5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
При поступлении в школу особую роль в жизни ребенка начинает играть учитель. Он становится для ребенка фигурой, определяющей его психологическое состояние не только в классе, на уроках и в общении с одноклассниками, его влияние простирается и на отношения в семье. Поэтому от отношения учителя напрямую зависит самочувствие детей.
Относиться к учителям критично дети начинают только к концу младшего школьного возраста, когда главным для них становится мнение сверстников и способность осознавать собственные переживания.
Все больше растет зависимость не только от мнения взрослых, но и от оценки сверстников. Это приводит к тому, что ребенок начинает испытывать социальные страхи: что его посчитают смешным, трусливым, слабовольным и т.д. [1, с. 41]
В результате сложившихся противоречий и обстоятельств ребенок более или менее осознано стремится преобразовать не внешний, а внутренний мир, снять внутреннее напряжение и дискомфорт, адаптироваться к новым жизненным условиям, используя при этом механизмы психологической защиты.
Актуальность курсового исследования связано с тем, что вопросы психологической защиты для человека, а тем более школьников играют важную роль для укрепления психологического состояния и здоровья.
Агрессивное поведение учеников в школе связано с тем, что они хотят защититься от неблагоприятных условий или желанием обеспечить свой авторитет среди одноклассников.
Однако вопросы психологической защиты в школе практически не изучается, а студенты ВУЗов, техникумов, колледжей, училищ практически нигде не изучают, если это только не связано с изучением дисциплин психологического профиля.
Степень разработанности проблемы. Проблемой психологической защитой занимались многие видные психологи, такие как: Алберти Р. Е., Эммонс М. Л., Ассаджиоли Р., Безносюк Е., Журавлев А., Смирнов К., Бессер-Зигмунд К., Блум У., Грановская Р. М., Никольская И. М. и много других ученых – психологов.
Особенности психологической защиты личности рассматривали Еремеева А., Киршбаум Э., Ермошин А., Завьялов В. Ю., Зеличенко А. И., Зимбардо Ф. и др.
Для студентов вузов выпущено хорошее учебное пособие: Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция), авторами, которых являются Р. Р. Набиуллина, И. В. Тухтарова.
В пособии систематизированно изложены современные представления о механизмах психологической защиты и совладания. Подробно рассмотрены вопросы истории и развития теорий копинга и защиты, определение, структура, функция, виды. Рассматриваются механизмы копинга при различных заболеваниях (неврозах, шизофрении и др.). В пособии полностью приводятся методика определения копинг-поведения (методика Э. Хейма) и методика для диагностики психологических защит (методика LSI – индекс жизненного стиля), основанная на психодиагностической системе Келлермана-Плутчика.
Приведены варианты психотерапевтической работы с защитными механизмами с точки зрения различных психотерапевтических школ (гештальт, психоанализ).
Пособие предназначено для врачей психиатров, психотерапевтов и психологов.
Целью курсовой работы является рассмотрение методических подходов к психологической защите личности в различных ситуациях и практические аспекты реализация механизмов психологической защиты личности.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- рассмотреть понятие «психологическая защита»;
- проанализировать методы и возможности психологической защиты;
- рассмотреть практические аспекты психологической защиты для учащихся и для учителей;
- предложить рекомендации по реализации психологической защиты на практике.
Объектом исследования являются психологическая защита для учащихся и для учителей.
Предметом исследования являются взаимоотношения между учащимися и учителями.
Методология и методы исследования. Методологической базой работы стали теоретические и практические разработки зарубежных ученых в области психологии связанные с проблемами психологической защиты личности.
В основу исследования послужили наблюдение, аналитический и сравнительный анализ.
Источниковой базой исследования послужили данные психологов в школах городского округа г. Нефтекамск.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в развитии компьютерных и информационных подходов к процессу анализа методов психологической защиты личности.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические и практические разработки могут быть использованы для изучения учащимися специального предмета или спецкурса: «Механизмы психологической защиты личности».
Отдельные положения разработанные по психологической защите личности могут быть использованы во всех учебных заведениях, включая и ВЭГУ.
Структура работы. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты психологической защиты………………………………6
1.1 Понятие «стресс» и «психологическая защита»…………………………….6
1.2 Механизмы психологической защиты……………………………………...10
1.3 Виды стрессов в школе и методы психологической защиты……………..14
2 Практические аспекты психологической защиты……………………………..22
2.1 Механизмы психологической защиты в условиях ЧС…………………….22
2.2 Управление психическим стрессом в экстремальных условиях………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………33
Приложения…………………………………………………………………………36
Целью курсовой работы является рассмотрение методических подходов к психологической защите личности в различных ситуациях и практические аспекты реализация механизмов психологической защиты личности.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- рассмотреть понятие «психологическая защита»;
- проанализировать методы и возможности психологической защиты;
- рассмотреть практические аспекты психологической защиты для учащихся и для учителей;
- предложить рекомендации по реализации психологической защиты на практике.
Объектом исследования являются психологическая защита для учащихся и для учителей.
Предметом исследования являются взаимоотношения между учащимися и учителями.
Методология и методы исследования. Методологической базой работы стали теоретические и практические разработки зарубежных ученых в области психологии связанные с проблемами психологической защиты личности.
В основу исследования послужили наблюдение, аналитический и сравнительный анализ.
Источниковой базой исследования послужили данные психологов в школах городского округа г. Нефтекамск.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в развитии компьютерных и информационных подходов к процессу анализа методов психологической защиты личности.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические и практические разработки могут быть использованы для изучения учащимися специального предмета или спецкурса: «Механизмы психологической защиты личности».
Отдельные положения разработанные по психологической защите личности могут быть использованы во всех учебных заведениях, включая и ВЭГУ.
Структура работы. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Алберти Р. Е., Эммонс М. Л. Умейте постоять за себя! - М., 2012. – 456 с.
2. Александре Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности до наших дней. - М., 2011. – 342 с.
3. Алиев X. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях. - М., 2009. – 512 с.
4. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и нервные расстройства. - Новосибирск, 2012. – 348 с.
5. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса к высшему "Я". - М., 2010. – 478 с.
6. Афоризмы старого Китая. - М., 2011. – 624 с.
7. Баба Бирса Сингх. Победа над собой. - М., 2008. – 346 с.
8. Безносюк Е., Журавлев А., Смирнов К. Психотехнологии. - М., 2009. – 438 с.
9. Безопасность человека (учебно-методическое пособие для образовательных учреждений под ред. Шершнева Л. И.). - М., 2010. – 542 с.
10. Бейнс Дж. Наука о любви. - М., 2010. – 374 с.
11. Берне Д. Д. Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений. - М., 2011. – 472 с.
12. Бессер-Зигмунд К. Магические слова. Пособие по психологической самозащите. - М., 2009. – 276 с.
13. Блум У. Психологическая защита. - М., 2010. – 512 с.
14. Виткин Дж. Мужчина и стресс. - СПб., 2009. – 348 с.
15. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М… 2010. – 534 с.
16. Гаджиева Н. М., Кислинская Н. В., Никитина Н. Н. Основы само- совершенствования: тренинг самосознания. - Екатеринбург, 2008. – 542 с.
17. Гатисин Е. Я. Мегаполис: жизнь без риска. Безопасное существование женщины. - М., 2010. – 472 с.
18. Генон Р. Кризис современного мира. - М., 2011. – 574 с.
19. Гордеева Е. Г., Домогацкий В. А., Пушкарев А. Л. Посттравматическое стрессовое расстройство. Диагностика и лечение. - М., 2009. – 274 с.
20. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М., 2010. – 714 с.
21. Гостюшин А. В., Шубина С. И. Азбука выживания. - М., 2011. – 346 с.
22. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб., 2009. – 452 с.
23. Гримак Л. Л. Магия биополя. Энергоинформационное лечение. - М., 2010.
24. Гроф С. Духовный кризис. - М., 2011. – 354 с.
25. Гурангов В. А., Долохов В. А. Сам себе волшебник. - М… 2009. – 524 с.
26. Дайер У. Быть свободным (философия раскрепощения). - Киев, 2011. – 278 с.
27. Данилова В. Л. Как стать собой. Психология индивидуальности. - Харьков, 2010. – 348 с.
28. Джохари X. Дхавантари: жизнь по законам Аюрведы. Полное практическое руководство. - Киев, 2009. – 638 с.
29. Диллман Б. Результаты на мишени. Получение результатов с помощью современных психотехнологий. - СПб. 2011. – 264 с.
30. Динейка К. В. 10 уроков психофизической тренировки. - М., 2009. – 342 с.
31. Дичее Т. Адаптация и здоровье. Выживание и экология человека. - М., 2010. – 256 с.
32. Добротолюбие. Тт. I-V. - Троице-Сергиева Лавра. 2012. – 368 с.
33. Дэвис Ф. Полная уверенность в себе. - М., 2009. – 556 с.
34. Дэй Л. Самоучитель по развитию интуиции. - М., 2010. – 252 с.
35. Егидес А. Лабиринты общения. - М., 2009. – 562 с.
36. Еремеева А., Киршбаум Э. Психологическая защита. - М., 2010. – 368 с.
37. Ермошин А. Вещи в теле. Психотерапевтический метод работы с ощущением. - М., 2009. – 448 с.
38. Завьялов В. Ю. Необъявленная психотерапия. - М.-Екатеринбург. 2009. –
39. 456 с.
40. Зеличенко А. И. Психология духовности. - М., 2009. – 534 с.
41. Зимбардо Ф. Застенчивость: что это такое и как с ней справляться. - СПб., 2011. – 262 с.
42. Иванченко В. А., Иванченко А. М., Иванченко Г. П. Сверхздоровье и успех в бизнесе для каждого. Антистрессовая защита бизнес мена. - СПб., 2010. – 348 с.
43. Игнатенко А. А. Как жить и властвовать. - М., 2010. – 512 с.
44. Каструбин Э. М. Система и программы психической самозащиты. - М., 2009. – 612 с.
45. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М., 2012. – 412 с.
46. Ключников С. Ю. Невидимая броня: теория и практика психоэнергетической защиты. - М., 2010. – 348 с.
47. Ключников С. Ю. Психоэнергетическая защита. Справочник. - М., 2010. – 426 с.
48. Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В., Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция), Учебное пособие, Казань, 2011 – 54 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
При поступлении в школу особую роль в жизни ребенка начинает играть учитель. Он становится для ребенка фигурой, определяющей его психологическое состояние не только в классе, на уроках и в общении с одноклассниками, его влияние простирается и на отношения в семье. Поэтому от отношения учителя напрямую зависит самочувствие детей.
Относиться к учителям критично дети начинают только к концу младшего школьного возраста, когда главным для них становится мнение сверстников и способность осознавать собственные переживания.
Все больше растет зависимость не только от мнения взрослых, но и от оценки сверстников. Это приводит к тому, что ребенок начинает испытывать социальные страхи: что его посчитают смешным, трусливым, слабовольным и т.д. [1, с. 41]
В результате сложившихся противоречий и обстоятельств ребенок более или менее осознано стремится преобразовать не внешний, а внутренний мир, снять внутреннее напряжение и дискомфорт, адаптироваться к новым жизненным условиям, используя при этом механизмы психологической защиты.
Актуальность курсового исследования связано с тем, что вопросы психологической защиты для человека, а тем более школьников играют важную роль для укрепления психологического состояния и здоровья.
Агрессивное поведение учеников в школе связано с тем, что они хотят защититься от неблагоприятных условий или желанием обеспечить свой авторитет среди одноклассников.
Однако вопросы психологической защиты в школе практически не изучается, а студенты ВУЗов, техникумов, колледжей, училищ практически нигде не изучают, если это только не связано с изучением дисциплин психологического профиля.
Степень разработанности проблемы. Проблемой психологической защитой занимались многие видные психологи, такие как: Алберти Р. Е., Эммонс М. Л., Ассаджиоли Р., Безносюк Е., Журавлев А., Смирнов К., Бессер-Зигмунд К., Блум У., Грановская Р. М., Никольская И. М. и много других ученых – психологов.
Особенности психологической защиты личности рассматривали Еремеева А., Киршбаум Э., Ермошин А., Завьялов В. Ю., Зеличенко А. И., Зимбардо Ф. и др.
Для студентов вузов выпущено хорошее учебное пособие: Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция), авторами, которых являются Р. Р. Набиуллина, И. В. Тухтарова.
В пособии систематизированно изложены современные представления о механизмах психологической защиты и совладания. Подробно рассмотрены вопросы истории и развития теорий копинга и защиты, определение, структура, функция, виды. Рассматриваются механизмы копинга при различных заболеваниях (неврозах, шизофрении и др.). В пособии полностью приводятся методика определения копинг-поведения (методика Э. Хейма) и методика для диагностики психологических защит (методика LSI – индекс жизненного стиля), основанная на психодиагностической системе Келлермана-Плутчика.
Приведены варианты психотерапевтической работы с защитными механизмами с точки зрения различных психотерапевтических школ (гештальт, психоанализ).
Пособие предназначено для врачей психиатров, психотерапевтов и психологов.
Целью курсовой работы является рассмотрение методических подходов к психологической защите личности в различных ситуациях и практические аспекты реализация механизмов психологической защиты личности.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- рассмотреть понятие «психологическая защита»;
- проанализировать методы и возможности психологической защиты;
- рассмотреть практические аспекты психологической защиты для учащихся и для учителей;
- предложить рекомендации по реализации психологической защиты на практике.
Объектом исследования являются психологическая защита для учащихся и для учителей.
Предметом исследования являются взаимоотношения между учащимися и учителями.
Методология и методы исследования. Методологической базой работы стали теоретические и практические разработки зарубежных ученых в области психологии связанные с проблемами психологической защиты личности.
В основу исследования послужили наблюдение, аналитический и сравнительный анализ.
Источниковой базой исследования послужили данные психологов в школах городского округа г. Нефтекамск.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в развитии компьютерных и информационных подходов к процессу анализа методов психологической защиты личности.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические и практические разработки могут быть использованы для изучения учащимися специального предмета или спецкурса: «Механизмы психологической защиты личности».
Отдельные положения разработанные по психологической защите личности могут быть использованы во всех учебных заведениях, включая и ВЭГУ.
Структура работы. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты психологической защиты………………………………6
1.1 Понятие «стресс» и «психологическая защита»…………………………….6
1.2 Механизмы психологической защиты……………………………………...10
1.3 Виды стрессов в школе и методы психологической защиты……………..14
2 Практические аспекты психологической защиты……………………………..22
2.1 Механизмы психологической защиты в условиях ЧС…………………….22
2.2 Управление психическим стрессом в экстремальных условиях………….28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы…………………………………………………………………33
Приложения…………………………………………………………………………36
Целью курсовой работы является рассмотрение методических подходов к психологической защите личности в различных ситуациях и практические аспекты реализация механизмов психологической защиты личности.
В рамках поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
- рассмотреть понятие «психологическая защита»;
- проанализировать методы и возможности психологической защиты;
- рассмотреть практические аспекты психологической защиты для учащихся и для учителей;
- предложить рекомендации по реализации психологической защиты на практике.
Объектом исследования являются психологическая защита для учащихся и для учителей.
Предметом исследования являются взаимоотношения между учащимися и учителями.
Методология и методы исследования. Методологической базой работы стали теоретические и практические разработки зарубежных ученых в области психологии связанные с проблемами психологической защиты личности.
В основу исследования послужили наблюдение, аналитический и сравнительный анализ.
Источниковой базой исследования послужили данные психологов в школах городского округа г. Нефтекамск.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в развитии компьютерных и информационных подходов к процессу анализа методов психологической защиты личности.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические и практические разработки могут быть использованы для изучения учащимися специального предмета или спецкурса: «Механизмы психологической защиты личности».
Отдельные положения разработанные по психологической защите личности могут быть использованы во всех учебных заведениях, включая и ВЭГУ.
Структура работы. Данное курсовое исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Алберти Р. Е., Эммонс М. Л. Умейте постоять за себя! - М., 2012. – 456 с.
2. Александре Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: Познание и врачевание от древности до наших дней. - М., 2011. – 342 с.
3. Алиев X. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях. - М., 2009. – 512 с.
4. Ассаджиоли Р. Духовное развитие и нервные расстройства. - Новосибирск, 2012. – 348 с.
5. Ассаджиоли Р. Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса к высшему "Я". - М., 2010. – 478 с.
6. Афоризмы старого Китая. - М., 2011. – 624 с.
7. Баба Бирса Сингх. Победа над собой. - М., 2008. – 346 с.
8. Безносюк Е., Журавлев А., Смирнов К. Психотехнологии. - М., 2009. – 438 с.
9. Безопасность человека (учебно-методическое пособие для образовательных учреждений под ред. Шершнева Л. И.). - М., 2010. – 542 с.
10. Бейнс Дж. Наука о любви. - М., 2010. – 374 с.
11. Берне Д. Д. Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений. - М., 2011. – 472 с.
12. Бессер-Зигмунд К. Магические слова. Пособие по психологической самозащите. - М., 2009. – 276 с.
13. Блум У. Психологическая защита. - М., 2010. – 512 с.
14. Виткин Дж. Мужчина и стресс. - СПб., 2009. – 348 с.
15. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М… 2010. – 534 с.
16. Гаджиева Н. М., Кислинская Н. В., Никитина Н. Н. Основы само- совершенствования: тренинг самосознания. - Екатеринбург, 2008. – 542 с.
17. Гатисин Е. Я. Мегаполис: жизнь без риска. Безопасное существование женщины. - М., 2010. – 472 с.
18. Генон Р. Кризис современного мира. - М., 2011. – 574 с.
19. Гордеева Е. Г., Домогацкий В. А., Пушкарев А. Л. Посттравматическое стрессовое расстройство. Диагностика и лечение. - М., 2009. – 274 с.
20. Гостюшин А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М., 2010. – 714 с.
21. Гостюшин А. В., Шубина С. И. Азбука выживания. - М., 2011. – 346 с.
22. Грановская Р. М., Никольская И. М. Защита личности: психологические механизмы. - СПб., 2009. – 452 с.
23. Гримак Л. Л. Магия биополя. Энергоинформационное лечение. - М., 2010.
24. Гроф С. Духовный кризис. - М., 2011. – 354 с.
25. Гурангов В. А., Долохов В. А. Сам себе волшебник. - М… 2009. – 524 с.
26. Дайер У. Быть свободным (философия раскрепощения). - Киев, 2011. – 278 с.
27. Данилова В. Л. Как стать собой. Психология индивидуальности. - Харьков, 2010. – 348 с.
28. Джохари X. Дхавантари: жизнь по законам Аюрведы. Полное практическое руководство. - Киев, 2009. – 638 с.
29. Диллман Б. Результаты на мишени. Получение результатов с помощью современных психотехнологий. - СПб. 2011. – 264 с.
30. Динейка К. В. 10 уроков психофизической тренировки. - М., 2009. – 342 с.
31. Дичее Т. Адаптация и здоровье. Выживание и экология человека. - М., 2010. – 256 с.
32. Добротолюбие. Тт. I-V. - Троице-Сергиева Лавра. 2012. – 368 с.
33. Дэвис Ф. Полная уверенность в себе. - М., 2009. – 556 с.
34. Дэй Л. Самоучитель по развитию интуиции. - М., 2010. – 252 с.
35. Егидес А. Лабиринты общения. - М., 2009. – 562 с.
36. Еремеева А., Киршбаум Э. Психологическая защита. - М., 2010. – 368 с.
37. Ермошин А. Вещи в теле. Психотерапевтический метод работы с ощущением. - М., 2009. – 448 с.
38. Завьялов В. Ю. Необъявленная психотерапия. - М.-Екатеринбург. 2009. –
39. 456 с.
40. Зеличенко А. И. Психология духовности. - М., 2009. – 534 с.
41. Зимбардо Ф. Застенчивость: что это такое и как с ней справляться. - СПб., 2011. – 262 с.
42. Иванченко В. А., Иванченко А. М., Иванченко Г. П. Сверхздоровье и успех в бизнесе для каждого. Антистрессовая защита бизнес мена. - СПб., 2010. – 348 с.
43. Игнатенко А. А. Как жить и властвовать. - М., 2010. – 512 с.
44. Каструбин Э. М. Система и программы психической самозащиты. - М., 2009. – 612 с.
45. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М., 2012. – 412 с.
46. Ключников С. Ю. Невидимая броня: теория и практика психоэнергетической защиты. - М., 2010. – 348 с.
47. Ключников С. Ю. Психоэнергетическая защита. Справочник. - М., 2010. – 426 с.
48. Набиуллина Р. Р., Тухтарова И. В., Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция), Учебное пособие, Казань, 2011 – 54 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую