Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Программа предотвращения проблемы насилия в семье

  • 66 страниц
  • 2018 год
  • 22 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Падение жизненного уровня населения Российской Федерации и обусловленный данным обстоятельством рост количества неблагополучных семей детерминируют так называемое социальное сиротство, представляющее собой одну из наиболее актуальных проблем современного российского общества. По различным оценкам, количество так называемых социальных сирот составляет около 500.000 человек.
На сегодняшний день в специализированных государственных учреждениях воспитываются примерно 200.000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом количество сирот в общей массе детей, содержащихся в специализированных учреждениях, составляет всего 5%, в то время как 95% контингента имеют родителей, лишенных родительских прав. Одновременно с тем обращает на себя внимание тенденция к росту количества детей-сирот вследствие преждевременной смерти родителей. Основной же причиной социального сиротства следует признать неспособность родителей выполнять возложенные на них обязанности по воспитанию несовершеннолетних.
Социальным работникам часто приходится быстро начинать процедуру лишения родительских прав, поскольку закон не позволяет задержать. Как только проблема в семье становится очевидной, начинается процедура удаления ребенка. Сегодня 95% всех мер против малообеспеченных семей связаны с лишением родительских прав, а 5% - с их ограничениями.
Основными задачами решения проблем бездомности детей, предотвращения социального сиротства в настоящее время являются совершенствование существующей системы профилактики семейной дисфункции, социального сиротства, пренебрежения и совершения несовершеннолетними правонарушений.
Важную роль в реализации указанных мер играет правовое регулирование деятельности всех субъектов указанной системы, в первую очередь — комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечение координации деятельности, а также органов опеки и попечительства, наряду с развитием государственной поддержки различных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Поэтому актуальна разработка и реализация мер, направленных на поощрение семейных ценностей, повышение уровня компетентности в воспитании детей, повышение осведомленности о деятельности служб поддержки семьи и детей. Другим направлением работы в системе предотвращения социального сиротства является поддержка и реабилитация неблагополучных семей. Под неблагополучной семьей следует понимать семью, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению.

Сущность и основные факторы жестокого обращения с детьми
Под жестоким обращением с детьми следует понимать деяния в форме действия или бездействия, причиняющие ущерб физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также нарушают его права или свободу. К сожалению, нет единого определения жестокого обращения. Первая причина отсутствия общепринятого общего определения заключается в том, что определение «жестокого обращения» должно содержаться в национальных законах страны и учитывать этнические, культурные, исторические, религиозные, социальные характеристики страны. Жестокое обращение с детьми - это сложный социальный феномен, некоторые из которых изучаются различными науками (социология, психология, медицина, уголовное и семейное право). Сложность и многоаспектность жестокого обращения с детьми является второй причиной отсутствия общепринятого общего определения. Доктор медицинских наук, профессор Т.Я. Сафонова предлагает следующее определение: «Под жестоким обращением и игнорировании основных потребностей ребенка следует понимать любые действия или упущения со стороны родителей, заменяющих их лиц или других взрослых, в результате чего причиняется ущерб жизни и здоровью ребенка, либо имеет место нарушение его прав»[9].
Согласно этому определению, жесткое обращение должно включать три обязательных элемента:
 Деяние в форме действия или бездействия
 Общественно опасные последствия такого деяния
 Перечень деяний, охватываемый категорией жестокого обращения с детьми
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры семейной и детской психологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, магистр психологического консультирования Флоридского атлантического университета (США) Н.О. Зиновьев ограничивает жестокое обращение только с действиями, которые влекут возникновение психологических травм у ребенка [3]. Представляется, однако, что данный подход носит чрезмерно узкий характер.
Кандидат медицинских наук Е. И. Цымбал рассматривает жестокое обращение как «любые преднамеренные действия или бездействие родителей, лиц, которые их заменяют, лиц, несущих юридическую ответственность за воспитание ребенка, а также тех, кто обязан контролировать ребенка, причиняя вред к физическому или психическому здоровью ребенка или из-за которого естественное развитие ребенка было нарушено, или появилась реальная угроза его жизни или здоровью »[13]. Вероятно, самое короткое, но в то же время очень точное определение жестокого обращения с детьми сегодня - это определение Д. Гила, в соответствии с которым под жестоким обращением следует понимать «действия, которые мешают ребенку достичь его физического или психологического потенциала» [2].

Предметом исследования разработка комплексной программы совершенствования профилактики жестокого обращения с детьми.
Цель этого исследования - выявить основные аспекты жестокого обращения с детьми и предложить программу предотвращения проблемы насилия в семье.
Задачи исследования:
1. Проанализировать причины жестокого обращения с детьми в семье;
2. Охарактеризовать социальное сиротство;
3. Изучить методику диагностики семей, в которых применяется жестокое обращение с детьми;
4. Проанализировать опыт деятельности по предотвращению и пресечению жестокого обращения с детьми в семье.
5. Разработка рекомендаций по предупреждению жестокого обращения с детьми.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алексеева В.М. Правовые аспекты социального сиротства / Медицинское право. № 2 (36) — М.: Юрист, 2011. — С. 15−19.
2. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И. Г. Новосельский. — М.: Генезис, 2013. — 256 с.
3. Астоянц, М.С. Социальное сиротство: стратегии и перспективы социальной инклюзии [Текст] : [монография] / [Астоянц М. С. и др.]; под ред. М. С. Астоянц; Южный федеральный ун-т, Пед. ин-т. Ростов-на-Дону: Пед. ин-т ЮФУ, 2010 — 223 с.
4. Ахинов, Г. А. Социальная политика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников. Москва: Инфра-М, 2014 — 272 с.
5. Березин, С.В. Социальное сиротство: дети и родители Материалы к курсу <Пед. психология> / С. В. Березин, Ю. Б. Евдокимова; М-во образования Рос. Федерации, Самар. гос. ун-т, Каф. Психологии. Самара: Универс-групп, 2013 — 51 с.
6. Бессчетнова О.В. Жестокое обращение с детьми в семье в рамках уголовно-правового контекста / Противодействие современной преступности: оценки эффективности уголовной политики и качества уголовного закона: Сборник научных трудов / Под ред.: Лопашенко Н.А. — Саратов: Сателлит, 2010. — С. 242−243.
7. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г. Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ставрополь, 2013 — 98 с.
8. Варга, А. Л. Типы неправильного родительского отношения / А. Л. Варга. – М., 1984.
9. Воронцова, М.В. Социальное сиротство в России на рубеже XX—XXI вв.ека: монография / М. В. Воронцова [и др.]; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. социальный ун-т», Фил. в. г. Таганроге Таганрог: Российский гос. социальный ун-т, 2008 — 182 с.
10. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / / И.Ф. Дементьева. М.: Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания, 2014 — 45 с.
11. Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24−25 апреля 2014 г., г. Пермь) / Науч. ред.: Кузнецова О.А. — Пермь, 2014. — С. 110−112.
12. Ерохина, Л.Д. Социальное сиротство: проблема государства и общества: сборник научных статей по результатам Всероссийской научно-практической конференции, Владивосток, 1. декабря 2009 года / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию РФ, Тихоокеанский гос. экономический ун-т; [под общ. ред. Л. Д. Ерохиной, С. В. Коваленко] Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010 — 227 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Падение жизненного уровня населения Российской Федерации и обусловленный данным обстоятельством рост количества неблагополучных семей детерминируют так называемое социальное сиротство, представляющее собой одну из наиболее актуальных проблем современного российского общества. По различным оценкам, количество так называемых социальных сирот составляет около 500.000 человек.
На сегодняшний день в специализированных государственных учреждениях воспитываются примерно 200.000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом количество сирот в общей массе детей, содержащихся в специализированных учреждениях, составляет всего 5%, в то время как 95% контингента имеют родителей, лишенных родительских прав. Одновременно с тем обращает на себя внимание тенденция к росту количества детей-сирот вследствие преждевременной смерти родителей. Основной же причиной социального сиротства следует признать неспособность родителей выполнять возложенные на них обязанности по воспитанию несовершеннолетних.
Социальным работникам часто приходится быстро начинать процедуру лишения родительских прав, поскольку закон не позволяет задержать. Как только проблема в семье становится очевидной, начинается процедура удаления ребенка. Сегодня 95% всех мер против малообеспеченных семей связаны с лишением родительских прав, а 5% - с их ограничениями.
Основными задачами решения проблем бездомности детей, предотвращения социального сиротства в настоящее время являются совершенствование существующей системы профилактики семейной дисфункции, социального сиротства, пренебрежения и совершения несовершеннолетними правонарушений.
Важную роль в реализации указанных мер играет правовое регулирование деятельности всех субъектов указанной системы, в первую очередь — комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечение координации деятельности, а также органов опеки и попечительства, наряду с развитием государственной поддержки различных форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Поэтому актуальна разработка и реализация мер, направленных на поощрение семейных ценностей, повышение уровня компетентности в воспитании детей, повышение осведомленности о деятельности служб поддержки семьи и детей. Другим направлением работы в системе предотвращения социального сиротства является поддержка и реабилитация неблагополучных семей. Под неблагополучной семьей следует понимать семью, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению.

Сущность и основные факторы жестокого обращения с детьми
Под жестоким обращением с детьми следует понимать деяния в форме действия или бездействия, причиняющие ущерб физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также нарушают его права или свободу. К сожалению, нет единого определения жестокого обращения. Первая причина отсутствия общепринятого общего определения заключается в том, что определение «жестокого обращения» должно содержаться в национальных законах страны и учитывать этнические, культурные, исторические, религиозные, социальные характеристики страны. Жестокое обращение с детьми - это сложный социальный феномен, некоторые из которых изучаются различными науками (социология, психология, медицина, уголовное и семейное право). Сложность и многоаспектность жестокого обращения с детьми является второй причиной отсутствия общепринятого общего определения. Доктор медицинских наук, профессор Т.Я. Сафонова предлагает следующее определение: «Под жестоким обращением и игнорировании основных потребностей ребенка следует понимать любые действия или упущения со стороны родителей, заменяющих их лиц или других взрослых, в результате чего причиняется ущерб жизни и здоровью ребенка, либо имеет место нарушение его прав»[9].
Согласно этому определению, жесткое обращение должно включать три обязательных элемента:
 Деяние в форме действия или бездействия
 Общественно опасные последствия такого деяния
 Перечень деяний, охватываемый категорией жестокого обращения с детьми
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры семейной и детской психологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, магистр психологического консультирования Флоридского атлантического университета (США) Н.О. Зиновьев ограничивает жестокое обращение только с действиями, которые влекут возникновение психологических травм у ребенка [3]. Представляется, однако, что данный подход носит чрезмерно узкий характер.
Кандидат медицинских наук Е. И. Цымбал рассматривает жестокое обращение как «любые преднамеренные действия или бездействие родителей, лиц, которые их заменяют, лиц, несущих юридическую ответственность за воспитание ребенка, а также тех, кто обязан контролировать ребенка, причиняя вред к физическому или психическому здоровью ребенка или из-за которого естественное развитие ребенка было нарушено, или появилась реальная угроза его жизни или здоровью »[13]. Вероятно, самое короткое, но в то же время очень точное определение жестокого обращения с детьми сегодня - это определение Д. Гила, в соответствии с которым под жестоким обращением следует понимать «действия, которые мешают ребенку достичь его физического или психологического потенциала» [2].

Предметом исследования разработка комплексной программы совершенствования профилактики жестокого обращения с детьми.
Цель этого исследования - выявить основные аспекты жестокого обращения с детьми и предложить программу предотвращения проблемы насилия в семье.
Задачи исследования:
1. Проанализировать причины жестокого обращения с детьми в семье;
2. Охарактеризовать социальное сиротство;
3. Изучить методику диагностики семей, в которых применяется жестокое обращение с детьми;
4. Проанализировать опыт деятельности по предотвращению и пресечению жестокого обращения с детьми в семье.
5. Разработка рекомендаций по предупреждению жестокого обращения с детьми.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Алексеева В.М. Правовые аспекты социального сиротства / Медицинское право. № 2 (36) — М.: Юрист, 2011. — С. 15−19.
2. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И. Г. Новосельский. — М.: Генезис, 2013. — 256 с.
3. Астоянц, М.С. Социальное сиротство: стратегии и перспективы социальной инклюзии [Текст] : [монография] / [Астоянц М. С. и др.]; под ред. М. С. Астоянц; Южный федеральный ун-т, Пед. ин-т. Ростов-на-Дону: Пед. ин-т ЮФУ, 2010 — 223 с.
4. Ахинов, Г. А. Социальная политика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика» и экономическим специальностям / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников. Москва: Инфра-М, 2014 — 272 с.
5. Березин, С.В. Социальное сиротство: дети и родители Материалы к курсу <Пед. психология> / С. В. Березин, Ю. Б. Евдокимова; М-во образования Рос. Федерации, Самар. гос. ун-т, Каф. Психологии. Самара: Универс-групп, 2013 — 51 с.
6. Бессчетнова О.В. Жестокое обращение с детьми в семье в рамках уголовно-правового контекста / Противодействие современной преступности: оценки эффективности уголовной политики и качества уголовного закона: Сборник научных трудов / Под ред.: Лопашенко Н.А. — Саратов: Сателлит, 2010. — С. 242−243.
7. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г. Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ставрополь, 2013 — 98 с.
8. Варга, А. Л. Типы неправильного родительского отношения / А. Л. Варга. – М., 1984.
9. Воронцова, М.В. Социальное сиротство в России на рубеже XX—XXI вв.ека: монография / М. В. Воронцова [и др.]; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. социальный ун-т», Фил. в. г. Таганроге Таганрог: Российский гос. социальный ун-т, 2008 — 182 с.
10. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / / И.Ф. Дементьева. М.: Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания, 2014 — 45 с.
11. Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24−25 апреля 2014 г., г. Пермь) / Науч. ред.: Кузнецова О.А. — Пермь, 2014. — С. 110−112.
12. Ерохина, Л.Д. Социальное сиротство: проблема государства и общества: сборник научных статей по результатам Всероссийской научно-практической конференции, Владивосток, 1. декабря 2009 года / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию РФ, Тихоокеанский гос. экономический ун-т; [под общ. ред. Л. Д. Ерохиной, С. В. Коваленко] Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010 — 227 с.

Купить эту работу

Программа предотвращения проблемы насилия в семье

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе ViktorPetrovich 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе ViktorPetrovich 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе ViktorPetrovich 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе ViktorPetrovich 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽