Очередной раз благодарю Автора за ТРУД!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Рождество Христово стало выдающимся событием в истории человечества. Пришествие в мир Богочеловека Иисуса Христа ознаменовало не только начало новой эры в истории, но стало началом новой жизни человека с Богом, открыло новую перспективу человеческой жизни.
В тоже время на протяжении двух тысячелетий Иисус Христос остается в центре многочисленных дискуссий, посвященных исторической реальности его личности. Так представители «мифологической школы», основанной в эпоху Просвещения, подвергли сомнению историческую реальность Христа и создали новую теорию о его мифологическом происхождении. Труды ее выдающихся представителей: французского философа Дюпюи (1742 – 1809) и Вольнея (1757—1820) нашли поддержку у представителей «мифологической школы». В тоже время в адрес школы было высказано немало замечаний, в том числе и со стороны научного сообщества. Однако, несмотря на критику научного сообщества, «мифологическая школа» до сих пор продолжает отрицать историческую реальность Иисуса Христа (Дж. А. Уэллс, Э. Доэрти, Д.М. Мёрдок, Б. Рассел, Р. Докинз, В. Стенджер и др.).
Однако уже в первые века новой эры историки и философы (Иосиф Флавий, Мара бар Серапион, Флегон, Тацит, Севтоний) засвидетельствовали в своих трудах об исторической личности Иисуса Христа, приводя доказательства его земного существования.
Таким образом, наличие подобных свидетельств можно рассматривать базой для критического осмысления наследия «мифологической школы», что, в свою очередь, делает актуальным более глубокое осмысление ее позиций.
В связи с тим была выбрана тема курсовой работы «Критический анализ теории мифологического происхождения Иисуса Христа».
Объект исследования: мифологическая теория происхождения Иисуса Христа
Предмет исследования: свидетельства об исторической личности Ии-суса Христа
Цель исследования: проанализировать теорию мифологического происхождения Иисуса Христа в свете исторических свидетельств I и II веков
Задачи исследования:
– проанализировать предпосылки формирования теории мифического происхождения Иисуса Христа,
– проанализировать развитие теории мифологического происхождения Иисуса Христа в XIX - начале ХХ вв
– проанализировать свидетельства о существовании Иисуса Христа в трудах Иосифа Флавия, Мара бар Серапиона и Флегона
– проанализировать свидетельства Тацита и Севтония об историчности личности Иисуса Христа
Методы исследования: историко-хронологический, методы анализа, синтеза, систематизации и обобщение изученного материала, аналогии и сравнения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.1 Предпосылки формирования теории мифологического происхождения Иисуса Хритса
Теория о мифичности существования Иисуса Христа впервые заявила о себе в эпоху Французской революции и в этом есть своя закономерность. Как писал современник революции, политик и дипломат Сардинского королевства, Жозеф-Мариде Местер: «есть во французской Революции сатанинское свойство… Вспомним великие заседания! Речь Робеспьера против духовенства, торжественное отступничество священников, осквернение предметов культа, освящение богини Разума и то множество неслыханных сцен…, все это выходит из обычного круга преступлений и принадлежит, другому миру»[28].
Все исследователи Французской революции конца XVIII в. отмечали ее антиклерикальную направленность. По выражению французского политика середины XIX в. Алексиса де Токвиля: «одним из первых шагов Французской революции была атака на Церковь, а из всех порожденных революцией страстей страсть антирелигиозная первой была воспламенена и последней угасла»[40].
...
2.2 Развитие теории мифологического происхождения Иисуса Христа в XIX - начале ХХ вв.
Спустя более полувека после Вольнея и Ш.-Ф. Дюпюи к мифологической теории происхождения Иисуса Христа вернулся Б. Бауэр. Он не просто своей деятельностью возвратил ее из забвения, но, по оценке С.И. Коволева: «вышел за пределы мифологической школы, основанной Дюпюи и Вольнеем»[21]. Говоря о Б. Бауэре, следует сразу подчеркнуть, - это, прежде всего, публицист и философ, - последователь Георга Гегеля. В свою очередь, философские воззрения Г. Гегеля наряду с другими представителями классической немецкой философии XIX века, - это неотъемлемая часть марксизма.
Как пишет А.Г. Петрова: «будучи в начале своей литературной деятельности правогегельянцем и считая, что учение Гегеля представляет истинный союз веры и религии, теологии и философии… Бауэром доказывалось, что вся предшествующая история религии, а особенно история иудейской религии, была процессом соединения абсолютного, т.е.
...
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Теория, отрицающая реальность Иисуса Христа, как исторической личности и рассматривающая Его исключительно как факт мифологии, впервые была выдвинута в эпоху Французской революции (1789-1799). Мифологическая теория была изложена в трудах активных деятелей революции Вольнея («Руины, или размышления о расцвете и упадке историй») и Ш.-Ф. Дюпюи (4-томник «Происхождения всех культов, или Всеобщая религия»), соответственно в 1791 г. и 1794 г.
Совпадение времени публикации данных трудов с активной политикой насильственной дехристианизации (бывшей из форм революционного террора), проводимой Франции в этот период революционном правительством, а также тот факт, что появление теории мифологического происхождения Иисуса Христа, было обусловлено тем же причинами, что и дехристианизация. Таким образом, истоки данной теории не научные, а политические, что, собственно и объясняет ее изначальную абсолютную несостоятельность в научном отношении.
...
2.2 Свидетельства Тацита и Севтония об историчности личности Иисуса Христа
К числу исторических свидетельств об Иисусе Христе, датируемых IIвеком относятся широко известные Тацит и Севтоний.
Публий (или Гай) Корнелий Тацит (сер. 50-х-ок. 120) – крупнейший историк античности. Название одного из его трудов – «Анналы» стало нарицательным. Именно в Анналах Тацит и пишет о христианах в связи с Великим пожаром в Риме 64 года.
О христианах Тацит пишет сразу после описания пожара, устроенного Нероном: «Никакие человеческие усилия, раздачи принцепса, приношения богам не могли истребить позорящей его молвы о преднамеренном поджоге. И вот, чтобы прекратить слухи, Нерон подыскал виновных и подверг тягчайшим мукам людей, ненавидимых за их мерзости, которых чернь называла христианами (Прозванье это идет от Христа, который в правление Тиберия был предан смертной казни прокуратором Понтием Пилатом).
...
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Самым важным письменным свидетельством об историчности Иисуса Христа из нехристианских источников I-II веков является труд Иосифа Флавия «Иудейские древности». Здесь находится сведения об Иисусе Христе, пророке Иоанне Крестителе и других.
Свидетельства Флавия о пророке Иоане Предтече в очередной раз является опровержением утверждения мифологической школы о недостоверности Евангелий. Противоречия в сообщениях Евангелий и Иосифа Флавия о пророке Иоанне Предтече вызваны субъективной оценкой Флавия о причине казни пророка.
С введением в научный оборот в середине XIX века текста «Письма к сыну» языческого философа и писателя Iвека Мары бар Серапиона не называет Его имени, но отождествляет Спасителя с Мудрым Царем.
Таким образом, уже к концу Iвека, существуют письменные свидетельства об историческом существовании Иисуса Христа.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена, рассмотрению исторических доказательств существования Иисуса Христа. В последствии, в соответствии с поставленной целью, реализуемой путем раскрытия основных задач, получены следующие результаты.
Реальность существования Иисуса Христа до XVIII века, несмотря на критику христианства, никогда и не кем не ставилась под сомнение. Теория, рассматривающая Его исключительно как факт мифологии, которая была выдвинута в эпоху Французской революции (1789-1799). Она была изложена в трудах активных деятелей революции, стоявших на антихристианских позициях Вольнея и Ш.-Ф. Дюпюи, соответственно в 1791 г. и 1794 г.
Публикация данных трудов хронологически совпадает с одной из форм революционного террора – политикой насильственной дехристианизации Франции.
...
1. Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М.: Политиздат, 1991. 400 с.
2. Андреев А.В. Дискуссия об историчности Иисуса Христа в советском религиоведении //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2015. №. 2 (58). С. 73-88.
3. Анналы и другие сочинения / Тацит. М.: Терра-Кн. клуб, 2009. 798 с.
4. Апология / Тертуллиан. М.: Изд-во АСТ; СПб.: Северо-Запад Пресс, 2004. 423 с.
5. Атеистический словарь/Под общ.ред. М.П. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат. 1985. 512 с.
6. Бердяев Н. Наука о религии и христианская апологетика //Путь: журнал. 1927. №. 6. С. 41.
7. Библиологический словарь / Протоиер. Александр Мень. М.: Фонд им. Александра Меня, 2002. 1696 с.
8. Булгаков С.Н. Родословная Христа. Карл Маркс как религиозный тип. Русская трагедия: сборник статей / С.Н. Булгаков. Москва: Директ-Медиа, 2008. 139 с.
9. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М.: Рипол Классик, 2013. 272 с.
10. Вольней К. Ф. Руины или Размышления о расцвете и упадке империй //Избранные атеистические произведения/Под ред. Х.Н.Момджяна.М.: Издательство Академии наук СССР. 1962. 320 с.
11. Вороницын И.П. История атеизма. Вып. 3/ И.П. Вороницын. М.: Типо-графия АОМГНК им. М. И. Рогова, 1933. 90 с.
12. Гольбах П. Здравый смысл: естественные идеи, противопоставленные идеям сверхъестественным. М.: Материалист, 1924. 206 с.
13. Деревенский Б.Г. Тацит. Римские и другие нехристианские авторы I-II вв. / Б.Г. Деревенский. Иисус Христос в документах истории. СПб.: Алтейя; 2001. 117 с.
14. Дидро Д. Прогулка скептика или Аллеи // Дидро Д. Избранные атеистические произведения. М: Изд-во АН СССР, 156. 79 с.
15. Дидро Дени. Избранные атеистические произведения / Ред. и статья Х. Н. Момджяна. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1956. 478 с.
16. Древс А. Миф о Христе / Проф. А. Древс; Пер. Н. Румянцева с последнего соверш. перераб. автором, однотомного нем. изд. 1924 г. М.: Атеист, 1926. 129 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Рождество Христово стало выдающимся событием в истории человечества. Пришествие в мир Богочеловека Иисуса Христа ознаменовало не только начало новой эры в истории, но стало началом новой жизни человека с Богом, открыло новую перспективу человеческой жизни.
В тоже время на протяжении двух тысячелетий Иисус Христос остается в центре многочисленных дискуссий, посвященных исторической реальности его личности. Так представители «мифологической школы», основанной в эпоху Просвещения, подвергли сомнению историческую реальность Христа и создали новую теорию о его мифологическом происхождении. Труды ее выдающихся представителей: французского философа Дюпюи (1742 – 1809) и Вольнея (1757—1820) нашли поддержку у представителей «мифологической школы». В тоже время в адрес школы было высказано немало замечаний, в том числе и со стороны научного сообщества. Однако, несмотря на критику научного сообщества, «мифологическая школа» до сих пор продолжает отрицать историческую реальность Иисуса Христа (Дж. А. Уэллс, Э. Доэрти, Д.М. Мёрдок, Б. Рассел, Р. Докинз, В. Стенджер и др.).
Однако уже в первые века новой эры историки и философы (Иосиф Флавий, Мара бар Серапион, Флегон, Тацит, Севтоний) засвидетельствовали в своих трудах об исторической личности Иисуса Христа, приводя доказательства его земного существования.
Таким образом, наличие подобных свидетельств можно рассматривать базой для критического осмысления наследия «мифологической школы», что, в свою очередь, делает актуальным более глубокое осмысление ее позиций.
В связи с тим была выбрана тема курсовой работы «Критический анализ теории мифологического происхождения Иисуса Христа».
Объект исследования: мифологическая теория происхождения Иисуса Христа
Предмет исследования: свидетельства об исторической личности Ии-суса Христа
Цель исследования: проанализировать теорию мифологического происхождения Иисуса Христа в свете исторических свидетельств I и II веков
Задачи исследования:
– проанализировать предпосылки формирования теории мифического происхождения Иисуса Христа,
– проанализировать развитие теории мифологического происхождения Иисуса Христа в XIX - начале ХХ вв
– проанализировать свидетельства о существовании Иисуса Христа в трудах Иосифа Флавия, Мара бар Серапиона и Флегона
– проанализировать свидетельства Тацита и Севтония об историчности личности Иисуса Христа
Методы исследования: историко-хронологический, методы анализа, синтеза, систематизации и обобщение изученного материала, аналогии и сравнения.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1.1 Предпосылки формирования теории мифологического происхождения Иисуса Хритса
Теория о мифичности существования Иисуса Христа впервые заявила о себе в эпоху Французской революции и в этом есть своя закономерность. Как писал современник революции, политик и дипломат Сардинского королевства, Жозеф-Мариде Местер: «есть во французской Революции сатанинское свойство… Вспомним великие заседания! Речь Робеспьера против духовенства, торжественное отступничество священников, осквернение предметов культа, освящение богини Разума и то множество неслыханных сцен…, все это выходит из обычного круга преступлений и принадлежит, другому миру»[28].
Все исследователи Французской революции конца XVIII в. отмечали ее антиклерикальную направленность. По выражению французского политика середины XIX в. Алексиса де Токвиля: «одним из первых шагов Французской революции была атака на Церковь, а из всех порожденных революцией страстей страсть антирелигиозная первой была воспламенена и последней угасла»[40].
...
2.2 Развитие теории мифологического происхождения Иисуса Христа в XIX - начале ХХ вв.
Спустя более полувека после Вольнея и Ш.-Ф. Дюпюи к мифологической теории происхождения Иисуса Христа вернулся Б. Бауэр. Он не просто своей деятельностью возвратил ее из забвения, но, по оценке С.И. Коволева: «вышел за пределы мифологической школы, основанной Дюпюи и Вольнеем»[21]. Говоря о Б. Бауэре, следует сразу подчеркнуть, - это, прежде всего, публицист и философ, - последователь Георга Гегеля. В свою очередь, философские воззрения Г. Гегеля наряду с другими представителями классической немецкой философии XIX века, - это неотъемлемая часть марксизма.
Как пишет А.Г. Петрова: «будучи в начале своей литературной деятельности правогегельянцем и считая, что учение Гегеля представляет истинный союз веры и религии, теологии и философии… Бауэром доказывалось, что вся предшествующая история религии, а особенно история иудейской религии, была процессом соединения абсолютного, т.е.
...
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Теория, отрицающая реальность Иисуса Христа, как исторической личности и рассматривающая Его исключительно как факт мифологии, впервые была выдвинута в эпоху Французской революции (1789-1799). Мифологическая теория была изложена в трудах активных деятелей революции Вольнея («Руины, или размышления о расцвете и упадке историй») и Ш.-Ф. Дюпюи (4-томник «Происхождения всех культов, или Всеобщая религия»), соответственно в 1791 г. и 1794 г.
Совпадение времени публикации данных трудов с активной политикой насильственной дехристианизации (бывшей из форм революционного террора), проводимой Франции в этот период революционном правительством, а также тот факт, что появление теории мифологического происхождения Иисуса Христа, было обусловлено тем же причинами, что и дехристианизация. Таким образом, истоки данной теории не научные, а политические, что, собственно и объясняет ее изначальную абсолютную несостоятельность в научном отношении.
...
2.2 Свидетельства Тацита и Севтония об историчности личности Иисуса Христа
К числу исторических свидетельств об Иисусе Христе, датируемых IIвеком относятся широко известные Тацит и Севтоний.
Публий (или Гай) Корнелий Тацит (сер. 50-х-ок. 120) – крупнейший историк античности. Название одного из его трудов – «Анналы» стало нарицательным. Именно в Анналах Тацит и пишет о христианах в связи с Великим пожаром в Риме 64 года.
О христианах Тацит пишет сразу после описания пожара, устроенного Нероном: «Никакие человеческие усилия, раздачи принцепса, приношения богам не могли истребить позорящей его молвы о преднамеренном поджоге. И вот, чтобы прекратить слухи, Нерон подыскал виновных и подверг тягчайшим мукам людей, ненавидимых за их мерзости, которых чернь называла христианами (Прозванье это идет от Христа, который в правление Тиберия был предан смертной казни прокуратором Понтием Пилатом).
...
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Самым важным письменным свидетельством об историчности Иисуса Христа из нехристианских источников I-II веков является труд Иосифа Флавия «Иудейские древности». Здесь находится сведения об Иисусе Христе, пророке Иоанне Крестителе и других.
Свидетельства Флавия о пророке Иоане Предтече в очередной раз является опровержением утверждения мифологической школы о недостоверности Евангелий. Противоречия в сообщениях Евангелий и Иосифа Флавия о пророке Иоанне Предтече вызваны субъективной оценкой Флавия о причине казни пророка.
С введением в научный оборот в середине XIX века текста «Письма к сыну» языческого философа и писателя Iвека Мары бар Серапиона не называет Его имени, но отождествляет Спасителя с Мудрым Царем.
Таким образом, уже к концу Iвека, существуют письменные свидетельства об историческом существовании Иисуса Христа.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена, рассмотрению исторических доказательств существования Иисуса Христа. В последствии, в соответствии с поставленной целью, реализуемой путем раскрытия основных задач, получены следующие результаты.
Реальность существования Иисуса Христа до XVIII века, несмотря на критику христианства, никогда и не кем не ставилась под сомнение. Теория, рассматривающая Его исключительно как факт мифологии, которая была выдвинута в эпоху Французской революции (1789-1799). Она была изложена в трудах активных деятелей революции, стоявших на антихристианских позициях Вольнея и Ш.-Ф. Дюпюи, соответственно в 1791 г. и 1794 г.
Публикация данных трудов хронологически совпадает с одной из форм революционного террора – политикой насильственной дехристианизации Франции.
...
1. Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М.: Политиздат, 1991. 400 с.
2. Андреев А.В. Дискуссия об историчности Иисуса Христа в советском религиоведении //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2015. №. 2 (58). С. 73-88.
3. Анналы и другие сочинения / Тацит. М.: Терра-Кн. клуб, 2009. 798 с.
4. Апология / Тертуллиан. М.: Изд-во АСТ; СПб.: Северо-Запад Пресс, 2004. 423 с.
5. Атеистический словарь/Под общ.ред. М.П. Новикова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат. 1985. 512 с.
6. Бердяев Н. Наука о религии и христианская апологетика //Путь: журнал. 1927. №. 6. С. 41.
7. Библиологический словарь / Протоиер. Александр Мень. М.: Фонд им. Александра Меня, 2002. 1696 с.
8. Булгаков С.Н. Родословная Христа. Карл Маркс как религиозный тип. Русская трагедия: сборник статей / С.Н. Булгаков. Москва: Директ-Медиа, 2008. 139 с.
9. Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М.: Рипол Классик, 2013. 272 с.
10. Вольней К. Ф. Руины или Размышления о расцвете и упадке империй //Избранные атеистические произведения/Под ред. Х.Н.Момджяна.М.: Издательство Академии наук СССР. 1962. 320 с.
11. Вороницын И.П. История атеизма. Вып. 3/ И.П. Вороницын. М.: Типо-графия АОМГНК им. М. И. Рогова, 1933. 90 с.
12. Гольбах П. Здравый смысл: естественные идеи, противопоставленные идеям сверхъестественным. М.: Материалист, 1924. 206 с.
13. Деревенский Б.Г. Тацит. Римские и другие нехристианские авторы I-II вв. / Б.Г. Деревенский. Иисус Христос в документах истории. СПб.: Алтейя; 2001. 117 с.
14. Дидро Д. Прогулка скептика или Аллеи // Дидро Д. Избранные атеистические произведения. М: Изд-во АН СССР, 156. 79 с.
15. Дидро Дени. Избранные атеистические произведения / Ред. и статья Х. Н. Момджяна. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1956. 478 с.
16. Древс А. Миф о Христе / Проф. А. Древс; Пер. Н. Румянцева с последнего соверш. перераб. автором, однотомного нем. изд. 1924 г. М.: Атеист, 1926. 129 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую