5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена ростом количества подростков, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях.
Научная разработанность проблемы отражена в трудах Я.И. Гилинского, В.Н. Кудрявцева, В. А. Никитина, Ф. Н. Шереги, А. Н. Шилова и других.
Девиантное поведение подростков становится настоящей серьезной проблемой современного общества, причем главная опасность состоит в том, что зачастую самые первые признаки поведенческих отклонений проявляются в самых экстремальных формах – убийстве или самоубийстве.
Огромную роль в формировании девиации сейчас играет интернет и социальные сети, где подростки, не нашедшие моральной поддержки в обществе, получают такую помощь от преступников, стремящихся направить ребенка на самые ужасные поступки по отношению к себе и окружающим.
Таким образом, цель данной работы – изучить девиантное поведение и пути его преодоления.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
1. Изучить понятие и причины возникновения девиантного поведения.
2. Рассмотреть виды девиантного поведения подростков и механизмы его формирования.
3. Проанализировать основные проблемы социальной работы с трудными подростками.
4. Изучить и проанализировать практические направления технологии социальной работы с девиантным поведением.
Предметом исследования является девиантное поведение подростков.
Объект исследования - пути преодоления девиаций подростков.
Гипотеза исследования – преодоление девиантного поведения возможно при условии устранения причин его возникновения.
Методы исследования – информационный, аналитический, наблюдение, эксперимент.
В качестве практической базы исследования был взять Центр социальной службы города Ульяновска.
Работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.
Результаты данного исследования будут полезными для работников социальных служб, педагогов и воспитателей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Психолого-социальные аспекты девиантного поведения.
1.1. Понятие и причины возникновения девиантного поведения………...4
1.2. Виды отклоняющегося поведения и патогенез……….………………..8
1.3. Основные проблемы социальной работы с подростками с девиантным поведением……………………………………………………………………13
Выводы по главе 1……………………………………………………………14
Глава 2 Технология социальной работы по преодолению отклоняющегося поведения у подростков
2.1. Характеристика основного направления социальной работы с трудными подростками на базе Центра социальной службы………………………………………………………………………....15
2.2. Основные формы социальной работы по преодолению отклоняющегося поведения………………………………………………………………………18
Выводы по главе 2………………………………………………………..……26
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………28
В работе описаны технологии социальной работы с подростками с девиантным поведением. Работа написана в мае 2021, сдана на оценку "Хорошо".
1. Аддиктивное поведение подростков. - М.: Красико-Принт, 2016. - 128 c.
2. Ахметова Г.З. Причина и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // Анализ современных проблем в науке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 44-46.
3. В мире подростка / ред. А.А. Бодалев. - М.: Медицина, 2016. - 296 c.
4. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением; Владос - М., 2019. - 240 c.
5. Гилинский, Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. - М.: Юридический центр, 2018. - 336 c.
6. Григорьев, С.И., Гуслякова, Л.Г. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова. - М.: Гардарики, 2006. - 204 с
7. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 179-181.
8. Змановская Елена Валерьевна Девиантное поведение личности и группы. Учебное пособие; Питер - М., 2017. - 388 c.
9. Ковальчук М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация; Владос - М., 2020. - 871 c.
10. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. - М.: Феникс, 2017. - 128 c.
11. Кузьмина, Наталья Девиантные и преступные формы этнического поведения в правовой системе: моногр. / Наталья Кузьмина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 344 c
12. Особенности личностных и социально-демографических характеристик у подростков и лиц молодого возраста, предрасположенных к аддиктивному поведению / С.А. Игумнов, А.С. Лобачева, Ю.А. Николкина [и др.] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – № 2. – С. 76-82.
13. Перепёлкина Н.А. Психолого-педагогические условия проявления аддикции в детском и подростковом возрасте // Развитие науки в эпоху цифровизации: проблемы, тенденции, прогнозы. – Петрозаводск, 2019. – С. 64-74.
14. Понкратова Е.В. Девиантное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 108-111.
15. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М.И. Рожков. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 240 c.
16. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. - М.: Феникс, 2017. - 160 c.
17. Сакович, Н. А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков / Н.А. Сакович. - М.: Генезис, 2014. - 288 c.
18. Социальнопсихологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков / И.В. Фаустова, Л.Ю. Комлик, И.Ю. Филатова, Н.М. Копылова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 60.
19. Социальная работа с носителями девиантного поведения: учеб. пособие для студентов вузов / авт. - сост. И.Н. Шатилов. - Балашов: Николаев, 2007. - 60 с.
20. Федеральная целевая программа «Молодежь России»: эффективность и перспективы // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 31 (251) - с.35-37
21. Черанев А., Комлев В. Они и их будущее // Социальная работа. – 2005. – № 4. – С. 16-18.
22. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: учебник / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикста, 2005. - 336 с.
23. Щекочихин, Ю.П. Трудный подросток / Ю.П. Щекочихин. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
24. Шеляпин В. Человек под защитой социальных служб // Социальная работа. – 2003. – № 4. – С. 25.
25. Энциклопедический социологический словарь /под общ ред. Г.В. Осипова. - М.: РАН, 1995. - 940 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена ростом количества подростков, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях.
Научная разработанность проблемы отражена в трудах Я.И. Гилинского, В.Н. Кудрявцева, В. А. Никитина, Ф. Н. Шереги, А. Н. Шилова и других.
Девиантное поведение подростков становится настоящей серьезной проблемой современного общества, причем главная опасность состоит в том, что зачастую самые первые признаки поведенческих отклонений проявляются в самых экстремальных формах – убийстве или самоубийстве.
Огромную роль в формировании девиации сейчас играет интернет и социальные сети, где подростки, не нашедшие моральной поддержки в обществе, получают такую помощь от преступников, стремящихся направить ребенка на самые ужасные поступки по отношению к себе и окружающим.
Таким образом, цель данной работы – изучить девиантное поведение и пути его преодоления.
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
1. Изучить понятие и причины возникновения девиантного поведения.
2. Рассмотреть виды девиантного поведения подростков и механизмы его формирования.
3. Проанализировать основные проблемы социальной работы с трудными подростками.
4. Изучить и проанализировать практические направления технологии социальной работы с девиантным поведением.
Предметом исследования является девиантное поведение подростков.
Объект исследования - пути преодоления девиаций подростков.
Гипотеза исследования – преодоление девиантного поведения возможно при условии устранения причин его возникновения.
Методы исследования – информационный, аналитический, наблюдение, эксперимент.
В качестве практической базы исследования был взять Центр социальной службы города Ульяновска.
Работа состоит из двух глав, пяти параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.
Результаты данного исследования будут полезными для работников социальных служб, педагогов и воспитателей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Психолого-социальные аспекты девиантного поведения.
1.1. Понятие и причины возникновения девиантного поведения………...4
1.2. Виды отклоняющегося поведения и патогенез……….………………..8
1.3. Основные проблемы социальной работы с подростками с девиантным поведением……………………………………………………………………13
Выводы по главе 1……………………………………………………………14
Глава 2 Технология социальной работы по преодолению отклоняющегося поведения у подростков
2.1. Характеристика основного направления социальной работы с трудными подростками на базе Центра социальной службы………………………………………………………………………....15
2.2. Основные формы социальной работы по преодолению отклоняющегося поведения………………………………………………………………………18
Выводы по главе 2………………………………………………………..……26
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………………28
В работе описаны технологии социальной работы с подростками с девиантным поведением. Работа написана в мае 2021, сдана на оценку "Хорошо".
1. Аддиктивное поведение подростков. - М.: Красико-Принт, 2016. - 128 c.
2. Ахметова Г.З. Причина и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // Анализ современных проблем в науке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 44-46.
3. В мире подростка / ред. А.А. Бодалев. - М.: Медицина, 2016. - 296 c.
4. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением; Владос - М., 2019. - 240 c.
5. Гилинский, Я. И. Девиантность, преступность, социальный контроль / Я.И. Гилинский. - М.: Юридический центр, 2018. - 336 c.
6. Григорьев, С.И., Гуслякова, Л.Г. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова. - М.: Гардарики, 2006. - 204 с
7. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 179-181.
8. Змановская Елена Валерьевна Девиантное поведение личности и группы. Учебное пособие; Питер - М., 2017. - 388 c.
9. Ковальчук М. А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация; Владос - М., 2020. - 871 c.
10. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение для студентов вузов / Г.И. Колесникова, А.Б. Котова, И.А. Петрулевич. - М.: Феникс, 2017. - 128 c.
11. Кузьмина, Наталья Девиантные и преступные формы этнического поведения в правовой системе: моногр. / Наталья Кузьмина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 344 c
12. Особенности личностных и социально-демографических характеристик у подростков и лиц молодого возраста, предрасположенных к аддиктивному поведению / С.А. Игумнов, А.С. Лобачева, Ю.А. Николкина [и др.] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – № 2. – С. 76-82.
13. Перепёлкина Н.А. Психолого-педагогические условия проявления аддикции в детском и подростковом возрасте // Развитие науки в эпоху цифровизации: проблемы, тенденции, прогнозы. – Петрозаводск, 2019. – С. 64-74.
14. Понкратова Е.В. Девиантное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 108-111.
15. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением / М.И. Рожков. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 240 c.
16. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. - М.: Феникс, 2017. - 160 c.
17. Сакович, Н. А. Диалоги на Аидовом пороге. Сказотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков / Н.А. Сакович. - М.: Генезис, 2014. - 288 c.
18. Социальнопсихологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков / И.В. Фаустова, Л.Ю. Комлик, И.Ю. Филатова, Н.М. Копылова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 60.
19. Социальная работа с носителями девиантного поведения: учеб. пособие для студентов вузов / авт. - сост. И.Н. Шатилов. - Балашов: Николаев, 2007. - 60 с.
20. Федеральная целевая программа «Молодежь России»: эффективность и перспективы // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 31 (251) - с.35-37
21. Черанев А., Комлев В. Они и их будущее // Социальная работа. – 2005. – № 4. – С. 16-18.
22. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков: учебник / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикста, 2005. - 336 с.
23. Щекочихин, Ю.П. Трудный подросток / Ю.П. Щекочихин. - М.: Знание, 1979. - 96 с.
24. Шеляпин В. Человек под защитой социальных служб // Социальная работа. – 2003. – № 4. – С. 25.
25. Энциклопедический социологический словарь /под общ ред. Г.В. Осипова. - М.: РАН, 1995. - 940 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую