5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современном российском обществе отмечается нарастание социаль-ных проблем - низок материальный уровень жизни большого слоя населения страны, увеличивается число безработных, беженцев, мигрантов, наблюдает-ся кризис института семьи и т.д. Серьезной социальной и нравственной про-блемой общества стало социальное сиротство и беспризорность детей. По статистике, в России сейчас примерно 106 тысяч детей находятся в интерна-тах и детских домах и около 50 тысяч детей бродяжничают. Количество де-тей, воспитывающихся без родителей, на данное время гораздо выше того, что было сразу после войны.
На этом неблагоприятном фоне весьма востребовано появление таких социальных учреждений, как реабилитационные центры. Они создаются, в первую очередь, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и ме-дико-социальной помощи. Вместе с тем, в силу того, что учреждения данного типа в России стали образовываться недавно, в этой сфере пока не имеется большого опыта работы. На настоящем этапе прослеживается явное проти-воречие между практикой, где реабилитационные центры необходимы и востребованы, и недостаточной степенью изученности и систематизации во-просов организации и содержания работы данных центров.
В современных условиях социальный педагог востребован в различ-ных социальных структурах: школе и семье, в приюте и детском доме, в раз-личных реабилитационных центрах, в исправительных учреждениях для пра-вонарушителей. В каждом из этих учреждений свои особенности работы со-циального педагога, везде к его личности предъявляются высокие требова-ния.
Проблема нашей курсовой работы заключается в исследовании сущно-сти деятельности социального педагога в реабилитационных центрах. На данном этапе назрела необходимость внимательного изучения и системати-зации вопросов о направлениях, функциях, методах работы социальных пе-дагогов. Работа социального педагога в реабилитационных центрах обладает особой спецификой. Поэтому данная работа представляет значительный тео-ретический и практический интерес.
Актуальность проблемы вызвана необходимостью изучения работы социального педагога в реабилитационных центрах. В наши дни складывает-ся новое педагогическое направление - реабилитационная педагогика. В силу малой освещенности и изученности вопросы содержания деятельности со-циального педагога с точки зрения реабилитационной педагогики требуют внимательного и всестороннего рассмотрения. Подробное изучение работы социального педагога весьма важно и с практической точки зрения.
Тема курсовой работы: «Сущность работы социального педагога в реа-билитационных центрах».
Объект исследования - психолого-педагогический процесс в реабили-тационных центрах.
Предмет исследования - направления, функции, методы работы соци-ального педагога в реабилитационном центре.
Цель исследования - изучить содержание и формы работы социального педагога в реабилитационных центрах.
Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать организационно-правовые основы работы реаби-литационных центров в РФ.
2. Изучить функции и направления деятельности социального педагога
в реабилитационном центре.
3. Рассмотреть принципы, методы и психологические аспекты работы социального педагога реабилитационного центра.
4. Обобщить практический опыт работы социального педагога в отде-лении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями при Государственном учреждений «Комплексный центр социального обслу-живания населения Туймазинского района и г. Туймазы Республики Башкор-тостан».
Теоретическая значимость и элементы новизны работы заключают-ся в систематизации и тщательном изучении сущности работы социального педагога в реабилитационных центрах.
В результате изучения различных законодательных и теоретических источников по теме были исследованы такие аспекты, как организационно-правовые основы работы реабилитационных центров; освещен круг функций и обязанностей социального педагога, а также психологические аспекты в его работе. Тема раскрыта на основе широкого круга нормативных источников и специальной литературы, использованы материалы из современной психоло-го-педагогической периодики.
Методы исследования, примененные в процессе подготовки и напи-сания курсовой работы:
– теоретические - анализ, сравнение, обобщение;
– эмпирические - наблюдение, накопление опыта социально-педагогической работы.
Базой исследования явились:
– положения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие работу реабилитационных центров (Федераль-ные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений не-совершеннолетних», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закон РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан» и др.);
– учебные пособия и справочники по социальной работе (В.Г. Краснова, Р.В. Овчарова, Г.С. Семенов);
– материалы, обобщающие практику социальной работы в реабилитаци-онных центрах (Е.И. Дружинина, С.Г. Ткачева);
– научные статьи о социальной работе из современной педагогической периодики (Л.Н. Первеева, М.А. Сергиенко и др.).
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы социально-педагогической работы
в реабилитационном центре……………………………………………………6
1.1. Сущность и понятие социально-педагогической работы
в реабилитационном центре……………………………………………………...6
1.2. Функции и направления работы социального педагога
в реабилитационном центре…………………………………………………….13
1.3. Принципы, методы и психологические аспекты работы
социального педагога……………………………………………………………17
2. Обобщение практического опыта работы социального педагога
в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями………………………………………………………………….21
2.1. Анализ деятельности социального педагога в отделении реабилитации
детей и подростков………………………………………………………………21
2.2. Социально-психолого-педагогическая программа изучения
личности ребенка………………………………………………………………...25
2.3. Анализ результатов исследования детей реабилитационного центра…..29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список источников и литературы…………………………………………...38
Приложения
Защищена на 5.
Список источников и литературы
1. Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу в России с 15 сентября 1990 г.]. - М.: РИОР, 2007. - 24 с.
2. Конституция Российской Федерации [принята 12 декабря 1993 г.; ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 2009. - № 7.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.; по состоянию на 9 февраля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [принят ГД ФС РФ 8 декабря 1995 г.; по состоянию на 30 июня 2008 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федера-ции: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ [принят ГД ФС РФ 15 ноября 1995 г.; по состоянию на 23 июля 2008 г.] // Собрание законода-тельства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4872.
6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Феде-ральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ [принят ГД ФС РФ 3 июля 1998 г.; по состоянию на 28 апреля 2009 г.] // Российская газета. - 1998. - № 147 (5 августа).
7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 мая 1999 г.; по состоянию на 23 июля 2008 г.] // Рос-сийская газета. - 1999. - № 121 (30 июня).
8. Об утверждении примерных положений о специализированных учреж-дениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (вместе с Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Примерным положением о социальном приюте для детей, Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без по-печения родителей): Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 [по состоянию на 10 марта 2009 г.] // Российская газета. - 2000. - № 235 (9 декабря).
9. Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Пра-вительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности: Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 г. № 302 [по состоянию на 24 августа 2004 г.] // Российская газета. - 2002. - № 88 (21 мая).
10. Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специа-лизированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соци-альной реабилитации: Постановление Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. № 25 [по состоянию на 23 января 2004 г.] // Бюллетень Минтруда РФ. - 2002. - № 5.
11. О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан: Закон РБ от 7 июля 1997 г. № 105-з [по состоянию на 7 ноября 2005 г.] // Из-вестия Башкортостана. - 1997. - №№ 195-196..
12. Об основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан: За-кон РБ от 31 декабря 1999 г. № 44-з [по состоянию на 10 декабря 2007 г.] // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров РБ. - 2000. - № 4. - Ст. 281.
13. О порядке и условиях социального обслуживания населения в Респуб-лике Башкортостан: Постановление Правительства РБ от 24 июля 2006 г. № 214 [по состоянию на 25 марта 2008 г.] // Республика Башкортостан. - 2008. - № 13.
14. Гордеева А.В., Морозова В.В.Практическая реабилитационная педаго-гика. - 2-е изд. - М.: Модэк, 2005. - 246 с.
15. Дружинина Е.И. Организация социальной работы и социального па-тронажа в условиях центра: [Соц.-реабилитац. центр «Надежда» Завод. р-она г. Саратова] // Первые итоги. - 2003. - С. 95-99.
16. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учеб. по-собие. - Волгоград: ВГУ, 2004. - 60 с.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 479 с.
18. Первеева Л.Н. «Рабочий стол» социального педагога отделения реали-зации социально-реабилитационного центра // Первое сентября (социальная педагогика). - 2008. - № 64. - С. 7.
19. Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога. - М.: Корифей, 2004. - 230 с.
20. Сергиенко М.А. Система работы социального педагога // Первое сен-тября (социальная педагогика). - 2008. - № 56. - С. 6-7.
21. Ткачева С.Г. Организация деятельности социального педагога в усло-виях детского дома // Первое сентября (социальная педагогика). - 2009. - № 12. - С. 5.
22. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М.: Вако, 2005. - 168 с.
23. Материалы официального сайта Министерства труда и социальной за-щиты населения РБ. - Код доступа: www.mtsznrb.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современном российском обществе отмечается нарастание социаль-ных проблем - низок материальный уровень жизни большого слоя населения страны, увеличивается число безработных, беженцев, мигрантов, наблюдает-ся кризис института семьи и т.д. Серьезной социальной и нравственной про-блемой общества стало социальное сиротство и беспризорность детей. По статистике, в России сейчас примерно 106 тысяч детей находятся в интерна-тах и детских домах и около 50 тысяч детей бродяжничают. Количество де-тей, воспитывающихся без родителей, на данное время гораздо выше того, что было сразу после войны.
На этом неблагоприятном фоне весьма востребовано появление таких социальных учреждений, как реабилитационные центры. Они создаются, в первую очередь, для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и ме-дико-социальной помощи. Вместе с тем, в силу того, что учреждения данного типа в России стали образовываться недавно, в этой сфере пока не имеется большого опыта работы. На настоящем этапе прослеживается явное проти-воречие между практикой, где реабилитационные центры необходимы и востребованы, и недостаточной степенью изученности и систематизации во-просов организации и содержания работы данных центров.
В современных условиях социальный педагог востребован в различ-ных социальных структурах: школе и семье, в приюте и детском доме, в раз-личных реабилитационных центрах, в исправительных учреждениях для пра-вонарушителей. В каждом из этих учреждений свои особенности работы со-циального педагога, везде к его личности предъявляются высокие требова-ния.
Проблема нашей курсовой работы заключается в исследовании сущно-сти деятельности социального педагога в реабилитационных центрах. На данном этапе назрела необходимость внимательного изучения и системати-зации вопросов о направлениях, функциях, методах работы социальных пе-дагогов. Работа социального педагога в реабилитационных центрах обладает особой спецификой. Поэтому данная работа представляет значительный тео-ретический и практический интерес.
Актуальность проблемы вызвана необходимостью изучения работы социального педагога в реабилитационных центрах. В наши дни складывает-ся новое педагогическое направление - реабилитационная педагогика. В силу малой освещенности и изученности вопросы содержания деятельности со-циального педагога с точки зрения реабилитационной педагогики требуют внимательного и всестороннего рассмотрения. Подробное изучение работы социального педагога весьма важно и с практической точки зрения.
Тема курсовой работы: «Сущность работы социального педагога в реа-билитационных центрах».
Объект исследования - психолого-педагогический процесс в реабили-тационных центрах.
Предмет исследования - направления, функции, методы работы соци-ального педагога в реабилитационном центре.
Цель исследования - изучить содержание и формы работы социального педагога в реабилитационных центрах.
Для достижения заявленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать организационно-правовые основы работы реаби-литационных центров в РФ.
2. Изучить функции и направления деятельности социального педагога
в реабилитационном центре.
3. Рассмотреть принципы, методы и психологические аспекты работы социального педагога реабилитационного центра.
4. Обобщить практический опыт работы социального педагога в отде-лении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями при Государственном учреждений «Комплексный центр социального обслу-живания населения Туймазинского района и г. Туймазы Республики Башкор-тостан».
Теоретическая значимость и элементы новизны работы заключают-ся в систематизации и тщательном изучении сущности работы социального педагога в реабилитационных центрах.
В результате изучения различных законодательных и теоретических источников по теме были исследованы такие аспекты, как организационно-правовые основы работы реабилитационных центров; освещен круг функций и обязанностей социального педагога, а также психологические аспекты в его работе. Тема раскрыта на основе широкого круга нормативных источников и специальной литературы, использованы материалы из современной психоло-го-педагогической периодики.
Методы исследования, примененные в процессе подготовки и напи-сания курсовой работы:
– теоретические - анализ, сравнение, обобщение;
– эмпирические - наблюдение, накопление опыта социально-педагогической работы.
Базой исследования явились:
– положения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующие работу реабилитационных центров (Федераль-ные законы «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений не-совершеннолетних», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закон РБ «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан» и др.);
– учебные пособия и справочники по социальной работе (В.Г. Краснова, Р.В. Овчарова, Г.С. Семенов);
– материалы, обобщающие практику социальной работы в реабилитаци-онных центрах (Е.И. Дружинина, С.Г. Ткачева);
– научные статьи о социальной работе из современной педагогической периодики (Л.Н. Первеева, М.А. Сергиенко и др.).
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Теоретические основы социально-педагогической работы
в реабилитационном центре……………………………………………………6
1.1. Сущность и понятие социально-педагогической работы
в реабилитационном центре……………………………………………………...6
1.2. Функции и направления работы социального педагога
в реабилитационном центре…………………………………………………….13
1.3. Принципы, методы и психологические аспекты работы
социального педагога……………………………………………………………17
2. Обобщение практического опыта работы социального педагога
в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями………………………………………………………………….21
2.1. Анализ деятельности социального педагога в отделении реабилитации
детей и подростков………………………………………………………………21
2.2. Социально-психолого-педагогическая программа изучения
личности ребенка………………………………………………………………...25
2.3. Анализ результатов исследования детей реабилитационного центра…..29
Заключение……………………………………………………………………...35
Список источников и литературы…………………………………………...38
Приложения
Защищена на 5.
Список источников и литературы
1. Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН [одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу в России с 15 сентября 1990 г.]. - М.: РИОР, 2007. - 24 с.
2. Конституция Российской Федерации [принята 12 декабря 1993 г.; ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 2009. - № 7.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.; по состоянию на 9 февраля 2009 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ [принят ГД ФС РФ 8 декабря 1995 г.; по состоянию на 30 июня 2008 г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - Ст. 16.
5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федера-ции: Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ [принят ГД ФС РФ 15 ноября 1995 г.; по состоянию на 23 июля 2008 г.] // Собрание законода-тельства РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4872.
6. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Феде-ральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ [принят ГД ФС РФ 3 июля 1998 г.; по состоянию на 28 апреля 2009 г.] // Российская газета. - 1998. - № 147 (5 августа).
7. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 мая 1999 г.; по состоянию на 23 июля 2008 г.] // Рос-сийская газета. - 1999. - № 121 (30 июня).
8. Об утверждении примерных положений о специализированных учреж-дениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (вместе с Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, Примерным положением о социальном приюте для детей, Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без по-печения родителей): Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 [по состоянию на 10 марта 2009 г.] // Российская газета. - 2000. - № 235 (9 декабря).
9. Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Пра-вительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности: Постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 г. № 302 [по состоянию на 24 августа 2004 г.] // Российская газета. - 2002. - № 88 (21 мая).
10. Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специа-лизированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в соци-альной реабилитации: Постановление Минтруда РФ от 29 марта 2002 г. № 25 [по состоянию на 23 января 2004 г.] // Бюллетень Минтруда РФ. - 2002. - № 5.
11. О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан: Закон РБ от 7 июля 1997 г. № 105-з [по состоянию на 7 ноября 2005 г.] // Из-вестия Башкортостана. - 1997. - №№ 195-196..
12. Об основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан: За-кон РБ от 31 декабря 1999 г. № 44-з [по состоянию на 10 декабря 2007 г.] // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров РБ. - 2000. - № 4. - Ст. 281.
13. О порядке и условиях социального обслуживания населения в Респуб-лике Башкортостан: Постановление Правительства РБ от 24 июля 2006 г. № 214 [по состоянию на 25 марта 2008 г.] // Республика Башкортостан. - 2008. - № 13.
14. Гордеева А.В., Морозова В.В.Практическая реабилитационная педаго-гика. - 2-е изд. - М.: Модэк, 2005. - 246 с.
15. Дружинина Е.И. Организация социальной работы и социального па-тронажа в условиях центра: [Соц.-реабилитац. центр «Надежда» Завод. р-она г. Саратова] // Первые итоги. - 2003. - С. 95-99.
16. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе: Учеб. по-собие. - Волгоград: ВГУ, 2004. - 60 с.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 479 с.
18. Первеева Л.Н. «Рабочий стол» социального педагога отделения реали-зации социально-реабилитационного центра // Первое сентября (социальная педагогика). - 2008. - № 64. - С. 7.
19. Семенов Г.С. Рабочая тетрадь социального педагога. - М.: Корифей, 2004. - 230 с.
20. Сергиенко М.А. Система работы социального педагога // Первое сен-тября (социальная педагогика). - 2008. - № 56. - С. 6-7.
21. Ткачева С.Г. Организация деятельности социального педагога в усло-виях детского дома // Первое сентября (социальная педагогика). - 2009. - № 12. - С. 5.
22. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. - М.: Вако, 2005. - 168 с.
23. Материалы официального сайта Министерства труда и социальной за-щиты населения РБ. - Код доступа: www.mtsznrb.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую