Очень понравилась работа автора и выполнение им моих требований
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучением микроэкономической политики государства занимаются отечественные и зарубежные экономисты. В исследовании были использованы выводы из работ следующих авторов: Авдашевой С.В., Шастико А.Е., Р.Л.Шмалензи, Ньюмана М., Ардашевой Е.П., Головановой С., П. Дж. Моргана.
Еще одной немаловажной причиной государственного регулирования рынка является потребность в решении макроэкономических задач. К ним относятся:
• Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
• Борьба с инфляцией;
• Объединение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и прочие.
Основными средствами для решения вышеуказанных государственных задач являются такие категории, как цены, льготы, субсидии, тарифы и компенсации, на подробное рассмотрение которых и направлена данная курсовая работа.
Роль государства в экономике
Прежде всего, необходимо выделить некоторые базовые точки зрения среди экономистов относительно необходимости государственного вмешательства в экономику. Как отмечалось в предыдущей главе, классики экономической теории считали, что роль государства в рыночной экономике должна быть сведена до минимума, поскольку рынок способен самостоятельно справиться с ситуациями, когда нарушается равновесие. А.Смит говорил о существовании «невидимой руки рынка», которая приводит экономику в состояние равновесия и исключает необходимость государственного регулирования экономики в какой-либо степени.
В отличие от позиции классиков, приверженцы теории Дж.М.Кейнса считают, что государству следует проводить активную экономическую политику. Кейнс описывал, главным образом, элементы государственного регулирования экономики в периоды экономического спада. Стандартный набор кейнсианских мер государственной политики, которые активно применялись различными государствами со времен Великой Депрессии XX века, состоял в увеличении государственных расходов как меры фискальной политики для стимулирования совокупного спроса . Следует отметить, что «рецепт» Кейнса остается актуальным вплоть до настоящего времени. Однако представители другого направление – монетаризма – видят государственную экономическую политику исключительно в регулировании объема денежной массы.
Несмотря на мнение классиков о необходимости государственного невмешательства в функционирование рыночного механизма, в настоящее время все же затруднительно представить страну, в которой бы правительство никак не участвовало в регулировании экономики и полностью положилось бы на «невидимую руку» рынка. Таким образом, государство в современном мире рассматривается как один из важнейших и неотъемлемых участников экономических отношений.
Как уже отмечалось, представители и кейнсианского направления, и монетаристов придерживаются мнения, что в периоды экономической нестабильности, государство должно предпринимать активные меры по стабилизации экономики. Монетаристы видят спасение экономики в инструментах кредитно-денежной политики, кейнсианцы – в стимулировании совокупного спроса с помощью мер фискальной политики. Однако некоторые экономисты критически оценивают использование государством мер как монетарной, так и бюджетно-налоговой политики.
Н.М.Ротбард в результате анализа экономических циклов и их причин (в качестве примера автор описывает Великую Депрессию в Америке) приходит к выводу, что в периоды экономического спада и кризиса государству необходимо сократить свое участие в регулировании экономики и рынка. Он аргументирует это тем, что, усиливая регулирование, то есть, применяя на практике рекомендации монетаристов и кейнсианцев, государство только ухудшает состояние рынков и препятствует их самостоятельному восстановлению .
1.1. Роль государства в экономике
Прежде всего, необходимо выделить некоторые базовые точки зрения среди экономистов относительно необходимости государственного вмешательства в экономику. Как отмечалось в предыдущей главе, классики экономической теории считали, что роль государства в рыночной экономике должна быть сведена до минимума, поскольку рынок способен самостоятельно справиться с ситуациями, когда нарушается равновесие. А.Смит говорил о существовании «невидимой руки рынка», которая приводит экономику в состояние равновесия и исключает необходимость государственного регулирования экономики в какой-либо степени.
В отличие от позиции классиков, приверженцы теории Дж.М.Кейнса считают, что государству следует проводить активную экономическую политику. Кейнс описывал, главным образом, элементы государственного регулирования экономики в периоды экономического спада.
...
1.2. Виды государственной экономической политики
Государство является неотъемлемым элементом современной экономики, выполняющим одновременно несколько ключевых ролей в экономической системе. С одной стороны, государство устанавливает «правила игры» на различных рынках и в экономике в целом, принимая соответствующее законодательство, за исполнением которого жестко следят органы государственной власти. С другой стороны, государство может непосредственно участвовать в рыночных отношениях, например, через государственные корпорации и предприятия. Наконец, государству приписывают роль стабилизатором, который в периоды экономических дисбалансов принимает ряд директивных мер с целью возвращения экономики в равновесное состояние.
Экономисты выделяют различные виды государственной экономической политики: активная и пассивная, стимулирующая и сдерживающая, макроэкономическая и микроэкономическая и др. Рассмотрим два последних типа государственной политики более подробно.
...
1.3. Регулирование цен
Благодаря развитию институциональной теории установилось понимание того, что социальная система не может быть сведена к экономической системе, так же, как к политике, культуры и нравственности. Признание взаимозависимости различных сторон жизнедеятельности общества ведет к пониманию его системной природы. Исходя из этого, следует рассматривать механизм регулирования национальной экономики как таковой, что формируется под влиянием определенного набора институциональ ных факторов.
Общество сталкивается с рядом экономических проблем, которые не могут быть решены с помощью экономики, то есть решения осуществляется саморегулированием.
Механизм регулирования национальной экономики состоит из определенного соотношения механизмов государственного и общественного регулирования, а также саморегулирования. Решающая роль в этом процессе отводится государственному регулированию национальной экономики.
...
2.1. Теоретические основы цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций
Тариф – система ставок платы (платёж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниями, организациями, фирмами и учреждениями. К категории тарифов относят также системы ставок оплаты труда.
Слово «тариф» происходит от названия небольшого острова Тарифа близ Гибралтарского пролива. Во время владычества над обоими берегами пролива арабы взимали в Тарифе по особой таблице сбор со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово «тариф» вошло во всеобщее употребление.
...
2.2. Льготы, субсидии, компенсации
Льгота – скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения.
Такие преимущества могут иметь форму полного или частичного освобождения от уплаты налогов (налоговые льготы), от внесения других обязательных платежей (например, бесплатный проезд в общественном транспорте) от выполнения общих для всех обязанностей и др.
Виды льгот:
1. налоговые льготы
2. таможенные льготы
3. транзитные льготы
4. пенсионные льготы
1. Налоговые льготы – преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
...
2.3. Роль льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка
Роль налоговых льгот
Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую – во время экономических кризисов.
Налоговые льготы используются государством для:
• стимулирования научно-технического прогресса,
• форсирования развития перспективных отраслей производства,
• облегчения предприятиям финансового бремени, обусловленного необходимостью соблюдения экологических требований,
• для социальной поддержки малоимущих слоев общества,
• для проведения определенной демографической политики.
Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов.
Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов возникли вместе с государством.
...
Заключение
Государственная микроэкономическая политика – один из важнейших элементов сбалансированной экономической политики стран. Несмотря на большее внимание к изучению макропроцессов и влияния на них инструментов государственной макроэкономической политики, микроуровень экономики также оказывает воздействие на развитие экономики в периоды деловых циклов. Отраслевая политика стран как тип микроэкономической политики формирует базовые принципы функционирования рынков и отраслей, регулирует их развитие, обуславливает темпы роста национальной экономики.
На разных фазах экономического цикла государство может использовать инструменты промышленной политики для стабилизации экономики. Во время рецессии государства реализовывали меры микроэкономической политики, поддерживая рынки и отрасли, стимулируя потребление и развитие конкуренции.
...
1. Авдашева С.В., Шастико А.Е. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России // Вопросы экономики. 2003. №9. C. 18-32.
2. Авдашева С.В., Шастико А.Е. Соотношение промышленной и конкурентной политики. Информационно-аналитический бюллетень. Бюро экономического анализа. 2003. №39. С. 1-22.
3. Алекашенко С., Миронов В., Мирошниченко Д. Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность // Вопросы экономики. 2011. №2. С. 23-49.
4. Андрюшин С., Кузнецова В. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса // Вопросы экономики. Июнь 2010. №6. С.69-87.
5. Бережной И.В. Государственная экономическая политика обеспечения конкуренции: уровни, проблемы, инструменты // Journal of economic regulation (Вопросы регулирования экономики). 2010. Том. 1, №1. С. 23-32.
6. Григорьев Л., Иващенко А. Теория цикла под ударом кризиса // Вопросы экономики. 2010. №10. С. 31-55.
7. Деньги, банковский кредит и экономичские циклы / Хесус Уэрта де Сото; пер. с англ. под ред. А. В. Куряева. — Челябинск: Социум, 2008. — с. 663+xiv.
8. Замулин О. Концепция реальных экономических циклов и ее роль в эволюции макроэкономической теории // Вопросы экономики. 2005. №1. С. 144-153.
9. Зикунова И.В. Генезис и развитие теорий делового цикла в экономической науке // Вестник ЛГУ. 2009. № 12. С. 70-90.
10. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — М.: Гелиос АРВ, 1999. —352 с.
11. Классики кейнсианства: в 2 т.: М., 1997. 429 с.
12. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры // Вопросы конъюнктуры. – М., 1925. – Т. 1. – Вып. 1. – С. 28–79.
13. Коротаев А.В., Цирель С.В. Кондратьевские волны в мировой экономической динамике // Системный мониторинг. Глобальное и региональное развитие / Отв. ред. Д. А. Халтурина, А. В. Коротаев. – М.: Либроком/URSS, 2010. C. 189–229.
14. Кругман П. Возвращение Великой депрессии? – М.: ЭКСПО, 2009 - 336 С.
15. Кудрин А.Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009. №1. С. 9-27.
16. Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. 2009. №2. С. 4-23.
17. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 736 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучением микроэкономической политики государства занимаются отечественные и зарубежные экономисты. В исследовании были использованы выводы из работ следующих авторов: Авдашевой С.В., Шастико А.Е., Р.Л.Шмалензи, Ньюмана М., Ардашевой Е.П., Головановой С., П. Дж. Моргана.
Еще одной немаловажной причиной государственного регулирования рынка является потребность в решении макроэкономических задач. К ним относятся:
• Обеспечение полной занятости трудоспособного населения;
• Борьба с инфляцией;
• Объединение принципов социальной справедливости и экономической эффективности и прочие.
Основными средствами для решения вышеуказанных государственных задач являются такие категории, как цены, льготы, субсидии, тарифы и компенсации, на подробное рассмотрение которых и направлена данная курсовая работа.
Роль государства в экономике
Прежде всего, необходимо выделить некоторые базовые точки зрения среди экономистов относительно необходимости государственного вмешательства в экономику. Как отмечалось в предыдущей главе, классики экономической теории считали, что роль государства в рыночной экономике должна быть сведена до минимума, поскольку рынок способен самостоятельно справиться с ситуациями, когда нарушается равновесие. А.Смит говорил о существовании «невидимой руки рынка», которая приводит экономику в состояние равновесия и исключает необходимость государственного регулирования экономики в какой-либо степени.
В отличие от позиции классиков, приверженцы теории Дж.М.Кейнса считают, что государству следует проводить активную экономическую политику. Кейнс описывал, главным образом, элементы государственного регулирования экономики в периоды экономического спада. Стандартный набор кейнсианских мер государственной политики, которые активно применялись различными государствами со времен Великой Депрессии XX века, состоял в увеличении государственных расходов как меры фискальной политики для стимулирования совокупного спроса . Следует отметить, что «рецепт» Кейнса остается актуальным вплоть до настоящего времени. Однако представители другого направление – монетаризма – видят государственную экономическую политику исключительно в регулировании объема денежной массы.
Несмотря на мнение классиков о необходимости государственного невмешательства в функционирование рыночного механизма, в настоящее время все же затруднительно представить страну, в которой бы правительство никак не участвовало в регулировании экономики и полностью положилось бы на «невидимую руку» рынка. Таким образом, государство в современном мире рассматривается как один из важнейших и неотъемлемых участников экономических отношений.
Как уже отмечалось, представители и кейнсианского направления, и монетаристов придерживаются мнения, что в периоды экономической нестабильности, государство должно предпринимать активные меры по стабилизации экономики. Монетаристы видят спасение экономики в инструментах кредитно-денежной политики, кейнсианцы – в стимулировании совокупного спроса с помощью мер фискальной политики. Однако некоторые экономисты критически оценивают использование государством мер как монетарной, так и бюджетно-налоговой политики.
Н.М.Ротбард в результате анализа экономических циклов и их причин (в качестве примера автор описывает Великую Депрессию в Америке) приходит к выводу, что в периоды экономического спада и кризиса государству необходимо сократить свое участие в регулировании экономики и рынка. Он аргументирует это тем, что, усиливая регулирование, то есть, применяя на практике рекомендации монетаристов и кейнсианцев, государство только ухудшает состояние рынков и препятствует их самостоятельному восстановлению .
1.1. Роль государства в экономике
Прежде всего, необходимо выделить некоторые базовые точки зрения среди экономистов относительно необходимости государственного вмешательства в экономику. Как отмечалось в предыдущей главе, классики экономической теории считали, что роль государства в рыночной экономике должна быть сведена до минимума, поскольку рынок способен самостоятельно справиться с ситуациями, когда нарушается равновесие. А.Смит говорил о существовании «невидимой руки рынка», которая приводит экономику в состояние равновесия и исключает необходимость государственного регулирования экономики в какой-либо степени.
В отличие от позиции классиков, приверженцы теории Дж.М.Кейнса считают, что государству следует проводить активную экономическую политику. Кейнс описывал, главным образом, элементы государственного регулирования экономики в периоды экономического спада.
...
1.2. Виды государственной экономической политики
Государство является неотъемлемым элементом современной экономики, выполняющим одновременно несколько ключевых ролей в экономической системе. С одной стороны, государство устанавливает «правила игры» на различных рынках и в экономике в целом, принимая соответствующее законодательство, за исполнением которого жестко следят органы государственной власти. С другой стороны, государство может непосредственно участвовать в рыночных отношениях, например, через государственные корпорации и предприятия. Наконец, государству приписывают роль стабилизатором, который в периоды экономических дисбалансов принимает ряд директивных мер с целью возвращения экономики в равновесное состояние.
Экономисты выделяют различные виды государственной экономической политики: активная и пассивная, стимулирующая и сдерживающая, макроэкономическая и микроэкономическая и др. Рассмотрим два последних типа государственной политики более подробно.
...
1.3. Регулирование цен
Благодаря развитию институциональной теории установилось понимание того, что социальная система не может быть сведена к экономической системе, так же, как к политике, культуры и нравственности. Признание взаимозависимости различных сторон жизнедеятельности общества ведет к пониманию его системной природы. Исходя из этого, следует рассматривать механизм регулирования национальной экономики как таковой, что формируется под влиянием определенного набора институциональ ных факторов.
Общество сталкивается с рядом экономических проблем, которые не могут быть решены с помощью экономики, то есть решения осуществляется саморегулированием.
Механизм регулирования национальной экономики состоит из определенного соотношения механизмов государственного и общественного регулирования, а также саморегулирования. Решающая роль в этом процессе отводится государственному регулированию национальной экономики.
...
2.1. Теоретические основы цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций
Тариф – система ставок платы (платёж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниями, организациями, фирмами и учреждениями. К категории тарифов относят также системы ставок оплаты труда.
Слово «тариф» происходит от названия небольшого острова Тарифа близ Гибралтарского пролива. Во время владычества над обоими берегами пролива арабы взимали в Тарифе по особой таблице сбор со всех судов, проходивших через пролив, соответственно качеству и количеству груза. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, стали применяться и в других странах, и слово «тариф» вошло во всеобщее употребление.
...
2.2. Льготы, субсидии, компенсации
Льгота – скидка, предоставление преимуществ кому-либо, полное или частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей, или облегчение условий их выполнения.
Такие преимущества могут иметь форму полного или частичного освобождения от уплаты налогов (налоговые льготы), от внесения других обязательных платежей (например, бесплатный проезд в общественном транспорте) от выполнения общих для всех обязанностей и др.
Виды льгот:
1. налоговые льготы
2. таможенные льготы
3. транзитные льготы
4. пенсионные льготы
1. Налоговые льготы – преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
...
2.3. Роль льгот, субсидий, компенсаций в регулировании рынка
Роль налоговых льгот
Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую – во время экономических кризисов.
Налоговые льготы используются государством для:
• стимулирования научно-технического прогресса,
• форсирования развития перспективных отраслей производства,
• облегчения предприятиям финансового бремени, обусловленного необходимостью соблюдения экологических требований,
• для социальной поддержки малоимущих слоев общества,
• для проведения определенной демографической политики.
Налоги, как известно, являются одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов.
Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов возникли вместе с государством.
...
Заключение
Государственная микроэкономическая политика – один из важнейших элементов сбалансированной экономической политики стран. Несмотря на большее внимание к изучению макропроцессов и влияния на них инструментов государственной макроэкономической политики, микроуровень экономики также оказывает воздействие на развитие экономики в периоды деловых циклов. Отраслевая политика стран как тип микроэкономической политики формирует базовые принципы функционирования рынков и отраслей, регулирует их развитие, обуславливает темпы роста национальной экономики.
На разных фазах экономического цикла государство может использовать инструменты промышленной политики для стабилизации экономики. Во время рецессии государства реализовывали меры микроэкономической политики, поддерживая рынки и отрасли, стимулируя потребление и развитие конкуренции.
...
1. Авдашева С.В., Шастико А.Е. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России // Вопросы экономики. 2003. №9. C. 18-32.
2. Авдашева С.В., Шастико А.Е. Соотношение промышленной и конкурентной политики. Информационно-аналитический бюллетень. Бюро экономического анализа. 2003. №39. С. 1-22.
3. Алекашенко С., Миронов В., Мирошниченко Д. Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность // Вопросы экономики. 2011. №2. С. 23-49.
4. Андрюшин С., Кузнецова В. Денежно-кредитная политика центральных банков в условиях глобального финансового кризиса // Вопросы экономики. Июнь 2010. №6. С.69-87.
5. Бережной И.В. Государственная экономическая политика обеспечения конкуренции: уровни, проблемы, инструменты // Journal of economic regulation (Вопросы регулирования экономики). 2010. Том. 1, №1. С. 23-32.
6. Григорьев Л., Иващенко А. Теория цикла под ударом кризиса // Вопросы экономики. 2010. №10. С. 31-55.
7. Деньги, банковский кредит и экономичские циклы / Хесус Уэрта де Сото; пер. с англ. под ред. А. В. Куряева. — Челябинск: Социум, 2008. — с. 663+xiv.
8. Замулин О. Концепция реальных экономических циклов и ее роль в эволюции макроэкономической теории // Вопросы экономики. 2005. №1. С. 144-153.
9. Зикунова И.В. Генезис и развитие теорий делового цикла в экономической науке // Вестник ЛГУ. 2009. № 12. С. 70-90.
10. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. — М.: Гелиос АРВ, 1999. —352 с.
11. Классики кейнсианства: в 2 т.: М., 1997. 429 с.
12. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры // Вопросы конъюнктуры. – М., 1925. – Т. 1. – Вып. 1. – С. 28–79.
13. Коротаев А.В., Цирель С.В. Кондратьевские волны в мировой экономической динамике // Системный мониторинг. Глобальное и региональное развитие / Отв. ред. Д. А. Халтурина, А. В. Коротаев. – М.: Либроком/URSS, 2010. C. 189–229.
14. Кругман П. Возвращение Великой депрессии? – М.: ЭКСПО, 2009 - 336 С.
15. Кудрин А.Л. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009. №1. С. 9-27.
16. Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. 2009. №2. С. 4-23.
17. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 736 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую