Спасибо огромное за работу
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. В теории управления вопрос о функциях управления - один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.
В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:
содержание процесса управления; принадлежность к сферам (видам) деятельности; принадлежность к различным видам управленческого труда (технологический, организационный и т.д.); содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслуживание).
Сущность и функции управления в таможенных органах
Совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени были связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих, что и стало основой всех крупных реформ государственной службы, проводившихся за последние десятилетия в различных странах. Наравне с другими государственными структурами система таможенных органов России нуждается в совершенствовании критериев и показателей оценки результативности ее деятельности, так как в настоящее время значительно возрастают требования к таможенному администрированию в связи со сложной и напряженной экономической ситуацией в стране и мире, влиянием санкций и контрсанкций.
Действующие показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов и их структурных подразделений представляют собой систему, имеющую большую значимость в практической деятельности Федеральной таможенной службы. Они в определенной мере отражают стратегические цели, стоящие перед таможенными органами, большинство соответствующих задач и функций, установленных государством, и являются индикаторами достижения оперативных целей и задач. Такая система позволяет выявлять проблемы в деятельности таможенных органов, принимать новые рациональные и эффективные управленческие решения.
При этом, действующая система показателей, как и любая другая система, требует постоянного анализа и оценки, имеет свои слабые места в практическом применении и должна постоянно модернизироваться и развиваться .
Современная система показателей имеет свою нормативную правовую основу. Ее составляют:
Таможенный кодекс Таможенного союза,
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
Постановление Правительства России от 29.09.2012 № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга»,
а также приказы ФТС России, устанавливающие перечень контрольных и аналитических показателей деятельности таможенных органов.
Непосредственно для таможни значения показателей устанавливаются приказами Регионального таможенного управления. В их числе и приказы об аналитических и контрольных показателях эффективности деятельности таможенных органов. Такие показатели должны соответствовать целям и задачам, поставленным ФТС России. Однако на практике не все аналитические и контрольные показатели соотносятся с целями и задачами таможни.
Детальный анализ динамики введения показателей, их взаимосвязей и соответствия, установленных ФТС России показателей целям, задачам и функциям деятельности таможенных органов, позволил определить следующие проблемные вопросы в структуре и применении действующей системы показателей .
1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах
Совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени были связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих, что и стало основой всех крупных реформ государственной службы, проводившихся за последние десятилетия в различных странах. Наравне с другими государственными структурами система таможенных органов России нуждается в совершенствовании критериев и показателей оценки результативности ее деятельности, так как в настоящее время значительно возрастают требования к таможенному администрированию в связи со сложной и напряженной экономической ситуацией в стране и мире, влиянием санкций и контрсанкций.
...
1.2 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
Управление проектом в деятельности современных организаций – это применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту, которые, могут применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные признаки проекта, считают некоторые специалисты. Практика использования проектного управления в разнообразных областях современного российского менеджмента это успешно подтверждает. Менеджмент проектов включает организацию работ, основанную на применении современных достижений теоретической науки, практических знаний, лучшего опыта, автоматизированных средств и методов. Такая организация работ позволяет успешно удовлетворить требования, предъявляемые к проекту, и ожидания заказчиков и исполнителей проекта.
...
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
В настоящее время, организационной культуры оказывает существенное влияние на общий успех любой организации, поскольку она играет важную роль в установлении эффективной системы коммуникаций.
Нравственные принципы, по которым живет современная организация, ее общая культура и духовный мир выражают уровень профессиональной зрелости трудового коллектива в процессе достижения целей организации.
Несмотря на большое разнообразие толкований организационной культуры, в них есть общие элементы. Так, в большинстве определений авторы сходятся во мнении о том, что в основе организационной культуры лежит философия предприятия, которая разрабатывается в рамках общепринятых законов и положений, таких как конституция, гражданский кодекс, коллективный договор, устав предприятия и других.
...
2.2 Анализ управления руководителем таможни
В связи с началом функционирования с 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС) перед Федеральной таможенной службой (ФТС России) стоит важная задача, направленная на развитие и повышение качества таможенного администрирования. Получение положительных результатов в ходе эффективной реализации кадровой политики возможно при формировании их высокопрофессиональным кадровым составом и повышении уровня профессиональной подготовки персонала.
Следовательно, на современном этапе развития внешнеторговой деятельности для повышения эффективности функционирования кадровой политики таможенных органов необходимо создание механизма управления подготовкой профессиональных кадров с учетом современных условий.
...
Заключение
На современном этапе развития под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
...
1. Андриашин, Х. А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 c.
2. Бекяшев, К. А. Таможенное право / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2012. - 328 c.
3. Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений / Г.А. Белов. - М.: Технотрон, 2016. – 961 c.
4. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право / Н.Э. Буваева, А.В. Зубач. - М.: Юрайт, 2013. - 376 c.
5. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право. Учебник / Н.Э. Буваева. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 376 c.
6. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 216 c.
7. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. - М.: Норма, 2016. - 448 c.
8. Горбухов, В. А. Таможенное право России / В.А. Горбухов. - М.: Омега-Л, 2013. - 208 c.
9. Еналеева, И.Д. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов / И.Д. Еналеева. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 236 c.
10. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. - М.: Спарк, 2015. - 134 c.
11. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России / Н.Н. Косаренко. - М.: Флинта, 2015. - 216 c.
12. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2013. - 216 c.
13. Кузьменко, Ю.Г. Правила оформления текстовых документов: Учебное пособие / Ю.Г. Кузменко, Е.И. Щербакова, Е.Д. Сторожева. - М.: Челябинск: ЮУрГУ, 2013. – 100 c.
14. Минто Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма / Минто, Барбара. - М.: Росмэн, 2015. - 192 c.
15. Новое таможенное законодательство 2004 / ред. А.М. Гирин. - М.: Проспект, Велби, 2016. - 470 c.
16. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Волтерс Клувер, 2015. – 343 c.
17. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. - 160 c.
18. Правила для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП. ICC Publication № 481. - М.: Консалтбанкир, 2017. – 594 c.
19. Ремизов, Н.А. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов / Н.А. Ремизов. - М.: ФБК-Пресс; Издание 2-е, перераб. и доп., 2016. - 448 c.
20. Семенова, И.В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии / И.В. Семенова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цинделиани. - М.: Эксмо, 2013. - 304 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. В теории управления вопрос о функциях управления - один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.
В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:
содержание процесса управления; принадлежность к сферам (видам) деятельности; принадлежность к различным видам управленческого труда (технологический, организационный и т.д.); содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслуживание).
Сущность и функции управления в таможенных органах
Совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени были связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих, что и стало основой всех крупных реформ государственной службы, проводившихся за последние десятилетия в различных странах. Наравне с другими государственными структурами система таможенных органов России нуждается в совершенствовании критериев и показателей оценки результативности ее деятельности, так как в настоящее время значительно возрастают требования к таможенному администрированию в связи со сложной и напряженной экономической ситуацией в стране и мире, влиянием санкций и контрсанкций.
Действующие показатели оценки эффективности деятельности таможенных органов и их структурных подразделений представляют собой систему, имеющую большую значимость в практической деятельности Федеральной таможенной службы. Они в определенной мере отражают стратегические цели, стоящие перед таможенными органами, большинство соответствующих задач и функций, установленных государством, и являются индикаторами достижения оперативных целей и задач. Такая система позволяет выявлять проблемы в деятельности таможенных органов, принимать новые рациональные и эффективные управленческие решения.
При этом, действующая система показателей, как и любая другая система, требует постоянного анализа и оценки, имеет свои слабые места в практическом применении и должна постоянно модернизироваться и развиваться .
Современная система показателей имеет свою нормативную правовую основу. Ее составляют:
Таможенный кодекс Таможенного союза,
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
Постановление Правительства России от 29.09.2012 № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга»,
а также приказы ФТС России, устанавливающие перечень контрольных и аналитических показателей деятельности таможенных органов.
Непосредственно для таможни значения показателей устанавливаются приказами Регионального таможенного управления. В их числе и приказы об аналитических и контрольных показателях эффективности деятельности таможенных органов. Такие показатели должны соответствовать целям и задачам, поставленным ФТС России. Однако на практике не все аналитические и контрольные показатели соотносятся с целями и задачами таможни.
Детальный анализ динамики введения показателей, их взаимосвязей и соответствия, установленных ФТС России показателей целям, задачам и функциям деятельности таможенных органов, позволил определить следующие проблемные вопросы в структуре и применении действующей системы показателей .
1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах
Совершенствование систем государственного управления, применение новых концепций и технологий менеджмента в значительной степени были связаны с повышением качества и результативности деятельности органов власти и государственных служащих, что и стало основой всех крупных реформ государственной службы, проводившихся за последние десятилетия в различных странах. Наравне с другими государственными структурами система таможенных органов России нуждается в совершенствовании критериев и показателей оценки результативности ее деятельности, так как в настоящее время значительно возрастают требования к таможенному администрированию в связи со сложной и напряженной экономической ситуацией в стране и мире, влиянием санкций и контрсанкций.
...
1.2 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
Управление проектом в деятельности современных организаций – это применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту, которые, могут применяться к управлению любыми объектами, а не только объектами, имеющими явные признаки проекта, считают некоторые специалисты. Практика использования проектного управления в разнообразных областях современного российского менеджмента это успешно подтверждает. Менеджмент проектов включает организацию работ, основанную на применении современных достижений теоретической науки, практических знаний, лучшего опыта, автоматизированных средств и методов. Такая организация работ позволяет успешно удовлетворить требования, предъявляемые к проекту, и ожидания заказчиков и исполнителей проекта.
...
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
В настоящее время, организационной культуры оказывает существенное влияние на общий успех любой организации, поскольку она играет важную роль в установлении эффективной системы коммуникаций.
Нравственные принципы, по которым живет современная организация, ее общая культура и духовный мир выражают уровень профессиональной зрелости трудового коллектива в процессе достижения целей организации.
Несмотря на большое разнообразие толкований организационной культуры, в них есть общие элементы. Так, в большинстве определений авторы сходятся во мнении о том, что в основе организационной культуры лежит философия предприятия, которая разрабатывается в рамках общепринятых законов и положений, таких как конституция, гражданский кодекс, коллективный договор, устав предприятия и других.
...
2.2 Анализ управления руководителем таможни
В связи с началом функционирования с 1 января 2015 г. Евразийского экономического союза (ЕАЭС) перед Федеральной таможенной службой (ФТС России) стоит важная задача, направленная на развитие и повышение качества таможенного администрирования. Получение положительных результатов в ходе эффективной реализации кадровой политики возможно при формировании их высокопрофессиональным кадровым составом и повышении уровня профессиональной подготовки персонала.
Следовательно, на современном этапе развития внешнеторговой деятельности для повышения эффективности функционирования кадровой политики таможенных органов необходимо создание механизма управления подготовкой профессиональных кадров с учетом современных условий.
...
Заключение
На современном этапе развития под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
...
1. Андриашин, Х. А. Таможенное право / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 264 c.
2. Бекяшев, К. А. Таможенное право / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2012. - 328 c.
3. Белов, Г.А. Золотые правила виртуозных решений / Г.А. Белов. - М.: Технотрон, 2016. – 961 c.
4. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право / Н.Э. Буваева, А.В. Зубач. - М.: Юрайт, 2013. - 376 c.
5. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право. Учебник / Н.Э. Буваева. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 376 c.
6. Валюта и таможня. Таможенно-банковский контроль. Ввоз и вывоз валюты. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 216 c.
7. Габричидзе, Б. Н. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе. - М.: Норма, 2016. - 448 c.
8. Горбухов, В. А. Таможенное право России / В.А. Горбухов. - М.: Омега-Л, 2013. - 208 c.
9. Еналеева, И.Д. Защита прав потребителей. Часто задаваемые вопросы, образцы документов / И.Д. Еналеева. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 236 c.
10. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. - М.: Спарк, 2015. - 134 c.
11. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России / Н.Н. Косаренко. - М.: Флинта, 2015. - 216 c.
12. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2013. - 216 c.
13. Кузьменко, Ю.Г. Правила оформления текстовых документов: Учебное пособие / Ю.Г. Кузменко, Е.И. Щербакова, Е.Д. Сторожева. - М.: Челябинск: ЮУрГУ, 2013. – 100 c.
14. Минто Золотые правила Гарварда и McKinsey. Правила магической пирамиды для делового письма / Минто, Барбара. - М.: Росмэн, 2015. - 192 c.
15. Новое таможенное законодательство 2004 / ред. А.М. Гирин. - М.: Проспект, Велби, 2016. - 470 c.
16. Ноздрачев, А.Ф. Таможенное право / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Волтерс Клувер, 2015. – 343 c.
17. Попович, О. М. Таможенное право / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2016. - 160 c.
18. Правила для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП. ICC Publication № 481. - М.: Консалтбанкир, 2017. – 594 c.
19. Ремизов, Н.А. Правила (стандарты) аудиторской деятельности: Все 38 стандартов / Н.А. Ремизов. - М.: ФБК-Пресс; Издание 2-е, перераб. и доп., 2016. - 448 c.
20. Семенова, И.В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии / И.В. Семенова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цинделиани. - М.: Эксмо, 2013. - 304 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150440 Курсовых работ — поможем найти подходящую