спасибо отлично .самый лучший автор
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сформировать портфель страховых услуг, которые бы максимально удовлетворяли потребностям клиентов, является одной из основных задач страховой компании в процессе её деятельности. Но в силу того, что конкуренция среди страховых компаний очень жесткая, каждой страховой компании необходимо обеспечить себе место на рынке, удержать его за собой и впоследствии добиться превосходства над другими страховыми организациями.
Страховые компании в современных условиях рыночной экономики должны уделять большое внимание работе со своими посредниками. Это связано с тем, что если работа по продаже страховых полисов с агентами не будет четкой, проверенной и прозрачной, эффективность системы продаж значительно снизится, и контролировать её будет гораздо сложнее.
Актуальность темы обоснована тем, что конкуренция на рынке страховых услуг значительно возросла и всё чаще заставляет страховые компании идти на все большие уступки для своих посредников. Так как продажа полисов автострахования является основной частью страхового портфеля, именно в данном направлении необходимо усовершенствовать систему работы. За счет усовершенствования системы работы с агентами – нестраховыми посредниками в сфере продаж полисов автострахования можно значительно увеличить объем продаж, а так же повысить эффективность деятельности компании в целом.
Цель дипломной работы - разработка проекта по совершенствованию системы мотивации нестраховых посредников страховой компании (на примере ОСАО «Ингосстрах»), т.к. она является неотъемлемой частью системы взаимоотношений «посредник – страховая компания».
Объектом дипломной работы являются агенты – нестраховые посредники: юридические лица, основной деятельностью которых является продажа автомобилей, а страхование – это всего лишь второстепенный источник дохода. Предметом будет являться мотивация, которую необходимо изменить, для того чтобы стимулировать агентов продавать большее количество страховых продуктов.
Дипломный проект состоит из трех основных частей. В первом разделе рассмотрены теоретические основы понятия мотивации в целом и конкретно о мотивации агентов. Во второй части приведена краткая характеристика предприятия (ОСАО «Ингосстрах»), его система работы с агентами и сравнение её с конкурентами. В третьей главе проведено исследование, которое показывает, какие аспекты мотивации для агентов важны чрезвычайно и над которыми необходимо работать, а которые их вполне устраивают и в которых ничего менять не обязательно. Разработан проект мероприятий, которые способствуют совершенствованию системы мотивации на предприятии-объекте и рассчитана его экономическая эффективность. Так же в третьей главе предложено ввести в систему мотивации шкалированное вознаграждение, и проведена работа по исследованию эффективности данного нововведения.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала коммерческой организации 4
1.1. Понятие мотивации 4
1.2. Теории мотивации 5
1.3.Материальная и нематериальная мотивация персонала. 8
1.4 Особенности системы мотивации персонала в области продаж страховых компаний. 9
1.5.Особенности работы и мотивации для нестраховых посредников 13
Глава 2. Характеристика компании 17
2.1. Структура органов управления 20
2.2. Работа с агентами в ОСАО «Ингосстрах» в г.Санкт-Петербурге, а так же у его основных конкурентов 26
2.3. Работа с агентами у основных конкурентов 29
Глава 3. Практическая часть. 35
3.1. План для исследования предпочтений агентов 35
3.2. Анализ полученных данных 42
3.3. Введение системы шкалированного комиссионного вознаграждения 51
3.4. Расчет затрат ОСАО «Ингосстрах» на внедрение новой системы. 59
3.5. Расчет экономической эффективности нововведения. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы 64
«Человеческие ресурсы» – термин, характеризующий персонал организации с точки зрения качества. Подход к людям как к экономическому ресурсу означает отказ от представлений о рабочей силе как о «даровом богатстве», освоение которого не требует инвестиций и организационных усилий со стороны предприятия, общества. Ориентация на экономическую полезность человеческих ресурсов требует целевых капиталовложений, связанных с формированием, рациональным использованием и развитием трудовых и творческих способностей работников для достижения эффективности.
Особенность (отличие) человеческих ресурсов по отношению к другим видам ресурсов: наличие специфических факторов, влияющих на рабочие качества (например, уровень интеллекта, особенности характера, темперамента, эмоциональной устойчивости, здоровье, настроение, желание работать и т.п.). Эти факторы могут быть изучены и спрогнозированы лишь с долей вероятности, поэтому эффективность работы людей в организации не всегда предсказуема. Управление человеческими ресурсами (УЧР) можно понимать как важнейшее направление современного развитого корпоративного менеджмента.
В рамках интернационализации управление человеческими ресурсами должно включать возможность перемещения ресурсов внутри международной компании.
В работе рассмотрена деятельность международной компании Нестле, Северо-Западный филиал.
Деятельность компании успешна, так как чистая прибыль компании увеличилась на 22,6 %.Производительность увеличилась на 12,4%.
Кадровый состав постоянен, оборот по приему вырос за счет численности персонала и роста текучести на 1,36%.
Компания не имеет развитой системы релокации. В Филиале компании «Нестле» в Северо-Западном регионе практикуется только ротация кадров по итогам аттестации, сотрудник может быть повышен в должности или переведен в другое подразделение в рамках развития горизонтальной карьеры. Также отмечено отсутствие системы развития карьеры, что должно быть связано с процессом релокации.
Филиалы компании расположены во всех регионах и в каждом из них необходимы квалифицированные человеческие ресурсы.
Разработана комплексная схема ,включающая процесс оценки, перемещения сотрудника в кадровый резерв и релокация. Релокация позволит направлять лучших сотрудников в другие регионы для улучшения работы подразделений.
Разработанные мероприятия путем экспертной оценки признаны эффективными и рекомендуются к внедрению.
1. Алиев И.М. Экономика труда : учебник. – М. :Юрайт, 2011. – 671 с.
2. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
5. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
6. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 432 с.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
8. Варенов А.В. Мотивация персонала : игра или работа. Что мы делаем в рабочее время на рабочем месте?. – СПб. : Речь, 2009. – 160 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент М.: Проспект, 2012. – 624 с.
10. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. – М.: Проспект, 2012. – 128 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
13. Гильдингерш М.Г. Концептуальные подходы к формированию профессиональной мобильности рабочей силы// Вестник ТГУ,№377,2013.-С.102
14. Дафт Р. Теория организации. –М.: Юнити-Дана, 2009. – 736 с.
15. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2010. – 256 с.
16. Друкер П. Менеджмент Вызовы XXI века. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012. – 256 с.
17. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
19. Егоршин А.П. Организация труда персонала. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
20. Зайцев И. Мотивация труда в некоммерческой организации / И. Зайцев // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 6. – С. 27-34
21. Иткин А.Н. к.э.н., профессор, НОУ ВПО ИГУПИТ, Оплата труда наемных работников: теоретические основы, мировой опыт и Российская практика 2009. -17с.
22. Кафидов В.В. Управление персоналом. - Спб.: Питер, 2010.-240 с.
23. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.
24. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448с.
25. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование персонала – М.: Инфра- М, 2009. – 511 с.
26. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом.- М.:Кнорус,2010.-416 с.
27. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие / под ред. Н. И.Шагаловой. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 221 с.
28. Крекова М.М. Теоретико- методологические основы регулирования развития человеческих ресурсов в условиях модернизации экономики. Автореф. Доктора эк. Наук, Москва,2011.- С.20-22
29. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: учеб. для вузов/ К.Камерон, Р.Куинн. – СПб.: «Питер», 2010.-253 с.
30. Маркин Ю.П. Экономический анализ. – М.: «Омега – Л», 2011. – 450 с
31. Маслова В.Управление персоналом. - М.:Юрайт-Издат,2011.-488 с.
32. Мескон М. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2009. – 672 с.
33. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. – 848 с.
34. Митрофанова Е.А. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности служб управления персоналом.-М.:Проспект, 2013.-74 с.
35. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011.-561 с.
36. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.
37. Перский Ю.К. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. № 16.- С.40-42
38. http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml
39. http://www.bestreferat.ru/referat-187030.html
40. www.ingos.ru/
41. www.gks.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сформировать портфель страховых услуг, которые бы максимально удовлетворяли потребностям клиентов, является одной из основных задач страховой компании в процессе её деятельности. Но в силу того, что конкуренция среди страховых компаний очень жесткая, каждой страховой компании необходимо обеспечить себе место на рынке, удержать его за собой и впоследствии добиться превосходства над другими страховыми организациями.
Страховые компании в современных условиях рыночной экономики должны уделять большое внимание работе со своими посредниками. Это связано с тем, что если работа по продаже страховых полисов с агентами не будет четкой, проверенной и прозрачной, эффективность системы продаж значительно снизится, и контролировать её будет гораздо сложнее.
Актуальность темы обоснована тем, что конкуренция на рынке страховых услуг значительно возросла и всё чаще заставляет страховые компании идти на все большие уступки для своих посредников. Так как продажа полисов автострахования является основной частью страхового портфеля, именно в данном направлении необходимо усовершенствовать систему работы. За счет усовершенствования системы работы с агентами – нестраховыми посредниками в сфере продаж полисов автострахования можно значительно увеличить объем продаж, а так же повысить эффективность деятельности компании в целом.
Цель дипломной работы - разработка проекта по совершенствованию системы мотивации нестраховых посредников страховой компании (на примере ОСАО «Ингосстрах»), т.к. она является неотъемлемой частью системы взаимоотношений «посредник – страховая компания».
Объектом дипломной работы являются агенты – нестраховые посредники: юридические лица, основной деятельностью которых является продажа автомобилей, а страхование – это всего лишь второстепенный источник дохода. Предметом будет являться мотивация, которую необходимо изменить, для того чтобы стимулировать агентов продавать большее количество страховых продуктов.
Дипломный проект состоит из трех основных частей. В первом разделе рассмотрены теоретические основы понятия мотивации в целом и конкретно о мотивации агентов. Во второй части приведена краткая характеристика предприятия (ОСАО «Ингосстрах»), его система работы с агентами и сравнение её с конкурентами. В третьей главе проведено исследование, которое показывает, какие аспекты мотивации для агентов важны чрезвычайно и над которыми необходимо работать, а которые их вполне устраивают и в которых ничего менять не обязательно. Разработан проект мероприятий, которые способствуют совершенствованию системы мотивации на предприятии-объекте и рассчитана его экономическая эффективность. Так же в третьей главе предложено ввести в систему мотивации шкалированное вознаграждение, и проведена работа по исследованию эффективности данного нововведения.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала коммерческой организации 4
1.1. Понятие мотивации 4
1.2. Теории мотивации 5
1.3.Материальная и нематериальная мотивация персонала. 8
1.4 Особенности системы мотивации персонала в области продаж страховых компаний. 9
1.5.Особенности работы и мотивации для нестраховых посредников 13
Глава 2. Характеристика компании 17
2.1. Структура органов управления 20
2.2. Работа с агентами в ОСАО «Ингосстрах» в г.Санкт-Петербурге, а так же у его основных конкурентов 26
2.3. Работа с агентами у основных конкурентов 29
Глава 3. Практическая часть. 35
3.1. План для исследования предпочтений агентов 35
3.2. Анализ полученных данных 42
3.3. Введение системы шкалированного комиссионного вознаграждения 51
3.4. Расчет затрат ОСАО «Ингосстрах» на внедрение новой системы. 59
3.5. Расчет экономической эффективности нововведения. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы 64
«Человеческие ресурсы» – термин, характеризующий персонал организации с точки зрения качества. Подход к людям как к экономическому ресурсу означает отказ от представлений о рабочей силе как о «даровом богатстве», освоение которого не требует инвестиций и организационных усилий со стороны предприятия, общества. Ориентация на экономическую полезность человеческих ресурсов требует целевых капиталовложений, связанных с формированием, рациональным использованием и развитием трудовых и творческих способностей работников для достижения эффективности.
Особенность (отличие) человеческих ресурсов по отношению к другим видам ресурсов: наличие специфических факторов, влияющих на рабочие качества (например, уровень интеллекта, особенности характера, темперамента, эмоциональной устойчивости, здоровье, настроение, желание работать и т.п.). Эти факторы могут быть изучены и спрогнозированы лишь с долей вероятности, поэтому эффективность работы людей в организации не всегда предсказуема. Управление человеческими ресурсами (УЧР) можно понимать как важнейшее направление современного развитого корпоративного менеджмента.
В рамках интернационализации управление человеческими ресурсами должно включать возможность перемещения ресурсов внутри международной компании.
В работе рассмотрена деятельность международной компании Нестле, Северо-Западный филиал.
Деятельность компании успешна, так как чистая прибыль компании увеличилась на 22,6 %.Производительность увеличилась на 12,4%.
Кадровый состав постоянен, оборот по приему вырос за счет численности персонала и роста текучести на 1,36%.
Компания не имеет развитой системы релокации. В Филиале компании «Нестле» в Северо-Западном регионе практикуется только ротация кадров по итогам аттестации, сотрудник может быть повышен в должности или переведен в другое подразделение в рамках развития горизонтальной карьеры. Также отмечено отсутствие системы развития карьеры, что должно быть связано с процессом релокации.
Филиалы компании расположены во всех регионах и в каждом из них необходимы квалифицированные человеческие ресурсы.
Разработана комплексная схема ,включающая процесс оценки, перемещения сотрудника в кадровый резерв и релокация. Релокация позволит направлять лучших сотрудников в другие регионы для улучшения работы подразделений.
Разработанные мероприятия путем экспертной оценки признаны эффективными и рекомендуются к внедрению.
1. Алиев И.М. Экономика труда : учебник. – М. :Юрайт, 2011. – 671 с.
2. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. – СПб: БХВ-Петербург, 2012. – 416 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.
5. Арутюнов В.В. Управление персоналом: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
6. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 432 с.
7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
8. Варенов А.В. Мотивация персонала : игра или работа. Что мы делаем в рабочее время на рабочем месте?. – СПб. : Речь, 2009. – 160 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент М.: Проспект, 2012. – 624 с.
10. Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях. – М.: Проспект, 2012. – 128 с.
11. Веснин В.Р. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2010. – 688 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 576 с.
13. Гильдингерш М.Г. Концептуальные подходы к формированию профессиональной мобильности рабочей силы// Вестник ТГУ,№377,2013.-С.102
14. Дафт Р. Теория организации. –М.: Юнити-Дана, 2009. – 736 с.
15. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М.: Издательский дом «Гребенников», 2010. – 256 с.
16. Друкер П. Менеджмент Вызовы XXI века. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012. – 256 с.
17. Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 1104 с.
19. Егоршин А.П. Организация труда персонала. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
20. Зайцев И. Мотивация труда в некоммерческой организации / И. Зайцев // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 6. – С. 27-34
21. Иткин А.Н. к.э.н., профессор, НОУ ВПО ИГУПИТ, Оплата труда наемных работников: теоретические основы, мировой опыт и Российская практика 2009. -17с.
22. Кафидов В.В. Управление персоналом. - Спб.: Питер, 2010.-240 с.
23. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.
24. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2012. – 448с.
25. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование персонала – М.: Инфра- М, 2009. – 511 с.
26. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом.- М.:Кнорус,2010.-416 с.
27. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие / под ред. Н. И.Шагаловой. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 221 с.
28. Крекова М.М. Теоретико- методологические основы регулирования развития человеческих ресурсов в условиях модернизации экономики. Автореф. Доктора эк. Наук, Москва,2011.- С.20-22
29. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры: учеб. для вузов/ К.Камерон, Р.Куинн. – СПб.: «Питер», 2010.-253 с.
30. Маркин Ю.П. Экономический анализ. – М.: «Омега – Л», 2011. – 450 с
31. Маслова В.Управление персоналом. - М.:Юрайт-Издат,2011.-488 с.
32. Мескон М. Основы менеджмента. – М: Вильямс, 2009. – 672 с.
33. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. – 848 с.
34. Митрофанова Е.А. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности служб управления персоналом.-М.:Проспект, 2013.-74 с.
35. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011.-561 с.
36. Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2011. – 328 с.
37. Перский Ю.К. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. № 16.- С.40-42
38. http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml
39. http://www.bestreferat.ru/referat-187030.html
40. www.ingos.ru/
41. www.gks.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую