5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В качестве проблемы исследования выступает проблема соотношения профессиональных и нравственно-этических качеств социального работника.
Актуальность проблемы исследования состоит в том,что в условиях социально-экономических реформ, сопровождаемых непрекращающимся системным кризисом в стране, особенно остро ощущается потребность в высококвалифицированных, компетентных специалистах по социальной работе, от деятельности которых существенно зависит социальная стабильность в обществе. Миссия социальных работников определяется уровнем их личностно-профессионального становления. От социального работника на современном этапе развития общества требуется не просто использование полученных знаний, умений, навыков, но и готовность к творческому саморазвитию как в профессиональном, так и в личностном плане.
Степень изученности проблемы. Так как проблема соотношения нравственно – этических и профессиональных качеств социального работника изучается множеством дисциплин, то данная работа включает в себя большое многообразие источников. При проведении анализа степени изученности данной проблемы, учитывалась определенная направленность работ разных авторов, занимающихся изучением интересующей нас тематикой. Наиболее важные, по нашему мнению, работы были раскрыты подробнее.Теоретико – методологические подходы к понятию нравственно – этических качеств нами рассмотрены в работах: Ф. Н. Алипхановой[2], З. А. Беребешкиной[3], Л. И. Кемаловой[8], А. А. Козлова [9] и многих других.Теоретико – методологические подходы к понятию профессиональных требований к качествам социального работника рассмотрены нами в трудах А. Р. Карамышевой[7], Г. П. Медведевой [14], Л. И. Романиной[16], Е. И. Холостовой [21] и многих других. Проблема соотношения нравственно – этических и профессиональных качеств нами были рассмотрены в работах Д. А. Бистяйкиной, Е. Н. Касаркиной, Т. В. Соловьевой[4], Г. П. Филипповой [19], М. М. Шубович[25] и других.
В качестве методологической основы в работе применяются общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, интерпретации, системный метод; методы обработки общенаучных данных - классификации, типологии.
Объект исследования – профессиональная деятельность социального работника.
Предмет исследования – личность социального работника: профессиональные и нравственно-этические составляющие.
Цели исследования – изучить соотношения профессиональных и нравственно – этических качеств личности социального работника и определить их социокультурное значение для клиента, семьи и общества, а также выделить перспективные направления теории и практики социальной работы по решению данной проблемы.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1) охарактеризовать нравственно – этические качества социального работника;
2) изучить основные профессиональные требования, предъявляемые к социальной работе;
3) раскрыть проблему соотношения профессиональных и нравственно – этических составляющих личности социального работника;
4) определить социокультурное значение личности социального работника для клиента, семьи и общества.
Эмпирической базой исследованияпослужил этический кодекс социального работника.Произведен вторичный анализ данных эмпирических исследований по изучаемой проблеме.
Научная новизна работы:дана основная характеристика нравственно – этических качеств социального работника и профессиональных требований к социальной работе; выявлены основные проблемы соотношения нравственно – этических и профессиональных составляющих личности социального работника; определено социокультурное значение личности социального работника для клиента, семьи и общества.
Теоретическая значимость. Основные идеи и выводы могут стать дополнительным аргументом в теоретических разработках в рамках социальной работы по определению проблемы соотношения профессиональных и нравственно – этических качеств социального работника. Также на основе полученных данных возможен пересмотр нормативнойбазы, касающейся данных проблем, в том числе внесение изменений и поправок в этический кодекс социального работника.
Практическая значимость.Научно и практически обоснованные предложения и перечень мер по результатам работы рекомендуются учреждениям и организациям, имеющим непосредственное отношение к органам социального обслуживания, а также руководителям и работникам данных служб, ведущим непосредственную работу с клиентами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Нравственно-этические качества социального работника
2 Профессиональные требования к социальной работе
3 Проблема соотношения профессиональных и нравственно-этических составляющих личности социального работника
4 Социокультурное значение личности социального работника для клиента, семьи и общества
Заключение
Список использованных источников
Личность социального работника: профессиональные и нравственно-этические составляющие
1. Авдонина Л. П. Компетентность в общении как профессионально важное качество социального работника / Л. П. Авдонина // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2012. - № 4. – С. 70 – 74.
2. Алипханова Ф. Н. Личностные и духовно нравственные качества социального работника / Ф. Н. Алипханова // Научные исследования и образование – 2017. – № 2. – С. 87 – 89.
3. Беребешкина З. А Этика социального работника: учебник / З. А. Беребешкина. – М. : «Академия», 1995. – 245 с.
4. Бистяйкина Д. А., Касаркина Е. Н., Соловьева Т. В. Профессионализм в социальной работе как предмет социологического анализа / Д. А. Бистяйкина, Е. Н. Касаркина, Т. В. Соловьева // Казанский педагогический журнал. – 2016. - № 2. – С. 433 – 438.
5. Гуслякова Л.Г. Современное состояние и проблемы исследования теории социальной работы / Л.Г. Гуслякова // Отечественный журнал социальной работы. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
6. Дьячек Т.П. подготовка социальных работников к исследовательской деятельности: монография / Т. П. Дьячек. – Тамбов, ТГУ Им. Г. Р. Державина, 2002. – 167 с.
7. Карамышева А. Р. Воспитание личностных и профессиональных качеств социального работника / А. Р. Карамышева // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. – 2016. – № 3. – С. 187- 191.
8. Кемалова Л. И. Духовно – нравственные аспекты социальной работы / Л. И. Кемалова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2015. - № 4. – С. 35 – 37.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В качестве проблемы исследования выступает проблема соотношения профессиональных и нравственно-этических качеств социального работника.
Актуальность проблемы исследования состоит в том,что в условиях социально-экономических реформ, сопровождаемых непрекращающимся системным кризисом в стране, особенно остро ощущается потребность в высококвалифицированных, компетентных специалистах по социальной работе, от деятельности которых существенно зависит социальная стабильность в обществе. Миссия социальных работников определяется уровнем их личностно-профессионального становления. От социального работника на современном этапе развития общества требуется не просто использование полученных знаний, умений, навыков, но и готовность к творческому саморазвитию как в профессиональном, так и в личностном плане.
Степень изученности проблемы. Так как проблема соотношения нравственно – этических и профессиональных качеств социального работника изучается множеством дисциплин, то данная работа включает в себя большое многообразие источников. При проведении анализа степени изученности данной проблемы, учитывалась определенная направленность работ разных авторов, занимающихся изучением интересующей нас тематикой. Наиболее важные, по нашему мнению, работы были раскрыты подробнее.Теоретико – методологические подходы к понятию нравственно – этических качеств нами рассмотрены в работах: Ф. Н. Алипхановой[2], З. А. Беребешкиной[3], Л. И. Кемаловой[8], А. А. Козлова [9] и многих других.Теоретико – методологические подходы к понятию профессиональных требований к качествам социального работника рассмотрены нами в трудах А. Р. Карамышевой[7], Г. П. Медведевой [14], Л. И. Романиной[16], Е. И. Холостовой [21] и многих других. Проблема соотношения нравственно – этических и профессиональных качеств нами были рассмотрены в работах Д. А. Бистяйкиной, Е. Н. Касаркиной, Т. В. Соловьевой[4], Г. П. Филипповой [19], М. М. Шубович[25] и других.
В качестве методологической основы в работе применяются общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, интерпретации, системный метод; методы обработки общенаучных данных - классификации, типологии.
Объект исследования – профессиональная деятельность социального работника.
Предмет исследования – личность социального работника: профессиональные и нравственно-этические составляющие.
Цели исследования – изучить соотношения профессиональных и нравственно – этических качеств личности социального работника и определить их социокультурное значение для клиента, семьи и общества, а также выделить перспективные направления теории и практики социальной работы по решению данной проблемы.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1) охарактеризовать нравственно – этические качества социального работника;
2) изучить основные профессиональные требования, предъявляемые к социальной работе;
3) раскрыть проблему соотношения профессиональных и нравственно – этических составляющих личности социального работника;
4) определить социокультурное значение личности социального работника для клиента, семьи и общества.
Эмпирической базой исследованияпослужил этический кодекс социального работника.Произведен вторичный анализ данных эмпирических исследований по изучаемой проблеме.
Научная новизна работы:дана основная характеристика нравственно – этических качеств социального работника и профессиональных требований к социальной работе; выявлены основные проблемы соотношения нравственно – этических и профессиональных составляющих личности социального работника; определено социокультурное значение личности социального работника для клиента, семьи и общества.
Теоретическая значимость. Основные идеи и выводы могут стать дополнительным аргументом в теоретических разработках в рамках социальной работы по определению проблемы соотношения профессиональных и нравственно – этических качеств социального работника. Также на основе полученных данных возможен пересмотр нормативнойбазы, касающейся данных проблем, в том числе внесение изменений и поправок в этический кодекс социального работника.
Практическая значимость.Научно и практически обоснованные предложения и перечень мер по результатам работы рекомендуются учреждениям и организациям, имеющим непосредственное отношение к органам социального обслуживания, а также руководителям и работникам данных служб, ведущим непосредственную работу с клиентами.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Нравственно-этические качества социального работника
2 Профессиональные требования к социальной работе
3 Проблема соотношения профессиональных и нравственно-этических составляющих личности социального работника
4 Социокультурное значение личности социального работника для клиента, семьи и общества
Заключение
Список использованных источников
Личность социального работника: профессиональные и нравственно-этические составляющие
1. Авдонина Л. П. Компетентность в общении как профессионально важное качество социального работника / Л. П. Авдонина // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2012. - № 4. – С. 70 – 74.
2. Алипханова Ф. Н. Личностные и духовно нравственные качества социального работника / Ф. Н. Алипханова // Научные исследования и образование – 2017. – № 2. – С. 87 – 89.
3. Беребешкина З. А Этика социального работника: учебник / З. А. Беребешкина. – М. : «Академия», 1995. – 245 с.
4. Бистяйкина Д. А., Касаркина Е. Н., Соловьева Т. В. Профессионализм в социальной работе как предмет социологического анализа / Д. А. Бистяйкина, Е. Н. Касаркина, Т. В. Соловьева // Казанский педагогический журнал. – 2016. - № 2. – С. 433 – 438.
5. Гуслякова Л.Г. Современное состояние и проблемы исследования теории социальной работы / Л.Г. Гуслякова // Отечественный журнал социальной работы. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
6. Дьячек Т.П. подготовка социальных работников к исследовательской деятельности: монография / Т. П. Дьячек. – Тамбов, ТГУ Им. Г. Р. Державина, 2002. – 167 с.
7. Карамышева А. Р. Воспитание личностных и профессиональных качеств социального работника / А. Р. Карамышева // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. – 2016. – № 3. – С. 187- 191.
8. Кемалова Л. И. Духовно – нравственные аспекты социальной работы / Л. И. Кемалова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2015. - № 4. – С. 35 – 37.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую