Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Телевизионные новости как коммуникация: структура, особенности, эффективность

  • 27 страниц
  • 2018 год
  • 23 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Коммуникации являются важной и неотъемлемой компонентой современного мира. Именно свойствами новейших технологий коммуникаций мы обязаны изменению ценностных систем и практик нашего общества, появлению новых отраслей в производстве и соответственно – в науке. На сегодняшний день сложно представить себе мир без медиа. С самого начала появления массовой печати и радиовещания, эти способы стали направляться не столько на информирование массового общества, сколько на конструирование картины мира людей и усвоению ими новых моделей поведения, не известных ранее. Так появилась пропаганда и все известные нам практики общества массового потребления. Следует подчеркнуть роль медиа в политических практиках.
Однако медиа – это широкий спектр разных каналов коммуникации. Кроме упомянутой массовой печати и радиовещания появились комплексные и специфические каналы, превосходящие текст и звук по возможностям работы с аудиторией. Например – возможности видеоконтента.
В чем же сила видеоконтента в медиа? Дело в том, что видео, как и другие медиаформы, в которых может быть представлен текст сообщения, имеют свойство вызывать у человека эффект переноса из объективной реальности в сконструированную реальность, создаваемую заложенным в нее текстом. И сконструированная реальность может восприниматься не менее настоящей, чем объективная.
В случае с художественной литературой в формате книги – это позитивный эффект включения человека в искусственную реальность, где у двух разных человек не может возникнуть одинакового образа этой реальности. В отличие от книги, где полет фантазии реципиента сообщения ограничивается общей канвой рассказа, видео сообщает не только основной сюжетный посыл, но и жестко фиксирует то, как именно человек должен видеть все детали, задний и передний план действия, как человек должен слышать происходящее и объем возможной манипуляции сознанием возрастает в разы.
Кроме того, собственно текст, аудио источник или статичная картинка имеют свойство захватывать внимание, но в ситуации, когда за внимание каждого индивида борются множество источников информации, все то, что нуждается в усилиях по расшифровке послания (чтение, включение проигрывания, перелистывание и рассматривание) – проигрывает источникам, автоматически включающих человека в искусственную реальность вне его желания тратить время на расшифровку. Видео обладает огромным потенциалом по привлечению и захвату внимания массовой аудитории. Но видеоконтент тоже делится на подвиды. Возьмем для подробного рассмотрения один «классический» подвид – теленовости.
Теленовости являются одним из самых популярных видов передач на телевидении, причем, несмотря на рост диверсификации контента телевидения, именно этот элемент эфира является в некотором роде структурообразующим и обязательным для серьезных и авторитетных каналов телевизионного вещания. Удержание аудитории и популярность новостных передач на телевидении делает исследование данной медиаформы актуальным.

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ КАК КОММУНИКАЦИЯ

1.1. Основные понятия теории массовой коммуникации
Для начала определим смысл ключевых понятий теории коммуникации [Черных, 2007; Шарков, 2003; Шарков, 2016]. Массовая коммуникация представляет собой глобальный процесс распространения различных форм информации с помощью каналов передачи информации и технических средств, на большие и рассредоточенные в пространстве аудитории. Массовая коммуникация объединяет эти аудитории, позволяет типизировать массы людей и удовлетворять их потребности.
Средства массовой коммуникации – это совокупность каналов и технологий распространения информационных сообщений, которая позволяет доставлять информацию до многочисленной аудитории на больших пространствах.
Основными признаками массовой коммуникации является:
1. Аудитория, состоящая из большого количества людей, анонимных и рассредоточенных по территориальному принципу. Для средств массовой информации (СМИ) также существует понятие «целевая аудитория» - часть глобальной аудитории, выделенная на основании ряда черт. Например: по территориальному признаку (в случае вещания СМИ федерального и местного уровня), по актуальным интересам аудитории (молодежь, пенсионеры, дети и т.д.).
2. Систематичность, регулярность распространения информации.
3. Социальная значимость информационного сообщения. Несмотря на большое влияние СМИ на аудиторию, существуют представления об ограниченности этого влияния. Получатель информационного сообщения обладает не только объектностью, но и субъектностью – волей к принятию решения о том, какую информацию и из каких источников потреблять. Информация должна быть валидна для потребителя. Это общее свойство всех коммуникационных систем – необходимое наличие асимметрии информации у информатора и реципиента, для того чтобы коммуникация состоялась.
4. Характер коммуникации через средства массовой информации всегда носит опосредованный характер. Это вызвано временным и территориальным разрывом между информатором и реципиентом сообщений.
Массовая коммуникация может осуществляться через каналы СМИ, такие как печать, радио, телевидение и интернет, в виде текстовой, графической, аудио или видео формы, в которой закодировано сообщение. Как было показано во введении, видеоконтент является самым перспективным с точки зрения коммуникации, но его эффективность зависит от площадки вещания.
Все виды контента и все каналы передачи информации имеют свои особенности, но в рамках данной работы мы остановимся на форме видеоконтента, и такой его разновидности как телевизионные новости, распространяемые, соответственно по каналам телевидения.
Телевидение имеет ряд преимуществ в реализации четвертого из упомянутых признаков массовой коммуникации, а именно – из-за эффекта присутствия, интерактивности и доверительности создается максимальное приближение такого рода коммуникации к прямому, личностному общению.

В работе анализируются структуры, особенности и эффективность телевизионных новостей как средств массовой коммуникации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Антонов К. Телевизионные новости: интернальные свойства медиа и механизмы конструирования реальности / К. А. Антонов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 1. С. 64-67. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/televizionnye-novosti-internalnye-svoystva-media-i-mehanizmy-konstruirovaniya-realnosti (Дата обращения: 25. 03. 2018).
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: "Медиум", 1995. 323 с. URL: http://evolkov.net/soc.psychol/Berger.P.Luckmann.T/ (Дата обращения: 25. 03. 2018).
3. Гришин О., Гудошникова О. «Новые медиа» и СМИ как инструменты политической коммуникации: параметры эффективного функционирования // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 6. С. 24-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/novye-media-i-smi-kak-instrumenty-politicheskoy-kommunikatsii-parametry-effektivnogo-funktsionirovaniya (Дата обращения: 25. 03. 2018).
4. Ершов Ю., Бевз Д. Телевизионное производство новостей. Томск, 2000. URL: 301 с. https://studopedia.org/12-26580.html (Дата обращения: 25. 03. 2018).
5. Кирия К. Новостной телевизионный текст: структура, стратегия, экспрессивность: диссертация кандидата филологических наук : 10.01.10 / Кирия Ксения Дмитриевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. Москва, 2007. 327 с. РГБ ОД, 61:07-10/1505 URL: http://cheloveknauka.com/v/199189/d#?page=1 (Дата обращения: 25. 03. 2018).
6. Мальцева И. Приемы психологического воздействия СМИ на телеаудиторию посредством выпуском новостей // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т.9, № 6/1. С. 137-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/priemy-psihologicheskogo-vozdeystviya-smi-na-teleauditoriyu-posredstvom-vypuskom-novostey (Дата обращения: 25. 03. 2018).
7. Мартыненкова М. Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 85-87. URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/79/3655/ (Дата обращения: 25. 03. 2018).
8. Черных А. Мир современных медиа. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. 312 с. URL: http://www.prognosis.ru/lib/SMI.pdf (Дата обращения: 25. 03. 2018).
9. Шарков Ф. Истоки и парадигмы исследования социальной коммуникации // Социологические исследования. 2001. № 8. URL: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/16884474.html (Дата обращения: 25. 03. 2018).
10. Шарков Ф. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.: Издательский Дом “Социальные отношения”, издательство “Перспектива”, 2003. 248 с. URL: https://studfiles.net/preview/5850738/ (Дата обращения: 25. 03. 2018).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Коммуникации являются важной и неотъемлемой компонентой современного мира. Именно свойствами новейших технологий коммуникаций мы обязаны изменению ценностных систем и практик нашего общества, появлению новых отраслей в производстве и соответственно – в науке. На сегодняшний день сложно представить себе мир без медиа. С самого начала появления массовой печати и радиовещания, эти способы стали направляться не столько на информирование массового общества, сколько на конструирование картины мира людей и усвоению ими новых моделей поведения, не известных ранее. Так появилась пропаганда и все известные нам практики общества массового потребления. Следует подчеркнуть роль медиа в политических практиках.
Однако медиа – это широкий спектр разных каналов коммуникации. Кроме упомянутой массовой печати и радиовещания появились комплексные и специфические каналы, превосходящие текст и звук по возможностям работы с аудиторией. Например – возможности видеоконтента.
В чем же сила видеоконтента в медиа? Дело в том, что видео, как и другие медиаформы, в которых может быть представлен текст сообщения, имеют свойство вызывать у человека эффект переноса из объективной реальности в сконструированную реальность, создаваемую заложенным в нее текстом. И сконструированная реальность может восприниматься не менее настоящей, чем объективная.
В случае с художественной литературой в формате книги – это позитивный эффект включения человека в искусственную реальность, где у двух разных человек не может возникнуть одинакового образа этой реальности. В отличие от книги, где полет фантазии реципиента сообщения ограничивается общей канвой рассказа, видео сообщает не только основной сюжетный посыл, но и жестко фиксирует то, как именно человек должен видеть все детали, задний и передний план действия, как человек должен слышать происходящее и объем возможной манипуляции сознанием возрастает в разы.
Кроме того, собственно текст, аудио источник или статичная картинка имеют свойство захватывать внимание, но в ситуации, когда за внимание каждого индивида борются множество источников информации, все то, что нуждается в усилиях по расшифровке послания (чтение, включение проигрывания, перелистывание и рассматривание) – проигрывает источникам, автоматически включающих человека в искусственную реальность вне его желания тратить время на расшифровку. Видео обладает огромным потенциалом по привлечению и захвату внимания массовой аудитории. Но видеоконтент тоже делится на подвиды. Возьмем для подробного рассмотрения один «классический» подвид – теленовости.
Теленовости являются одним из самых популярных видов передач на телевидении, причем, несмотря на рост диверсификации контента телевидения, именно этот элемент эфира является в некотором роде структурообразующим и обязательным для серьезных и авторитетных каналов телевизионного вещания. Удержание аудитории и популярность новостных передач на телевидении делает исследование данной медиаформы актуальным.

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ КАК КОММУНИКАЦИЯ

1.1. Основные понятия теории массовой коммуникации
Для начала определим смысл ключевых понятий теории коммуникации [Черных, 2007; Шарков, 2003; Шарков, 2016]. Массовая коммуникация представляет собой глобальный процесс распространения различных форм информации с помощью каналов передачи информации и технических средств, на большие и рассредоточенные в пространстве аудитории. Массовая коммуникация объединяет эти аудитории, позволяет типизировать массы людей и удовлетворять их потребности.
Средства массовой коммуникации – это совокупность каналов и технологий распространения информационных сообщений, которая позволяет доставлять информацию до многочисленной аудитории на больших пространствах.
Основными признаками массовой коммуникации является:
1. Аудитория, состоящая из большого количества людей, анонимных и рассредоточенных по территориальному принципу. Для средств массовой информации (СМИ) также существует понятие «целевая аудитория» - часть глобальной аудитории, выделенная на основании ряда черт. Например: по территориальному признаку (в случае вещания СМИ федерального и местного уровня), по актуальным интересам аудитории (молодежь, пенсионеры, дети и т.д.).
2. Систематичность, регулярность распространения информации.
3. Социальная значимость информационного сообщения. Несмотря на большое влияние СМИ на аудиторию, существуют представления об ограниченности этого влияния. Получатель информационного сообщения обладает не только объектностью, но и субъектностью – волей к принятию решения о том, какую информацию и из каких источников потреблять. Информация должна быть валидна для потребителя. Это общее свойство всех коммуникационных систем – необходимое наличие асимметрии информации у информатора и реципиента, для того чтобы коммуникация состоялась.
4. Характер коммуникации через средства массовой информации всегда носит опосредованный характер. Это вызвано временным и территориальным разрывом между информатором и реципиентом сообщений.
Массовая коммуникация может осуществляться через каналы СМИ, такие как печать, радио, телевидение и интернет, в виде текстовой, графической, аудио или видео формы, в которой закодировано сообщение. Как было показано во введении, видеоконтент является самым перспективным с точки зрения коммуникации, но его эффективность зависит от площадки вещания.
Все виды контента и все каналы передачи информации имеют свои особенности, но в рамках данной работы мы остановимся на форме видеоконтента, и такой его разновидности как телевизионные новости, распространяемые, соответственно по каналам телевидения.
Телевидение имеет ряд преимуществ в реализации четвертого из упомянутых признаков массовой коммуникации, а именно – из-за эффекта присутствия, интерактивности и доверительности создается максимальное приближение такого рода коммуникации к прямому, личностному общению.

В работе анализируются структуры, особенности и эффективность телевизионных новостей как средств массовой коммуникации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Антонов К. Телевизионные новости: интернальные свойства медиа и механизмы конструирования реальности / К. А. Антонов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 1. С. 64-67. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/televizionnye-novosti-internalnye-svoystva-media-i-mehanizmy-konstruirovaniya-realnosti (Дата обращения: 25. 03. 2018).
2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: "Медиум", 1995. 323 с. URL: http://evolkov.net/soc.psychol/Berger.P.Luckmann.T/ (Дата обращения: 25. 03. 2018).
3. Гришин О., Гудошникова О. «Новые медиа» и СМИ как инструменты политической коммуникации: параметры эффективного функционирования // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 6. С. 24-28. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/novye-media-i-smi-kak-instrumenty-politicheskoy-kommunikatsii-parametry-effektivnogo-funktsionirovaniya (Дата обращения: 25. 03. 2018).
4. Ершов Ю., Бевз Д. Телевизионное производство новостей. Томск, 2000. URL: 301 с. https://studopedia.org/12-26580.html (Дата обращения: 25. 03. 2018).
5. Кирия К. Новостной телевизионный текст: структура, стратегия, экспрессивность: диссертация кандидата филологических наук : 10.01.10 / Кирия Ксения Дмитриевна; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. Москва, 2007. 327 с. РГБ ОД, 61:07-10/1505 URL: http://cheloveknauka.com/v/199189/d#?page=1 (Дата обращения: 25. 03. 2018).
6. Мальцева И. Приемы психологического воздействия СМИ на телеаудиторию посредством выпуском новостей // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т.9, № 6/1. С. 137-147. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/priemy-psihologicheskogo-vozdeystviya-smi-na-teleauditoriyu-posredstvom-vypuskom-novostey (Дата обращения: 25. 03. 2018).
7. Мартыненкова М. Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана «Семиотика кино и проблемы киноэстетики» // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 85-87. URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/79/3655/ (Дата обращения: 25. 03. 2018).
8. Черных А. Мир современных медиа. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. 312 с. URL: http://www.prognosis.ru/lib/SMI.pdf (Дата обращения: 25. 03. 2018).
9. Шарков Ф. Истоки и парадигмы исследования социальной коммуникации // Социологические исследования. 2001. № 8. URL: http://ecsocman.hse.ru/rubezh/msg/16884474.html (Дата обращения: 25. 03. 2018).
10. Шарков Ф. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.: Издательский Дом “Социальные отношения”, издательство “Перспектива”, 2003. 248 с. URL: https://studfiles.net/preview/5850738/ (Дата обращения: 25. 03. 2018).

Купить эту работу

Телевизионные новости как коммуникация: структура, особенности, эффективность

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Переход к сетям связи следующего поколения (Next Generation Network - NGN)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Системы ПДС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Разработать услугу (сделать алгоритм к-л услуги)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

К заказу Н-321981

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

ВОЛС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алиса Алиса об авторе ViktorPetrovich 2017-04-27
Курсовая работа

Спасибо, все отлично

Общая оценка 5
Отзыв user136179 об авторе ViktorPetrovich 2016-03-13
Курсовая работа

Работает Автор на самом высшем уровне !

Общая оценка 5
Отзыв nutakostik об авторе ViktorPetrovich 2015-06-29
Курсовая работа

Очень понравилось)

Общая оценка 5
Отзыв Overcast об авторе ViktorPetrovich 2016-10-30
Курсовая работа

+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Развитие сети сотовой связи в с. Тёплый Ключ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Анализ вариантов внутреведомственных сетей на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проект строительства участка внутризоногвой сети между пунктами г.Кола - г.Мурмаши . Оба города Мурманской облости.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

сравнительный анализ эффективности методов определения положения абонента в сотовой связи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Двухосный индикаторный гиростабилизатор телекамеры на ВОГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проектирование процесса полива пленки РТ-1 производительностью 140 млн пог.м в 35 мм исчислении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка проекта системы видеонаблюдения Восточного Экспресс Банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проектирование сети VoIP между международными филиалами компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Рынок производства телевизионного контента для федеральных каналов России и потребности вещателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Охрана объектов с помощью цифровых систем видеонаблюдения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка проекта системы видеонаблюдения Восточного Экспресс Банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

видеосистема обнаружения неподвижных объектов на ЖД переезде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽