Спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. Китай является государством, где традиционно уделяет особое внимание функционированию и укреплению института семьи, рассматривая его как основу стабильности и процветания. Исследовательский интерес специалистов, и неспециалистов привлекает богатое культурное и историческое наследство этой страны. Сохранение данного наследства, включение его в современную жизнь формирует особый, отличный от Запада путь становления китайского общества, в котором традиция и новация довольно тесно переплетены друг от друга.
В течение всего исторического развития семье в Китае уделялось достаточно много внимания. Институт семьи в Китае формируется по образцу отцовско-сыновних отношений – когда отец служит примером морального поведения, а сын уважает отца и повинуется ему – должны строиться отношения членов общества со своим правителем. Семейная линия велась от отца к сыну, поэтому детям надлежит повиноваться своим родителям, а женам – быть верными и послушными своим мужьям. При этом дочерей выдавали замуж, как правило, не по любви, но по соглашению между семьями жениха и невесты. Почитание родителей и старых людей, уважение к семье всегда было в традициях китайского народа, независимо от того, к какому социальному слою старые люди относились .
Многие ценности традиционной китайской семьи остаются актуальными и сегодня: к родителям и другим старшим членам семьи здесь, как и прежде, относятся с большим почтением; распространенная в домашнем обиходе родственная терминология употребляется, как и раньше; дети обязаны следовать пожеланиям своих семей при выборе профессии и даже супруга. Однако многолетнее влияние сильной марксистко-маоистской идеологии, резкие подвижки в китайской экономике и разорение масс, предопределенное культурной революцией, не могли не затронуть многие аспекты традиционного семейного и общественного уклада в Китае .
Также данная тематика является актуальной, так как анализ эволюционного развития китайской семьи способствует рассмотрению демографических тенденций в китайском обществе, а также характеристика перспектив развития семьи; изучение семейно-брачных тенденций молодежных групп, отношения молодежи к семейным ценностям, что является условием прогнозирования типов брачного поведения.
Анализ трансформаций в современной китайской семье является необходимым и для прогнозирования основных тенденций развития китайской цивилизации в целом.
Степень научной разработанности проблемы Семья как одна из наиболее значимых сфер в функционировании общества являлась предметом исследования на протяжении многих веков.
Объектом исследования в данной работе являются китайская семья, ее традиционные и современные аспекты, а также процессы, оказывающие воздействия на традиции и ценности китайской семьи, так и внутрисемейные отношения.
Предмет исследования являлось изучения содержания, характера и динамика различных сторон образа жизни китайской семьи в семейно-бытовой сфере, эволюция социальных функций, связанных с ней обрядов и оценка их современным населением Китая.
Также причинами для выбора объекта и предмета исследования является интерес к изучению основных тенденций семейных традиций и ценностей в китайской семье, как в течение исторического развития, так и в современных условиях, которые играют свою роль в функционировании китайских семей. А также известно, что с ориентацией внутри семьи связана рождаемость, а, следовательно, и воспроизводство населения.
Цель исследования данной работы заключается в комплексном анализе основных тенденций изменения социального положения, структуры и функций китайской семьи на современном этапе.
Для достижения поставленной цели предусматривается рассмотрение взаимосвязанных задач, для чего мы считаем необходимым:
раскрыть теоретико-методологические основы исследования проблем современной китайской семьи, ее место и роль в обществе;
проследить пути формирования семьи, изучить уровень брачности и отношение кабардинского населения к инновационным формам семейно-брачных отношений;
исследовать типы семьи с учетом социально-демографического показателя;
проанализировать трансформацию основных функций китайской семьи в процессе развития общества;
изучить процесс модернизации семейной обрядности, внутрисемейных и межсемейных связей.
В работе использовались теоретические разработки и концепции представителей отечественного и зарубежного востоковедения, китайских философов по проблемам семьи.
Исследования китайской семьи ее традиций в течение истории и в современных условиях активно исследуется как учеными нашей страны, так и в рубежных стран. Исследования традиционной китайской семьи, проводимые отечественными учеными недостаточно глубоко и всесторонне. Наиболее важными с точки зрения задач нашего исследования являются следующие труды следующих отечественных исследователей. Так, например, в научных работах Почагиной О.В., является одним из немногих отечественных специалистов, изучающих институт современной семьи в Китае. Работы Бичурин Н.Я. Китай в гражданском и нравственном состоянии
Среди работ зарубежных исследователей хотелось бы выделить следующие: работы Дин Вэнь, Сюй Циньлин, которые проводили изучение трансформации современной китайской семьи, в работах Гу Цзяньтань. Брак и семья в Китае, а также работы Юй Хуалинь посвященные «Исследование культурной трансформации современной китайской семьи». В целом для исследования методологической базой являются труды классиков социологической науки Макса Вебера, Марка Осиповича Косвена, Джорджа Питера Мёрдока, а также труды китайских, русских и зарубежных исследователей: Леонида Сергеевича Васильева, Гао Цзянь Таня, Михаила Васильевича Крюкова, Леонарда Сергеевича Переломова, Ольги Валерьевны Почагиной, Фэй Сяотуна и материалы других исследователей.
Содержание
Введение 3
I Глава. Особенности семейного уклада в традиционной Китае 7
1.1. Свадебные традиции 7
1.2 Семейные традиции 14
II Глава. Семья в современном Китае 20
2.1. Государственное регулирование семейно-брачных отношений 20
2.2 Специфика семейно-брачных отношений в современном Китае 28
Заключение 35
Список литературы 38
Заключение
Традиции брака и семьи составляют основу культуры Китая, поскольку именно через них передаются основные ценности, порядки и устои, которые в дальнейшем составляют и ценностную систему общества.
При выполнении данной работы были раскрыты теоретико-методологические основы формирования современной семьи, которая является результатом цивилизации, а также источником социального и экономического развития, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению, основным и единственным «производителем» главного богатства общества - человека. Современная китайская семья занимает одно из важнейших мест в жизненных ценностях человека. С развитием семьи и изменением ее функций меняется и ценностное отношение к ней. Китайская семья является институтом социализации, причем обладает ролью в становления личности и вклад в усвоение культурных ценностей.
Происходящие в китайском обществе изменения серьезно влияют на функционирование семьи, что не может не вызывать интерес к ее исследованию. Эволюцию познания проблем семьи в китайской гуманитарной науке следует рассматривать через четыре основных периода ее развития, которые тесно связанных с идеологическими, философско-культурологическими представлениями и этапами социально-экономического развития китайского общества.
Современная китайская семья продолжает, выступает хранителем традиций, проявляющихся в действующих семейных ритуалах. Одновременно с этим появляются совершенно иные для китайского менталитета формы брачно-семейных отношений с другой ценностной системой. Традиционная модель семейной организации в Китае характеризовалась патриархальностью. Она сформировалась на основе конфуцианских представлений о семье и характере взаимоотношений между различными категориями родственников по крови и браку, культе предков и принципе сыновней почтительности. Основными принципами китайской семьи выступали конфуцианские ценности, которые выражены категориями: жэнь; и; ли; сяо; дэ; чжи; шэн и другие.
При выполнении данной работы был осуществлен анализ изменения типов китайской семьи исходя из регионального подхода. Так, нуклеаризация китайских семей имеет существенные региональные различия, обусловленными традициями представителей разных этнических групп, современными различиями в образе их жизни, особенностями демографических процессов в различных районах Китая. В настоящее время в современном Китае процент простых семей увеличивается, поэтому региональная дифференциация нуклеаризации семей усиливается. Важным фактором нуклеаризации китайской семьи является уровень рождаемости. А это свидетельствует тому, что политика «одного ребенка» проводимая китайским руководством принесла и негативные тенденции.
Поэтому к основным выводам можно отнести, что современная семья кардинально отличается от традиционной китайской семьи, она находится в состоянии активнейшей трансформации и поиска новых форм и ценностей. То, какой эта семья станет, очень важно для понимания картины мира и особенностей менталитета современной китайской цивилизации.
Китайская семья все больше отдаляется от традиционной модели, развиваясь в соответствии с общемировыми тенденциями. С нашей точки зрения, многие из перечисленных новых тенденций являются не столько результатом влияния западного образа жизни на китайское общество (такая точка зрения распространена в китайских исследованиях), сколько объективным следствием модернизации и связанными с ней социально-экономическими процессами. Имеет место дестабилизация традиционной модели института семьи и формирование на основе нуклеарного типа семьи многообразных вариантов посттрадиционной модели. Изменяется место и роль человека в общественном производстве и обществе в целом, что не может не отражаться на институте семьи.
В результате социального прогресса и течения времени произошли перемены в традиционном составе и структуре китайской семьи. Основными характерными чертами современных китайских семей стали их малый численный состав, упрощенная структура и диверсификация моделей. После начала реформ и открытости в соответствии с изменениями способов общественного производства и форм жизни традиционные большие семьи со сложной структурой и большим численным составом постепенно перешли к упрощенной модели семьи и к ее малому численному составу.
Свадебные церемонии, то здесь уже наблюдается разнообразие ритуалов, связанных с древними верованиями, устоями того или иного народа. Тем не менее, можно сделать общий вывод о том, что все ритуалы, связывавшие мужчину и женщину вместе, были, прежде всего, направлены на появление у молодых потомства, особенно мужского пола, на гармоничные отношения между мужем и женой и соблюдение необходимых порядков в семье.
Самое большое количество расхождений можно увидеть в самих семейных отношениях. В зависимости от представлений о значении семейных уз (для поддержания традиций служения предкам, для продолжения рода, для соблюдения статуса) – также распределяются и семейные обязанности, также строятся отношения между мужем и женой и родителями и детьми в семье. От этого зависит и воспитание детей.
В Китае главное значение придавалось поддержанию традиции служения предкам и культ Сяо. А поскольку приносить жертвы и отправлять культ мог только мужчина, то и отношения между мужем и женой зависели от того, смогла ли она дать рождение сыну, как продолжателю традиции. Сама по себе женщина не имела особого значения.
Многие учёные приходят к выводу, что именно конфуцианские нормы сформировали в странах юго-восточной Азии своего рода внутренний костяк, который держит семью вместе. Даже сегодня, несмотря на влияние западной массовой культуры, восточная модель семьи в сравнении с другими является самой крепкой.
Некоторые исследователи отмечают, что в нынешних условиях рыночной экономики, когда быстро развиваются промышленное производство, модель китайской семьи – является семья, в которой одновременно живут сразу несколько поколений, иначе говоря, в одной семье одновременно живут пожилые, слабые, больные и инвалиды, препятствует экономическому и индивидуальному прогрессу. В результате люди стали стремиться к малой семье, которая имеет простую структуру и достаточно мобильна.
Другой причиной изменения численности, структуры и модели китайской семьи является изменение взглядов на брак и семью. В процессе урбанизации и модернизации в Китае люди стали больше внимания уделять личности и начали стремиться к жизненным благам. В результате, помимо тех, кто не вступил в брак по объективным причинам, ежедневно увеличивается количество людей, кто выбрал безбрачие или поздний брак, снижается рождаемость. Вместе с тем расширяется такое явление, как сожительство без заключения брака.
Таким образом, современная китайская семья сталкивается с вызовами, которые возникают в результате развития социальной, экономической и политической жизни общества.
Список литературы
1. Баллаева Е.А. Китай: права женщин // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов. М., 2008. – С. 649–665
2. Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина: монография / Е.Г. Белая. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2011. — 239 с.
3. Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского учёного. М., 2000. – 208 с.
4. Ван Вэнь «Брачные отношения в современном Китае»/журнал «Партнёры», 02.2006. – №42. – С.25-28
5. Васильченко О.А. Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке (1860—1917 гг.). Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. — 237 с.
6. Гаврилова Н. В., Толстых В. Л. Правовое регулирование заключение брака в Китае // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf
7. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. -М.: «Генезис», 2004. – 232 с.
8. Демографическая динамика Китая и его природный и трудовой потенциал / Ван Дун; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. исслед. – М.: Экон, 2001. – 32 с.
9. Емельянова Т.В. Китай: женщина и общество // Человек и труд. 2001. № 9. – С. 35–36.
10. Закон КНР «О браке»: офиц. текст. Закон принят на 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва 10 сентября 1980 г.; в Закон внесены изменения в соответствии с Решением «О внесении изменений в Закон КНР «О браке» на 21-м заседании Постоянного комитета ВСНП 9-го созыва 28 апреля 2001 г.
11. Китай: энциклопедия любви /сост., пер., вступ. ст. и коммент. В.В. Малявина. – М.: Астрель: АСТ, 2003. — 464 с.
12. Китайская семья: от традиций к современности [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http:// russian.people.com.cn/ 31516/3404869.html
13. Косарева И.А. Институт брака: сравнительно-правовое исследование. — М.: Издательство «Юрлитинформ», 2009. — 288 с.
14. Косарева И.А. Некоторые положения семенного права Китая: монография. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. — 92 с.
15. Косарева И.А. Регистрация брака как конститутивный признак брачного правоотношения в России и за рубежом: учебное пособие. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. – С.31
16. Кузнецова И.М. Семейное право: Учебник. — М.: Юристъ, 1999. – С. 26
17. Лоуэль П. Душа Дальнего Востока. / Пер. с англ. А.О. КН. – СПб.: М.О. Вольф, 2011 . – С. 15
18. Наблюдается тенденция уменьшения размеров китайских семей [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/3387509.html (дата обращения: 20.05.2016)
19. Народонаселение и экология — ключевые факторы реформ / отв. сост. Баженова Е.С. — М.: Институт Дальнего Востока Ран, 2003. — 160 с.
20. Новый феномен: семьи типа «АА» [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/2572286.html
21. Островский А.В., Баженова Е.С. Население и трудовые ресурсы // КНР 55 лет: Политика, экономика, культура. М., 2004. – С. 224-247
22. Почагина О.В. Новая редакция закона КНР о браке // Проблемы Дальнего Востока, 2002, № 3. — С. 22—33.
23. Почагина О.В. Семейная организация китайцев // Китайская традиционная культура и проблема модернизации: Тез. докл. V Междунар. науч. конф. «Китай, кит. цивилизация и мир.»: В 2 ч. М., 1994. Ч. 2. – С. 28-34.
24. Почагина О.В. Семья: новые формы – иные ценности // Отечественные записки. 2008. № 3. С. 234–246.
25. Хуаньйоу исюэжанвэй вейбугайдан дзиехуньдедзибиндоу йоунасие (Какие заболевания препятствуют заключению брака). [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://zhidao.baidu.com/question/ 39971335. html? si=1.
26. Ци Цзин «Новая волна на рынке свадебных услуг в Китае. Первая харбинская выставка свадебных услуг»/пер. с кит. яз. Фоменко Ек./«Партнёры», №081, 05.2009. – С. 44-47
27. Zang X. Family and marriage [Электронный ресурс]. URL: http:// www.aems.illinois.edu /nehchinesefilm/ pdf
28. Джунгуофа диндзиехунь ньеньлин ши дуошао (Брачный возраст согласно Закону КНР «О браке»). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.daoxila.com/article-5763.
29. Чжуи Дяньтоу. Дорогая, давай разведемся. – Пекин: изд-во «Бэйфан фу'нюй эртун чубаньшэ», 2009. – С. 42-48 (朱衣点头。亲爱的, 我们离婚吧。– 北京:北方妇女儿童出版社)
30. . Син Те. Цзячань цзичэн шилунь (Об истории наследования семейного имущества). Изд-во Юньнаньского университета, 2000. – 65 с. (邢铁. 家产继承史论)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. Китай является государством, где традиционно уделяет особое внимание функционированию и укреплению института семьи, рассматривая его как основу стабильности и процветания. Исследовательский интерес специалистов, и неспециалистов привлекает богатое культурное и историческое наследство этой страны. Сохранение данного наследства, включение его в современную жизнь формирует особый, отличный от Запада путь становления китайского общества, в котором традиция и новация довольно тесно переплетены друг от друга.
В течение всего исторического развития семье в Китае уделялось достаточно много внимания. Институт семьи в Китае формируется по образцу отцовско-сыновних отношений – когда отец служит примером морального поведения, а сын уважает отца и повинуется ему – должны строиться отношения членов общества со своим правителем. Семейная линия велась от отца к сыну, поэтому детям надлежит повиноваться своим родителям, а женам – быть верными и послушными своим мужьям. При этом дочерей выдавали замуж, как правило, не по любви, но по соглашению между семьями жениха и невесты. Почитание родителей и старых людей, уважение к семье всегда было в традициях китайского народа, независимо от того, к какому социальному слою старые люди относились .
Многие ценности традиционной китайской семьи остаются актуальными и сегодня: к родителям и другим старшим членам семьи здесь, как и прежде, относятся с большим почтением; распространенная в домашнем обиходе родственная терминология употребляется, как и раньше; дети обязаны следовать пожеланиям своих семей при выборе профессии и даже супруга. Однако многолетнее влияние сильной марксистко-маоистской идеологии, резкие подвижки в китайской экономике и разорение масс, предопределенное культурной революцией, не могли не затронуть многие аспекты традиционного семейного и общественного уклада в Китае .
Также данная тематика является актуальной, так как анализ эволюционного развития китайской семьи способствует рассмотрению демографических тенденций в китайском обществе, а также характеристика перспектив развития семьи; изучение семейно-брачных тенденций молодежных групп, отношения молодежи к семейным ценностям, что является условием прогнозирования типов брачного поведения.
Анализ трансформаций в современной китайской семье является необходимым и для прогнозирования основных тенденций развития китайской цивилизации в целом.
Степень научной разработанности проблемы Семья как одна из наиболее значимых сфер в функционировании общества являлась предметом исследования на протяжении многих веков.
Объектом исследования в данной работе являются китайская семья, ее традиционные и современные аспекты, а также процессы, оказывающие воздействия на традиции и ценности китайской семьи, так и внутрисемейные отношения.
Предмет исследования являлось изучения содержания, характера и динамика различных сторон образа жизни китайской семьи в семейно-бытовой сфере, эволюция социальных функций, связанных с ней обрядов и оценка их современным населением Китая.
Также причинами для выбора объекта и предмета исследования является интерес к изучению основных тенденций семейных традиций и ценностей в китайской семье, как в течение исторического развития, так и в современных условиях, которые играют свою роль в функционировании китайских семей. А также известно, что с ориентацией внутри семьи связана рождаемость, а, следовательно, и воспроизводство населения.
Цель исследования данной работы заключается в комплексном анализе основных тенденций изменения социального положения, структуры и функций китайской семьи на современном этапе.
Для достижения поставленной цели предусматривается рассмотрение взаимосвязанных задач, для чего мы считаем необходимым:
раскрыть теоретико-методологические основы исследования проблем современной китайской семьи, ее место и роль в обществе;
проследить пути формирования семьи, изучить уровень брачности и отношение кабардинского населения к инновационным формам семейно-брачных отношений;
исследовать типы семьи с учетом социально-демографического показателя;
проанализировать трансформацию основных функций китайской семьи в процессе развития общества;
изучить процесс модернизации семейной обрядности, внутрисемейных и межсемейных связей.
В работе использовались теоретические разработки и концепции представителей отечественного и зарубежного востоковедения, китайских философов по проблемам семьи.
Исследования китайской семьи ее традиций в течение истории и в современных условиях активно исследуется как учеными нашей страны, так и в рубежных стран. Исследования традиционной китайской семьи, проводимые отечественными учеными недостаточно глубоко и всесторонне. Наиболее важными с точки зрения задач нашего исследования являются следующие труды следующих отечественных исследователей. Так, например, в научных работах Почагиной О.В., является одним из немногих отечественных специалистов, изучающих институт современной семьи в Китае. Работы Бичурин Н.Я. Китай в гражданском и нравственном состоянии
Среди работ зарубежных исследователей хотелось бы выделить следующие: работы Дин Вэнь, Сюй Циньлин, которые проводили изучение трансформации современной китайской семьи, в работах Гу Цзяньтань. Брак и семья в Китае, а также работы Юй Хуалинь посвященные «Исследование культурной трансформации современной китайской семьи». В целом для исследования методологической базой являются труды классиков социологической науки Макса Вебера, Марка Осиповича Косвена, Джорджа Питера Мёрдока, а также труды китайских, русских и зарубежных исследователей: Леонида Сергеевича Васильева, Гао Цзянь Таня, Михаила Васильевича Крюкова, Леонарда Сергеевича Переломова, Ольги Валерьевны Почагиной, Фэй Сяотуна и материалы других исследователей.
Содержание
Введение 3
I Глава. Особенности семейного уклада в традиционной Китае 7
1.1. Свадебные традиции 7
1.2 Семейные традиции 14
II Глава. Семья в современном Китае 20
2.1. Государственное регулирование семейно-брачных отношений 20
2.2 Специфика семейно-брачных отношений в современном Китае 28
Заключение 35
Список литературы 38
Заключение
Традиции брака и семьи составляют основу культуры Китая, поскольку именно через них передаются основные ценности, порядки и устои, которые в дальнейшем составляют и ценностную систему общества.
При выполнении данной работы были раскрыты теоретико-методологические основы формирования современной семьи, которая является результатом цивилизации, а также источником социального и экономического развития, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению, основным и единственным «производителем» главного богатства общества - человека. Современная китайская семья занимает одно из важнейших мест в жизненных ценностях человека. С развитием семьи и изменением ее функций меняется и ценностное отношение к ней. Китайская семья является институтом социализации, причем обладает ролью в становления личности и вклад в усвоение культурных ценностей.
Происходящие в китайском обществе изменения серьезно влияют на функционирование семьи, что не может не вызывать интерес к ее исследованию. Эволюцию познания проблем семьи в китайской гуманитарной науке следует рассматривать через четыре основных периода ее развития, которые тесно связанных с идеологическими, философско-культурологическими представлениями и этапами социально-экономического развития китайского общества.
Современная китайская семья продолжает, выступает хранителем традиций, проявляющихся в действующих семейных ритуалах. Одновременно с этим появляются совершенно иные для китайского менталитета формы брачно-семейных отношений с другой ценностной системой. Традиционная модель семейной организации в Китае характеризовалась патриархальностью. Она сформировалась на основе конфуцианских представлений о семье и характере взаимоотношений между различными категориями родственников по крови и браку, культе предков и принципе сыновней почтительности. Основными принципами китайской семьи выступали конфуцианские ценности, которые выражены категориями: жэнь; и; ли; сяо; дэ; чжи; шэн и другие.
При выполнении данной работы был осуществлен анализ изменения типов китайской семьи исходя из регионального подхода. Так, нуклеаризация китайских семей имеет существенные региональные различия, обусловленными традициями представителей разных этнических групп, современными различиями в образе их жизни, особенностями демографических процессов в различных районах Китая. В настоящее время в современном Китае процент простых семей увеличивается, поэтому региональная дифференциация нуклеаризации семей усиливается. Важным фактором нуклеаризации китайской семьи является уровень рождаемости. А это свидетельствует тому, что политика «одного ребенка» проводимая китайским руководством принесла и негативные тенденции.
Поэтому к основным выводам можно отнести, что современная семья кардинально отличается от традиционной китайской семьи, она находится в состоянии активнейшей трансформации и поиска новых форм и ценностей. То, какой эта семья станет, очень важно для понимания картины мира и особенностей менталитета современной китайской цивилизации.
Китайская семья все больше отдаляется от традиционной модели, развиваясь в соответствии с общемировыми тенденциями. С нашей точки зрения, многие из перечисленных новых тенденций являются не столько результатом влияния западного образа жизни на китайское общество (такая точка зрения распространена в китайских исследованиях), сколько объективным следствием модернизации и связанными с ней социально-экономическими процессами. Имеет место дестабилизация традиционной модели института семьи и формирование на основе нуклеарного типа семьи многообразных вариантов посттрадиционной модели. Изменяется место и роль человека в общественном производстве и обществе в целом, что не может не отражаться на институте семьи.
В результате социального прогресса и течения времени произошли перемены в традиционном составе и структуре китайской семьи. Основными характерными чертами современных китайских семей стали их малый численный состав, упрощенная структура и диверсификация моделей. После начала реформ и открытости в соответствии с изменениями способов общественного производства и форм жизни традиционные большие семьи со сложной структурой и большим численным составом постепенно перешли к упрощенной модели семьи и к ее малому численному составу.
Свадебные церемонии, то здесь уже наблюдается разнообразие ритуалов, связанных с древними верованиями, устоями того или иного народа. Тем не менее, можно сделать общий вывод о том, что все ритуалы, связывавшие мужчину и женщину вместе, были, прежде всего, направлены на появление у молодых потомства, особенно мужского пола, на гармоничные отношения между мужем и женой и соблюдение необходимых порядков в семье.
Самое большое количество расхождений можно увидеть в самих семейных отношениях. В зависимости от представлений о значении семейных уз (для поддержания традиций служения предкам, для продолжения рода, для соблюдения статуса) – также распределяются и семейные обязанности, также строятся отношения между мужем и женой и родителями и детьми в семье. От этого зависит и воспитание детей.
В Китае главное значение придавалось поддержанию традиции служения предкам и культ Сяо. А поскольку приносить жертвы и отправлять культ мог только мужчина, то и отношения между мужем и женой зависели от того, смогла ли она дать рождение сыну, как продолжателю традиции. Сама по себе женщина не имела особого значения.
Многие учёные приходят к выводу, что именно конфуцианские нормы сформировали в странах юго-восточной Азии своего рода внутренний костяк, который держит семью вместе. Даже сегодня, несмотря на влияние западной массовой культуры, восточная модель семьи в сравнении с другими является самой крепкой.
Некоторые исследователи отмечают, что в нынешних условиях рыночной экономики, когда быстро развиваются промышленное производство, модель китайской семьи – является семья, в которой одновременно живут сразу несколько поколений, иначе говоря, в одной семье одновременно живут пожилые, слабые, больные и инвалиды, препятствует экономическому и индивидуальному прогрессу. В результате люди стали стремиться к малой семье, которая имеет простую структуру и достаточно мобильна.
Другой причиной изменения численности, структуры и модели китайской семьи является изменение взглядов на брак и семью. В процессе урбанизации и модернизации в Китае люди стали больше внимания уделять личности и начали стремиться к жизненным благам. В результате, помимо тех, кто не вступил в брак по объективным причинам, ежедневно увеличивается количество людей, кто выбрал безбрачие или поздний брак, снижается рождаемость. Вместе с тем расширяется такое явление, как сожительство без заключения брака.
Таким образом, современная китайская семья сталкивается с вызовами, которые возникают в результате развития социальной, экономической и политической жизни общества.
Список литературы
1. Баллаева Е.А. Китай: права женщин // Гендерное равенство в современном мире: роль национальных механизмов. М., 2008. – С. 649–665
2. Белая Е.Г. Семья и семейный быт современного Харбина: монография / Е.Г. Белая. — Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2011. — 239 с.
3. Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского учёного. М., 2000. – 208 с.
4. Ван Вэнь «Брачные отношения в современном Китае»/журнал «Партнёры», 02.2006. – №42. – С.25-28
5. Васильченко О.А. Формирование и развитие семьи на Дальнем Востоке (1860—1917 гг.). Монография. — Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. — 237 с.
6. Гаврилова Н. В., Толстых В. Л. Правовое регулирование заключение брака в Китае // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11. URL: sibac.info/archive/humanities/11.pdf
7. Дементьева И.Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. -М.: «Генезис», 2004. – 232 с.
8. Демографическая динамика Китая и его природный и трудовой потенциал / Ван Дун; Рос. акад. наук. Ин-т соц.-экон. исслед. – М.: Экон, 2001. – 32 с.
9. Емельянова Т.В. Китай: женщина и общество // Человек и труд. 2001. № 9. – С. 35–36.
10. Закон КНР «О браке»: офиц. текст. Закон принят на 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 5-го созыва 10 сентября 1980 г.; в Закон внесены изменения в соответствии с Решением «О внесении изменений в Закон КНР «О браке» на 21-м заседании Постоянного комитета ВСНП 9-го созыва 28 апреля 2001 г.
11. Китай: энциклопедия любви /сост., пер., вступ. ст. и коммент. В.В. Малявина. – М.: Астрель: АСТ, 2003. — 464 с.
12. Китайская семья: от традиций к современности [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http:// russian.people.com.cn/ 31516/3404869.html
13. Косарева И.А. Институт брака: сравнительно-правовое исследование. — М.: Издательство «Юрлитинформ», 2009. — 288 с.
14. Косарева И.А. Некоторые положения семенного права Китая: монография. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2006. — 92 с.
15. Косарева И.А. Регистрация брака как конститутивный признак брачного правоотношения в России и за рубежом: учебное пособие. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. – С.31
16. Кузнецова И.М. Семейное право: Учебник. — М.: Юристъ, 1999. – С. 26
17. Лоуэль П. Душа Дальнего Востока. / Пер. с англ. А.О. КН. – СПб.: М.О. Вольф, 2011 . – С. 15
18. Наблюдается тенденция уменьшения размеров китайских семей [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/3387509.html (дата обращения: 20.05.2016)
19. Народонаселение и экология — ключевые факторы реформ / отв. сост. Баженова Е.С. — М.: Институт Дальнего Востока Ран, 2003. — 160 с.
20. Новый феномен: семьи типа «АА» [Электронный ресурс]. Жэньминь жибао онлайн. URL: http://russian.people.com.cn/31516/2572286.html
21. Островский А.В., Баженова Е.С. Население и трудовые ресурсы // КНР 55 лет: Политика, экономика, культура. М., 2004. – С. 224-247
22. Почагина О.В. Новая редакция закона КНР о браке // Проблемы Дальнего Востока, 2002, № 3. — С. 22—33.
23. Почагина О.В. Семейная организация китайцев // Китайская традиционная культура и проблема модернизации: Тез. докл. V Междунар. науч. конф. «Китай, кит. цивилизация и мир.»: В 2 ч. М., 1994. Ч. 2. – С. 28-34.
24. Почагина О.В. Семья: новые формы – иные ценности // Отечественные записки. 2008. № 3. С. 234–246.
25. Хуаньйоу исюэжанвэй вейбугайдан дзиехуньдедзибиндоу йоунасие (Какие заболевания препятствуют заключению брака). [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://zhidao.baidu.com/question/ 39971335. html? si=1.
26. Ци Цзин «Новая волна на рынке свадебных услуг в Китае. Первая харбинская выставка свадебных услуг»/пер. с кит. яз. Фоменко Ек./«Партнёры», №081, 05.2009. – С. 44-47
27. Zang X. Family and marriage [Электронный ресурс]. URL: http:// www.aems.illinois.edu /nehchinesefilm/ pdf
28. Джунгуофа диндзиехунь ньеньлин ши дуошао (Брачный возраст согласно Закону КНР «О браке»). [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: www.daoxila.com/article-5763.
29. Чжуи Дяньтоу. Дорогая, давай разведемся. – Пекин: изд-во «Бэйфан фу'нюй эртун чубаньшэ», 2009. – С. 42-48 (朱衣点头。亲爱的, 我们离婚吧。– 北京:北方妇女儿童出版社)
30. . Син Те. Цзячань цзичэн шилунь (Об истории наследования семейного имущества). Изд-во Юньнаньского университета, 2000. – 65 с. (邢铁. 家产继承史论)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую