Спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В истории современной Турции 2000-е гг. уже стали без преувеличения рубежным временем. Все эти годы страна переживает коренные перемены в сфере экономики, во внут¬риполитической жизни и международных отношениях. Прави¬тельство Партии справедливости и развития, проведя страну сквозь десятилетие масштабных реформ и добившись того, что Турция вошла в двадцатку ведущих экономик мира, ставит еще более амбициозные цели вывести Турцию к 2023 г. - столетнему юбилею создания республики - по уровню соци¬ально-экономического развития в десятку крупнейших экономик мира. Каковы же механизмы реализации масштабных планов? В чем «секрет» Партии справедливости и развития как «доминантной партии», с каждыми новыми выборами лишь наращивающей свой электоральный потенциал? Каковы издержки ускоренного социально-экономи¬ческого развития и модернизации государственно-политической системы?
Приход к власти Партии справедливости и развития Реджепа Эрдогана, победившей на парламентских выборах 2002 Г., сразу вызвал дискуссию в среде экспертов и политиков о бу¬дущем турецкой демократии и вероятной смене политического ландшафта «новой Турции». Либерально настроенные полито¬логи и журналисты восприняли неожиданную победу «молодой» партии как начало новой эпохи в истории страны, главной чер-той которой должны стать социально-политические реформы. Другие всерьез надеялись, что Партия справедливости и развития под руководством энер¬гичных политиков Р. Эрдогана и А. Гюля, по¬рвавших со «старыми» исламистскими партиями Н. Эрбакана, поведет Турцию по пути дальнейшей модернизации с неминуемым крушением «закулисного государства» воен¬ной элиты (derin devlet) и гарантированным поступательным социально-экономическим и политическим развитием страны.
Актуальность изучения конституционной реформы в период Партии справедливости и развития заключается в том, что, во-первых – любая реформа ведет к изменениям, а во-вторых, эти последствия трудно спрогнозировать и оценить. Предполагается, что ближайшим эффектом будет успокоение Турции на всех направлениях. Основной лозунг, который Р. Эрдоган транслировал внутри страны в ходе реформы, говорил о том, что изменения проводятся в целях единства и безопасности страны. Турция отчетливо ощущает опасность для единства страны, обусловленную, прежде всего, курдским сепаратизмом и другими вызовами, менее серьезными, но все же существующими.
Социально-экономическое развитие Турции в XXI веке
В самом начале 21 века экономика Турции пережила очередной финансово-экономический кризис, который представлял собой, по удачному определению российского экономиста В. Мау, «популистский бюджетный кризис, которых в ХХ веке были десятки». Такого типа потрясения были свойственны и турецкой экономике на рубеже ХХ-ХХI вв. Дело в том, что с конца 1980-х гг. стремившиеся повысить свою популярность мало устойчивые правительства Турции стали рассматривать дополнительные бюджетные расходы в качестве средства оживления потребительского спроса и экономики в целом. Либерализация финансового рынка Турции открыла пути для использования краткосрочных иностранных кредитов. Агентские функции в этой схеме - функции привлечения иностранных займов для скупки высокодоходных государственных долговых обязательств - с удовольствием приняли на себя турецкие банки. В итоге благополучие экономики страны попало в зависимость от притока «горячих денег» из-за рубежа, отличающихся высокой мобильностью и чувствительностью к ухудшению экономической конъюнктуры местного рынка. Подобные методы поддержания экономического роста (точнее, перегрева экономики) неизбежно привели к кризису, который разразился в 1994 г.
Стабилизационные усилия властей в силу их недостаточной последовательности длительное время не давали результатов, а все достигнутые в 2000 г. первые положительные итоги были недостаточно прочными. Поэтому в 2001 г. Турция пережила очередной финансово-экономический кризис, обусловленный теми же причинами, что и кризис 1994 г.: сохранявшейся несбалансированностью в сфере госфинансов и высокой степенью зависимости экономики от притока краткосрочных иностранных инвестиций, использовавшихся для финансирования дефицита.
В ноябре 2002 г. происламская Партия справедливости и развития (ПСР) одержала свою первую победу на парламентских выборах. Успех ей обеспечили лозунги о повышении социальной ответственности государства и до некоторой степени критическое отношение к стабилизационным мерам, предлагавшимся МВФ, как противоречившим самой сути Турецкой Республики, по Конституции считающейся социальным государством. Поэтому суть экономической политики ПСР в качестве партии власти заключалась в достижении компромисса между проведением стабилизационной программы и более или менее активной социальной политикой, что должно было хотя бы отчасти обеспечить сохранение идентичности партии в процессе продолжавшегося сотрудничества с МВФ. При этом основными параметрами успеха сдерживающей фискальной и кредитно-денежной политики оставалось соблюдение согласованных с Фондом относительных размеров дефицита бюджета и уровня инфляции. Уже к следующим парламентским выборам, прошедшим летом 2007 г., ПСР подошла с убедительными экономическими результатами. На фоне заметного сокращения бюджетного дефицита отношение госдолга к ВВП снизилось почти вдвое.
Целью данной работы является проведение исследования конституционной реформы в период Партии справедливости. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть социально-экономическое развитие Турции в XXI веке.
2. Изучить предпосылки создания Партии справедливости и развития в Турции: её идеологию и программу.
3. Дать оценку политической идентичности Партии справедливости и развития как фактора ее успеха в качестве партии власти.
4. Проанализировать конституционную реформу в Турции и ее возможные последствия.
Объектом исследования является конституционная реформа в Турции. Предметом исследования выступает период правления Партии справедливости и развития в Турции. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Василенко, И. А. Политология : учебник для бакалавров / И. А. Василенко. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 423 с
2. Выступление Эрдогана на расширенном заседании областных руководителей партийных отделений ПСР 25.12.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Hn0-QkSyXMQ.
3. Гаджиев, А.Г. Интеграция Турции и ЕС: этапы большого пути // Турция на пути к региональному лидерству: к 90-летию Турецкой Республики / Ред. Н.Ю. Ульченко. – М.: ИВ РАН, 2015. – С. 92 - 93.
4. Касаев, Э.О. Россия-Турция. Современное состояние и возможный сценарий развития экономических связей. – М., 2013. – С. 22.
5. Киреев, Н.Г. История Турции ХХ век. – М.: ИВ РАН, 2007. – 608 с.
6. Надеин-Раевский, В. Экономические отношения России и Турции отделены от политики / Региональная научно-исследовательская общественная организация. Общecтвeнный институт политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// bs-kavkaz.org/2015/05.
7. Основные этапы динамики отношений 2002 - 2010 гг., / Турецко- иранские отношения на современном этапе // Турция в условиях новых внутрен¬них и внешних реалий. - М., 2010. - 223 с.
8. Павлов, О.Б. Партнерство цивилизаций или партнерство во имя циви¬лизации? // Партнерство цивилизаций: нет разумной альтернативы. Сб. статей. М., 2011, – с. 149.
9. Саетов Ильшат. «Телефонный скандал» в Турции может привести к отставке Эрдогана // Московский комсомолец 27.02.2014.
10. Саетов, И. Выборы в парламент Турции: падение «электорального халифата» // Российский совет по международным делам 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// russiancouncil.ru/inner/?id_4=6104&active_id_
11=68#top-content.
11. Спиридонова, Т.В. Таможенный союз Турции и ЕС: некоторые итоги // Турция в период правления Партии справедливости и развития. Сборник статей. – М., 2012. – 238 с. – С. 186-204
12. Сулейманов, А.В. Партия Справедливости и Развития: 10 лет у власти в Турции // Вестник Пермского университета. Политология. – 2013. - №2. – С. 4-10
13. Тищенко, Г.Г. ЕС: испытание кризисом // Проблемы национальной стратегии. – М.: Российский институт стратегических исследований, – 2015. – № 5 (32). – C. 13 - 14.
14. Уразова, Е.И. Турция сегодня: экономическое сотрудниче¬ство со странами Южного Кавказа и Центральной Азии. – М., 2012.
15. Услу, С. В чем успех Партии справедливости и развития? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mk-turkey.ru/blog/sami-uslu/2009/08/20/v-chem-uspeh-partii-spravedlivosti-i-razvitiya.html.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В истории современной Турции 2000-е гг. уже стали без преувеличения рубежным временем. Все эти годы страна переживает коренные перемены в сфере экономики, во внут¬риполитической жизни и международных отношениях. Прави¬тельство Партии справедливости и развития, проведя страну сквозь десятилетие масштабных реформ и добившись того, что Турция вошла в двадцатку ведущих экономик мира, ставит еще более амбициозные цели вывести Турцию к 2023 г. - столетнему юбилею создания республики - по уровню соци¬ально-экономического развития в десятку крупнейших экономик мира. Каковы же механизмы реализации масштабных планов? В чем «секрет» Партии справедливости и развития как «доминантной партии», с каждыми новыми выборами лишь наращивающей свой электоральный потенциал? Каковы издержки ускоренного социально-экономи¬ческого развития и модернизации государственно-политической системы?
Приход к власти Партии справедливости и развития Реджепа Эрдогана, победившей на парламентских выборах 2002 Г., сразу вызвал дискуссию в среде экспертов и политиков о бу¬дущем турецкой демократии и вероятной смене политического ландшафта «новой Турции». Либерально настроенные полито¬логи и журналисты восприняли неожиданную победу «молодой» партии как начало новой эпохи в истории страны, главной чер-той которой должны стать социально-политические реформы. Другие всерьез надеялись, что Партия справедливости и развития под руководством энер¬гичных политиков Р. Эрдогана и А. Гюля, по¬рвавших со «старыми» исламистскими партиями Н. Эрбакана, поведет Турцию по пути дальнейшей модернизации с неминуемым крушением «закулисного государства» воен¬ной элиты (derin devlet) и гарантированным поступательным социально-экономическим и политическим развитием страны.
Актуальность изучения конституционной реформы в период Партии справедливости и развития заключается в том, что, во-первых – любая реформа ведет к изменениям, а во-вторых, эти последствия трудно спрогнозировать и оценить. Предполагается, что ближайшим эффектом будет успокоение Турции на всех направлениях. Основной лозунг, который Р. Эрдоган транслировал внутри страны в ходе реформы, говорил о том, что изменения проводятся в целях единства и безопасности страны. Турция отчетливо ощущает опасность для единства страны, обусловленную, прежде всего, курдским сепаратизмом и другими вызовами, менее серьезными, но все же существующими.
Социально-экономическое развитие Турции в XXI веке
В самом начале 21 века экономика Турции пережила очередной финансово-экономический кризис, который представлял собой, по удачному определению российского экономиста В. Мау, «популистский бюджетный кризис, которых в ХХ веке были десятки». Такого типа потрясения были свойственны и турецкой экономике на рубеже ХХ-ХХI вв. Дело в том, что с конца 1980-х гг. стремившиеся повысить свою популярность мало устойчивые правительства Турции стали рассматривать дополнительные бюджетные расходы в качестве средства оживления потребительского спроса и экономики в целом. Либерализация финансового рынка Турции открыла пути для использования краткосрочных иностранных кредитов. Агентские функции в этой схеме - функции привлечения иностранных займов для скупки высокодоходных государственных долговых обязательств - с удовольствием приняли на себя турецкие банки. В итоге благополучие экономики страны попало в зависимость от притока «горячих денег» из-за рубежа, отличающихся высокой мобильностью и чувствительностью к ухудшению экономической конъюнктуры местного рынка. Подобные методы поддержания экономического роста (точнее, перегрева экономики) неизбежно привели к кризису, который разразился в 1994 г.
Стабилизационные усилия властей в силу их недостаточной последовательности длительное время не давали результатов, а все достигнутые в 2000 г. первые положительные итоги были недостаточно прочными. Поэтому в 2001 г. Турция пережила очередной финансово-экономический кризис, обусловленный теми же причинами, что и кризис 1994 г.: сохранявшейся несбалансированностью в сфере госфинансов и высокой степенью зависимости экономики от притока краткосрочных иностранных инвестиций, использовавшихся для финансирования дефицита.
В ноябре 2002 г. происламская Партия справедливости и развития (ПСР) одержала свою первую победу на парламентских выборах. Успех ей обеспечили лозунги о повышении социальной ответственности государства и до некоторой степени критическое отношение к стабилизационным мерам, предлагавшимся МВФ, как противоречившим самой сути Турецкой Республики, по Конституции считающейся социальным государством. Поэтому суть экономической политики ПСР в качестве партии власти заключалась в достижении компромисса между проведением стабилизационной программы и более или менее активной социальной политикой, что должно было хотя бы отчасти обеспечить сохранение идентичности партии в процессе продолжавшегося сотрудничества с МВФ. При этом основными параметрами успеха сдерживающей фискальной и кредитно-денежной политики оставалось соблюдение согласованных с Фондом относительных размеров дефицита бюджета и уровня инфляции. Уже к следующим парламентским выборам, прошедшим летом 2007 г., ПСР подошла с убедительными экономическими результатами. На фоне заметного сокращения бюджетного дефицита отношение госдолга к ВВП снизилось почти вдвое.
Целью данной работы является проведение исследования конституционной реформы в период Партии справедливости. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть социально-экономическое развитие Турции в XXI веке.
2. Изучить предпосылки создания Партии справедливости и развития в Турции: её идеологию и программу.
3. Дать оценку политической идентичности Партии справедливости и развития как фактора ее успеха в качестве партии власти.
4. Проанализировать конституционную реформу в Турции и ее возможные последствия.
Объектом исследования является конституционная реформа в Турции. Предметом исследования выступает период правления Партии справедливости и развития в Турции. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Василенко, И. А. Политология : учебник для бакалавров / И. А. Василенко. – М. : Издательство Юрайт, 2013. – 423 с
2. Выступление Эрдогана на расширенном заседании областных руководителей партийных отделений ПСР 25.12.2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Hn0-QkSyXMQ.
3. Гаджиев, А.Г. Интеграция Турции и ЕС: этапы большого пути // Турция на пути к региональному лидерству: к 90-летию Турецкой Республики / Ред. Н.Ю. Ульченко. – М.: ИВ РАН, 2015. – С. 92 - 93.
4. Касаев, Э.О. Россия-Турция. Современное состояние и возможный сценарий развития экономических связей. – М., 2013. – С. 22.
5. Киреев, Н.Г. История Турции ХХ век. – М.: ИВ РАН, 2007. – 608 с.
6. Надеин-Раевский, В. Экономические отношения России и Турции отделены от политики / Региональная научно-исследовательская общественная организация. Общecтвeнный институт политических и социальных исследований Черноморско-Каспийского региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// bs-kavkaz.org/2015/05.
7. Основные этапы динамики отношений 2002 - 2010 гг., / Турецко- иранские отношения на современном этапе // Турция в условиях новых внутрен¬них и внешних реалий. - М., 2010. - 223 с.
8. Павлов, О.Б. Партнерство цивилизаций или партнерство во имя циви¬лизации? // Партнерство цивилизаций: нет разумной альтернативы. Сб. статей. М., 2011, – с. 149.
9. Саетов Ильшат. «Телефонный скандал» в Турции может привести к отставке Эрдогана // Московский комсомолец 27.02.2014.
10. Саетов, И. Выборы в парламент Турции: падение «электорального халифата» // Российский совет по международным делам 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// russiancouncil.ru/inner/?id_4=6104&active_id_
11=68#top-content.
11. Спиридонова, Т.В. Таможенный союз Турции и ЕС: некоторые итоги // Турция в период правления Партии справедливости и развития. Сборник статей. – М., 2012. – 238 с. – С. 186-204
12. Сулейманов, А.В. Партия Справедливости и Развития: 10 лет у власти в Турции // Вестник Пермского университета. Политология. – 2013. - №2. – С. 4-10
13. Тищенко, Г.Г. ЕС: испытание кризисом // Проблемы национальной стратегии. – М.: Российский институт стратегических исследований, – 2015. – № 5 (32). – C. 13 - 14.
14. Уразова, Е.И. Турция сегодня: экономическое сотрудниче¬ство со странами Южного Кавказа и Центральной Азии. – М., 2012.
15. Услу, С. В чем успех Партии справедливости и развития? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mk-turkey.ru/blog/sami-uslu/2009/08/20/v-chem-uspeh-partii-spravedlivosti-i-razvitiya.html.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую