Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Прообразы христианской истории на страницах Библии
История христианства удивительно перекликается с историей израильского народа. В истории израильского народа мы можем увидеть прообразы христианской истории. В кратких чертах вспомним историю израильского народа, изложенную на страницах Библии.
В глубокой древности Бог избрал из языческой среды человека, которому нарёк имя Авраам. Авраам не верил в мертвых истуканов; в его сердце зародилась вера в единого живого Бога - Творца неба и земли. Бог воспитывал Авраама в вере, через все обстоятельства его жизни, преподавая ему благословенные уроки.
Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога.
2. Возникновение христианства. Его идейные предшественники
История христианства теснейшим образом связана с ис¬торией европейского континента, а в дальнейшем многих вне¬европейских стран. И сегодня, спустя две тысячи лет после рождения Иисуса Христа, вопрос о происхождении христи¬анства является наиболее трудной проблемой в истории мировых религий. В научной и богословской литературе мо¬жно проследить несколько точек зрения на проблемы его возникновения.
Одна из них ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим и проповедовавшим свое учение на земле в еврейской стране Палестине в годы царствования римских императоров Авгу¬ста и Тиберия (начало 1 века н.э.). Переданное человечеству его учениками-апостолами, оно стало достоянием людей.
Ярким представителем другого направления, сложившего¬ся в середине XIX века, является немецкий историк христи¬анства Давид Штраус. В своем труде "Жизнь Иисуса" (1836 г.) Штраус впервые в Европе осмелился применить к христиан¬ству понятие "миф". Он положил начало так называемой "ми¬фологической школе" в исследовании истории этой религии.
Марксистский подход к проблеме возникновения христиан¬ства содержится в ряде работ Фридриха Энгельса: "Бруно Бауэр и первоначальное христианство" (1882 г.), "Книга Откровения" (1883 г.) и "К истории первоначального христианства" (1884 г.). В них был поставлен вопрос об исторических условиях возник¬новения христианства и его социальных корнях. Одним из этих условий, по Энгельсу, стало образование Римской империи. Римское завоевание знаменовало собой крушение отдельных государств. Деспотический режим империи, порабощение про¬винций, тяжелые поборы, всеобщее бесправие — привели к появлению чувства апатии и деморализации не только у рабов, но и у всего населения.
1. Прообразы христианской истории на страницах Библии
История христианства удивительно перекликается с историей израильского народа. В истории израильского народа мы можем увидеть прообразы христианской истории. В кратких чертах вспомним историю израильского народа, изложенную на страницах Библии.
В глубокой древности Бог избрал из языческой среды человека, которому нарёк имя Авраам. Авраам не верил в мертвых истуканов; в его сердце зародилась вера в единого живого Бога - Творца неба и земли. Бог воспитывал Авраама в вере, через все обстоятельства его жизни, преподавая ему благословенные уроки.
Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога.
...
2. Возникновение христианства. Его идейные предшественники
История христианства теснейшим образом связана с историей европейского континента, а в дальнейшем многих внеевропейских стран. И сегодня, спустя две тысячи лет после рождения Иисуса Христа, вопрос о происхождении христианства является наиболее трудной проблемой в истории мировых религий. В научной и богословской литературе можно проследить несколько точек зрения на проблемы его возникновения.
Одна из них ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим и проповедовавшим свое учение на земле в еврейской стране Палестине в годы царствования римских императоров Августа и Тиберия (начало 1 века н.э.). Переданное человечеству его учениками-апостолами, оно стало достоянием людей.
Ярким представителем другого направления, сложившегося в середине XIX века, является немецкий историк христианства Давид Штраус.
...
3. Иисус Христос - один из величайших учителей человечества
В течение последних двадцати столетий постоянно и громко звучало в истории и жизни миллиардов людей имя Иисуса Христа. Оно пронизывало все области общественной и частной жизни. С этим именем совершалось добро и зло, творились подвиги милосердия и деяния бесчеловечной жестокости. В исторической памяти почти двух тысячелетий сам образ Христа сложился как нечто многоликое и противоречивое.
Трудность понимания образа Иисуса Христа состоит в том, что большинство из нас, скорее всего, не открывало ни разу Евангелия, книг Нового Завета, где говорится о нем. О силе влияния Евангелия на читателя в свое время писал А.С. Пушкин: "...И такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах оторваться и противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие".
...
4. Основные направления и особенности христианской религиозной философии
Религиозная философия представляет собой совокупность различных течений и школ, конкурирующих друг с другом. Религиозная философия дает свое решение мировоззренческих вопросов, социальных и иных проблем. Главным в ней является учение об отношении человека к Богу и Бога к человеку. Ее теоретическую базу образует богословие, догматика, идеи Священного писания и основы вероучения.
Прежде чем перейти к изложению особенностей главных направлений в христианстве как религии, попытаемся хотя бы вкратце познакомиться с теми проблемами, которые рассматривает с самого начала существования христианства его философия.
Как и само христианство — его философия также имеет свои различия. Православная философия впервые получила широкое развитие в Византии в связи с борьбой за утверждение восточной разновидности христианства и обоснованием основных принципов вероучения.
...
5. Будущее религии
Сегодня общепризнано, что христианство в совокупности его главных разновидностей — католицизма, православия и протестантизма — оказало определяющее влияние на формирование западной цивилизации. Обычно оно связывается с диктатурой церкви, подмявшей под себя всю сферу духовной жизни. Однако это могущество в первую очередь определялось тем, что в эпоху Средневековья религия (а именно христианство) доминировала в европейском массовом сознании. Для человека той поры вера в Бога была высшей истиной, основой понимания мира, определявшего повседневное поведение. Поэтому приоритетный статус в духовной культуре неизбежно приобретала теология. С одной стороны, она формулировала в концептуальном виде массовую религиозную веру, а с другой — возвращала ее в систематизированной форме в живую ткань истории, предлагая универсальную знаковую систему, обеспечивающую цельность и преемственность средневековой культуры.
...
Заключение
Христианство берет свое начало из Римской империи, со времен, когда перед империей стояла угроза полного распада, когда на границы страны все время происходили нападения жителей непокоренных Римом народов, которые уже давно не боялись ни воинов, ни легионов Рима, так как в самой внутренней системе все больше и больше было противоречий и разногласий.
Беспощадность и жестокость ситуации, порожденной всеобщим бессилием, привела к надежде и упованию на спасение в религии, однако старая вера и языческие боги не в силах были ничем помочь. Беспомощность и растующие сомнения в справедливости и честности земных порядков сделали свое дело и жители Рима более не верили в языческих богов.
Именно это было самым верным периодом для прорыва христианства, которое стало просто спасением для несчастных, которых непосредственно коснулась беспощадность и жестокость земных порядков и правителей.
...
1. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства 364, с. ил. 20 см, М. СЕХБ Б. м. Библейс. миссия (ФРГ) 1990
2. "История Еврейского народа". Живая Связь,с.89-101.
3. Список литературы:
4. Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета. - Chicago, 1990.
5. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва, 1995
6. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия 1983 г.
7. Э. Ренан. Жизнь Иисуса. М. Изд. политической литературы. 1991.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Прообразы христианской истории на страницах Библии
История христианства удивительно перекликается с историей израильского народа. В истории израильского народа мы можем увидеть прообразы христианской истории. В кратких чертах вспомним историю израильского народа, изложенную на страницах Библии.
В глубокой древности Бог избрал из языческой среды человека, которому нарёк имя Авраам. Авраам не верил в мертвых истуканов; в его сердце зародилась вера в единого живого Бога - Творца неба и земли. Бог воспитывал Авраама в вере, через все обстоятельства его жизни, преподавая ему благословенные уроки.
Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога.
2. Возникновение христианства. Его идейные предшественники
История христианства теснейшим образом связана с ис¬торией европейского континента, а в дальнейшем многих вне¬европейских стран. И сегодня, спустя две тысячи лет после рождения Иисуса Христа, вопрос о происхождении христи¬анства является наиболее трудной проблемой в истории мировых религий. В научной и богословской литературе мо¬жно проследить несколько точек зрения на проблемы его возникновения.
Одна из них ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим и проповедовавшим свое учение на земле в еврейской стране Палестине в годы царствования римских императоров Авгу¬ста и Тиберия (начало 1 века н.э.). Переданное человечеству его учениками-апостолами, оно стало достоянием людей.
Ярким представителем другого направления, сложившего¬ся в середине XIX века, является немецкий историк христи¬анства Давид Штраус. В своем труде "Жизнь Иисуса" (1836 г.) Штраус впервые в Европе осмелился применить к христиан¬ству понятие "миф". Он положил начало так называемой "ми¬фологической школе" в исследовании истории этой религии.
Марксистский подход к проблеме возникновения христиан¬ства содержится в ряде работ Фридриха Энгельса: "Бруно Бауэр и первоначальное христианство" (1882 г.), "Книга Откровения" (1883 г.) и "К истории первоначального христианства" (1884 г.). В них был поставлен вопрос об исторических условиях возник¬новения христианства и его социальных корнях. Одним из этих условий, по Энгельсу, стало образование Римской империи. Римское завоевание знаменовало собой крушение отдельных государств. Деспотический режим империи, порабощение про¬винций, тяжелые поборы, всеобщее бесправие — привели к появлению чувства апатии и деморализации не только у рабов, но и у всего населения.
1. Прообразы христианской истории на страницах Библии
История христианства удивительно перекликается с историей израильского народа. В истории израильского народа мы можем увидеть прообразы христианской истории. В кратких чертах вспомним историю израильского народа, изложенную на страницах Библии.
В глубокой древности Бог избрал из языческой среды человека, которому нарёк имя Авраам. Авраам не верил в мертвых истуканов; в его сердце зародилась вера в единого живого Бога - Творца неба и земли. Бог воспитывал Авраама в вере, через все обстоятельства его жизни, преподавая ему благословенные уроки.
Народ израильский был поселен Богом в земле Ханаанской, впоследствии переименованной в Палестину. По своему географическому положению она была удобна для той цели, чтобы из неё в ближайшие страны текли божественные пророчества. Еврейский народ всегда был склонен к торговле. Завязывая торговые отношения с соседними народами, евреи были в то же время миссионерами своей веры в единого Бога.
...
2. Возникновение христианства. Его идейные предшественники
История христианства теснейшим образом связана с историей европейского континента, а в дальнейшем многих внеевропейских стран. И сегодня, спустя две тысячи лет после рождения Иисуса Христа, вопрос о происхождении христианства является наиболее трудной проблемой в истории мировых религий. В научной и богословской литературе можно проследить несколько точек зрения на проблемы его возникновения.
Одна из них ведет свое происхождение от традиционной богословской точки зрения, согласно которой христианство было основано богочеловеком Иисусом Христом, жившим и проповедовавшим свое учение на земле в еврейской стране Палестине в годы царствования римских императоров Августа и Тиберия (начало 1 века н.э.). Переданное человечеству его учениками-апостолами, оно стало достоянием людей.
Ярким представителем другого направления, сложившегося в середине XIX века, является немецкий историк христианства Давид Штраус.
...
3. Иисус Христос - один из величайших учителей человечества
В течение последних двадцати столетий постоянно и громко звучало в истории и жизни миллиардов людей имя Иисуса Христа. Оно пронизывало все области общественной и частной жизни. С этим именем совершалось добро и зло, творились подвиги милосердия и деяния бесчеловечной жестокости. В исторической памяти почти двух тысячелетий сам образ Христа сложился как нечто многоликое и противоречивое.
Трудность понимания образа Иисуса Христа состоит в том, что большинство из нас, скорее всего, не открывало ни разу Евангелия, книг Нового Завета, где говорится о нем. О силе влияния Евангелия на читателя в свое время писал А.С. Пушкин: "...И такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах оторваться и противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в ее божественное красноречие".
...
4. Основные направления и особенности христианской религиозной философии
Религиозная философия представляет собой совокупность различных течений и школ, конкурирующих друг с другом. Религиозная философия дает свое решение мировоззренческих вопросов, социальных и иных проблем. Главным в ней является учение об отношении человека к Богу и Бога к человеку. Ее теоретическую базу образует богословие, догматика, идеи Священного писания и основы вероучения.
Прежде чем перейти к изложению особенностей главных направлений в христианстве как религии, попытаемся хотя бы вкратце познакомиться с теми проблемами, которые рассматривает с самого начала существования христианства его философия.
Как и само христианство — его философия также имеет свои различия. Православная философия впервые получила широкое развитие в Византии в связи с борьбой за утверждение восточной разновидности христианства и обоснованием основных принципов вероучения.
...
5. Будущее религии
Сегодня общепризнано, что христианство в совокупности его главных разновидностей — католицизма, православия и протестантизма — оказало определяющее влияние на формирование западной цивилизации. Обычно оно связывается с диктатурой церкви, подмявшей под себя всю сферу духовной жизни. Однако это могущество в первую очередь определялось тем, что в эпоху Средневековья религия (а именно христианство) доминировала в европейском массовом сознании. Для человека той поры вера в Бога была высшей истиной, основой понимания мира, определявшего повседневное поведение. Поэтому приоритетный статус в духовной культуре неизбежно приобретала теология. С одной стороны, она формулировала в концептуальном виде массовую религиозную веру, а с другой — возвращала ее в систематизированной форме в живую ткань истории, предлагая универсальную знаковую систему, обеспечивающую цельность и преемственность средневековой культуры.
...
Заключение
Христианство берет свое начало из Римской империи, со времен, когда перед империей стояла угроза полного распада, когда на границы страны все время происходили нападения жителей непокоренных Римом народов, которые уже давно не боялись ни воинов, ни легионов Рима, так как в самой внутренней системе все больше и больше было противоречий и разногласий.
Беспощадность и жестокость ситуации, порожденной всеобщим бессилием, привела к надежде и упованию на спасение в религии, однако старая вера и языческие боги не в силах были ничем помочь. Беспомощность и растующие сомнения в справедливости и честности земных порядков сделали свое дело и жители Рима более не верили в языческих богов.
Именно это было самым верным периодом для прорыва христианства, которое стало просто спасением для несчастных, которых непосредственно коснулась беспощадность и жестокость земных порядков и правителей.
...
1. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства 364, с. ил. 20 см, М. СЕХБ Б. м. Библейс. миссия (ФРГ) 1990
2. "История Еврейского народа". Живая Связь,с.89-101.
3. Список литературы:
4. Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета. - Chicago, 1990.
5. Русская Философия. Малый энциклопедический словарь. Москва, 1995
6. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия 1983 г.
7. Э. Ренан. Жизнь Иисуса. М. Изд. политической литературы. 1991.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую