спасибо отлично .самый лучший автор
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире демографическая проблема является одной из наиболее острых не только для России, но и для многих других стран. Можно отметить все увеличивающуюся с каждым годом разницу между числом активных граждан и числом пенсионеров. Это по рождает проблему недостатка ресурсов для обеспечения выплаты пенсий гражданам. Одновременно работающие граждане не в полной мере обеспечивают неработающих, поскольку отечественная экономика характеризуются большой долей теневой экономики, в частности, зарп латами «в конверте».
Все это порождает необходимость реформирования пенсионной системы и переход от чисто распределительной системы, в которой выплата пенсий нынешним пенсионерам производится за счет активного населения, что в современных условиях порожда ет как минимум дефицит бюджета, к системе накопительной.
Глобальная перестройка отечественной пенсионной системы началась с реформы 2002 года, когда была внедрена накопительная часть пенсии. Сейчас, в 2013 году мы переживает новый этап реформы, который при зван устранить недостатки предыдущей и вывести экономику на новый уровень, обеспечив должный уровень жизни граждан на пенсии.
Все это обусловило выбор темы работы и ее актуальность.
Объектом работы являются пенсионные реформы в России 2002 и 2012 годов, пр едметом – их сущность и особенности.
Целью работы является выявление положительных и отрицательных черт пенсионных реформ в России и определение перспектив развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы функционирования пенсионной системы;
определить предпосылки ее реформирования;
охарактеризовать пенсионные реформы 2002 и 2012 годов;
выявить проблемы перспективы развития пенсионной системы вследствие этих реформ.
Введение
1. Сущность пенсионной системы и теоретические основы её функционирования
1.1. Сущность пенсионной системы и предпосылки её реформирования
1.2. Пенсионное обеспечение: международная практика
2. Пенсионные реформы в России: опыт 2002 и 2012 годов.
2.1. Характеристика пенсионных реформ в России
2.2. Достоинства и недостатки пенсионных реформ 2002 и 2012 годов
3. Проблемы и перспективы реформирования пенсионной системы в
Российской Федерации
3.1. Современное состояние пенсионной системы России
3.2. Проблемы реформирования отечественной пенсионной системы и
основные тенденции развития
Заключение
Список использованной литературы
Пенсионная реформа в целом представляет собой некоторую совокупность правовых, организационных, политических и экономических мероприятий, которые связаны с коррекцией условий пенсионного обеспечения граждан.
Пенсионная реформа 2002 года преследовала следующие цели:
долгосроч ная финансовая сбалансированность пенсионной системы;
рост уровня пенсионного обеспечения населения;
создание стабильного ресурса дополнительных доходов в целях финансирования социальной системы.
В целом, она принесла определенные положительные изменения в жизни граждан, в частности, позволила формировать пенсию самостоятельно даже гражданам старше 1967 года рождения посредством программы софинансирования, что во многом актуально, учитывая, что их доход может формироваться не только из заработной платы, из которой и рассчитываются отчисления в пенсионный фонд, но и посредством различных инвестиций или при наличии собственных накоплений, которые они хотели бы и могли бы перевести в сумму будущей пенсии. Однако, стратегические планы в рамках этой реформы не со всем адекватно реализовывались. Так, установленный в настоящий момент пенсионный возраст не позволяет сбалансировать пенсионную систему, что требует его повышения. К тому же для разных категорий граждан в зависимости от их консервативности актуальны различ ные способы формирования пенсии. Все это, а также ряд связанных проблем, породило необходимость проведения второй, более продуманной реформы.
Пенсионная реформа 2012 года основана на принятии в 2012 году стратегии развития отечественной пенсионной системы до 2030 года. В рамках её выделяют повышение пенсионного возраста, минимального размера трудового стажа и прочее.
При оценке новой реформы в данной работе были выявлены как положительные, так и отрицательные её черты. Основным элементом реформы, которой не позволяет однозначно сказать об эффективности системы для будущих пенсионеров, можно назвать увеличение трудового стажа, которое в настоящий момент сопряжено с множеством недоработок. К примеру, каким образом увеличить трудовой стаж лицам, которые сейчас старше возраста, в котором предполагался их выход на работу для достижения нужного стажа – более поздний выход на пенсию или сокращение для них данного срока? Второй проблемой здесь является то, что в России распространена практика стажерства для молодых с пециалистов, при котором, работая, они не имеют официальной заработной платы и, соответственно, их стаж не учитывается. То же самое касается различных частных агентских договоров или устной договоренности работодателя с работником. Вероятно на фоне реформи рования пенсионной системы постепенно такие отношения будут прекращаться, однако в настоящий момент и, скорее всего, в ближайшие годы, они будут иметь место. Таким образом, как и любое новшество, реформа имеет свои отрицательные черты, в то же время в рабо те были выявлены существенное положительное влияние на уровень жизни населения и экономику в целом реформирования отечественной пенсионной системы.
В целом, пенсионная система по итогам реформы 2012 года должна включать 3 части – государственную, корпорати вную и добровольную.
Реализация реформы 2002 года на практике была сопряжена с множеством трудностей, основной из которых стало отсутствие реализации реальных страховых механизмов.
Проблемы перехода России к накопительной системе формирования пенсий можно условно подразделить на две группы:
внутренние, включающие те, которые присущи пенсионной системе, уже сложившейся в настоящий момент;
внешние, которые вытекают из посткризисной нестабильности отечественной экономики.
Подытоживая все вышесказанное, можно о тметить, что сама стратегия развития пенсионной системы России, в рамках которой проводились реформы 2002 и 2012 годов, преследует позитивные для российских граждан цели, адекватно соответствует международным стандартам и призвана повысить уровень жизни пе нсионеров и дать возможность самим гражданам формировать свою пенсию, что является адекватным соотношению «труд – результат».
Негативные черты реформ, вызывающие множество споров, скорее всего, не могут быть в полной мере нивелированы, учитывая, что в люб ом случае любое изменение в жизни страны всегда сопровождается определенными жертвами какого-либо поколения.
1.Об организации Пенсионного фонда РСФСР [Электронный ресурс]: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г., № 442-1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
2.Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 01.04.1996 г., № 27-ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
3.О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.05.1998 г., № 75-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
4.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 15.12.2001 г., № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
5.О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.12.2001 г., № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
6.Блекус В. В. Рынок негосударственных пенсионных фондов // Молодой ученый. 2011. № 3. 311 с.
7.Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: учебник. М.: Дашков и К, 2009. 573 с.
8.Бочарова О.В. Право социального обеспечения: учебник. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. 152 с.
9.Заргарян И. 10-летие реформирования пенсионной системы РФ // Пенсионное обозрение. 2011. № 4(8). 75 с.
10.Меснянкина М.В. Пенсионная реформа в России // Экономика и социум. 2012. № 2. 518 с.
11.Николаева Д. Старость в разговорном жанре // Коммерсантъ. 2012. № 246 (5031). 68 с.
12.Осипов А.Ю. Особенности пенсионной реформы в России: история, результаты и перспективы // Российское предпринимательство. 2012. № 19 (217). 99 с.
13.Соловьев А.К. Пенсионное страхование: учебное пособие. М.: Норма, 2011. 400 с.
14.Шушков В.В., Топунова И.Р. Обобщение мирового опыта проведения пенсионных реформ // Трудовое право. 2009. № 6. 82 с.
15.Bichot J. Reforme des retraites: vers un big-bang? // Institut Montaigne. 2012. 186 с.
16.Evans R. The best pensions in the world // The telegraph. 2013. № 3. 93 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире демографическая проблема является одной из наиболее острых не только для России, но и для многих других стран. Можно отметить все увеличивающуюся с каждым годом разницу между числом активных граждан и числом пенсионеров. Это по рождает проблему недостатка ресурсов для обеспечения выплаты пенсий гражданам. Одновременно работающие граждане не в полной мере обеспечивают неработающих, поскольку отечественная экономика характеризуются большой долей теневой экономики, в частности, зарп латами «в конверте».
Все это порождает необходимость реформирования пенсионной системы и переход от чисто распределительной системы, в которой выплата пенсий нынешним пенсионерам производится за счет активного населения, что в современных условиях порожда ет как минимум дефицит бюджета, к системе накопительной.
Глобальная перестройка отечественной пенсионной системы началась с реформы 2002 года, когда была внедрена накопительная часть пенсии. Сейчас, в 2013 году мы переживает новый этап реформы, который при зван устранить недостатки предыдущей и вывести экономику на новый уровень, обеспечив должный уровень жизни граждан на пенсии.
Все это обусловило выбор темы работы и ее актуальность.
Объектом работы являются пенсионные реформы в России 2002 и 2012 годов, пр едметом – их сущность и особенности.
Целью работы является выявление положительных и отрицательных черт пенсионных реформ в России и определение перспектив развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы функционирования пенсионной системы;
определить предпосылки ее реформирования;
охарактеризовать пенсионные реформы 2002 и 2012 годов;
выявить проблемы перспективы развития пенсионной системы вследствие этих реформ.
Введение
1. Сущность пенсионной системы и теоретические основы её функционирования
1.1. Сущность пенсионной системы и предпосылки её реформирования
1.2. Пенсионное обеспечение: международная практика
2. Пенсионные реформы в России: опыт 2002 и 2012 годов.
2.1. Характеристика пенсионных реформ в России
2.2. Достоинства и недостатки пенсионных реформ 2002 и 2012 годов
3. Проблемы и перспективы реформирования пенсионной системы в
Российской Федерации
3.1. Современное состояние пенсионной системы России
3.2. Проблемы реформирования отечественной пенсионной системы и
основные тенденции развития
Заключение
Список использованной литературы
Пенсионная реформа в целом представляет собой некоторую совокупность правовых, организационных, политических и экономических мероприятий, которые связаны с коррекцией условий пенсионного обеспечения граждан.
Пенсионная реформа 2002 года преследовала следующие цели:
долгосроч ная финансовая сбалансированность пенсионной системы;
рост уровня пенсионного обеспечения населения;
создание стабильного ресурса дополнительных доходов в целях финансирования социальной системы.
В целом, она принесла определенные положительные изменения в жизни граждан, в частности, позволила формировать пенсию самостоятельно даже гражданам старше 1967 года рождения посредством программы софинансирования, что во многом актуально, учитывая, что их доход может формироваться не только из заработной платы, из которой и рассчитываются отчисления в пенсионный фонд, но и посредством различных инвестиций или при наличии собственных накоплений, которые они хотели бы и могли бы перевести в сумму будущей пенсии. Однако, стратегические планы в рамках этой реформы не со всем адекватно реализовывались. Так, установленный в настоящий момент пенсионный возраст не позволяет сбалансировать пенсионную систему, что требует его повышения. К тому же для разных категорий граждан в зависимости от их консервативности актуальны различ ные способы формирования пенсии. Все это, а также ряд связанных проблем, породило необходимость проведения второй, более продуманной реформы.
Пенсионная реформа 2012 года основана на принятии в 2012 году стратегии развития отечественной пенсионной системы до 2030 года. В рамках её выделяют повышение пенсионного возраста, минимального размера трудового стажа и прочее.
При оценке новой реформы в данной работе были выявлены как положительные, так и отрицательные её черты. Основным элементом реформы, которой не позволяет однозначно сказать об эффективности системы для будущих пенсионеров, можно назвать увеличение трудового стажа, которое в настоящий момент сопряжено с множеством недоработок. К примеру, каким образом увеличить трудовой стаж лицам, которые сейчас старше возраста, в котором предполагался их выход на работу для достижения нужного стажа – более поздний выход на пенсию или сокращение для них данного срока? Второй проблемой здесь является то, что в России распространена практика стажерства для молодых с пециалистов, при котором, работая, они не имеют официальной заработной платы и, соответственно, их стаж не учитывается. То же самое касается различных частных агентских договоров или устной договоренности работодателя с работником. Вероятно на фоне реформи рования пенсионной системы постепенно такие отношения будут прекращаться, однако в настоящий момент и, скорее всего, в ближайшие годы, они будут иметь место. Таким образом, как и любое новшество, реформа имеет свои отрицательные черты, в то же время в рабо те были выявлены существенное положительное влияние на уровень жизни населения и экономику в целом реформирования отечественной пенсионной системы.
В целом, пенсионная система по итогам реформы 2012 года должна включать 3 части – государственную, корпорати вную и добровольную.
Реализация реформы 2002 года на практике была сопряжена с множеством трудностей, основной из которых стало отсутствие реализации реальных страховых механизмов.
Проблемы перехода России к накопительной системе формирования пенсий можно условно подразделить на две группы:
внутренние, включающие те, которые присущи пенсионной системе, уже сложившейся в настоящий момент;
внешние, которые вытекают из посткризисной нестабильности отечественной экономики.
Подытоживая все вышесказанное, можно о тметить, что сама стратегия развития пенсионной системы России, в рамках которой проводились реформы 2002 и 2012 годов, преследует позитивные для российских граждан цели, адекватно соответствует международным стандартам и призвана повысить уровень жизни пе нсионеров и дать возможность самим гражданам формировать свою пенсию, что является адекватным соотношению «труд – результат».
Негативные черты реформ, вызывающие множество споров, скорее всего, не могут быть в полной мере нивелированы, учитывая, что в люб ом случае любое изменение в жизни страны всегда сопровождается определенными жертвами какого-либо поколения.
1.Об организации Пенсионного фонда РСФСР [Электронный ресурс]: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г., № 442-1 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
2.Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 01.04.1996 г., № 27-ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
3.О негосударственных пенсионных фондах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.05.1998 г., № 75-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
4.О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 15.12.2001 г., № 166-ФЗ (ред. от 05.04.2013 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
5.О трудовых пенсиях в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 17.12.2001 г., № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Последнее обновление 30.05.2013
6.Блекус В. В. Рынок негосударственных пенсионных фондов // Молодой ученый. 2011. № 3. 311 с.
7.Борисенко Н.Ю. Пенсионное обеспечение: учебник. М.: Дашков и К, 2009. 573 с.
8.Бочарова О.В. Право социального обеспечения: учебник. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. 152 с.
9.Заргарян И. 10-летие реформирования пенсионной системы РФ // Пенсионное обозрение. 2011. № 4(8). 75 с.
10.Меснянкина М.В. Пенсионная реформа в России // Экономика и социум. 2012. № 2. 518 с.
11.Николаева Д. Старость в разговорном жанре // Коммерсантъ. 2012. № 246 (5031). 68 с.
12.Осипов А.Ю. Особенности пенсионной реформы в России: история, результаты и перспективы // Российское предпринимательство. 2012. № 19 (217). 99 с.
13.Соловьев А.К. Пенсионное страхование: учебное пособие. М.: Норма, 2011. 400 с.
14.Шушков В.В., Топунова И.Р. Обобщение мирового опыта проведения пенсионных реформ // Трудовое право. 2009. № 6. 82 с.
15.Bichot J. Reforme des retraites: vers un big-bang? // Institut Montaigne. 2012. 186 с.
16.Evans R. The best pensions in the world // The telegraph. 2013. № 3. 93 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую