Спасибо автору, сдал на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. С каждым годом малое предпринимательство в со- временной России получает все большее распространение, и поддержку от гос- ударства соответственно тоже, поскольку в этом заключена экономическая це- лесообразность.
Государство взаимодействует с субъектами малого предприниматель- ства, стимулируя их деятельность, с целью их большей интеграции в нацио- нальную экономику. Экономический рост, в том числе, обусловлен развитием малых предприятий. Деятельность малого бизнеса улучшает инвестиционный климат, способствует ускорению технологического прогресса, удовлетворяет самый широкий потребительский спрос, обеспечивает трудовую занятость населения. Таким образом, малый бизнес – инструмент решения множества злободневных социально-экономических проблем.
Государственная поддержка выражается через программы, систему гран- тов, субсидирования, консультирования, отсрочек платежей, различных по- слаблений, поручительств, подготовку персонала для малых предприятий, в ре- зультате чего растет их эффективность, прибыльность и влияние на экономику. Потенциал сферы используется неравномерно, в отдельных регионах, так называемых неактивных, особенно остро требуется помощь государства, осо- бенно в условиях санкций.
Малые предприниматели – выходцы из среднестатистической среды населения, с тем же социальным статусом и уровнем жизни. То есть, являются потребителями работ, товаров и услуг, а, в силу своей деловой активности, и производителями той же продукции.
1.1 Понятие и особенности малого предпринимательства
В современном экономическом экспертном сообществе понятия пред- принимателя, малого бизнеса и собственно малого предпринимательства фак- тически равнозаменяемы. Таким образом, подчеркивается их отличие от боль- шого бизнеса, который представляет собой экономический феномен, действу- ющий на иных организационных принципах.
Под малым бизнесом понимают бизнес-структуру малых форм, в основе которой лежит принцип предпринимательской деятельности, а субъектами - малые и средние предприниматели, не связанные с монополиями.
То есть, это экономический сектор с присущей спецификой, занятый со- зданием материальных благ при минимуме затрат, в том числе, ресурсных, и с активным задействованием трудового ресурса, и сфера приложения сил для самодостаточных граждан, практикующих самообеспечение в пределах, накла- дываемых ст. 34 Конституции РФ [1].
Осуществляя свою деятельность, официально зарегистрированные биз- несмены как субъекты рыночных отношений получают регулярную прибыль за счет имущества, торговли, услуг.
Для США малым будет предприятие, где трудится до сотни работников, а ежегодный оборот не превышает 200 тыс долл. В случае, если предприятие не является производством, допустимый порог дохода понижается до 50 тыс. долл.
Понятно, что у крупных предприятий и монополий репутация «лица», экономического фасада любого развитого государства, а прибыли их неизме- римо выше, как и производственные мощности, однако именно малое пред- принимательство является показателем здоровых рыночных отношений. Сфера охватывает значительную часть предприятий в стране, аккумулирует в себе де- ловую активность населения, является источником производства до половины ВВП.
Малый бизнес - структура гибкая, готовая осваивает новые рынки и ни- ши, удовлетворять потребительский спрос на внутреннем рынке, вне зависимо- сти от того, насколько велик сегмент потребителей. Он занимается деятельно- стью, которую игнорирует крупный бизнес. Зачастую малые предприниматели работают на местном сырье, активно привлекают и осваивают капиталовложе- ния, показывают значительную оборачиваемость оборотных финансов. Данный сектор готов к инновациям, взвешенным рискам, сотрудничеству, и является драйвером множества отраслей экономики. Такого рода предприятия оздорав- ливают конкурентную среду, являются работодателями для работников разной квалификации [2].
Общеизвестна адаптивность малого бизнеса, который умеет функциони- ровать в изменчивых экономических условиях, находить точки роста. В конеч- ном счете такая стратегия делает макроэкономические процессы в стране устойчивее, а саму экономику оптимизированнее.
Малое предпринимательство – фактор борьбы с безработицей. Для стран с развитой промышленностью данный сектор организует до половины, а то и более, рабочих мест. Чем лучше развивается сфера, тем больше работников приобщается к ней. Динамика создания новых рабочих мест в указанной сфере приближается к 80%. Безусловно, такой подход стабилизирует государство в целом, не только экономически, но и социально.
Содержание Введение 3
1. Теоретический аспект: сущность и характеристика субъектов малого предпринимательства 5
1.1 Понятие и особенности малого предпринимательства 5
1.2 Деятельность субъектов малого предпринимательства 8
2. Анализ методов оценки и развития малого предпринимательства в РФ 11
2.1 Анализ методов оценки развития системы предпринимательства 11
2.2 Анализ развития малого предпринимательства в РФ 13
3. Статистическое исследование малого предпринимательства в РФ 19
Заключение 28
Список источников 29
Список источников
1. Без спроса не вырасти: статья. [Электронный ресурс] – Режим до- ступа: https://rg.ru/2021/06/02/krizis-obostril-osnovnye-problemy-malogo-biznesa- v-rossii.html.
2. Егорова Н. С., Майн. Малый бизнес в России: экономический ана- лиз и моделирование.- М.: Москва, 2014. - 144 с.
3. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты – «Волтерс Клувер», 2016 г.
4. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. - 2017 г. - № 2. - с.42 – 44
5. Иванов, Ю.Н. Экономическая статистика [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Ю.Н. Иванова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 584 с. Режим доступа: https://znanium.com
6. Иванов, Ю.Н. Основы национального счетоводства (международ- ный стандарт СНС 2008 г.) [Электронный ресурс]: учебник / под ред. проф. Ю.Н. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 399 с. Режим доступа: https://znanium.com/
7. Киевский В. Банки и малое предпринимательство: противоречивое единство и пути совместного развития / В. Киевский // Банковское дело. 2015. -
№3. – С. 12-14
8. Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в Рос- сии // Регионы. 2016. № 6. с. 11.
9. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2016. - № 6. - с.4
10. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и сред- него бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2015. - № 5. - с.36-40.
11. Мелкумов, Я.С. Социально-экономическая статистика [Электрон- ный ресурс]: учеб. пособие / Я.С. Мелкумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 186 с. Режим доступа: https://znanium.com
12. Методы компьютерного анализа статистической информации: учебное пособие / [П.С. Ивличев и др.; рук. авт. кол. П.С. Ивличев]. – Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, 2021. – 285 с.
13. Статистика [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга [и др.]; под ред. В.Г. Ионина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 355 с. Режим доступа: https://znanium.com
14. Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.html.
15. Чеберко Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. Исто- рия предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 420 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. С каждым годом малое предпринимательство в со- временной России получает все большее распространение, и поддержку от гос- ударства соответственно тоже, поскольку в этом заключена экономическая це- лесообразность.
Государство взаимодействует с субъектами малого предприниматель- ства, стимулируя их деятельность, с целью их большей интеграции в нацио- нальную экономику. Экономический рост, в том числе, обусловлен развитием малых предприятий. Деятельность малого бизнеса улучшает инвестиционный климат, способствует ускорению технологического прогресса, удовлетворяет самый широкий потребительский спрос, обеспечивает трудовую занятость населения. Таким образом, малый бизнес – инструмент решения множества злободневных социально-экономических проблем.
Государственная поддержка выражается через программы, систему гран- тов, субсидирования, консультирования, отсрочек платежей, различных по- слаблений, поручительств, подготовку персонала для малых предприятий, в ре- зультате чего растет их эффективность, прибыльность и влияние на экономику. Потенциал сферы используется неравномерно, в отдельных регионах, так называемых неактивных, особенно остро требуется помощь государства, осо- бенно в условиях санкций.
Малые предприниматели – выходцы из среднестатистической среды населения, с тем же социальным статусом и уровнем жизни. То есть, являются потребителями работ, товаров и услуг, а, в силу своей деловой активности, и производителями той же продукции.
1.1 Понятие и особенности малого предпринимательства
В современном экономическом экспертном сообществе понятия пред- принимателя, малого бизнеса и собственно малого предпринимательства фак- тически равнозаменяемы. Таким образом, подчеркивается их отличие от боль- шого бизнеса, который представляет собой экономический феномен, действу- ющий на иных организационных принципах.
Под малым бизнесом понимают бизнес-структуру малых форм, в основе которой лежит принцип предпринимательской деятельности, а субъектами - малые и средние предприниматели, не связанные с монополиями.
То есть, это экономический сектор с присущей спецификой, занятый со- зданием материальных благ при минимуме затрат, в том числе, ресурсных, и с активным задействованием трудового ресурса, и сфера приложения сил для самодостаточных граждан, практикующих самообеспечение в пределах, накла- дываемых ст. 34 Конституции РФ [1].
Осуществляя свою деятельность, официально зарегистрированные биз- несмены как субъекты рыночных отношений получают регулярную прибыль за счет имущества, торговли, услуг.
Для США малым будет предприятие, где трудится до сотни работников, а ежегодный оборот не превышает 200 тыс долл. В случае, если предприятие не является производством, допустимый порог дохода понижается до 50 тыс. долл.
Понятно, что у крупных предприятий и монополий репутация «лица», экономического фасада любого развитого государства, а прибыли их неизме- римо выше, как и производственные мощности, однако именно малое пред- принимательство является показателем здоровых рыночных отношений. Сфера охватывает значительную часть предприятий в стране, аккумулирует в себе де- ловую активность населения, является источником производства до половины ВВП.
Малый бизнес - структура гибкая, готовая осваивает новые рынки и ни- ши, удовлетворять потребительский спрос на внутреннем рынке, вне зависимо- сти от того, насколько велик сегмент потребителей. Он занимается деятельно- стью, которую игнорирует крупный бизнес. Зачастую малые предприниматели работают на местном сырье, активно привлекают и осваивают капиталовложе- ния, показывают значительную оборачиваемость оборотных финансов. Данный сектор готов к инновациям, взвешенным рискам, сотрудничеству, и является драйвером множества отраслей экономики. Такого рода предприятия оздорав- ливают конкурентную среду, являются работодателями для работников разной квалификации [2].
Общеизвестна адаптивность малого бизнеса, который умеет функциони- ровать в изменчивых экономических условиях, находить точки роста. В конеч- ном счете такая стратегия делает макроэкономические процессы в стране устойчивее, а саму экономику оптимизированнее.
Малое предпринимательство – фактор борьбы с безработицей. Для стран с развитой промышленностью данный сектор организует до половины, а то и более, рабочих мест. Чем лучше развивается сфера, тем больше работников приобщается к ней. Динамика создания новых рабочих мест в указанной сфере приближается к 80%. Безусловно, такой подход стабилизирует государство в целом, не только экономически, но и социально.
Содержание Введение 3
1. Теоретический аспект: сущность и характеристика субъектов малого предпринимательства 5
1.1 Понятие и особенности малого предпринимательства 5
1.2 Деятельность субъектов малого предпринимательства 8
2. Анализ методов оценки и развития малого предпринимательства в РФ 11
2.1 Анализ методов оценки развития системы предпринимательства 11
2.2 Анализ развития малого предпринимательства в РФ 13
3. Статистическое исследование малого предпринимательства в РФ 19
Заключение 28
Список источников 29
Список источников
1. Без спроса не вырасти: статья. [Электронный ресурс] – Режим до- ступа: https://rg.ru/2021/06/02/krizis-obostril-osnovnye-problemy-malogo-biznesa- v-rossii.html.
2. Егорова Н. С., Майн. Малый бизнес в России: экономический ана- лиз и моделирование.- М.: Москва, 2014. - 144 с.
3. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты – «Волтерс Клувер», 2016 г.
4. Ильин И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы // Банковское кредитование. - 2017 г. - № 2. - с.42 – 44
5. Иванов, Ю.Н. Экономическая статистика [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Ю.Н. Иванова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 584 с. Режим доступа: https://znanium.com
6. Иванов, Ю.Н. Основы национального счетоводства (международ- ный стандарт СНС 2008 г.) [Электронный ресурс]: учебник / под ред. проф. Ю.Н. Иванова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 399 с. Режим доступа: https://znanium.com/
7. Киевский В. Банки и малое предпринимательство: противоречивое единство и пути совместного развития / В. Киевский // Банковское дело. 2015. -
№3. – С. 12-14
8. Красавина С. Анализ развития малого предпринимательства в Рос- сии // Регионы. 2016. № 6. с. 11.
9. Литвак Е. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес // Финансовая газета. - 2016. - № 6. - с.4
10. Ляшевич И.А. Правовые проблемы регулирования малого и сред- него бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2015. - № 5. - с.36-40.
11. Мелкумов, Я.С. Социально-экономическая статистика [Электрон- ный ресурс]: учеб. пособие / Я.С. Мелкумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 186 с. Режим доступа: https://znanium.com
12. Методы компьютерного анализа статистической информации: учебное пособие / [П.С. Ивличев и др.; рук. авт. кол. П.С. Ивличев]. – Рязань: Рязанский филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, 2021. – 285 с.
13. Статистика [Электронный ресурс]: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга [и др.]; под ред. В.Г. Ионина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 355 с. Режим доступа: https://znanium.com
14. Федеральная налоговая служба. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/index.html.
15. Чеберко Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. Исто- рия предпринимательства: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Чеберко. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 420 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую