Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологическая работа с детьми-инвалидами

  • 25 страниц
  • 2018 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. Социально-психологическая работа с детьми-инвалидами
1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком - инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка - инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
4. Патронаж ребенка - инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально - педагогической и правовой культуры у родителей ребенка - инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
5. Проводя социальный патронаж ребенка - инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу.
Продуктивная работа специалиста заключается в следующих пунктах [5, C.65]:
• Сбор необходимой информации об исходном состоянии здоровья ребенка, над которым планируется проведение патронажа. Определение уровня его социальной адаптации, готовность семьи к проведению реабилитационных работ, по восстановлению здоровья ребенка. Необходимой является и информация о семье, в которой проживает ребенок. Собрав необходимую информацию, специалист должен внести ее в Социальный паспорт семьи, данные, которые придутся в помощь по выполнению дальнейшей работы. Специалист должен отдавать себе отчетность в том, что полученная информация не подлежит разглашению и носит конфиденциальный характер, поэтому он берет на себя ответственность на ее сохранность.
• Изучение условий, в которых проживает ребенок, установление фона отношений сложившихся в семье, над которой проводится патронаж. Выяснение наличия проблем, с которыми столкнулась семья, угроз жизни или здоровью ребенка - инвалида и поиск путей решения проблем и предоставление необходимой помощи.

1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды  проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3.
...

1.2. Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра
Проблема детской инвалидности приобретает особую важность на фоне роста числа детей с ограниченными возможностями, как в России, так и во всем мире. Рост и высокая распространенность детской инвалидности обусловливает необходимость совершенствования профилактики, изучения и целенаправленного воздействия на основные факторы риска, ее формирующие. Для России проблема детской инвалидности является крайне актуальной. По официальной статистике на 2013 г. в РФ около 545 тысяч россиян до 18 лет имеют статус детей-инвалидов [5]. Число семей с детьми-инвалидами в Нижегородской области на 1 октября 2014 года составило 8702 [6].
Хотя проблема социального обеспечения и реабилитации инвалидов рассматривается на самом высоком уровне и для ее решения создана разветвленная система учреждений социального обслуживания, тем не менее, она не утратила своей остроты.
...

2.2. Этапы проекта
Для каждого этапа определены свои цели и задачи, разработан перечень конкретных мероприятий.
I. Подготовительный этап был реализован с 1 апреля 2013 г. по 1 июля 2013 г.
Цель подготовительного этапа – создание условий, необходимых для достижения поставленной цели.
...

Заключение
Социальная реабилитация инвалидов, детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями в нестационарных условиях осуществляется в 2 государственных учреждениях социального обслуживания: государственном казенном учреждении социального обслуживания (ГКУ СО) “Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов” (далее – Областной Центр) и ГКУ СО “Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Вдохновение” (далее – Центр “Вдохновение”).
При 8 центрах социальной помощи семье и детям и 12 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 20 реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями (в 2013 г. открыто 4 новых отделения, в 2014 – 1, на 2015 г. запланировано открытие еще одного реабилитационного отделения в Суровикинском районе).
...

1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. - 88 с., ил.
2. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008.
3. Законодательное регулирование государственной политики в отношении детей-инвалидов и проблемы его совершенствования // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 37 - 42.
4. Защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
5. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. - 76 с.
6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999.
8. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции 29 - 31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского Мн.: Товарищество «Хата», 1998. - 352 с, графики, табл., фото.
9. Наиболее острые проблемы детской инвалидности // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 52-59.
10. О некоторых мерах, реализуемых Правительством Российской Федерации в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты // 11. Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 42 - 52.
11. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.
12. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.
13. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56
14. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под .Ред. Е.М. Холстовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210стр
15. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006.
17. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с
18. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). – М.: [Б.и.], 2003. – 545 с.
19. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М.: Теревинф, 2006. – 40 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава 1. Социально-психологическая работа с детьми-инвалидами
1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3. Специалист, проводящий патронаж над семьей с ребенком - инвалидом может приступить к выполнению своих непосредственных обязанностей только после получения согласия родителей на проведения патронажа над ребенком. Родители так же обозначают время проведения социальной помощи. Мнение родителей не учитывается при решении начала патронажа ребенка - инвалида в том случае, когда семья является не благополучной или существуют явные угрозы здоровью и жизни ребенка.
4. Патронаж ребенка - инвалида проводится, как правило, несколько раз в месяц, а в некоторых случаях и раз в полгода. Частота посещения семьи специалистом завит от того, какой уровень семейной адаптации она имеет, какой уровень социально - педагогической и правовой культуры у родителей ребенка - инвалида. Периодичность посещения специалиста еще могут диктовать факторы, определяющие риск дли определенного ребенка или необходимость получения помощи конкретной семьей.
5. Проводя социальный патронаж ребенка - инвалида специалист должен действовать согласно плану и должным образом выполнять свою работу.
Продуктивная работа специалиста заключается в следующих пунктах [5, C.65]:
• Сбор необходимой информации об исходном состоянии здоровья ребенка, над которым планируется проведение патронажа. Определение уровня его социальной адаптации, готовность семьи к проведению реабилитационных работ, по восстановлению здоровья ребенка. Необходимой является и информация о семье, в которой проживает ребенок. Собрав необходимую информацию, специалист должен внести ее в Социальный паспорт семьи, данные, которые придутся в помощь по выполнению дальнейшей работы. Специалист должен отдавать себе отчетность в том, что полученная информация не подлежит разглашению и носит конфиденциальный характер, поэтому он берет на себя ответственность на ее сохранность.
• Изучение условий, в которых проживает ребенок, установление фона отношений сложившихся в семье, над которой проводится патронаж. Выяснение наличия проблем, с которыми столкнулась семья, угроз жизни или здоровью ребенка - инвалида и поиск путей решения проблем и предоставление необходимой помощи.

1.1. Социальный патронаж при работе с детьми-инвалидами
Социальный патронаж - это совокупность действий со стороны патронажной службы, которые заключаются в регулярном наблюдении за клиентом, выявлении степени влияния факторов способных усугубить ситуацию что сложилась, и оказание ему помощи носящей социальный, экономический и правовой характер.
1. Социальный патронаж семей, в которых есть дети-инвалиды  проводится специалистом социальной службы и его работа должна проводиться в соответствии с должностной инструкцией.
2. Информация, которая необходима специалисту патронажной службы для проведения продуктивного патронажа детей - инвалидов, у которых инвалидность установлена первый, раз требует регулярного обновления. Работа специалиста направлена на сбор необходимой информации.
3.
...

1.2. Социально-психологические аспекты обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социального центра
Проблема детской инвалидности приобретает особую важность на фоне роста числа детей с ограниченными возможностями, как в России, так и во всем мире. Рост и высокая распространенность детской инвалидности обусловливает необходимость совершенствования профилактики, изучения и целенаправленного воздействия на основные факторы риска, ее формирующие. Для России проблема детской инвалидности является крайне актуальной. По официальной статистике на 2013 г. в РФ около 545 тысяч россиян до 18 лет имеют статус детей-инвалидов [5]. Число семей с детьми-инвалидами в Нижегородской области на 1 октября 2014 года составило 8702 [6].
Хотя проблема социального обеспечения и реабилитации инвалидов рассматривается на самом высоком уровне и для ее решения создана разветвленная система учреждений социального обслуживания, тем не менее, она не утратила своей остроты.
...

2.2. Этапы проекта
Для каждого этапа определены свои цели и задачи, разработан перечень конкретных мероприятий.
I. Подготовительный этап был реализован с 1 апреля 2013 г. по 1 июля 2013 г.
Цель подготовительного этапа – создание условий, необходимых для достижения поставленной цели.
...

Заключение
Социальная реабилитация инвалидов, детей-инвалидов и подростков с ограниченными возможностями в нестационарных условиях осуществляется в 2 государственных учреждениях социального обслуживания: государственном казенном учреждении социального обслуживания (ГКУ СО) “Волгоградский областной центр медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов” (далее – Областной Центр) и ГКУ СО “Волгоградский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Вдохновение” (далее – Центр “Вдохновение”).
При 8 центрах социальной помощи семье и детям и 12 комплексных центрах социального обслуживания населения функционируют 20 реабилитационных отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями (в 2013 г. открыто 4 новых отделения, в 2014 – 1, на 2015 г. запланировано открытие еще одного реабилитационного отделения в Суровикинском районе).
...

1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 1991. - 88 с., ил.
2. Законодательные основы в области оказания помощи детям с психофизическими особенностями в развитии/ Под ред. М.С. Сергеева. М., 2008.
3. Законодательное регулирование государственной политики в отношении детей-инвалидов и проблемы его совершенствования // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 37 - 42.
4. Защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 1997. - №1. - С. 3 -10.
5. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. С-Пб.: Издательство ППМИ, 1993. - 76 с.
6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
7. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999.
8. Медицинская, социальная, профессиональная реабилитация больных и инвалидов: Материалы международной научно-практической конференции 29 - 31 октября 1996 г. Под редакцией Э.И. Збровского Мн.: Товарищество «Хата», 1998. - 352 с, графики, табл., фото.
9. Наиболее острые проблемы детской инвалидности // Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 52-59.
10. О некоторых мерах, реализуемых Правительством Российской Федерации в части обеспечения прав детей-инвалидов и их социальной защиты // 11. Основные проблемы социального развития России: аналитический вестник.- 2007.-- №7 (324). - с. 42 - 52.
11. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.
12. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.
13. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56
14. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под .Ред. Е.М. Холстовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210стр
15. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
16. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 2006.
17. Басов Н.Ф. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие / Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 400 с
18. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года). – М.: [Б.и.], 2003. – 545 с.
19. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. – М.: Теревинф, 2006. – 40 с.

Купить эту работу

Социально-психологическая работа с детьми-инвалидами

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе ViktorPetrovich 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе ViktorPetrovich 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе ViktorPetrovich 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе ViktorPetrovich 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью о подготовке социальных работников (практикоориентированность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги К. Роджерса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Речь к дипломной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социальный проект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Диагностика в социальной работе. Биографический метод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Шкала оценки деятельности инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Проблема социального плана в Иркутской областии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Программа Социальный антистресс для безработных граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
75 ₽
Готовая работа

Социально-культурный проект "Доброе сердце"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Суицид среди студенческой молодежи Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ «Семейные ценности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽