фактор, когда возникают конфликты на религиозной почве.
Во второй половине XIX века положение меняется. В этот период промышленной революции остро встает проблема социальной организации, социальных связей. В этих условиях о положительной роли религии заговорили ученые сами далекие от религиозной веры.
3. Радугин А. А. Введение в религиоведение, теория, история и современные религии. - М., 2015 г.
4. Филатов С.Б., Лункин Р.Н., Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность.// Социологические исследования. - 2015. - №6.
5. Основы религиоведения/Под ред. Яблокова ИНМ, 2015 г.
6. Налетова И.В. «новые православные» в России: тип или стереотип религиозности. // Социологические исследования. - 2016. - №5.
7. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт, 2016.
8. Лебедев С.Д. Отношение учащейся молодежи к религии.// Социологические исследования. - 2016. - №7.
9. Общая социология: Учебное пособие/Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.; ИНФРА-М, 2019 г.
10. Лукьянов В.Г., Сидоров С.А., Урсу И.С. Социология: учебное пособие В.Г.Лукьянов, С.А.Сидоров, И.С. Урсу.- СПб: СПбИВЭСЭП, 2018 г.
11. Анурин В. Ф., Кравченко А. И. Социология: учебное пособие, 2016 г.
12. Данилевский Н.Я. Россия и Европа.
...
1.Понятие и сущность религии в современном мире
Прежде чем рассматривать религию как социальный институт общества, необходимо рассмотреть, что представляет собой понятие «социальный институт».
Социальные институты - это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения, а процесс упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений называется институционализацией [11,c.291].
История социологии религии как дисциплины, определившей свой предмет и методы исследования, начинается с работ Э.Дюркгейма и М.Вебера. После первой мировой войны центр ее развития переместился из Европы в США. В России социологии религии не повезло, ее перспектива здесь и сегодня достаточно проблематична.
Это значит, что религия выпала из поля зрения русской социальной мысли.
...
2. Анализ религии как социального общества
Главным толчком к появлению религии как социального института послужило формирование нового вида социальной деятельности – религиозной. Она проявляется в том, что имеется определенная социальная потребность в религиозной деятельности, которая связана с обеспечением стабильного и устойчивого развития и существования общества. Институциализация религии произошла при определенных условиях. Среди них выделяются следующие предпосылки:
Появление новых, ранее несуществовавших религиозных сообществ;
Потребность в социальной религиозной деятельности;
Наличие ряда социальных, экономических и политических условий, в которых возможна реализация данной религиозной деятельности.
Также религия как социальный институт возникла в связи с быстрым развитием организационных религиозных структур.
...
3. Закономерности формирования религии как социального института
Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе и духовной культуры общества. Ее главная функция состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, преходящие, относительные стороны его бытия и возвышать человека до чего-то абсолютного, неизменного, вечного. Выражаясь философским языком, религия призвана укоренить человека в трансцендентное (то есть находящееся «по ту сторону» человеческого опыта). В обществе как социокультурной системе
религия придаёт ценностям, идеалам, нормам и образцам поведения абсолютную ценности, в той или иной мере обеспечивает их независимость от исторически преходящих пространственно-временных параметров чело-веческого бытия.
Кроме того, каждая религиозная группа в какой-то мере ощущает себя избранной, отличающейся от основной массы людей. Часто из этого ощущения вырастает вера, что данная группа находится в согласии или единстве с Богом.
...
Заключение
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
Религия в современном религиоведении рассматривается чаще всего как фактор интеграции, стабилизации общества. Поэтому с религией связываются надежды на использование ее в качестве духовной основы радикальных социальных преобразований.
Религия выполняет важную нравственную миссию. Она учит почитать родителей, любить и прощать, каяться в своих грехах, не зазнаваться и т. п. Но религия может и расходиться с обыденными нравственными правилами и ожиданиями, поскольку имеет примат над человеческим пониманием добра и зла. В религии Бог становится моральным примером для человека, высшей идеей, облекшейся в плоть и кровь.
Религия в лице церкви как института играет и социально-консолидирующую роль. Т.Гоббс называл религию необходимым и подходящим политическим инструментом.
...
1. Гаврилов Ю.А., Кофалова Е.Н., Мчедлов М.П., Шевченко А.Г., Конфессиональные особенности религиозной веры и представлении о ее социальных функциях. // Социологические исследования. - 2017 г.- №3.
2. Миронов А. В., Бабинов Ю. А. Основы религиоведения. - М., 2018 г.
3. Радугин А. А. Введение в религиоведение, теория, история и современные религии. - М., 2015 г.
4. Филатов С.Б., Лункин Р.Н., Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность.// Социологические исследования. - 2015. - №6.
5. Основы религиоведения/Под ред. Яблокова ИНМ, 2015 г.
6. Налетова И.В. «новые православные» в России: тип или стереотип религиозности. // Социологические исследования. - 2016. - №5.
7. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт, 2016.
8. Лебедев С.Д. Отношение учащейся молодежи к религии.// Социологические исследования. - 2016. - №7.
9. Общая социология: Учебное пособие/Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.; ИНФРА-М, 2019 г.
10. Лукьянов В.Г., Сидоров С.А., Урсу И.С. Социология: учебное пособие В.Г.Лукьянов, С.А.Сидоров, И.С. Урсу.- СПб: СПбИВЭСЭП, 2018 г.
11. Анурин В. Ф., Кравченко А. И. Социология: учебное пособие, 2016 г.
12. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому./ Н.Я. Данилевский. - СПб.: Общественная польза, 2016.
13. Радугин А. А. Введение в религиоведение, теория, история и современные религии. - М., 2016 г.
14. Сфера политики и межнациональные отношения в восприятии религиозных общностей. // Социологические исследования. - 2016.- №6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.Понятие и сущность религии в современном мире
Прежде чем рассматривать религию как социальный институт общества, необходимо рассмотреть, что представляет собой понятие «социальный институт».
Социальные институты - это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения, а процесс упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений называется институционализацией [11,c.291].
История социологии религии как дисциплины, определившей свой предмет и методы исследования, начинается с работ Э.Дюркгейма и М.Вебера. После первой мировой войны центр ее развития переместился из Европы в США. В России социологии религии не повезло, ее перспектива здесь и сегодня достаточно проблематична.
Это значит, что религия выпала из поля зрения русской социальной мысли. С середины прошлого века религия неизменно остается в числе тем, активно обсуждаемых большинством направлений и школ. Это понятно, принимая во внимание тот факт, что попытки осмыслить религию как социально-исторический феномен, оценить ее социальную роль, в русской общественной мысли XIX в. предпринимаются, прежде всего в контексте споров об историческом пути и судьбах России. В то же время, вплоть до 1917 года, все сколько-нибудь важные достижения в этой области знания, полученные за рубежом, быстро получают отклик в России.
На эту полемику наложились европейские влияния, которые для русской социальной мысли, развивавшей в научном русле, были не просто важным, но во многом конституирующим фактором.
Исследованию религии как социального института посвятили свои работы Э. Дюркгейм, М. Вебер и другие известные ученые, и общественные деятели, в т.ч. и К. Маркс.
Согласно теории Маркса религия как социальный феномен представляет собой объективный фактор, внешним и принудительным образом воздействующий на людей подобно любому другому общественному институту. Маркс заложил, таким образом, основу функционального метода исследования религии. Религия, согласно Марксу, больше обусловливаемый общественными отношениями, нежели обусловливающий их фактор. Ее общественная функция заключается в интерпретации, а не продуцирования существующих отношений. Социальная функция религии - функция идеологическая: она или оправдывает и тем самым узаконивает существующие порядки, или осуждает их, отказывая им в праве на существование. Религия может выполнять функцию интеграции общества, но также может действовать и как дезинтегрирующий общество фактор, когда возникают конфликты на религиозной почве.
Во второй половине XIX века положение меняется. В этот период промышленной революции остро встает проблема социальной организации, социальных связей. В этих условиях о положительной роли религии заговорили ученые сами далекие от религиозной веры.
3. Радугин А. А. Введение в религиоведение, теория, история и современные религии. - М., 2015 г.
4. Филатов С.Б., Лункин Р.Н., Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность.// Социологические исследования. - 2015. - №6.
5. Основы религиоведения/Под ред. Яблокова ИНМ, 2015 г.
6. Налетова И.В. «новые православные» в России: тип или стереотип религиозности. // Социологические исследования. - 2016. - №5.
7. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт, 2016.
8. Лебедев С.Д. Отношение учащейся молодежи к религии.// Социологические исследования. - 2016. - №7.
9. Общая социология: Учебное пособие/Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.; ИНФРА-М, 2019 г.
10. Лукьянов В.Г., Сидоров С.А., Урсу И.С. Социология: учебное пособие В.Г.Лукьянов, С.А.Сидоров, И.С. Урсу.- СПб: СПбИВЭСЭП, 2018 г.
11. Анурин В. Ф., Кравченко А. И. Социология: учебное пособие, 2016 г.
12. Данилевский Н.Я. Россия и Европа.
...
1.Понятие и сущность религии в современном мире
Прежде чем рассматривать религию как социальный институт общества, необходимо рассмотреть, что представляет собой понятие «социальный институт».
Социальные институты - это организованные объединения людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения, а процесс упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений называется институционализацией [11,c.291].
История социологии религии как дисциплины, определившей свой предмет и методы исследования, начинается с работ Э.Дюркгейма и М.Вебера. После первой мировой войны центр ее развития переместился из Европы в США. В России социологии религии не повезло, ее перспектива здесь и сегодня достаточно проблематична.
Это значит, что религия выпала из поля зрения русской социальной мысли.
...
2. Анализ религии как социального общества
Главным толчком к появлению религии как социального института послужило формирование нового вида социальной деятельности – религиозной. Она проявляется в том, что имеется определенная социальная потребность в религиозной деятельности, которая связана с обеспечением стабильного и устойчивого развития и существования общества. Институциализация религии произошла при определенных условиях. Среди них выделяются следующие предпосылки:
Появление новых, ранее несуществовавших религиозных сообществ;
Потребность в социальной религиозной деятельности;
Наличие ряда социальных, экономических и политических условий, в которых возможна реализация данной религиозной деятельности.
Также религия как социальный институт возникла в связи с быстрым развитием организационных религиозных структур.
...
3. Закономерности формирования религии как социального института
Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе и духовной культуры общества. Ее главная функция состоит в том, чтобы помочь человеку преодолевать исторически изменчивые, преходящие, относительные стороны его бытия и возвышать человека до чего-то абсолютного, неизменного, вечного. Выражаясь философским языком, религия призвана укоренить человека в трансцендентное (то есть находящееся «по ту сторону» человеческого опыта). В обществе как социокультурной системе
религия придаёт ценностям, идеалам, нормам и образцам поведения абсолютную ценности, в той или иной мере обеспечивает их независимость от исторически преходящих пространственно-временных параметров чело-веческого бытия.
Кроме того, каждая религиозная группа в какой-то мере ощущает себя избранной, отличающейся от основной массы людей. Часто из этого ощущения вырастает вера, что данная группа находится в согласии или единстве с Богом.
...
Заключение
Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:
Религия в современном религиоведении рассматривается чаще всего как фактор интеграции, стабилизации общества. Поэтому с религией связываются надежды на использование ее в качестве духовной основы радикальных социальных преобразований.
Религия выполняет важную нравственную миссию. Она учит почитать родителей, любить и прощать, каяться в своих грехах, не зазнаваться и т. п. Но религия может и расходиться с обыденными нравственными правилами и ожиданиями, поскольку имеет примат над человеческим пониманием добра и зла. В религии Бог становится моральным примером для человека, высшей идеей, облекшейся в плоть и кровь.
Религия в лице церкви как института играет и социально-консолидирующую роль. Т.Гоббс называл религию необходимым и подходящим политическим инструментом.
...
1. Гаврилов Ю.А., Кофалова Е.Н., Мчедлов М.П., Шевченко А.Г., Конфессиональные особенности религиозной веры и представлении о ее социальных функциях. // Социологические исследования. - 2017 г.- №3.
2. Миронов А. В., Бабинов Ю. А. Основы религиоведения. - М., 2018 г.
3. Радугин А. А. Введение в религиоведение, теория, история и современные религии. - М., 2015 г.
4. Филатов С.Б., Лункин Р.Н., Статистика российской религиозности: магия цифр и неоднозначная реальность.// Социологические исследования. - 2015. - №6.
5. Основы религиоведения/Под ред. Яблокова ИНМ, 2015 г.
6. Налетова И.В. «новые православные» в России: тип или стереотип религиозности. // Социологические исследования. - 2016. - №5.
7. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт, 2016.
8. Лебедев С.Д. Отношение учащейся молодежи к религии.// Социологические исследования. - 2016. - №7.
9. Общая социология: Учебное пособие/Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.; ИНФРА-М, 2019 г.
10. Лукьянов В.Г., Сидоров С.А., Урсу И.С. Социология: учебное пособие В.Г.Лукьянов, С.А.Сидоров, И.С. Урсу.- СПб: СПбИВЭСЭП, 2018 г.
11. Анурин В. Ф., Кравченко А. И. Социология: учебное пособие, 2016 г.
12. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому./ Н.Я. Данилевский. - СПб.: Общественная польза, 2016.
13. Радугин А. А. Введение в религиоведение, теория, история и современные религии. - М., 2016 г.
14. Сфера политики и межнациональные отношения в восприятии религиозных общностей. // Социологические исследования. - 2016.- №6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую