Спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Большое значение для создания современной национальной политики Российской Федерации имеет изучение и использование накопленного исторического опыта национально-государственного строительства на окраинных территориях России, который помогает найти новые подходы для решения сложившихся проблем межнациональных отношений, в частности, на территории Северного Кавказа. В раскрытии этих вопросов в курсовой работе и заключается её актуальность.
С момента своего возникновения наше государство формировалось как многонациональное. Это генетическое качество российского общества и государства. Национальный вопрос исторически вмонтирован в России в проблему государственного устройства.
При образовании СССР большевиcтским руководством страны был поставлен принцип национально – территориального её устройства. Рассматривая российский Северный Кавказ , можно сказать, что это целая планета народов, культур и языков. Исторически сложилось , что особую роль на Кавказе играют способы адаптации к социально – экологической среде, большое разнообразие культурных традиций, ограниченность связей внутри общностей [1].
Политика царизма, политика помещиков и буржуазии по отношению к входившим в состав России нерусским народам и народностям, в том числе и к горским народностям Северного Кавказа , состояла в том, « чтобы убить среди них зачатки всякой государственности , калечить их культуру, стеснять язык, держать их в невежести и, по возможности русифицировать», как было отмечено в резолюции по национальному вопросу Х – го Съезда Российской коммунистической партии РКП(б). Основным проявлением остроты национального вопроса на Северном Кавказе в условиях царизма была вызванная весомыми причинами враждебность массы горского населения к русско - казачьим пришельцам.
Напряжённые конфликтные отношения между горцами и казаками составляли главное, но не единственное содержание национального вопроса на Северном Кавказе. Противопоставление одних горских народностей другим путём умышленного запутывания и осложнения существовавших между ними земельных отношений, было одним из основных направлений политики царской администрации на Северном Кавказе.
Ситуация усугублялась теми обстоятельствами, что становление автономных областей Северного Кавказа происходило в сложных условиях , когда местные этнические социумы должны были принять и освоить резко изменившуюся идеологическую и политико-административную среду своего существования. При этом проблемы и методы решения новой (советской) властью земельного национального вопроса приобрели особую важность для народов региона. Политико-административное переустройство региона на национальной основе стало приводить к межэтническим территориальным конфликтам, которые непрерывно сопровождали законодательное оформление территориальной структуры национальных государственных образований (автономий).
В истории народов Северного Кавказа первые годы Советской власти, двадцатые годы прошлого столетия, занимают важное место. Фактически в это время сформировалась современная политико–административная структура региона, сущность которой состоит в создании и функционировании автономий народов Северного Кавказа. Формирование автономий было средством решения совокупности сложных проблем, связанных с национальной политикой, национальными отношениями, поисками форм и методов вживления горских народов Кавказа в новую , советскую Россию.
Декреты, принятые большевиками в первые месяцы после свершения революции, содержали ответ на главные вопросы, которые были у угнетённых народов в царское время. Декреты явились главным фундаментом в деле строительства самостоятельных образований. Декларация прав народов России стала одним из первых нормативных актов молодого советского государства. Основным принципом Декларации явилось равенство и суверенность всех народов России. Принятый Декрет о земле предусматривал конфискацию земель, утверждал принцип уравнительного распределения земли и т.д. Декрет о мире призывал все воюющие страны заключить мир справедливый без аннексий и контрибуций.
Беднейшие народы Кавказа с энтузиазмом приняли политику Советской власти, она отвечала их интересам. Но на практике реализация политических затруднялась последствиями колониальной политики царизма, экономической и политической отсталости, межнациональными распрями, недостатком земли.
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов национально- государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти (1917 -1924 годы).
Были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основных направлений политики начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе;
- рассмотрение административно-территориального районирования и образование Северо-Кавказского края.
Предметом исследования являются изучение процессов при осуществлении национально – государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти.
Объект исследования – Горская республика и Северо-Кавказский край.
Объем работы - 41 с.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные направления политики начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе 6
1.1. Первые декреты Советской власти и партийные документы Советской власти 6
1.2. Особенности формирования первых республик 11
Глава 2. Структуры автономных образований на Северном Кавказе 27
2.1. Административно - территориальное районирование и образование 27
Северо-Кавказского края 27
2.2. Основные проблемы национально - государственного 35
строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти 35
Заключение 41
Литература 43
Заключение
Вопросы о возможности советской власти к своевременному решению проблем российских регионов, остаются одним из востребованных направлений современного научного поиска.
История взаимоотношений России с народами Северного Кавказа насчитывает уже более 4-х столетий. На всем протяжении данных отношений велся поиск форм и методов управления данным регионом. Участниками процесса становились наряду с представителями имперской, советской и постсоветской администрации представители северокавказской элиты. При не всегда было взаимопонимание между ними. Зачастую возникали столкновения интересов сторон и затяжные конфликты.
Анализ административно-территориального обустройства самого проблемного региона России позволил выявить причины успехов и неудач проводимой политики советской властью по созданию единой страны.
Основные формы и методы управленческой политики империи прослеживались уже к началу советской эпохи. Сводилась политика к двум различным подходам: централистскому и регионалистскому. Различия в способах присоединения отдельных территорий Северного Кавказа к России предопределили различные модели управления регионом.
Новый этап в развитии управлением Северного Кавказ связан с октябрьской революцией 1917 года. Но в отличие от предыдущего времени ставка делалась на этнические отличия. Национально-государственное строительство в 1920-е годы реализовало не только право народов на самоопределение, но и обозначило проблему экономической состоятельности создаваемых национальных автономий.
Частые изменения статуса автономий, а также их границ явилось отражением поисков советской властью оптимальной хозяйственно-административной модели управления конкретным регионом.
Анализ опыта административно-территориального управления Северным Кавказом и интеграции его в состав России показал, что на всем протяжении этого процесса действовали самые различные факторы:
- хозяйственных потребности;
- необходимость обеспечения внешнеполитических интересов;
- приобщение горцев к благам цивилизации».
Приоритетность каждого фактора определялась соображениями общегосударственного характера и личными взглядами на данную проблему.
О прагматической направленности политики советской власти в этом регионе говорит отсутствие долгосрочной программы и нормальной концепции по административно-территориальному и национальному строительству на Северном Кавказе.
В курсовой работе были рассмотрены вопросы по административно – территориальному строительству на Северном Кавказе. Были проанализированы основные направления политики государства начало процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе. Проанализировано значение первых декретов Советской власти для национально-государственного строительства. Были выяснены особенности формирования Горской Республики, а также дминистративно - территориальное районирование и образование Северо - Кавказского края. Также были проанализированы основные проблемы национально -государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти, которые при этом возникали.
Поведенный анализ показал, что позиций упрочения положения центральной власти на Северном Кавказе не все решения были удачными в регионе. Но на какой-то конкретный промежуток времени в результате принятых решений решались проблемы, стоящие перед страной.
Литература
1. Абалкин Л. И., Адаев Э. Б. и др. Россия – 2015: оптимистический сценарий. – М., 1999.
2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Изд. Советский диалог, 2000 г. – 326 с.
3. Абдулатипов Р. Г. Историческая многонациональность в России: политика, мораль, управление. – М.: Славянский диалог, 1999
4. Абулова Е.А. Великий Октябрь и национально-государственное строительство на Северном Кавказе (1920–1937 гг.)
5. Алиев У. Карачай (Карачаевская автономная область). Историко-этнологический и культурно-экономический очерк. Ростов н/Д, 1927. С. 26
6. Архипова Т. Г. и др. История России новейшее время 1945–1999. – М., 1999.
7. Батаева Т. В. Познать исторический путь советских народов М. 1993.
8. Бербеков Х.М. Советская автономия Кабарды и Балкарии. Нальчик, 1961. Врублевский Ф.И. Создание советской национальной государственности чечено-ингушского народа – торжество ленинской национальной политики. Грозный, 1964.
9. Берикетов Х.Г. Историческая наука на Северном Кавказе. — Нальчик: Эльбрус, 1964. 153 с.
10. Бугаев А.М. Основные этапы становления и развития национальной государственности народов Северного Кавказа. 1917–1937. С. 134.
11. Бугай Н.Ф. Горская АССР: правомерность создания, особенности, причины и ход ликви¬дации // Национально-государственное строительство в Российской Федерации: Северный Кавказ (1917–1941 гг.). Майкоп, 1995. С. 62.
12. Бугай Н.Ф., Мекулов Д.Х. Народы и власть: «социалистический эксперимент». 20-е годы. Майкоп, 1994.
13. Весь Северный Кавказ (Справочник по вопросам административно-экономического и культурного строительства края). Ростов н/Д, 1931
14. Даудов А.Х. Образование и развитие Горской АССР. 1920–1924 гг. Проблемы национально- государственного строительства: автореф. дис. … канд. ист. наук. Л., 1984. С. 13
15. Декларация прав народов России
16. Декреты Советской власти. Т. I. М., 1957
17. Декрет о земле. Т. I. М., 1957
18. Декрет о мире. Т. I. М., 1957
19. История Кабардино-Балкарской АССР: в 2 т. М., 1967. Т. 2
20. Кабалоев Б.Е., Этенко Л.А. В.И. Ленин и становление национально-территориальных автономий
21. Кажаров А.Г. Кабарда и Балкария в процессе административно-территориального переустройства Северного Кавказа. (1918 – первая половина 1920-х гг.): автореф. дис. канд. ист. наук. Нальчик, 2001
22. Кониев Ю.И. Национально-государственное строительство на Тереке. Автореферат диссертации. 2000.
23. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1983
24. Краевое совещание коммунистических организаций Дона и Северного Кавказа. Ростов н/Д, 1921; Бутаев К. Политическое и экономическое положение Горской республики. Доклад на 2 Горской областной партийной конференции. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Декреты Горского исполнитель-ного комитета Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Сборник постановлений и распоряжений ГорЦИК. Владикавказ, 1922
25. Летифов А.К. Исторический опыт национально-государственного строительства на Северном Кавказе (в переходный период к социализму). Махачкала, 1972
26. Масаев Ш.Х. Ленинская национальная политика и создание автономии Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1961. С. 64
27. Материалы к вопросу о районировании Кавказа. Краснодар, 1923. Вып. I.
28. Мулукаев Р.С. К истории Горской Советской Социалистической республики // Известия Северо-Осетинского НИИ. Владикавказ, 1957. Т. XX
29. Очерки истории Чечено-Ингушской АССР. 1917–1970 годы. Грозный, 1972
30. Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета об автономной горской социалистической советской республике // Собрание Узаконений. 1921. № 6. С. 41.
31. Районирование СССР. Сборник материалов по районированию с 1917 по 1925 год. М.; Л., 1926
32. Рехвиашвили И.И. Осуществление ленинской национальной политики в Горской республике. С. 8–10
33. Русские на Северном Кавказе. 20–30-е годы. Документы, факты, комментарии. Нальчик, 1995
34. Северный Кавказ после районирования. Итоги и выводы. Ростов н/Д, 1925
35. Систематическое собрание законов РСФСР, действующих на 1 января 1928 года (7 ноября – 31 декабря 1927 г). М., 1929
36. Хлынина Т.П., Кринко Е.Ф., Урушадзе А.Т. Российский Северный Кавказ: исторический опыт управления и формирования границ региона / Т.П. Хлынина, Е.Ф. Кринко, А.Т. Урушадзе. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. – 272 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Большое значение для создания современной национальной политики Российской Федерации имеет изучение и использование накопленного исторического опыта национально-государственного строительства на окраинных территориях России, который помогает найти новые подходы для решения сложившихся проблем межнациональных отношений, в частности, на территории Северного Кавказа. В раскрытии этих вопросов в курсовой работе и заключается её актуальность.
С момента своего возникновения наше государство формировалось как многонациональное. Это генетическое качество российского общества и государства. Национальный вопрос исторически вмонтирован в России в проблему государственного устройства.
При образовании СССР большевиcтским руководством страны был поставлен принцип национально – территориального её устройства. Рассматривая российский Северный Кавказ , можно сказать, что это целая планета народов, культур и языков. Исторически сложилось , что особую роль на Кавказе играют способы адаптации к социально – экологической среде, большое разнообразие культурных традиций, ограниченность связей внутри общностей [1].
Политика царизма, политика помещиков и буржуазии по отношению к входившим в состав России нерусским народам и народностям, в том числе и к горским народностям Северного Кавказа , состояла в том, « чтобы убить среди них зачатки всякой государственности , калечить их культуру, стеснять язык, держать их в невежести и, по возможности русифицировать», как было отмечено в резолюции по национальному вопросу Х – го Съезда Российской коммунистической партии РКП(б). Основным проявлением остроты национального вопроса на Северном Кавказе в условиях царизма была вызванная весомыми причинами враждебность массы горского населения к русско - казачьим пришельцам.
Напряжённые конфликтные отношения между горцами и казаками составляли главное, но не единственное содержание национального вопроса на Северном Кавказе. Противопоставление одних горских народностей другим путём умышленного запутывания и осложнения существовавших между ними земельных отношений, было одним из основных направлений политики царской администрации на Северном Кавказе.
Ситуация усугублялась теми обстоятельствами, что становление автономных областей Северного Кавказа происходило в сложных условиях , когда местные этнические социумы должны были принять и освоить резко изменившуюся идеологическую и политико-административную среду своего существования. При этом проблемы и методы решения новой (советской) властью земельного национального вопроса приобрели особую важность для народов региона. Политико-административное переустройство региона на национальной основе стало приводить к межэтническим территориальным конфликтам, которые непрерывно сопровождали законодательное оформление территориальной структуры национальных государственных образований (автономий).
В истории народов Северного Кавказа первые годы Советской власти, двадцатые годы прошлого столетия, занимают важное место. Фактически в это время сформировалась современная политико–административная структура региона, сущность которой состоит в создании и функционировании автономий народов Северного Кавказа. Формирование автономий было средством решения совокупности сложных проблем, связанных с национальной политикой, национальными отношениями, поисками форм и методов вживления горских народов Кавказа в новую , советскую Россию.
Декреты, принятые большевиками в первые месяцы после свершения революции, содержали ответ на главные вопросы, которые были у угнетённых народов в царское время. Декреты явились главным фундаментом в деле строительства самостоятельных образований. Декларация прав народов России стала одним из первых нормативных актов молодого советского государства. Основным принципом Декларации явилось равенство и суверенность всех народов России. Принятый Декрет о земле предусматривал конфискацию земель, утверждал принцип уравнительного распределения земли и т.д. Декрет о мире призывал все воюющие страны заключить мир справедливый без аннексий и контрибуций.
Беднейшие народы Кавказа с энтузиазмом приняли политику Советской власти, она отвечала их интересам. Но на практике реализация политических затруднялась последствиями колониальной политики царизма, экономической и политической отсталости, межнациональными распрями, недостатком земли.
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов национально- государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти (1917 -1924 годы).
Были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение основных направлений политики начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе;
- рассмотрение административно-территориального районирования и образование Северо-Кавказского края.
Предметом исследования являются изучение процессов при осуществлении национально – государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти.
Объект исследования – Горская республика и Северо-Кавказский край.
Объем работы - 41 с.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Основные направления политики начала процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе 6
1.1. Первые декреты Советской власти и партийные документы Советской власти 6
1.2. Особенности формирования первых республик 11
Глава 2. Структуры автономных образований на Северном Кавказе 27
2.1. Административно - территориальное районирование и образование 27
Северо-Кавказского края 27
2.2. Основные проблемы национально - государственного 35
строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти 35
Заключение 41
Литература 43
Заключение
Вопросы о возможности советской власти к своевременному решению проблем российских регионов, остаются одним из востребованных направлений современного научного поиска.
История взаимоотношений России с народами Северного Кавказа насчитывает уже более 4-х столетий. На всем протяжении данных отношений велся поиск форм и методов управления данным регионом. Участниками процесса становились наряду с представителями имперской, советской и постсоветской администрации представители северокавказской элиты. При не всегда было взаимопонимание между ними. Зачастую возникали столкновения интересов сторон и затяжные конфликты.
Анализ административно-территориального обустройства самого проблемного региона России позволил выявить причины успехов и неудач проводимой политики советской властью по созданию единой страны.
Основные формы и методы управленческой политики империи прослеживались уже к началу советской эпохи. Сводилась политика к двум различным подходам: централистскому и регионалистскому. Различия в способах присоединения отдельных территорий Северного Кавказа к России предопределили различные модели управления регионом.
Новый этап в развитии управлением Северного Кавказ связан с октябрьской революцией 1917 года. Но в отличие от предыдущего времени ставка делалась на этнические отличия. Национально-государственное строительство в 1920-е годы реализовало не только право народов на самоопределение, но и обозначило проблему экономической состоятельности создаваемых национальных автономий.
Частые изменения статуса автономий, а также их границ явилось отражением поисков советской властью оптимальной хозяйственно-административной модели управления конкретным регионом.
Анализ опыта административно-территориального управления Северным Кавказом и интеграции его в состав России показал, что на всем протяжении этого процесса действовали самые различные факторы:
- хозяйственных потребности;
- необходимость обеспечения внешнеполитических интересов;
- приобщение горцев к благам цивилизации».
Приоритетность каждого фактора определялась соображениями общегосударственного характера и личными взглядами на данную проблему.
О прагматической направленности политики советской власти в этом регионе говорит отсутствие долгосрочной программы и нормальной концепции по административно-территориальному и национальному строительству на Северном Кавказе.
В курсовой работе были рассмотрены вопросы по административно – территориальному строительству на Северном Кавказе. Были проанализированы основные направления политики государства начало процесса национально-государственного строительства на Северном Кавказе. Проанализировано значение первых декретов Советской власти для национально-государственного строительства. Были выяснены особенности формирования Горской Республики, а также дминистративно - территориальное районирование и образование Северо - Кавказского края. Также были проанализированы основные проблемы национально -государственного строительства на Северном Кавказе в первые годы Советской власти, которые при этом возникали.
Поведенный анализ показал, что позиций упрочения положения центральной власти на Северном Кавказе не все решения были удачными в регионе. Но на какой-то конкретный промежуток времени в результате принятых решений решались проблемы, стоящие перед страной.
Литература
1. Абалкин Л. И., Адаев Э. Б. и др. Россия – 2015: оптимистический сценарий. – М., 1999.
2. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Изд. Советский диалог, 2000 г. – 326 с.
3. Абдулатипов Р. Г. Историческая многонациональность в России: политика, мораль, управление. – М.: Славянский диалог, 1999
4. Абулова Е.А. Великий Октябрь и национально-государственное строительство на Северном Кавказе (1920–1937 гг.)
5. Алиев У. Карачай (Карачаевская автономная область). Историко-этнологический и культурно-экономический очерк. Ростов н/Д, 1927. С. 26
6. Архипова Т. Г. и др. История России новейшее время 1945–1999. – М., 1999.
7. Батаева Т. В. Познать исторический путь советских народов М. 1993.
8. Бербеков Х.М. Советская автономия Кабарды и Балкарии. Нальчик, 1961. Врублевский Ф.И. Создание советской национальной государственности чечено-ингушского народа – торжество ленинской национальной политики. Грозный, 1964.
9. Берикетов Х.Г. Историческая наука на Северном Кавказе. — Нальчик: Эльбрус, 1964. 153 с.
10. Бугаев А.М. Основные этапы становления и развития национальной государственности народов Северного Кавказа. 1917–1937. С. 134.
11. Бугай Н.Ф. Горская АССР: правомерность создания, особенности, причины и ход ликви¬дации // Национально-государственное строительство в Российской Федерации: Северный Кавказ (1917–1941 гг.). Майкоп, 1995. С. 62.
12. Бугай Н.Ф., Мекулов Д.Х. Народы и власть: «социалистический эксперимент». 20-е годы. Майкоп, 1994.
13. Весь Северный Кавказ (Справочник по вопросам административно-экономического и культурного строительства края). Ростов н/Д, 1931
14. Даудов А.Х. Образование и развитие Горской АССР. 1920–1924 гг. Проблемы национально- государственного строительства: автореф. дис. … канд. ист. наук. Л., 1984. С. 13
15. Декларация прав народов России
16. Декреты Советской власти. Т. I. М., 1957
17. Декрет о земле. Т. I. М., 1957
18. Декрет о мире. Т. I. М., 1957
19. История Кабардино-Балкарской АССР: в 2 т. М., 1967. Т. 2
20. Кабалоев Б.Е., Этенко Л.А. В.И. Ленин и становление национально-территориальных автономий
21. Кажаров А.Г. Кабарда и Балкария в процессе административно-территориального переустройства Северного Кавказа. (1918 – первая половина 1920-х гг.): автореф. дис. канд. ист. наук. Нальчик, 2001
22. Кониев Ю.И. Национально-государственное строительство на Тереке. Автореферат диссертации. 2000.
23. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М., 1983
24. Краевое совещание коммунистических организаций Дона и Северного Кавказа. Ростов н/Д, 1921; Бутаев К. Политическое и экономическое положение Горской республики. Доклад на 2 Горской областной партийной конференции. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Декреты Горского исполнитель-ного комитета Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов. Владикавказ, 1921; Горская АССР. Центральный исполнительный комитет. Сборник постановлений и распоряжений ГорЦИК. Владикавказ, 1922
25. Летифов А.К. Исторический опыт национально-государственного строительства на Северном Кавказе (в переходный период к социализму). Махачкала, 1972
26. Масаев Ш.Х. Ленинская национальная политика и создание автономии Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1961. С. 64
27. Материалы к вопросу о районировании Кавказа. Краснодар, 1923. Вып. I.
28. Мулукаев Р.С. К истории Горской Советской Социалистической республики // Известия Северо-Осетинского НИИ. Владикавказ, 1957. Т. XX
29. Очерки истории Чечено-Ингушской АССР. 1917–1970 годы. Грозный, 1972
30. Постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета об автономной горской социалистической советской республике // Собрание Узаконений. 1921. № 6. С. 41.
31. Районирование СССР. Сборник материалов по районированию с 1917 по 1925 год. М.; Л., 1926
32. Рехвиашвили И.И. Осуществление ленинской национальной политики в Горской республике. С. 8–10
33. Русские на Северном Кавказе. 20–30-е годы. Документы, факты, комментарии. Нальчик, 1995
34. Северный Кавказ после районирования. Итоги и выводы. Ростов н/Д, 1925
35. Систематическое собрание законов РСФСР, действующих на 1 января 1928 года (7 ноября – 31 декабря 1927 г). М., 1929
36. Хлынина Т.П., Кринко Е.Ф., Урушадзе А.Т. Российский Северный Кавказ: исторический опыт управления и формирования границ региона / Т.П. Хлынина, Е.Ф. Кринко, А.Т. Урушадзе. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012. – 272 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую