Спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. В настоящее время Франция занимает в мировом сообществе особое место, являясь одним из государств, обладающих ядерным оружием и имеющих все основания участвовать в принятии стратегически важных решений на самом высоком уровне. Однако процесс реализации и становления собственной независимой ядерной стратегии (стратегические ядерные силы — СЯС) и обладания системой сил ядерного сдерживания шел для Франции очень непросто, что и сегодня во многом определяет политику современной Франции в условиях продолжения борьбы за расширение и укрепление своего влияния в мире, в целом, и в Европе, в частности [1, 2].
Актуальность выбранной темы обусловлена существенными изменениями политической ситуации на международной арене, связанными с эскалацией украинского конфликта, влекущего за собой нестабильность в вопросах военного вмешательства других государств, динамическое изменение политических и экономических межгосударственных связей.
В Европе и мире эволюция «средств сдерживания» заставляли переосмысливать надежность ядерных гарантий США западноевропейским государствам — членам НАТО — и периодически возвращаться к идее обретения Европой собственного объединенного «ядерного сдерживающего потенциала».
Объективно возникали новые стимулы к налаживанию англо-французского сотрудничества, поскольку ядерной дееспособности этих двух западноевропейских государств угрожали бы в перспективе как слишком радикальные сокращения ядерных арсеналов двух сверхдержав, так и чрезмерно энергичное развитие их стратегических потенциалов. Став к началу 1960-х годов одновременно и признанными участниками, и (по масштабам накопленных вооружений) аутсайдерами «ядерного клуба», Франция в совмещении усилий с Великобританией стремились законсервировать этот клуб в том состоянии, которое позволяло бы им как можно дольше сохранять ранее достигнутый статус дееспособных ядерных держав.
Голлистские традиции французской стратегии национальной безопасности, сформированные в самом начале существования V Республики, остаются актуальными до настоящего времени. Особое место в стратегии национальной безопасности занимает ядерный компонент. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. одновременно с появлением во Франции ядерного оружия (ЯО) оформлялись и основные идеи о его назначении.
Предпосылки к созданию ядерного оружия включают в себя три компонента. Первый компонент — высокий уровень развития науки и техники, предопределяющий не только наличие необходимого уровня научно-технических знаний в самой стране, но и возможность научных контактов с зарубежными специалистами с целью получения дополни-тельной научной и технологической информации, а также наличие в стране достаточного количества высококвалифицированных специалистов в указанных сферах — обозначим условно «светлые головы и золотые руки» [1]. Второй компонент — наличие финансовых возможностей, высокий уровень развития гражданских и военных промышленных мощностей, мобилизационные способности государственной системы, наличие необходимых природных материалов — назовем «ресурсы» [2]. И, наконец, третий компонент — наличие определенной военно-политической обстановки, побуждающей государство задуматься о необходимости обладания этим видом оружия — определим как «политическая конъюнктура и административная воля» [3].
Степень изученности темы. Литература, использованная в работе, представляет научный интерес, так как исследует такие вопросы, как влияние ядерного потенциала Франции на геополитические изменения мирового пространства, изменение политических государственных связей, развитие новых форм международных отношений в области военного сотрудничества.
Работы Кононова «Ядерная геополитика», Смирновой О.А. «Ядерная составляющая геополитической идентичности пятой Французской Республики», Малашенко О.А. «Политические аспекты военной реформы Франции конца ХХ - начала XXI в.в.» подвергают тщательному анализу все структурные составляющие общего процесса ядерного вооружения Франции, степени влияния этих структур на современную геополитическую обстановку.
Исследования Малашенко О.А., Фененко А.В. позволяют рассматривать Францию в общей системе ядерной безопасности, как мощного партнёра военного сдерживания, определяют роль и место французской ядерной политики в общей системе международных военных связей.
Предметом работы является совокупность отношений и взаимосвязей государства в системе ядерной политики.
Объект работы – Ядерная политика Франции.
Целью настоящей работы является изучение ядерной политики одной из мировых держав - Франции.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторические аспекты создания ядерной пятёрки, изучить роль Франции в этом процессе;
2. Рассмотреть степень влияния НАТО на ядерную политику Французской Республики.
Хронологические рамки исследования включают период с 1949 года, когда был подписан договор о создании Североатлантического альянса по 2015 год, охватывающий современное состояние ядерной политики Франции.
Источниками исследования стали труды отечественных и зарубежных учёных, нормативные и хронологические документы, межгосударственные договорённости.
Методология исследования включает в себя использование основных общенаучных методов (анализ, синтез, сравнение). Употребление общенаучных методов позволяет сформировать общее представление о предмете исследования, сделать выводы на основе представленного материала.
Использование системного подхода при изучении ядерной политики Франции позволяет определить тенденции её развития, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, выявить причины и степень влияния отдельных факторов на формирование наиболее эффективной политики в этой области.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Структура работы включает в себя введение, две основные главы, состоящие из двух подпунктов каждая, заключение, список использованных источников и литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты создания «ядерной пятерки», роль Франции 5
1.1 Создание новой поствоенной структуры безопасности Франции 5
1.2 История исследования ядерного оружия 7
Глава 2. Влияние НАТО на ядерную политику Французской Республики 14
2.1 Отношения в области обороны в качестве членов Атлантического союза Франции 14
2.2 Современное положение ядерной политики 20
Заключение 25
Список источников литературы 26
Заключение
Программы создания ЯО были запущены и развивались в 1940–1960-е гг. не только в США, СССР, Великобритании, Франции и Китае. Во время Второй мировой войны возможность создания атомной бомбы всерьез рассматривалась также в Германии и Японии, а в послевоенный период ядерные программы, включавшие военный компонент, были начаты в Италии, Швеции и других странах. Таким образом, все страны, в которых присутствовало наличие трех обозначенных выше компонентов (в данном случае не важно, что пропорции были не равны), стремились запустить военную ядерную программу и довести ее до успешного завершения. В период Второй мировой войны и после ее окончания «политическая конъюнктура и административная воля» к созданию ЯО присутствовали в большинстве стран. Но именно США вследствие объективных причин смогли привлечь на свою сторону наибольшее число «светлых голов и золотых рук» и имели в отличие от Германии, Японии, СССР, Великобритании и Франции «ресурсы» в необходимом количестве. Важно понимать, что идея о необходимости развития военных ядерных программ в упомянутых странах сформировалась практически одновременно. Поскольку «гонка открытий», переросшая со временем в «гонку вооружений», была запущена, то впоследствии начал действовать закон инерции.
Военная ядерная программа Франции в данном случае не исключение, а скорее, подтверждение нашей гипотезы. «Политическая конъюнктура и административная воля», претерпев некоторые изменения, связанные с окончанием Второй мировой войны и началом «холодной войны», остались неизменными в том плане, что идея создания национальных ядерных сил приобрела еще большую актуальность, «светлые головы и золотые руки» были всегда, поэтому, как только Франция смогла сконцентрировать необходимый объем «ресурсов», идея развития военной ядерной программы была реанимирована.
Военная ядерная программа Франции, как и ядерная программа любой из стран ядерной «пятерки», — это в той или иной степени результат развития европейской науки конца XIX — начала XX вв. К 1939 г. блестящие специалисты в сфере атомной физики и в смежных областях науки имелись как в Дании, Польше, Германии, Франции, Великобритании, так и в США и СССР. На начальном этапе накопления знаний в области атомной физики открытия ученых рассматривались с точки зрения возможности использования достижений науки как в мирных, так и в военных целях. Уже в мае 1939 г. группа французских ученых подала заявку на пять патентов, связанных с использованием ядерной энергии. Под третьим номером значилась заявка на конструкцию урановой бомбы. Идея о том, что высока вероятность использования энергии, получаемой в ходе цепной реакции деления атома, для создания оружия огромной разрушительной силы окончательно оформляется в интернациональных академических кругах к осени 1939 г. Еще до германского вторжения во Франции была начата программа научных исследований и технических разработок, имевшая целью создание ядерного оружия.
С началом Второй мировой войны потенциальные возможности атомной физики привлекли более пристальное внимание политиков и военных. Немаловажным был фактор страха перед возможными успехами германских атомщиков. Однако ни в одной из стран, ставших со временем членами ядерного клуба, не велось открытых общественных дебатов на тему, нужно ли государству создавать собственное ЯО.
Традиционно считается, что основным мотивом, побудившим Францию принять решение о создании собственных ядерных сил, было ее стремление к большей независимости в принятии внешнеполитических решений, к усилению позиции на международной арене и, в целом, повышению ее статуса в системе международных отношений. Кроме того, для французского общества ядерное оружие было символом возрождения Франции как великой державы. Не следует воспринимать это положение как искусственно созданный предлог, чтобы оправдать создание ЯО. Такое представление о положении государств в международной системе было характерно не только для Франции, но также для США и Великобритании.
Все эти базовые положения, выработанные в конце 1950-х — начале 1960-х гг., создали основу современной ядерной стратегии Франции, заложив традицию, которая и сегодня еще достаточно сильна в современной французской стратегической мысли. В дальнейшем эти основы не подвергались серьезному пересмотру. К изменяющейся международной военно-политической обстановке впоследствии адаптировались лишь конкретные формы их воплощения в жизнь.
Список источников литературы
1. Кравченко В. Оборонная политика Франции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 352 с.
2. Зинченко А. Ядерная политика Франции. – М.: Едиториал УРСС, 2010. - 240 с.
3. Новоженова И., Шилдз Дж., Хейнсуорт П., Йост Д. Современная Франция Серия: Европа. XXI век / под ред. Е. Нарочницкой, И. Новоженовой. – М: ИНИОН РАН, 2007. - 176 с.
4. Кононов Л. Ядерная геополитика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 348 с.
5. Смирнова О.А. «Ядерная» составляющая геополитической идентичности пятой Французской Республики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. № 1. С. 57-65.
6. Малашенко О.А. Политические аспекты военной реформы Франции конца ХХ - начала XXI в // Клио. 2007. № 2. С. 139-146.
7. Малашенко О.А. Франция и НАТО: исторические аспекты военно-политического сотрудничества // Военно-исторический журнал. 2008. № 10. С. 12-15.
8. Манжола В.А., Шаповалова А.И. Внешняя политика Франции: изменилась ли доктрина голлизма? // Современная Европа. 2014. № 4 (60). С. 84-96.
9. Королькова Н. Роль ядерной энергии в энергетической политике Европейского Союза // Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология". 2005. № 9. С. 73-74.
10. Фененко А.В. Проблема ядерного разоружения в мировой политике // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2009. № 1. С. 63-86.
11. Веселов В.А. Ядерный фактор в мировой политике: структура и содержание // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2010. № 1. С. 68-90.
12. Веселов В.А. Ядерный фактор в мировой политике // Международные процессы. 2006. Т. 4. № 10. С. 154-159.
13. Фененко А.В. Фактор тактического ядерного оружия в мировой политике // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2012. № 2. С. 35-61.
14. Круглов В.В., Сосновский М.Е. Политика НАТО в отношении ядерного оружия // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2008. № 8. С. 42-54.
15. Ярман Т. Энергия, ядерная энергетика, альтернативы, политика: полный критический анализ // Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология". 2013. № 8 (130). С. 39-41.
16. Мельников Н.Е. Геополитическое измерение международной ядерной политики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2009.
17. Аничкина Т.Б. Распространение военных и гражданских ядерных технологий как фактор международной и национальной безопасности // Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 3. С. 16.
18. Клюбанова А.В. Проблемы статуса новых ядерных держав в рамках «договора о нераспространении ядерного оружия» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2009. № 4. С. 169-175.
19. Аничкина Т.Б. Региональные аспекты инициативы «глобальный ноль» // Россия и Америка в XXI веке. 2010. № 3. С. 7.
20. Артюх П.И. Сущность и структура военной политики государства // Вiсник СевНТУ. 2013. № 145. С. 39-43.
21. Электронный ресурс: http://cheloveknauka.com/yadernaya-politika-frantsii-vo-vtoroy-polovine-xx-v
22. Электронный ресурс: http://www.pircenter.org/static/yadernaya-politika-francii
23. Электронный ресурс: http://www.dissercat.com/content/yadernaya-politika-frantsii-vo-vtoroi-polovine-xx-v
24. Электронный ресурс:
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?blang=ru&id=109717&lang=Ru&page=Book
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. В настоящее время Франция занимает в мировом сообществе особое место, являясь одним из государств, обладающих ядерным оружием и имеющих все основания участвовать в принятии стратегически важных решений на самом высоком уровне. Однако процесс реализации и становления собственной независимой ядерной стратегии (стратегические ядерные силы — СЯС) и обладания системой сил ядерного сдерживания шел для Франции очень непросто, что и сегодня во многом определяет политику современной Франции в условиях продолжения борьбы за расширение и укрепление своего влияния в мире, в целом, и в Европе, в частности [1, 2].
Актуальность выбранной темы обусловлена существенными изменениями политической ситуации на международной арене, связанными с эскалацией украинского конфликта, влекущего за собой нестабильность в вопросах военного вмешательства других государств, динамическое изменение политических и экономических межгосударственных связей.
В Европе и мире эволюция «средств сдерживания» заставляли переосмысливать надежность ядерных гарантий США западноевропейским государствам — членам НАТО — и периодически возвращаться к идее обретения Европой собственного объединенного «ядерного сдерживающего потенциала».
Объективно возникали новые стимулы к налаживанию англо-французского сотрудничества, поскольку ядерной дееспособности этих двух западноевропейских государств угрожали бы в перспективе как слишком радикальные сокращения ядерных арсеналов двух сверхдержав, так и чрезмерно энергичное развитие их стратегических потенциалов. Став к началу 1960-х годов одновременно и признанными участниками, и (по масштабам накопленных вооружений) аутсайдерами «ядерного клуба», Франция в совмещении усилий с Великобританией стремились законсервировать этот клуб в том состоянии, которое позволяло бы им как можно дольше сохранять ранее достигнутый статус дееспособных ядерных держав.
Голлистские традиции французской стратегии национальной безопасности, сформированные в самом начале существования V Республики, остаются актуальными до настоящего времени. Особое место в стратегии национальной безопасности занимает ядерный компонент. В конце 1950-х — начале 1960-х гг. одновременно с появлением во Франции ядерного оружия (ЯО) оформлялись и основные идеи о его назначении.
Предпосылки к созданию ядерного оружия включают в себя три компонента. Первый компонент — высокий уровень развития науки и техники, предопределяющий не только наличие необходимого уровня научно-технических знаний в самой стране, но и возможность научных контактов с зарубежными специалистами с целью получения дополни-тельной научной и технологической информации, а также наличие в стране достаточного количества высококвалифицированных специалистов в указанных сферах — обозначим условно «светлые головы и золотые руки» [1]. Второй компонент — наличие финансовых возможностей, высокий уровень развития гражданских и военных промышленных мощностей, мобилизационные способности государственной системы, наличие необходимых природных материалов — назовем «ресурсы» [2]. И, наконец, третий компонент — наличие определенной военно-политической обстановки, побуждающей государство задуматься о необходимости обладания этим видом оружия — определим как «политическая конъюнктура и административная воля» [3].
Степень изученности темы. Литература, использованная в работе, представляет научный интерес, так как исследует такие вопросы, как влияние ядерного потенциала Франции на геополитические изменения мирового пространства, изменение политических государственных связей, развитие новых форм международных отношений в области военного сотрудничества.
Работы Кононова «Ядерная геополитика», Смирновой О.А. «Ядерная составляющая геополитической идентичности пятой Французской Республики», Малашенко О.А. «Политические аспекты военной реформы Франции конца ХХ - начала XXI в.в.» подвергают тщательному анализу все структурные составляющие общего процесса ядерного вооружения Франции, степени влияния этих структур на современную геополитическую обстановку.
Исследования Малашенко О.А., Фененко А.В. позволяют рассматривать Францию в общей системе ядерной безопасности, как мощного партнёра военного сдерживания, определяют роль и место французской ядерной политики в общей системе международных военных связей.
Предметом работы является совокупность отношений и взаимосвязей государства в системе ядерной политики.
Объект работы – Ядерная политика Франции.
Целью настоящей работы является изучение ядерной политики одной из мировых держав - Франции.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить исторические аспекты создания ядерной пятёрки, изучить роль Франции в этом процессе;
2. Рассмотреть степень влияния НАТО на ядерную политику Французской Республики.
Хронологические рамки исследования включают период с 1949 года, когда был подписан договор о создании Североатлантического альянса по 2015 год, охватывающий современное состояние ядерной политики Франции.
Источниками исследования стали труды отечественных и зарубежных учёных, нормативные и хронологические документы, межгосударственные договорённости.
Методология исследования включает в себя использование основных общенаучных методов (анализ, синтез, сравнение). Употребление общенаучных методов позволяет сформировать общее представление о предмете исследования, сделать выводы на основе представленного материала.
Использование системного подхода при изучении ядерной политики Франции позволяет определить тенденции её развития, как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу, выявить причины и степень влияния отдельных факторов на формирование наиболее эффективной политики в этой области.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Структура работы включает в себя введение, две основные главы, состоящие из двух подпунктов каждая, заключение, список использованных источников и литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты создания «ядерной пятерки», роль Франции 5
1.1 Создание новой поствоенной структуры безопасности Франции 5
1.2 История исследования ядерного оружия 7
Глава 2. Влияние НАТО на ядерную политику Французской Республики 14
2.1 Отношения в области обороны в качестве членов Атлантического союза Франции 14
2.2 Современное положение ядерной политики 20
Заключение 25
Список источников литературы 26
Заключение
Программы создания ЯО были запущены и развивались в 1940–1960-е гг. не только в США, СССР, Великобритании, Франции и Китае. Во время Второй мировой войны возможность создания атомной бомбы всерьез рассматривалась также в Германии и Японии, а в послевоенный период ядерные программы, включавшие военный компонент, были начаты в Италии, Швеции и других странах. Таким образом, все страны, в которых присутствовало наличие трех обозначенных выше компонентов (в данном случае не важно, что пропорции были не равны), стремились запустить военную ядерную программу и довести ее до успешного завершения. В период Второй мировой войны и после ее окончания «политическая конъюнктура и административная воля» к созданию ЯО присутствовали в большинстве стран. Но именно США вследствие объективных причин смогли привлечь на свою сторону наибольшее число «светлых голов и золотых рук» и имели в отличие от Германии, Японии, СССР, Великобритании и Франции «ресурсы» в необходимом количестве. Важно понимать, что идея о необходимости развития военных ядерных программ в упомянутых странах сформировалась практически одновременно. Поскольку «гонка открытий», переросшая со временем в «гонку вооружений», была запущена, то впоследствии начал действовать закон инерции.
Военная ядерная программа Франции в данном случае не исключение, а скорее, подтверждение нашей гипотезы. «Политическая конъюнктура и административная воля», претерпев некоторые изменения, связанные с окончанием Второй мировой войны и началом «холодной войны», остались неизменными в том плане, что идея создания национальных ядерных сил приобрела еще большую актуальность, «светлые головы и золотые руки» были всегда, поэтому, как только Франция смогла сконцентрировать необходимый объем «ресурсов», идея развития военной ядерной программы была реанимирована.
Военная ядерная программа Франции, как и ядерная программа любой из стран ядерной «пятерки», — это в той или иной степени результат развития европейской науки конца XIX — начала XX вв. К 1939 г. блестящие специалисты в сфере атомной физики и в смежных областях науки имелись как в Дании, Польше, Германии, Франции, Великобритании, так и в США и СССР. На начальном этапе накопления знаний в области атомной физики открытия ученых рассматривались с точки зрения возможности использования достижений науки как в мирных, так и в военных целях. Уже в мае 1939 г. группа французских ученых подала заявку на пять патентов, связанных с использованием ядерной энергии. Под третьим номером значилась заявка на конструкцию урановой бомбы. Идея о том, что высока вероятность использования энергии, получаемой в ходе цепной реакции деления атома, для создания оружия огромной разрушительной силы окончательно оформляется в интернациональных академических кругах к осени 1939 г. Еще до германского вторжения во Франции была начата программа научных исследований и технических разработок, имевшая целью создание ядерного оружия.
С началом Второй мировой войны потенциальные возможности атомной физики привлекли более пристальное внимание политиков и военных. Немаловажным был фактор страха перед возможными успехами германских атомщиков. Однако ни в одной из стран, ставших со временем членами ядерного клуба, не велось открытых общественных дебатов на тему, нужно ли государству создавать собственное ЯО.
Традиционно считается, что основным мотивом, побудившим Францию принять решение о создании собственных ядерных сил, было ее стремление к большей независимости в принятии внешнеполитических решений, к усилению позиции на международной арене и, в целом, повышению ее статуса в системе международных отношений. Кроме того, для французского общества ядерное оружие было символом возрождения Франции как великой державы. Не следует воспринимать это положение как искусственно созданный предлог, чтобы оправдать создание ЯО. Такое представление о положении государств в международной системе было характерно не только для Франции, но также для США и Великобритании.
Все эти базовые положения, выработанные в конце 1950-х — начале 1960-х гг., создали основу современной ядерной стратегии Франции, заложив традицию, которая и сегодня еще достаточно сильна в современной французской стратегической мысли. В дальнейшем эти основы не подвергались серьезному пересмотру. К изменяющейся международной военно-политической обстановке впоследствии адаптировались лишь конкретные формы их воплощения в жизнь.
Список источников литературы
1. Кравченко В. Оборонная политика Франции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 352 с.
2. Зинченко А. Ядерная политика Франции. – М.: Едиториал УРСС, 2010. - 240 с.
3. Новоженова И., Шилдз Дж., Хейнсуорт П., Йост Д. Современная Франция Серия: Европа. XXI век / под ред. Е. Нарочницкой, И. Новоженовой. – М: ИНИОН РАН, 2007. - 176 с.
4. Кононов Л. Ядерная геополитика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 348 с.
5. Смирнова О.А. «Ядерная» составляющая геополитической идентичности пятой Французской Республики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. № 1. С. 57-65.
6. Малашенко О.А. Политические аспекты военной реформы Франции конца ХХ - начала XXI в // Клио. 2007. № 2. С. 139-146.
7. Малашенко О.А. Франция и НАТО: исторические аспекты военно-политического сотрудничества // Военно-исторический журнал. 2008. № 10. С. 12-15.
8. Манжола В.А., Шаповалова А.И. Внешняя политика Франции: изменилась ли доктрина голлизма? // Современная Европа. 2014. № 4 (60). С. 84-96.
9. Королькова Н. Роль ядерной энергии в энергетической политике Европейского Союза // Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология". 2005. № 9. С. 73-74.
10. Фененко А.В. Проблема ядерного разоружения в мировой политике // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2009. № 1. С. 63-86.
11. Веселов В.А. Ядерный фактор в мировой политике: структура и содержание // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2010. № 1. С. 68-90.
12. Веселов В.А. Ядерный фактор в мировой политике // Международные процессы. 2006. Т. 4. № 10. С. 154-159.
13. Фененко А.В. Фактор тактического ядерного оружия в мировой политике // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2012. № 2. С. 35-61.
14. Круглов В.В., Сосновский М.Е. Политика НАТО в отношении ядерного оружия // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. 2008. № 8. С. 42-54.
15. Ярман Т. Энергия, ядерная энергетика, альтернативы, политика: полный критический анализ // Международный научный журнал "Альтернативная энергетика и экология". 2013. № 8 (130). С. 39-41.
16. Мельников Н.Е. Геополитическое измерение международной ядерной политики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2009.
17. Аничкина Т.Б. Распространение военных и гражданских ядерных технологий как фактор международной и национальной безопасности // Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 3. С. 16.
18. Клюбанова А.В. Проблемы статуса новых ядерных держав в рамках «договора о нераспространении ядерного оружия» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2009. № 4. С. 169-175.
19. Аничкина Т.Б. Региональные аспекты инициативы «глобальный ноль» // Россия и Америка в XXI веке. 2010. № 3. С. 7.
20. Артюх П.И. Сущность и структура военной политики государства // Вiсник СевНТУ. 2013. № 145. С. 39-43.
21. Электронный ресурс: http://cheloveknauka.com/yadernaya-politika-frantsii-vo-vtoroy-polovine-xx-v
22. Электронный ресурс: http://www.pircenter.org/static/yadernaya-politika-francii
23. Электронный ресурс: http://www.dissercat.com/content/yadernaya-politika-frantsii-vo-vtoroi-polovine-xx-v
24. Электронный ресурс:
http://urss.ru/cgi-bin/db.pl?blang=ru&id=109717&lang=Ru&page=Book
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую