спасибо отлично .самый лучший автор
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Возникнув в глубокой древности как форма экономических методов борьбы судовладельцев с морскими опасностями, в современном мире морское страхование превратилось в крупную сферу предпринимательства, где формируются и перераспределяются значительные финансовые потоки. Используя морское страхование в хозяйственной практике, общество может рассчитывать на конкретный источник возмещения причиненного ущерба, а также, в определенной мере, на минимизацию или предупреждение возможных прогнозируемых потерь. Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности.
Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки.
Цель курсовой работы заключается в анализе морского страхования.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Дать общую характеристику морскому страхованию;
2. Определить основные положения развития отечественного рынка морского страхования;
3. Выявить пробелы и перспективы морского страхования в России;
4. Исследовать пути совершенствования морского страхования в России.
Последовательность решения задач курсовой работы определила следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и механизм морского страхования 4
1.1 Общая характеристика морского страхования 4
1.1 Особенности договора морского страхования 11
Глава 2. Основные положения развития отечественного рынка морского страхования 16
Глава 3. Пробелы, перспективы и пути совершенствования морского страхования в России 24
3.1 Пробелы и перспективы морского страхования в России 24
3.2 Пути совершенствования морского страхования в России 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Заключение
Морское страхование рассматривается мировым сообществом в качестве эффективного средства обеспечения безопасности мореплавания, а также как правовой инструмент и экономическая категория, находящиеся в стройной системе международных правовых и экономических отношений.
В силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования, наиболее сложным видом страхования, требующим специальных знаний, является комплекс морского страхования.
В настоящее время деятельность на рынке морского страхования является убыточной или близка к порогу убыточности для многих компаний; намечаются тенденции по реформированию страхового законодательства, в частности введения обязательного страхования ответственности судовладельцев. При грамотном подходе это позволит не только гармонизировать российские и международные нормы страхового права, но и привлечь новых клиентов в отечественные страховые компании.
Можно с уверенностью утверждать, что страховые компании, которые останутся на рынке, несмотря на высокую убыточность, будут гораздо более внимательно подходить к андеррайтерской политике и проводить тщательную санацию портфеля.
Анализ проблем страхования морского транспорта в процессе его эксплуатации требует комплексного подхода к рассмотрению вопросов технических условий эксплуатации морского транспорта в экстремальных ситуациях и обеспечения его безопасности, международного морского права, мировой и региональной экономики, конкретных экономических и математических знаний и условий деятельности всех участников процесса морского страхования. Поэтапное развитие национальной страховой системы на рыночных принципах и гармонизация ее организационно-правовых основ с международными стандартами приведет к эффективной интеграции рынка морского страхования Российской Федерации в мировую систему.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ.
2. Конвенция о предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков. – 1970. – № 134, МОТ.
3. Позолотин Л. А., Торский В. Г. Международные конвенции, кодексы, рекомендации ИМО и МОТ. – Одесса: Астропринт, 2007.
4. Федеральный закон от 27.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Монографии, учебники, учебные пособия
5. Адонин А. С. Взаимное страхование морских рисков и пути его развития в России: дис. ... канд. эконом. наук. – М., 2005.
6. Дадьков В. Н. Формирование отраслевых систем взаимного страхования и перспективы их развития: дис. ... д-ра эконом. наук. – М., 2007.
7. Лукьянович Н. В. Морской транспорт в мировой экономике. – М. : Моркнига, 2009.
8. Терский М.В. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций: монография. М.: Современная экономика и право, 2008.
9. Турбина К. Е., Дадьков В. Н. Взаимное страхование. – М. : Анкил, 2007.
10. Федоров В. П. Экономические проблемы страхования на морском флоте. – М. : Транспорт, 2001.
11. Чунтомова Ю. А. Транспортное страхование. – М. : ТрансЛит, 2008.
Статьи в журналах и других периодических изданиях
12. Время модернизировать отношения власти и бизнеса // Морские вести России. – 2010. – № 2 (320).
13. Каламкарова А.А. Проблемы развития страхования морских грузоперевозок в России. Журнал «Страховое дело» // Россия. 2010. №1.
14. Клюев В. В. Страхование как средство системы безопасности // Морское страхование. – 2012. – № 1.
15. Клявин А. Ю. АСК: повышение социальной ответственности бизнеса – путь к качественному судоходству // Морское страхование. – 2012. – № 1.
16. Плавали – знаем, или на что делать ставку отечественному судостроению? // Морские вести России. – 2009. – № 16 (316).
17. Страхование ответственности судовладельцев в России: прошлое, настоящее, будущее // Морские вести России. – 2010. – № 2 (320).
18. Черногузова Т. Н. Преимущества и перспективы взаимного страхования в России с учетом зарубежного опыта // Финансы. – 2010. – № 9555.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Возникнув в глубокой древности как форма экономических методов борьбы судовладельцев с морскими опасностями, в современном мире морское страхование превратилось в крупную сферу предпринимательства, где формируются и перераспределяются значительные финансовые потоки. Используя морское страхование в хозяйственной практике, общество может рассчитывать на конкретный источник возмещения причиненного ущерба, а также, в определенной мере, на минимизацию или предупреждение возможных прогнозируемых потерь. Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности.
Вызванное к жизни развитием международной торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки.
Цель курсовой работы заключается в анализе морского страхования.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Дать общую характеристику морскому страхованию;
2. Определить основные положения развития отечественного рынка морского страхования;
3. Выявить пробелы и перспективы морского страхования в России;
4. Исследовать пути совершенствования морского страхования в России.
Последовательность решения задач курсовой работы определила следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературы.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика и механизм морского страхования 4
1.1 Общая характеристика морского страхования 4
1.1 Особенности договора морского страхования 11
Глава 2. Основные положения развития отечественного рынка морского страхования 16
Глава 3. Пробелы, перспективы и пути совершенствования морского страхования в России 24
3.1 Пробелы и перспективы морского страхования в России 24
3.2 Пути совершенствования морского страхования в России 27
Заключение 33
Список использованных источников 34
Заключение
Морское страхование рассматривается мировым сообществом в качестве эффективного средства обеспечения безопасности мореплавания, а также как правовой инструмент и экономическая категория, находящиеся в стройной системе международных правовых и экономических отношений.
В силу особой конструктивности, характера и условий эксплуатации морских плавучих средств, правил и особенностей морской перевозки грузов, а также специфического законодательного регулирования, наиболее сложным видом страхования, требующим специальных знаний, является комплекс морского страхования.
В настоящее время деятельность на рынке морского страхования является убыточной или близка к порогу убыточности для многих компаний; намечаются тенденции по реформированию страхового законодательства, в частности введения обязательного страхования ответственности судовладельцев. При грамотном подходе это позволит не только гармонизировать российские и международные нормы страхового права, но и привлечь новых клиентов в отечественные страховые компании.
Можно с уверенностью утверждать, что страховые компании, которые останутся на рынке, несмотря на высокую убыточность, будут гораздо более внимательно подходить к андеррайтерской политике и проводить тщательную санацию портфеля.
Анализ проблем страхования морского транспорта в процессе его эксплуатации требует комплексного подхода к рассмотрению вопросов технических условий эксплуатации морского транспорта в экстремальных ситуациях и обеспечения его безопасности, международного морского права, мировой и региональной экономики, конкретных экономических и математических знаний и условий деятельности всех участников процесса морского страхования. Поэтапное развитие национальной страховой системы на рыночных принципах и гармонизация ее организационно-правовых основ с международными стандартами приведет к эффективной интеграции рынка морского страхования Российской Федерации в мировую систему.
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ.
2. Конвенция о предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков. – 1970. – № 134, МОТ.
3. Позолотин Л. А., Торский В. Г. Международные конвенции, кодексы, рекомендации ИМО и МОТ. – Одесса: Астропринт, 2007.
4. Федеральный закон от 27.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Монографии, учебники, учебные пособия
5. Адонин А. С. Взаимное страхование морских рисков и пути его развития в России: дис. ... канд. эконом. наук. – М., 2005.
6. Дадьков В. Н. Формирование отраслевых систем взаимного страхования и перспективы их развития: дис. ... д-ра эконом. наук. – М., 2007.
7. Лукьянович Н. В. Морской транспорт в мировой экономике. – М. : Моркнига, 2009.
8. Терский М.В. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций: монография. М.: Современная экономика и право, 2008.
9. Турбина К. Е., Дадьков В. Н. Взаимное страхование. – М. : Анкил, 2007.
10. Федоров В. П. Экономические проблемы страхования на морском флоте. – М. : Транспорт, 2001.
11. Чунтомова Ю. А. Транспортное страхование. – М. : ТрансЛит, 2008.
Статьи в журналах и других периодических изданиях
12. Время модернизировать отношения власти и бизнеса // Морские вести России. – 2010. – № 2 (320).
13. Каламкарова А.А. Проблемы развития страхования морских грузоперевозок в России. Журнал «Страховое дело» // Россия. 2010. №1.
14. Клюев В. В. Страхование как средство системы безопасности // Морское страхование. – 2012. – № 1.
15. Клявин А. Ю. АСК: повышение социальной ответственности бизнеса – путь к качественному судоходству // Морское страхование. – 2012. – № 1.
16. Плавали – знаем, или на что делать ставку отечественному судостроению? // Морские вести России. – 2009. – № 16 (316).
17. Страхование ответственности судовладельцев в России: прошлое, настоящее, будущее // Морские вести России. – 2010. – № 2 (320).
18. Черногузова Т. Н. Преимущества и перспективы взаимного страхования в России с учетом зарубежного опыта // Финансы. – 2010. – № 9555.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
5 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую