Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование подростковой субкультуры

  • 37 страниц
  • 2019 год
  • 48 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. История двадцатого столетия заключает в себе множество различных масштабных событий. Двадцатый век - век стремительного развития и глобальных перемен, в том числе и в социумах различных стран и наций. Субкультуры - социокультурное отражение таких событий как войны, локальные конфликты между странами, смена политических систем, трансформации социальных институтов, и даже технологический прогресс. Все эти события явились предпосылками появления и такого феномена как подростковые субкультуры. Исторически субкультуры являются неким актом протеста против устоявшихся социокультурным норм и канонов, а также стремлением к свободам, которые у каждой субкультуры формировались по-своему, также как и формы выражения отношения к социальным и культурным нормам.
Сегодня существует несколько видов подростковых субкультур, берущих свое начало от первых неформальных объединений таких как неонацисты (конец 40-х годов XX века), хиппи (середина 60-х годов XX века), панки (70-е годы XX века), рокеры и ряд других. Некоторые из них являются деструктивными (скинхеды, панки), но в основном представители подростковых субкультур отличаются конструктивным отношением к социуму и различным его группам, и отличаются сферой интересов, некоторыми, отличными от общепринятых, моделями поведения и стереотипами мышления, а также эмоционально-чувственной составляющей личности.
Тема подростковых субкультур является актуальной и открытой для исследований, как для социальных наук, так и психологических. Это обусловлено стремительным развитием неформальных объединений, увеличением числа подростков - представителей субкультур, а также фактом наличия сложностей во взаимоотношениях и взаимопонимании между «неформалами» и обычными подростками.
Следует также отметить глубокий интерес к этому феномену различных социальных организаций.
В отечественной науке вопросам особенности субкультур посвящены работы В.А. Геодакяна, Е.П. Ильина, Д.Н. Исаева, В.Е. Кагана, Я.Л. Коломинского, И.С. Кона, А.В. Либина, М.Х. Мелтсас, И.В. Романова, П.В. Ходыревой. Гендерные стереотипы, полуролевые особенности и установки девушек и юношей различных субкультур изучали В.С. Агеев, Ю.Е. Алешина, Т.В. Бендас, Е.П. Ильин, И.С. Клецина, Т.А. Репина, Е.Т. Соколова. Среди зарубежных авторов, занимавшихся гендерными исследованиями, стоит упомянуть С. Бем, А. Бандура, К. Джеклин, А. Игли, Ф. Катца, Л. Колберга, Е. Маккоби, У. Мишель, З. Фрейда.
При всем многообразии проведенных исследований, стоит отметить, что большая их часть посвящена изучению возрастных особенностей становления половой идентичности субкультур в юношеском возрасте, при этом подростковый возраст, как не менее значимый этап гендерной идентификации остается малоизученным.
Объект исследования - социально-психологические особенности половой идентичности юношей и девушек подростковых субкультур.
Предмет исследования - процесс половой идентификации лиц подросткового возраста.
Цель исследования - выявление социально-психологических особенностей и динамики половой идентичности юношей и девушек подростковых субкультур.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику субкультур;
- изучить основные подходы субкультур в отечественной и зарубежной психологии;
- выделить особенности подросткового возраста;
- провести эмпирическое исследование с целью выявления социально-психологических особенностей и динамики половой идентичности юношей и девушек подростковых субкультур;
- проанализировать результаты, сформулировать выводы.
Гипотеза исследования: Граница показателей между юношами и девушками современных субкультур как фактор половой социализации размывается.
Теоретико-методологические основы исследования составляют фундаментальные положения психологической науки: исследования в области психологии пола Б.Г. Ананьева, В.А. Геодакяна, Д.В. Колесова, теория личностной идентичности Э. Эриксона, концепции половой идентификации И.С. Кона, Б.М. Теплова.
Методы исследования:
- теоретический анализ источников литературы;
- констатирующий эксперимент с использованием методик психологической диагностики;
- количественный, качественный и сравнительный анализ эмпирических данных. субкультура психологический подростковый
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность подростковых субкультур
1.1Общая характеристика субкультур………………………………………….6
1.2Изучение подростковой субкультуры в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………….12
1.3Краткая характеристика подросткового возраста………………………….18
Глава 2. Социализация личности подростка средствами подростковой субкультуры
2.1 Специфика формирования подростковой субкультуры………………….21
2.2 Особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности подростка…………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………….………..34
Список использованной литературы………………………………………….36

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. пособие/ Л.А. Акимова. - М., 2015. - 409 с.
2. Андреева Т.В. Семья в современной России: структурные и функциональные особенности// Вестн. С.-Петерб. Ун-та., сер. 6., - 2016. - № 2. - С.56-59.
3. Бахухина Н.П. Проблемы эстетического воспитания в школе// Формирование личности молодого человека в школе и вузе./Под общ. ред. А.С. Запесоцкого. - СПб. - 2016. - 209 с.
4. Борытков Н.М. Досуг как сфера воспитания/ Культура. Искусство. Образование. - Смоленск, 2018. - 276 с.
5. Бутенко А.М. Подросток - чтение и использование компьютера// Социологическое Исследование. - 2016. - № 12. - С.77-79.
6. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян//Социологич. исслед. - 2017. - № 11. - С.45-52.
7. Вайнтштейн Г. Интернет как фактор общественных трансформаций// МЭиМО. - 2015. - №7. - С.66-69.
8. Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка// Педагогика. - 2010. - № 7. - С.32-39.
9. Гуровой Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации// Соц. исслед. - 2016. - № 4. - С.55-61.
10. Земска М. Семья и личность// Перевод Покровского Н.С .- Прага, 2017. - 321 с.
11. Кленов М. Психология подростка// Фролов Ю.И. Психология подростка. - М., 2015. - 309 с.
12. Кожевникова Е.С. Читатель и Интернет// Библиотековедение. - 2009.-№2. - С.13-19.
13. Кон И. Психология ранней юности. - М.,2016. - 204 с.
14. Карцева Л.В. Семья в трансформирующемся обществе. - М., 2017. - 177 с.
15. Крылова Н.Б. Культурная деятельность подростка// Школьные технологии. - 2016. - №5. - С.66-69.
16. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 2016. - 300 с.
17. Мацковский М.С. Социология семьи.- М. - 2016. - 412 с.
18. Мид М. Культура и мир детства// М. - 2018. - 200 с.
19. Никольская Г. Семья в условиях постиндустриального общества// МЭМО. - 2016. - № 8. - С.71-77.
20. Прохоров А. Интернет в цифрах и фактах// Компьютер пресс. - 2016. - №2. - С.42-49.
21. Ребзуев Б.Г. Потребительское поведение подростков// Вопросы психологии.- 2006. - № 2.
22. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени/ Ю.А. Стрельцов - М.: Просвещение, 2017. - 409 с.
23. Собкин В. Виртуальная атака// Первое сентября. - 2018. - № 8. - С.19-27.
24. Социология / Кравченко А.И.// социологический словарь. - М. - 2017. - 300 с.
25. Ушакин С. Семейные узы. - М., 2019. - 264 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. История двадцатого столетия заключает в себе множество различных масштабных событий. Двадцатый век - век стремительного развития и глобальных перемен, в том числе и в социумах различных стран и наций. Субкультуры - социокультурное отражение таких событий как войны, локальные конфликты между странами, смена политических систем, трансформации социальных институтов, и даже технологический прогресс. Все эти события явились предпосылками появления и такого феномена как подростковые субкультуры. Исторически субкультуры являются неким актом протеста против устоявшихся социокультурным норм и канонов, а также стремлением к свободам, которые у каждой субкультуры формировались по-своему, также как и формы выражения отношения к социальным и культурным нормам.
Сегодня существует несколько видов подростковых субкультур, берущих свое начало от первых неформальных объединений таких как неонацисты (конец 40-х годов XX века), хиппи (середина 60-х годов XX века), панки (70-е годы XX века), рокеры и ряд других. Некоторые из них являются деструктивными (скинхеды, панки), но в основном представители подростковых субкультур отличаются конструктивным отношением к социуму и различным его группам, и отличаются сферой интересов, некоторыми, отличными от общепринятых, моделями поведения и стереотипами мышления, а также эмоционально-чувственной составляющей личности.
Тема подростковых субкультур является актуальной и открытой для исследований, как для социальных наук, так и психологических. Это обусловлено стремительным развитием неформальных объединений, увеличением числа подростков - представителей субкультур, а также фактом наличия сложностей во взаимоотношениях и взаимопонимании между «неформалами» и обычными подростками.
Следует также отметить глубокий интерес к этому феномену различных социальных организаций.
В отечественной науке вопросам особенности субкультур посвящены работы В.А. Геодакяна, Е.П. Ильина, Д.Н. Исаева, В.Е. Кагана, Я.Л. Коломинского, И.С. Кона, А.В. Либина, М.Х. Мелтсас, И.В. Романова, П.В. Ходыревой. Гендерные стереотипы, полуролевые особенности и установки девушек и юношей различных субкультур изучали В.С. Агеев, Ю.Е. Алешина, Т.В. Бендас, Е.П. Ильин, И.С. Клецина, Т.А. Репина, Е.Т. Соколова. Среди зарубежных авторов, занимавшихся гендерными исследованиями, стоит упомянуть С. Бем, А. Бандура, К. Джеклин, А. Игли, Ф. Катца, Л. Колберга, Е. Маккоби, У. Мишель, З. Фрейда.
При всем многообразии проведенных исследований, стоит отметить, что большая их часть посвящена изучению возрастных особенностей становления половой идентичности субкультур в юношеском возрасте, при этом подростковый возраст, как не менее значимый этап гендерной идентификации остается малоизученным.
Объект исследования - социально-психологические особенности половой идентичности юношей и девушек подростковых субкультур.
Предмет исследования - процесс половой идентификации лиц подросткового возраста.
Цель исследования - выявление социально-психологических особенностей и динамики половой идентичности юношей и девушек подростковых субкультур.
Задачи исследования:
- дать общую характеристику субкультур;
- изучить основные подходы субкультур в отечественной и зарубежной психологии;
- выделить особенности подросткового возраста;
- провести эмпирическое исследование с целью выявления социально-психологических особенностей и динамики половой идентичности юношей и девушек подростковых субкультур;
- проанализировать результаты, сформулировать выводы.
Гипотеза исследования: Граница показателей между юношами и девушками современных субкультур как фактор половой социализации размывается.
Теоретико-методологические основы исследования составляют фундаментальные положения психологической науки: исследования в области психологии пола Б.Г. Ананьева, В.А. Геодакяна, Д.В. Колесова, теория личностной идентичности Э. Эриксона, концепции половой идентификации И.С. Кона, Б.М. Теплова.
Методы исследования:
- теоретический анализ источников литературы;
- констатирующий эксперимент с использованием методик психологической диагностики;
- количественный, качественный и сравнительный анализ эмпирических данных. субкультура психологический подростковый
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность подростковых субкультур
1.1Общая характеристика субкультур………………………………………….6
1.2Изучение подростковой субкультуры в отечественной и зарубежной психологии……………………………………………………………………….12
1.3Краткая характеристика подросткового возраста………………………….18
Глава 2. Социализация личности подростка средствами подростковой субкультуры
2.1 Специфика формирования подростковой субкультуры………………….21
2.2 Особенности влияния подростковой субкультуры на социализацию личности подростка…………………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………….………..34
Список использованной литературы………………………………………….36

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Акимова Л.А. Социология досуга: учеб. пособие/ Л.А. Акимова. - М., 2015. - 409 с.
2. Андреева Т.В. Семья в современной России: структурные и функциональные особенности// Вестн. С.-Петерб. Ун-та., сер. 6., - 2016. - № 2. - С.56-59.
3. Бахухина Н.П. Проблемы эстетического воспитания в школе// Формирование личности молодого человека в школе и вузе./Под общ. ред. А.С. Запесоцкого. - СПб. - 2016. - 209 с.
4. Борытков Н.М. Досуг как сфера воспитания/ Культура. Искусство. Образование. - Смоленск, 2018. - 276 с.
5. Бутенко А.М. Подросток - чтение и использование компьютера// Социологическое Исследование. - 2016. - № 12. - С.77-79.
6. Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян//Социологич. исслед. - 2017. - № 11. - С.45-52.
7. Вайнтштейн Г. Интернет как фактор общественных трансформаций// МЭиМО. - 2015. - №7. - С.66-69.
8. Григорьев Д.В. Социокультурное самоопределение подростка// Педагогика. - 2010. - № 7. - С.32-39.
9. Гуровой Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации// Соц. исслед. - 2016. - № 4. - С.55-61.
10. Земска М. Семья и личность// Перевод Покровского Н.С .- Прага, 2017. - 321 с.
11. Кленов М. Психология подростка// Фролов Ю.И. Психология подростка. - М., 2015. - 309 с.
12. Кожевникова Е.С. Читатель и Интернет// Библиотековедение. - 2009.-№2. - С.13-19.
13. Кон И. Психология ранней юности. - М.,2016. - 204 с.
14. Карцева Л.В. Семья в трансформирующемся обществе. - М., 2017. - 177 с.
15. Крылова Н.Б. Культурная деятельность подростка// Школьные технологии. - 2016. - №5. - С.66-69.
16. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 2016. - 300 с.
17. Мацковский М.С. Социология семьи.- М. - 2016. - 412 с.
18. Мид М. Культура и мир детства// М. - 2018. - 200 с.
19. Никольская Г. Семья в условиях постиндустриального общества// МЭМО. - 2016. - № 8. - С.71-77.
20. Прохоров А. Интернет в цифрах и фактах// Компьютер пресс. - 2016. - №2. - С.42-49.
21. Ребзуев Б.Г. Потребительское поведение подростков// Вопросы психологии.- 2006. - № 2.
22. Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени/ Ю.А. Стрельцов - М.: Просвещение, 2017. - 409 с.
23. Собкин В. Виртуальная атака// Первое сентября. - 2018. - № 8. - С.19-27.
24. Социология / Кравченко А.И.// социологический словарь. - М. - 2017. - 300 с.
25. Ушакин С. Семейные узы. - М., 2019. - 264 с.

Купить эту работу

Исследование подростковой субкультуры

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Неназванный 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе Неназванный 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе Неназванный 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе Неназванный 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью о подготовке социальных работников (практикоориентированность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги К. Роджерса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Речь к дипломной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Диагностика в социальной работе. Биографический метод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Социальный проект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Шкала оценки деятельности инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Проблема социального плана в Иркутской областии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработных граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Социально-культурный проект "Доброе сердце"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Суицид среди студенческой молодежи Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «Семейные ценности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽