Спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В Ливане проблемы государственного устройства уже не первое десятилетие играют первостепенную роль. Эта страна прошла через целый ряд кризисов, так или иначе связанных с нерешенными вопросами, относящимися к конституционной сфере. Ливан стал одной из первых арабских стран, получивших собственную конституцию (1926 г. ) , которая во многом была составлена по образцу конституции Франции, являвшейся в то время так называемой державой-мандатарием, а по сути — метрополией, навязывавшей Ливану свои порядки . В ней содержались все общие современные конституционные принципы и положения о личных свободах и об учреждении современных государственных органов, но их было недостаточно для реализации стремлений всех граждан в поликонфессиональном государстве, в котором сосуществует множество различных религиозных, политических и этнических групп и течений .Т ем не менее, нельзя не признать, что введение в действие конституции стало значительным достижением для Ливана. Основной закон, принятый свыше восьми десятилетий назад, фактически не претерпел коренных изменений. Однако вокруг него велись и продолжают вестись юридические и политические баталии. Исходя из актуальности, основной целью исследования является рассмотрение наиболее значимых исторических и политических этапов, пройденных ливанским государством в своем институциональном развитии в период 30-х - 60-х гг. XX века. Достижение указанной цели связано с решением следующих задач: - провести анализ историко-политического развития ливанского государства; - проанализировать особенности государственно-политической системы Ливана; - раскрыть сущность и особенности взаимодействия между государственными органами власти в стране. Конституционное право рассматривает множество важных проблем, проблемами, однако мы остановимся лишь на специфике государственно-политического устройства Ливана, которая считалась и считается уникальной для своего времени, потому что до сих пор нигде в мире не существует конституционных норм, касающихся распределения властных полномочий между конфессиональными общинами. И хотя эти нормы не зафиксированы в конституции, они довольно эффективно функционируют на основе договоренностей - часто неписаных - между представителями различных религиозных общин. Поэтому, в роли объекта исследования выступила складывающаяся политическая система Ливана. А в качестве предмета исследования — нормативно-правовая база Ливана, включая основной закон страны - Конституцию. Исследование базируется на следующих научных методах : комплексном, системного анализа, формально-логическом и др., с помощью которых удалось обосновать взаимообусловленность всех социально-политических процессов, протекающих в том числе и в сфере функционирования органов государственной власти. Затрагивая вопрос новизны исследования , нельзя не заметить, что указанная тематика не получила должного освещения в научных трудах не только правоведов и историков Ливана, но и отечественных исследователей. Теоретической основой исследования стали работы арабских исследователей, занимающихся вопросами политического становления и развития стран Ближнего Востока, и, в частности, Ливана: Здесь прежде всего следует выделить работу аль-Аккави . Среди российских специалистов стоит упомянуть имена В.Е. Чиркина, Мельникова Е.Н., В. В. Наумкина и др.
Оглавление
Введение
Глава 1. Политический строй Ливана в 20-х - 30-х гг. XX века
1.1. Ливан под французским мандатом. Первые шаги к политической независимости
1.2. Радикализация антиколониальных выступлений. Задачи и достижения
1.3. Разворачивание военных действий в Ливане
Глава 2. Становление ливанской государственности
2.1. Первые шаги независимого Ливана в 1943-1957 гг.
2.2. Политика «шехабизма» в Ливане в 1958-1964 гг.
2.3. Назревание кризиса власти и управления в Ливане в середине 1960-х — начале 1970-х гг.
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, на начало XX века политика метрополий, прикрытая обещаниями демократии, свободы и самоопределения, продолжала носить с колониальный характер. Социально-политические изменения, происходившие в Ливане в период действия французского мандата, несомненно, говорят о новой вехе в его истории, когда из части Османской империи, Ливан превратился в отдельное государство, с определенной формой правления, территориальным устройством и сводом основных законов, хотя и под иностранным управлением. Конституция Ливана стала еще одним шагом, пусть и не отвечающим в полной мере складывающимся потребностям и реалиям, на пути к самоопределению. Ее принципы были позаимствованы из конституции третьей французской республики, поэтому содержали все общие современные конституционных принципы, частные свободы и учреждение современных государственных органов. Первая конституция при распределении мест в палате депутатов и в палате сенаторов опиралась на различия между религиозными общинами (ст. 24 и ст. 96) . Основообразующей тенденцией конституционно-правового развития Ливана в указанный период оказались спровоцированные социально-экономическими и политическими факторами общественного развития поступательные шаги по пути обретения национальной и государственной независимости, что говорит о стремлением самих ливанцев преобразовать номинальный характер конституции в соответствующий реальный. В результате сворачивания институциональных инициатив французскими властями в 1939 году Ливан погрузился в череду социально-экономических и политических кризисов, спровоцировавших появление на государственной арене ряда политических партий и течений, требующих конституционно оформленной независимости. В результате развития этих политических движений и тяжёлых политических условий во Франции в этот период, Франция поняла, что требования ливанцев необходимо выполнить. С 70-х годов страна снова столкнулась с чередой политических кризисов; переросших в гражданскую войну. Выстраивавшаяся в это время конституционная жизнь в стране также замерла. По причине всех вышеперечисленных обстоятельств необходимо было найти форму согласия для разрешения конфликтов и сближения различных точек зрения, а также для возобновления конституционной жизни в стране. Такой компромисс был найден благодаря поликонфессиональному характеру государства, в основе которого лежит принцип религиозного представительства в соответствии с разделением функций государственных органов и формирования парламента. Отличительной чертой ливанского правительства стало то, что оно находится в процессе постоянного сотрудничества с Президентом республики, и, соответственно, его существование зависит от уровня этого сотрудничества.
Список использованной литературы
1.Александров И. А. Ливан: пора суровых испытаний. - М.: Знание, 1980. - 64 с.
2.аль-Аккави, С. А. Ливан в ближневосточной политике США: (1965-1975 гг.): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук : (07.00.05). - Киев, 1984. - 23 с.
3.Арабские страны Ближнего Востока: история и современность / А. М. Родригес, К. А. Белоусова, К. А. Киселев, А. С. Шахов. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 368 с.
4.Арабский мир: Три десятилетия независимого развития / [А.Г. Вирабов, И.Д. Звягельская, Н.А. Иванов и др.; Отв. редакторы В.А. Исаев, В.В. Наумкин]; АН СССР. Ин-т востоковедения. - М.: Наука, 1990. - 372 с.
5.Восток и политика: политические системы, политические культуры, политические процессы: научно-методический комплекс : учебник для студентов вузов / [А. Д. Воскресенский, Л. Б. Алаев, Р. И. Беккин и др.]; под ред. проф. А.Д. Воскресенского; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД России. - Москва: Аспект Пресс, 2011 [т.е. 2010]. - 685 с.
6.История Востока: В 6 т. / [Гл. редкол.: Р.Б. Рыбаков (пред.) и др. ; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения]. - М.: Вост. лит., [Т.] 6: Восток в новейший период (1945-2000 гг.) / [Ю.В. Агавельян, В.М. Ахмедов, С.А. Баранов и др.; отв. ред. В.Я. Белокреницкий, В.В. Наумкин; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения]. - 2008. - 1095 c.
7.История Востока: В 6 т. / [Гл. редкол.: Р.Б. Рыбаков (пред.) и др.; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения]. - М.: Вост. лит., [Т.] 5: Восток в новейшее время (1914-1945) / [Т.И. Акатова, О.Е. Непомнин, Л.Б. Алаев и др.; отв. ред. Р.Г. Ланда]. - 2006. - 717 с.
8.Конституционное право развивающихся стран: Основы орг. государства / [Э.С. Онан, С.В. Троицкий, М.А. Штатина и др.; Редкол.: В.Е. Чиркин (отв. ред.) и др.]; Рос. акад. наук. Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1992. - 351 с.
9.Конституция Ливанской Республики от 23 мая 1926 года (с поправками 17 октября 1927 года, 8 мая 1929 года, 9 ноября 1943 года, 7 декабря 1943 года, 21 января 1947 года, 22 мая 1948 года, 24 апреля 1976 года, 21 сентября 1990 года).
10.Мельников Е. Н. Политический и государственный строй Ливана. М., «Наука», 1974. - 150 с.
11.Муромцев Г. И. Конституции арабских государств : Учеб. пособие. - М.: УДН, 1982. - 80 с.
12.Мусульманское право: (Структура и основные ин-ты): [Сб. ст.] / АН СССР; Ин-т государства и права; [Редкол.: Л.Р. Сюкияйнен (отв. ред.) и др.]. - М.: ИГПАН, 1984. - 145 с.
13.Стоклицкий С. Л. Ливан: тревоги и надежды. - М.: Наука, 1988. - 170 с.
14.Страны Ближнего Востока: (Актуал. пробл. современности и истории): [Сб. ст.] / Ин-т востоковедения РАН, Ин-т изуч. Израиля и Ближн. Востока; [Отв. ред.: Сейранян Б.Г., Филоник А.О.]. - М. : Инт востоковедения, 1998. - 248 с.
15.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов вузов по направлению «Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / В.Е. Чиркин; Ин-т государства и права РАН. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Норма: Инфра-М, 2012. - 606 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В Ливане проблемы государственного устройства уже не первое десятилетие играют первостепенную роль. Эта страна прошла через целый ряд кризисов, так или иначе связанных с нерешенными вопросами, относящимися к конституционной сфере. Ливан стал одной из первых арабских стран, получивших собственную конституцию (1926 г. ) , которая во многом была составлена по образцу конституции Франции, являвшейся в то время так называемой державой-мандатарием, а по сути — метрополией, навязывавшей Ливану свои порядки . В ней содержались все общие современные конституционные принципы и положения о личных свободах и об учреждении современных государственных органов, но их было недостаточно для реализации стремлений всех граждан в поликонфессиональном государстве, в котором сосуществует множество различных религиозных, политических и этнических групп и течений .Т ем не менее, нельзя не признать, что введение в действие конституции стало значительным достижением для Ливана. Основной закон, принятый свыше восьми десятилетий назад, фактически не претерпел коренных изменений. Однако вокруг него велись и продолжают вестись юридические и политические баталии. Исходя из актуальности, основной целью исследования является рассмотрение наиболее значимых исторических и политических этапов, пройденных ливанским государством в своем институциональном развитии в период 30-х - 60-х гг. XX века. Достижение указанной цели связано с решением следующих задач: - провести анализ историко-политического развития ливанского государства; - проанализировать особенности государственно-политической системы Ливана; - раскрыть сущность и особенности взаимодействия между государственными органами власти в стране. Конституционное право рассматривает множество важных проблем, проблемами, однако мы остановимся лишь на специфике государственно-политического устройства Ливана, которая считалась и считается уникальной для своего времени, потому что до сих пор нигде в мире не существует конституционных норм, касающихся распределения властных полномочий между конфессиональными общинами. И хотя эти нормы не зафиксированы в конституции, они довольно эффективно функционируют на основе договоренностей - часто неписаных - между представителями различных религиозных общин. Поэтому, в роли объекта исследования выступила складывающаяся политическая система Ливана. А в качестве предмета исследования — нормативно-правовая база Ливана, включая основной закон страны - Конституцию. Исследование базируется на следующих научных методах : комплексном, системного анализа, формально-логическом и др., с помощью которых удалось обосновать взаимообусловленность всех социально-политических процессов, протекающих в том числе и в сфере функционирования органов государственной власти. Затрагивая вопрос новизны исследования , нельзя не заметить, что указанная тематика не получила должного освещения в научных трудах не только правоведов и историков Ливана, но и отечественных исследователей. Теоретической основой исследования стали работы арабских исследователей, занимающихся вопросами политического становления и развития стран Ближнего Востока, и, в частности, Ливана: Здесь прежде всего следует выделить работу аль-Аккави . Среди российских специалистов стоит упомянуть имена В.Е. Чиркина, Мельникова Е.Н., В. В. Наумкина и др.
Оглавление
Введение
Глава 1. Политический строй Ливана в 20-х - 30-х гг. XX века
1.1. Ливан под французским мандатом. Первые шаги к политической независимости
1.2. Радикализация антиколониальных выступлений. Задачи и достижения
1.3. Разворачивание военных действий в Ливане
Глава 2. Становление ливанской государственности
2.1. Первые шаги независимого Ливана в 1943-1957 гг.
2.2. Политика «шехабизма» в Ливане в 1958-1964 гг.
2.3. Назревание кризиса власти и управления в Ливане в середине 1960-х — начале 1970-х гг.
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, на начало XX века политика метрополий, прикрытая обещаниями демократии, свободы и самоопределения, продолжала носить с колониальный характер. Социально-политические изменения, происходившие в Ливане в период действия французского мандата, несомненно, говорят о новой вехе в его истории, когда из части Османской империи, Ливан превратился в отдельное государство, с определенной формой правления, территориальным устройством и сводом основных законов, хотя и под иностранным управлением. Конституция Ливана стала еще одним шагом, пусть и не отвечающим в полной мере складывающимся потребностям и реалиям, на пути к самоопределению. Ее принципы были позаимствованы из конституции третьей французской республики, поэтому содержали все общие современные конституционных принципы, частные свободы и учреждение современных государственных органов. Первая конституция при распределении мест в палате депутатов и в палате сенаторов опиралась на различия между религиозными общинами (ст. 24 и ст. 96) . Основообразующей тенденцией конституционно-правового развития Ливана в указанный период оказались спровоцированные социально-экономическими и политическими факторами общественного развития поступательные шаги по пути обретения национальной и государственной независимости, что говорит о стремлением самих ливанцев преобразовать номинальный характер конституции в соответствующий реальный. В результате сворачивания институциональных инициатив французскими властями в 1939 году Ливан погрузился в череду социально-экономических и политических кризисов, спровоцировавших появление на государственной арене ряда политических партий и течений, требующих конституционно оформленной независимости. В результате развития этих политических движений и тяжёлых политических условий во Франции в этот период, Франция поняла, что требования ливанцев необходимо выполнить. С 70-х годов страна снова столкнулась с чередой политических кризисов; переросших в гражданскую войну. Выстраивавшаяся в это время конституционная жизнь в стране также замерла. По причине всех вышеперечисленных обстоятельств необходимо было найти форму согласия для разрешения конфликтов и сближения различных точек зрения, а также для возобновления конституционной жизни в стране. Такой компромисс был найден благодаря поликонфессиональному характеру государства, в основе которого лежит принцип религиозного представительства в соответствии с разделением функций государственных органов и формирования парламента. Отличительной чертой ливанского правительства стало то, что оно находится в процессе постоянного сотрудничества с Президентом республики, и, соответственно, его существование зависит от уровня этого сотрудничества.
Список использованной литературы
1.Александров И. А. Ливан: пора суровых испытаний. - М.: Знание, 1980. - 64 с.
2.аль-Аккави, С. А. Ливан в ближневосточной политике США: (1965-1975 гг.): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. ист. наук : (07.00.05). - Киев, 1984. - 23 с.
3.Арабские страны Ближнего Востока: история и современность / А. М. Родригес, К. А. Белоусова, К. А. Киселев, А. С. Шахов. - М.: Изд-во МГУП, 2000. - 368 с.
4.Арабский мир: Три десятилетия независимого развития / [А.Г. Вирабов, И.Д. Звягельская, Н.А. Иванов и др.; Отв. редакторы В.А. Исаев, В.В. Наумкин]; АН СССР. Ин-т востоковедения. - М.: Наука, 1990. - 372 с.
5.Восток и политика: политические системы, политические культуры, политические процессы: научно-методический комплекс : учебник для студентов вузов / [А. Д. Воскресенский, Л. Б. Алаев, Р. И. Беккин и др.]; под ред. проф. А.Д. Воскресенского; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (Университет) МИД России. - Москва: Аспект Пресс, 2011 [т.е. 2010]. - 685 с.
6.История Востока: В 6 т. / [Гл. редкол.: Р.Б. Рыбаков (пред.) и др. ; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения]. - М.: Вост. лит., [Т.] 6: Восток в новейший период (1945-2000 гг.) / [Ю.В. Агавельян, В.М. Ахмедов, С.А. Баранов и др.; отв. ред. В.Я. Белокреницкий, В.В. Наумкин; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения]. - 2008. - 1095 c.
7.История Востока: В 6 т. / [Гл. редкол.: Р.Б. Рыбаков (пред.) и др.; Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения]. - М.: Вост. лит., [Т.] 5: Восток в новейшее время (1914-1945) / [Т.И. Акатова, О.Е. Непомнин, Л.Б. Алаев и др.; отв. ред. Р.Г. Ланда]. - 2006. - 717 с.
8.Конституционное право развивающихся стран: Основы орг. государства / [Э.С. Онан, С.В. Троицкий, М.А. Штатина и др.; Редкол.: В.Е. Чиркин (отв. ред.) и др.]; Рос. акад. наук. Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1992. - 351 с.
9.Конституция Ливанской Республики от 23 мая 1926 года (с поправками 17 октября 1927 года, 8 мая 1929 года, 9 ноября 1943 года, 7 декабря 1943 года, 21 января 1947 года, 22 мая 1948 года, 24 апреля 1976 года, 21 сентября 1990 года).
10.Мельников Е. Н. Политический и государственный строй Ливана. М., «Наука», 1974. - 150 с.
11.Муромцев Г. И. Конституции арабских государств : Учеб. пособие. - М.: УДН, 1982. - 80 с.
12.Мусульманское право: (Структура и основные ин-ты): [Сб. ст.] / АН СССР; Ин-т государства и права; [Редкол.: Л.Р. Сюкияйнен (отв. ред.) и др.]. - М.: ИГПАН, 1984. - 145 с.
13.Стоклицкий С. Л. Ливан: тревоги и надежды. - М.: Наука, 1988. - 170 с.
14.Страны Ближнего Востока: (Актуал. пробл. современности и истории): [Сб. ст.] / Ин-т востоковедения РАН, Ин-т изуч. Израиля и Ближн. Востока; [Отв. ред.: Сейранян Б.Г., Филоник А.О.]. - М. : Инт востоковедения, 1998. - 248 с.
15.Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник для студентов вузов по направлению «Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / В.Е. Чиркин; Ин-т государства и права РАН. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва: Норма: Инфра-М, 2012. - 606 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую